Алгоритм работы классного руководителя с семьями и детьми различных категорий
методическая разработка

Беккер Ольга Виталиевна

Алгоритм работы классного руководителя с семьями и детьми различных категорий,  особенности взаимодействия социального педагога и классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация87.11 КБ
Файл Текст доклада24.1 КБ
Файл Раздаточный материал22.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм работы классного руководителя с семьями и детьми различных категорий Беккер О.В. с оциальный педагог МАОУ СОШ №20

Слайд 2

Алгоритм работы с обучающимися «группы риска» 1. Составление социального паспорта класса 2. Выявление учащихся «группы риска» 3. Профилактическая работа с обучающимся , с родителями 4. Взаимодействие с социальным педагогом 5. Приглашение на Совет по профилактике 6. Постановка на ВШУ, другие виды учета

Слайд 3

Обучающиеся «группы риска» 1. Неуспеваемость 2. Пропуски занятий без уважительной причины 3. Нарушения дисциплины 4. Конфликты, драки 5. Продолжительные больничные

Слайд 4

Взаимодействие с социальным педагогом 1. Информирование через служебную записку 2. Планирование совместной работы с обучающимся , родителями 3. Посещение семьи 4. Индивидуальная работа с обучающимся , родителями 5. Сопровождение обучающегося , семьи 6. Постановка на учет 7. Снятие с учета при положительной динамике

Слайд 5

Приглашение на Совет по профилактике Составление анкеты ( опросника ) на обучающегося Официальное приглашение родителей

Слайд 6

Алгоритм работы с семьей «группы риска» 1. Составление социального паспорта класса 2. Выявление семьи «группы риска» 3. Планирование работы с семьей «группы риска» 4. Информирование социального педагога 5. Посещение семьи 6. Постановка семьи на учет 7. Сопровождение семьи

Слайд 7

Семьи «группы риска» 1. Малообеспеченные 2. Многодетные 3. Родители безработные 4. Родители имеющие зависимости (алкоголь, наркотики и т.п.) 5. Один из родителей в местах лишения свободы 6. Родители инвалиды 7. Смерть одного из родителей

Слайд 8

Обучающийся из семьи «группы риска» 1 . Внешний вид 2. Поведение 3. Самочувствие 4. Взаимоотношения с одноклассниками 5. Питание в школе 6. Состояние учебных принадлежностей 7. Пропуски занятий без уважительной причины 8. Продолжительные больничные

Слайд 9

Алгоритм работы с опекаемыми 1. Предоставление характеристики обучающегося и его семьи 2. Информирование социального педагога 3. Совместное посещение семьи

Слайд 10

Алгоритм работы с обучающимся , попавшим в трудную жизненную ситуацию 1. Выявление обучающегося 2. Срочное информирование социального педагога 3. Совместное посещение семьи 4. Сопровождение обучающегося

Слайд 11

Обучающийся , попавший в трудную жизненную ситуацию 1. Смерть единственного родителя 2. Единственный родитель в местах лишения свободы 3. Единственный родитель (родители) не проживают совместно с ребенком 4. Длительная болезнь единственного родителя

Слайд 12

Алгоритм работы с обучающимся , состоящими на учете 1. Составление совместного плана индивидуальной работы с учащимся 2. Информирование социального педагога 3. Контроль посещаемости 4. Контроль успеваемости 5. Анализ взаимоотношений с одноклассниками 6. Участие в мероприятиях класса, школы 7. Совместное посещение семьи 8. Индивидуальные беседы с обучающимся , родителями 9. Предоставление отчета за учебный год 10. Предоставление характеристики обучающегося

Слайд 13

Алгоритм работы с семьей обучающегося , состоящей на учете 1. Составление совместного плана индивидуальной работы с семьей обучающегося 2. Информирование социального педагога 3. Контроль посещаемости, успеваемости 4. Контроль внешнего вида 5. Питание в школе 6. Взаимоотношение с одноклассниками 7. Участие в мероприятиях класса, школы 8. Индивидуальные беседы с обучающимся , родителями 9. Совместное посещение семьи 10. Предоставление характеристики обучающегося и семьи



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги

Я хочу представить вашему вниманию алгоритмы работы классного руководителя с обучающимися и семьями «группы риска», состоящими на всех видах учета, а также с опекаемыми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, пропускающими уроки без уважительной причины.

Наша работа будет заключаться в том, что я представлю вам алгоритмы работ, если у вас будут дополнения, по возможности обсудим и включим в алгоритм.

Алгоритм работы с учащимися «группы риска»:

  1. Составление социального паспорта класса.
  2. Выявление обучающихся.
  3. Профилактическая работа с обучающимися, родителями.

Проводится профилактическая работа, нет эффекта, подключаете социального педагога. Иногда этого бывает достаточно. Проблема решилась, вы наблюдаете.

Если проблема не решается, приглашение на Совет по профилактике. Не помогает – заявление о постановке на ВШУ, другие виды учета.

Взаимодействие с социальным педагогом:

  1. Информирование через служебную записку, в которой классный руководитель описывает кратко ситуацию.
  2. Планирование совместной работы в соответствии с проблемой.
  3. Посещение семьи по необходимости.
  4. Индивидуальные беседы с обучающимися, родителями. Чаще всего используется протокол беседы для фиксирования темы беседа и принятого решения.
  5. Сопровождение (наблюдение) семьи, обучающегося.
  6. Если проблема не решается, постановка на учет семьи или обучающегося.
  7. При положительной динамике – снятие с учета.

Алгоритм работы с семьей «группы риска»:

  1. Составление социального паспорта класса.
  2. Выявление семьи «группы риска».
  3. Планирование работы.
  4. В критических ситуациях информирование незамедлительно:

Родители с зависимостью, родитель единственный в местах лишения свободы (с кем проживает ребенок в данный момент).

Смерть одного из родителей (особенно матери) – требуется сопровождение семьи.

В остальных случаях совместно посетить семью, проанализировать проблемы семьи, предложить помощь (которую мы реально можем оказать)

- связь с социальными службами

- организация внеурочной деятельности обучающегося

- консультативная помощь в учебной деятельности, педагогическая помощь

В критических ситуациях – постановка семьи на учет в ТКДН и ЗП города Серова.

Дальнейшая работа с семьей, состоящей на учете.

Как выявить учащегося из семьи «группы риска»:

  1. Внешний вид – неопрятный (волосы, лицо, руки, запах посторонний), плохое состояние одежды и обуви,
  2. Самочувствие
  3. Питание в школе – почему родители не оформляют справку на бесплатное питание (не хочет питаться – не вкусно, питается самостоятельно – одна ситуация, не питается и родителей это не беспокоит – другая).
  4. В каком состоянии учебные принадлежности, либо отсутствуют.
  5. Пропуски уроков без уважительной причины.
  6. Продолжительные больничные должны насторожить – есть ли серьезный диагноз?

Вы с такими ситуациями сталкиваетесь и сталкивались, опыт у вас большой. К каждому случаю надо подходить индивидуально.

Алгоритм работы с опекаемыми:

  1. Два раза в год предоставление развернутой характеристики на опекаемого и его семью, для органов опеки (1-я и 4-я четверть).
  2. Если вы что-то замечаете в поведении опекаемого – успеваемость, пропуски уроков, внешний вид, времяпровождение после школы. Ваша задача проинформировать социального педагога, все факты необходимо указывать в характеристики для информирования органов опеки. Опека планирует дальнейшую работу с семьей.
  3. Если информация от классного руководителя поступила – совместное посещение семьи, беседа с опекуном, с опекаемым.
  4. Информирование опеки: устно – я связываюсь с куратором, через характеристику, информационным письмом.

Алгоритм работы с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию:

  1. Выявление обучающегося.
  2. Срочное информирование социального педагога, администрацию.

Образовательное учреждение должно в течение 3-х дней проинформировать органы опеки, ТКДН и ЗП, ПДН.

Со дня смерти единственного родителя в течение 9-ти дней.

Если родители не проживают с ребенком, выяснять причину и информировать социального педагога.

Самое главное, чтобы вы не оставляли ситуации без внимания и сразу информировали.

Алгоритм работы с обучающимися, пропускающими занятия без уважительной причины:

  1. Три дня – классный руководитель выясняет причину пропусков уроков.
  2. Более 3-х дней - информирует социального педагога, администрацию.
  3. Информирование ТКДН и ЗП, ПДН, другие органы.

Алгоритм работы с обучающимися, состоящими на всех видах учета:

Существует 3 вида учета:

ВШУ – классный руководитель пишет заявление о постановке на внутришкольный учет

ПДН, ТКДН и ЗП города Серова – поступает информация в адрес образовательного учреждения, чаще всего запрос на  характеристику обучающегося, в котором  указывается информация о том, что учащийся поставлен на профилактический учет. Срок учета может быть от 6-ти месяцев до 1 года.

Характеристика предоставляется только при наличии запроса, не по телефонному звонку инспектора классному руководителю. Звонят вам, отправляйте к социальному педагогу или к администрации. Были случаи, когда информация о том, что обучающийся состоит на профилактическом учете, поступала к нам с опозданием.

Запросы могут быть из органов профилактики ПДН, ТКДН и ЗП, суда, органов опеки.

Поступила информация о постановке обучающегося на учет, составляем совместный план индивидуальной работы с обучающимся на учебный год.

На кого пришла информация в 2017г. составлены индивидуальные совместные  планы работы.

Наша с вами задача – совместная работа с обучающимся, направленная на снятие его с учета.

Классный руководитель предоставляет отчет о проделанной работе в конце учебного года, либо когда обучающегося необходимо снять с учета.

Алгоритм работы с  семьей учащегося, состоящей на учете:

  1. Составление совместного плана работы с семьей. Пока планов нет, он в стадии разработки.
  2. Совместное посещение семьи. По каждой семье решается индивидуально.
  3. Информирование социального педагога в обязательном порядке, для того чтобы проанализировать ситуацию и подключать органы профилактики. А в критических ситуациях – изъятие из семьи. Необходимо реагировать немедленно.
  4. По семьям мы  отчитываемся о проделанной работе. Если прослеживается положительная динамика, семья снимается с учета.

Я надеюсь на сотрудничество

с классными руководителями.



Предварительный просмотр:

Алгоритм работы классного руководителя

Обучающиеся «группы риска»

  1. Составление социального паспорта класса
  2. Выявление учащегося «группы риска»
  3. Планирование профилактической работы
  4. Взаимодействие с социальным педагогом
  5. Приглашение на Совет по профилактике
  6. Постановка учащегося на профилактический учет
  7. Сопровождение обучающегося

Семья «группы риска»

  1. Составление социального паспорта класса
  2. Выявление семьи «группы риска»
  3. Планирование профилактической работы
  4. Взаимодействие с социальным педагогом
  5. Совместное посещение семьи
  6. Сопровождение семьи
  7. Постановка семьи на профилактический учет

     

     Опекаемые

  1. Предоставление развернутой  характеристики на опекаемого и его семьи в 1-ой и 4-ой четверти, для органов опеки.
  2. Информирование социального педагога
  3. Совместное посещение семьи

Обучающиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию

  1.  Информирование социального педагога незамедлительно
  2. Совместное посещение семьи
  3. Сопровождение семьи, учащегося

Обучающиеся, пропускающие уроки без уважительной причины

  1. В течение 3-х дней – выяснение причины пропусков (беседы с родителями, учащимся)
  2. Более 3-х дней - информирование социального педагога

Алгоритм работы классного руководителя

Обучающиеся, состоящие на всех видах учета

  1. Составление совместного плана индивидуальной работы с обучающимся
  2. Информирование социального педагога
  3. Контроль успеваемости
  4. Контроль посещаемости
  5. Анализ взаимоотношений с одноклассниками
  6. Привлечение к участию в мероприятиях
  7. Совместное посещение семьи
  8. Индивидуальные беседы с обучающимся, родителями
  9. Предоставление отчета о проделанной работе
  10. Предоставление характеристики обучающегося

Семья обучающегося, состоящая на учете

  1. Составление совместного плана индивидуальной работы с семьей
  2. Информирование социального педагога
  3. Своевременный контроль успеваемости, посещаемости
  4. Контроль внешнего вида
  5. Отслеживание питания в школе
  6. Анализ взаимоотношений с одноклассниками
  7. Привлечение к участию в мероприятиях класса, школы
  8. Индивидуальные беседы с обучающимся, родителями
  9. Совместное посещение семьи
  10. Предоставление характеристики обучающегося и семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Воспитательная работа классного руководителя в семьях учеников

Воспитательная работа классного руководителя в семьях учеников. Проект программы «Содружество»...

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ у детей.

Методика и формы работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию ЗОЖ...

Работа классного руководителя с педагогически запущенными детьми младшего подросткового возраста

Цель  работы  –  выявить  наиболее  эффективные  формы и методы совместной работы школы и  семьи  по  предупреждению педагогической запущенности детей....

Организация работы классного руководителя с социально тревожными детьми и семьями

Данную презентацию можно использовать при организации работы школьных методических объединений...

Алгоритм работы классного руководителя с учащимся пропускающих занятия без уважительной причины и состоящих на различных видах профилактического учета

Алгоритм работы классного руководителя с учащимся пропускающих занятия без уважительной причины и состоящих на различных видах профилактического учета....