ученическое самоуправление
проект (9 класс)
ученическое самоуправление - это один из главных моментов в воспитании современного ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ученическое самоуправление | 53 КБ |
методы воспитания современного школьника | 53 КБ |
методы воспитания современного школьника | 11.16 КБ |
uchenicheskoe_samoupravlenie.rar | 11.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель ученического самоуправления в 9- А классе
(классный руководитель Гунькина Нина Алексеевна.)
Подлинное самоуправление – это стиль жизни конкретного коллектива. Ученическое самоуправление в 9-А классе обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Развитие самоуправления в классе выражается в увеличение числа учащихся, принимающих участие в организации жизни в нём.
Достигается это разными путями:
- постоянно расширяются сферы деятельности коллектива класса, права и обязанности органов самоуправления, связи с другими коллективами;
- изменяются способы привлечения учащихся к выполнению организаторских функций, характер отношений в коллективе, позиция классного руководителя в организации деятельности коллектива.
Один из наиболее эффективных путей включения учащихся в самоорганизацию деятельности, используемый в работе с классом - функционирование Совета дела класса. Каждый учащийся имеет право и возможность принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационно-деятельностных проектов.
Основная цель ученического самоуправления в классе:
создать условия для формирования творческой, социально-активной личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества учителей и учеников.
Задачи самоуправления в классе:
- обеспечить обучающимся возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
- создать условия, способствующие защите прав обучающихся, их социализации и адаптации в обществе;
- формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
Принципы построения самоуправления в классном коллективе заключаются в - добровольности, творческой активности, равноправии всех обучающихся;
- коллегиальности принятия решений;
- приоритетности прав, обязанностей и интересов обучающихся;
- гуманности по отношению к каждой отдельной личности;
- педагогическом сопровождении.
Структура самоуправления в 9-А классе.
Результатами самоуправления в классе являются:
- повышение гражданской позиции школьников;
- повышение заинтересованности в развитии школы;
- возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
- активизация творческой деятельности обучающихся;
- увеличение занятости детей во внеурочное время;
- улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;
- снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к классу, так и к отдельному обучающемуся: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно кому – то подчиняется, кем – то направляется, даже если не ощущает этого. Важно, чтобы самоуправлние выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в классном ученическом коллективе.
Предварительный просмотр:
Модель ученического самоуправления в 9- А классе
(классный руководитель Гунькина Нина Алексеевна.)
Подлинное самоуправление – это стиль жизни конкретного коллектива. Ученическое самоуправление в 9-А классе обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Развитие самоуправления в классе выражается в увеличение числа учащихся, принимающих участие в организации жизни в нём.
Достигается это разными путями:
- постоянно расширяются сферы деятельности коллектива класса, права и обязанности органов самоуправления, связи с другими коллективами;
- изменяются способы привлечения учащихся к выполнению организаторских функций, характер отношений в коллективе, позиция классного руководителя в организации деятельности коллектива.
Один из наиболее эффективных путей включения учащихся в самоорганизацию деятельности, используемый в работе с классом - функционирование Совета дела класса. Каждый учащийся имеет право и возможность принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационно-деятельностных проектов.
Основная цель ученического самоуправления в классе:
создать условия для формирования творческой, социально-активной личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества учителей и учеников.
Задачи самоуправления в классе:
- обеспечить обучающимся возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
- создать условия, способствующие защите прав обучающихся, их социализации и адаптации в обществе;
- формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
Принципы построения самоуправления в классном коллективе заключаются в - добровольности, творческой активности, равноправии всех обучающихся;
- коллегиальности принятия решений;
- приоритетности прав, обязанностей и интересов обучающихся;
- гуманности по отношению к каждой отдельной личности;
- педагогическом сопровождении.
Структура самоуправления в 9-А классе.
Результатами самоуправления в классе являются:
- повышение гражданской позиции школьников;
- повышение заинтересованности в развитии школы;
- возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
- активизация творческой деятельности обучающихся;
- увеличение занятости детей во внеурочное время;
- улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;
- снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к классу, так и к отдельному обучающемуся: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно кому – то подчиняется, кем – то направляется, даже если не ощущает этого. Важно, чтобы самоуправлние выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в классном ученическом коллективе.
Предварительный просмотр:
Модель ученического самоуправления в 9- А классе
(классный руководитель Гунькина Нина Алексеевна.)
Подлинное самоуправление – это стиль жизни конкретного коллектива. Ученическое самоуправление в 9-А классе обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Развитие самоуправления в классе выражается в увеличение числа учащихся, принимающих участие в организации жизни в нём.
Достигается это разными путями:
- постоянно расширяются сферы деятельности коллектива класса, права и обязанности органов самоуправления, связи с другими коллективами;
- изменяются способы привлечения учащихся к выполнению организаторских функций, характер отношений в коллективе, позиция классного руководителя в организации деятельности коллектива.
Один из наиболее эффективных путей включения учащихся в самоорганизацию деятельности, используемый в работе с классом - функционирование Совета дела класса. Каждый учащийся имеет право и возможность принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационно-деятельностных проектов.
Основная цель ученического самоуправления в классе:
создать условия для формирования творческой, социально-активной личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества учителей и учеников.
Задачи самоуправления в классе:
- обеспечить обучающимся возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
- создать условия, способствующие защите прав обучающихся, их социализации и адаптации в обществе;
- формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
Принципы построения самоуправления в классном коллективе заключаются в - добровольности, творческой активности, равноправии всех обучающихся;
- коллегиальности принятия решений;
- приоритетности прав, обязанностей и интересов обучающихся;
- гуманности по отношению к каждой отдельной личности;
- педагогическом сопровождении.
Структура самоуправления в 9-А классе.
Результатами самоуправления в классе являются:
- повышение гражданской позиции школьников;
- повышение заинтересованности в развитии школы;
- возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
- активизация творческой деятельности обучающихся;
- увеличение занятости детей во внеурочное время;
- улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;
- снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к классу, так и к отдельному обучающемуся: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно кому – то подчиняется, кем – то направляется, даже если не ощущает этого. Важно, чтобы самоуправлние выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в классном ученическом коллективе.
Предварительный просмотр:
Модель ученического самоуправления в 9- А классе
(классный руководитель Гунькина Нина Алексеевна.)
Подлинное самоуправление – это стиль жизни конкретного коллектива. Ученическое самоуправление в 9-А классе обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Развитие самоуправления в классе выражается в увеличение числа учащихся, принимающих участие в организации жизни в нём.
Достигается это разными путями:
- постоянно расширяются сферы деятельности коллектива класса, права и обязанности органов самоуправления, связи с другими коллективами;
- изменяются способы привлечения учащихся к выполнению организаторских функций, характер отношений в коллективе, позиция классного руководителя в организации деятельности коллектива.
Один из наиболее эффективных путей включения учащихся в самоорганизацию деятельности, используемый в работе с классом - функционирование Совета дела класса. Каждый учащийся имеет право и возможность принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационно-деятельностных проектов.
Основная цель ученического самоуправления в классе:
создать условия для формирования творческой, социально-активной личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества учителей и учеников.
Задачи самоуправления в классе:
- обеспечить обучающимся возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
- создать условия, способствующие защите прав обучающихся, их социализации и адаптации в обществе;
- формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
Принципы построения самоуправления в классном коллективе заключаются в - добровольности, творческой активности, равноправии всех обучающихся;
- коллегиальности принятия решений;
- приоритетности прав, обязанностей и интересов обучающихся;
- гуманности по отношению к каждой отдельной личности;
- педагогическом сопровождении.
Структура самоуправления в 9-А классе.
Результатами самоуправления в классе являются:
- повышение гражданской позиции школьников;
- повышение заинтересованности в развитии школы;
- возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
- активизация творческой деятельности обучающихся;
- увеличение занятости детей во внеурочное время;
- улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;
- снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к классу, так и к отдельному обучающемуся: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно кому – то подчиняется, кем – то направляется, даже если не ощущает этого. Важно, чтобы самоуправлние выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в классном ученическом коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученическое самоуправление
Проект "Ученическое самоуправление" (дан в сокращении) может помочь классным руководителям заметителям директоров по воспитатетльной работе в даннм направлении....
Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
Характеристика ученического самоуправления
Как работает ученическое самоуправление в нашей школе...
Описание модели ученического самоуправления
Пояснительная запискаВ отечественной системе образования произошли сущностные изменения. Главная цель этих изменений - достижение нового качества образования, обеспечивающего развитие России в новых у...
ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы
В форме деловой игры проходят выборы ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов в этот же день. Написан по...
Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»
Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»...