УРОК ПОБЕДЫ
план-конспект урока
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №327 от 8 июля 2019 г. 2020-й год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы. Новый учебный год (2019/2020) - год интенсивной подготовки к празднованию в общеобразовательных организациях 75- летнего юбилея Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне . Этому знаменательному юбилею посвящен Урок Победы в День знаний (1 сентября)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pobedy.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Победы
1.Организационный этап:
- Учитель: Дорогие ребята, коллеги, я ещё раз поздравляю всех с Днём знаний. Хочется пожелать ученикам - успехов в учебе, коллегам – в работе и всем – крепкого здоровья, очень надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной и принесет большие результаты! Я рада вас приветствовать на нашем первом уроке в новом учебном году.
2. Введение в тему:
- Учитель:Ребята, мне бы хотелось начать наш урок со стихотворения Рашида Кутдусова «Цена Победы».
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата ( противник)
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "
- Учитель: Вы уже наверняка догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке. Итак, какая тема нашего урока?
- Учитель: Правильно, тема сегодняшнего урока «Урок Победы». Для нас, живущих в двадцать первом веке, Великая Отечественная война – это история.
История, написанная кровью солдат и слезами матерей, обелисками со звёздочками и фронтовым ветром, ворвавшимся в нашу жизнь стихами и песнями.
Но эту историю должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных, близких, знакомых. 9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Великой Победы. Сколько бы ни прошло лет, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет.
Вот поэтому мы и начинаем новый учебный год с Урока Победы.
- Учитель: А какие возникаю у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне? Давайте все вместе составим ассоциаограмму. (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова. Таким образом, наглядно видно, что дети чувствуют, когда говорят о войне).
- Учитель: Хорошо! Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. Посмотрим презентацию.
- Учитель: Мы наем, что творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Наши земляки тоже ковали Победу на фронтах В.О.войны. В село Черничено не вернулось 175 мужчин. Пережили все ужасы войны и встретили долгожданную победу: Хлопов Сергей Андреевич, Копылов Петр Макарович, Лукьянов Василий Андрианович, Андросов Федот Федорович, Андросов Иван Стефанович, Себякин Василий Иванович, Горбачев Федор Федорович, Бинюков Илья Андреевич, Николай Семенович Высокин.
За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны многие наши земляки были удостоены высоких правительственных наград. В настоящее время в селе Черничено ветеранов Великой Отечественной войны не осталось, но они всегда будут жить в наших сердцах.
Давайте послушаем рассказы обучающихся о наших земляках, участниках В.О.войны.
1) Одним из вернувшихся с войны был наш земляк, Хлопов Сергей Андреевич. Родился 15 июля 1924 года. Окончил Черниченскую семилетнюю школу. В одна тысяча девятьсот сорок третьем году Сергею Андреевичу было всего 19 лет, когда его призвали в действующую армию. И вот вчерашний мальчишка - уже участник одного из самых великих и значимых сражений Великой Отечественной войны - Курской битвы. «Силы нашей армии были огромны. Мы превосходили немцев по всем видам военной техники. Я был артиллеристом. Артиллерии и минометов у нас было в два раза больше, чем у противника. Готовясь к битве, под Курск были сведены силы с шести фронтов. По предложению Верховного Главнокомандующего Жукова, было принято решение выбить у немцев танки, чтобы создать условия для наступления. Бой завязался страшный, без слёз не расскажешь. Было очень страшно: со всех сторон рвались снаряды и бомбы, над головами свистели пули, ревели моторы танков, самолёты пикировали с неба. Видел, как взрывались наши и немецкие танки, и из них выскакивали горящие танкисты. Всё было в дыму и огне, земля была изрыта воронками от снарядов и бомб. В ушах грохотало. Страшнее боя я не видел», - вспоминал С.А.Хлопов. Сергей Андреевич Хлопов участвовал в форсИровании ДнепрА, ВИслы, Одэра, дошел до самого Берлина. После окончания войны остался служить в самом Берлине, там окончил Сержантскую школу и стал помощником командира взвода разведки. В интервью газете «Трибуна» от 21 апреля 1998 года Сергей Андреевич сказал: «Почетная обязанность -защищать Родину , ещё почетнее и ответственнее – малую родину, где родился, сделал первые шаги и вырос». Сергей Андреевич был награжден боевыми наградами: медалями «За освобождение Варшавы» , «За отвагу» , «За взятие Берлина» и Орденом Отечественной войны II степени .
2) Вторым нашим земляком, вернувшимся с войны, был Василий АндриАнович Лукьянов. Родился 15 декабря 1923 года в селе Черничено. В ряды Красной армии Василия Андриановича призвали в марте 1943 года, в этот момент ему исполнилось 18 лет. Присягу принимал 8 сентября в звании младшего сержанта. На фронт сразу не отправили, вначале проходил обучение. Но вскоре их полк уже участвовал в сражениях, и в одном из них, под Кривым Рогом, Лукьянов В.А. получил ранение в голень. Пролежал в госпитале три месяца. После выздоровления его отправили в Румынию, где он получил второе ранение-контузию. Снова попал в госпиталь. Василий Андрианович был секретным связным: секретные пакеты, донесения доставлял из штаба полка в штаб фронта. Лукьянов В.А. участвовал в освобождении Варшавы, во взятии Берлина, форсИровал реки Днепр, ВИсла, Одэр. Победу встретил в Берлине. За мужество и отвагу Василий Андрианович Лукьянов был награжден орденом Красной звезды, двумя орденами Отечественной войны, медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы».
- Учитель: Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Сейчас мы посмотрим видеофильм «День Победы».
Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время ВОВ. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Такие ленточки носим и мы с вами. Зачем они нужны? Что они означают?
-( Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)
Итог урока.
Учитель: В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. День Победы. День памяти наших прадедов, дедов, отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, умерших от ран и болезней в мирное время.
Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, но и помнить, какой ценой досталась она нашим дедам и прадедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память. Память сердца. На всю оставшуюся жизнь.
Наш долг – не только сохранить память о наших героях, но и защитить ее! Мы стараемся быть достойны подвига наших дедов и прадедов, участвуя
в акции «Бессмертный полк». Благодаря акции «Бессмертный полк» вся страна и весь мир вновь ощутили, что войну выиграл народ с героическим менталитетом, силой духа, героизмом и стойкостью. «Бессмертный полк» возрождает память не только о героях войны, но и о нас самих, нашу генетическую память. В России всегда значимой ценностью были традиции семьи, преемственности поколений, передачи опыта. Акция возрождает эти традиции, укрепляет связь между поколениями.
-А каким словом мы должны закончить наш урок? Правильно, словом «мир».
Ребята, а какие чувства и ассоциации у вас возникают со словом «МИР»? (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово МИР (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова).
- Молодцы! Скажем -НЕТ – войне, ДА - миру!!!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравился урок Победы? Был ли он полезен для вас?
Как вы считаете, важно ли разговаривать об этом и помнить такие события?
Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!
На этом наш урок Победы окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
2020 год объявлен в России Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....
Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....
Сценарий классного часа «Урок Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Соде...
Разработка классного часа "Урок Победы", посвящённый Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов
Классный час подготовлен для учащихся 5 класса и проведен в День знаний 2 сентября 2019года...
Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»
Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам» Цель: формировать...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
РАЗРАБОТКАУРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...