Внеклассное мероприятие, посвящённое знаменательной дате 10 декабря - Дню прав человека
классный час (7 класс)

Карманова Анна Александровна

"Единый урок прав человека" проводился в 7-8 классах, на котором учащиеся вспомнили основные документы, включающие как права детей, так и взрослых. Ребята приняли участие в викторине "Я и мои права".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_urok_prav_cheloveka.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый урок прав человека Инициатором Единого урока права выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

Слайд 2

10 декабря – День прав человека Права человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять ; иметь достойные условия жизни. Простые знают все слова: У человека есть права, Есть право главное — на жизнь, Так, человек, за жизнь держись!

Слайд 3

Из истории 10 декабря1948г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека . Наша страна подписала этот документ только в 1988 г. ООН - это международная организация объединенных наций, призванная обеспечивать мир и защиту прав человека.

Слайд 4

12 ДЕКАБРЯ – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ Права человека в России В нашей стране права человека закреплены в Конституции РФ, разделе II «Права человека и гражданина», принятой 12 декабря 1993 года на референдуме – всенародном голосовании. Конституция РФ - основной закон нашего государства. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие.

Слайд 5

Гражданские (личные) права Равенство всех перед законом и судом (Ст.19) Право на жизнь (Ст.20) Право на свободу и личную неприкосновенность(Ст.22) Право на честь и достоинство личности (Ст.21) Право на гражданство Право на неприкосновенность частной жизни (Ст.23) Право на неприкосновенность жилища (Ст.25) Свобода совести и свобода мысли(Ст.28) Свобода передвижения и выбора местожительства (ст.27)

Слайд 6

Политические права Право на объединение (Ст.30) Право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации (Ст.31) Право участвовать в управлении делами государства (Ст.32) Право избирать и быть избранными в органы государственной власти (Ст.32) Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе (Ст.32) Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. (Ст.33)

Слайд 7

Экономические права Право частной собственности(ст.35) Право наследования (Ст.35) Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (Ст.34) Право на труд и отдых, на защиту от безработицы (Ст.37)

Слайд 8

Социальные права Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства (Ст.38) Право на социальное обеспечение (Ст.39) Право на жилище (Ст.40) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь (Ст.41) Право на благоприятную окружающую среду (ст.42)

Слайд 9

Культурные права Право на образование; Свобода творчества (свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания); Право на участие в культурной жизни; Академические свободы; Право выбора религиозных взглядов

Слайд 10

Права человека Задание: Распределите по группам права человека . Право на жизнь, право на труд , право на образование , право на свободу, право на честь и достоинство, право на социальную защиту , право избирать и быть избранным, право на участие в культурной жизни,, право на жилище , право на имущество , свобода творчества ГРУППЫ ПРАВА ЛИЧНЫЕ (ГРАЖДАНСКИЕ) ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ

Слайд 11

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Принята Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года . В 1996 году по инициативе Франции было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка .

Слайд 12

Ст.1. Ребёнком является лицо, не достигшее 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия раньше. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Каждый ребенок имеет право на жизнь .

Слайд 13

-жить и воспитываться в семье, -знать своих родителей -право на их заботу и совместное проживание право на образование -право на охрану своего здоровья. Каждый ребенок имеет право:

Слайд 14

Ситуация 1 Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду. Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают. (Кто прав?) Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

Слайд 15

Какое право нарушено? Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Слайд 16

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, а также на участие в играх , в культурной и творческой жизни . Ст.8 Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи.

Слайд 17

Какое право нарушено? Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику .

Слайд 18

Ситуация 2. Учитель . Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми! Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Слайд 19

«Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях». ( английский политик Э.Берк)

Слайд 20

- защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы . -защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, -помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых . Государство должно

Слайд 21

Ситуация 3. Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее... Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать? Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся . А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый... (На чьей стороне закон? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? ) Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. Нельзя допускать, заявляя о своих правах, чтобы пострадала репутация других людей.

Слайд 22

22 апреля 2016 года на пост Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации была назначена Татьяна Николаевна Москалькова Анна Юрьевна Кузнецова Имеет высшее юридическое образование, звания Заслуженного юриста Российской Федерации и Генерал-майора милиции, является доктором юридических и философских наук. Кто защищает наши права? Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка (с 9 сентября 2016 г.)

Слайд 23

Правовая викторина «Я и мои права»

Слайд 24

Соотнесите даты ? 20 ноября 4 декабря 10 декабря 12 декабря 1.Всемирный день прав ребёнка 3.День прав человека 2.Выборы в государственную думу 4.День конституции РФ 1 вопрос

Слайд 25

2 вопрос Какое определение соответствует понятию «права человека»: A. это законы, по которым живёт человек B. это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять C. это те нормы, которые человек придумал себе сам

Слайд 26

3 вопрос В каких международных документах в сфере прав человека закреплены права ребенка? A. «Декларация прав ребенка" (1959г.) B. «Всеобщая декларация прав человека" (1948г.) C. «Конвенция о правах ребенка" (1989г.)

Слайд 27

4 вопрос 1.Жить и воспитываться в семье 2.Знать своих родителей 3.Общаться с родителями и близкими родителями 4.Покупать все, что хочется 5.Гулять на улице в любое время 6.Смотреть телевизор Какие личные права детей закреплены в семейном кодексе РФ?

Слайд 28

По законам мы живем Утром, вечером и днем Орган, где их создают Все …………………. зовут Все взрослые жители города, края Своих депутатов всегда выбирают, Неважно, кто ты по профессии: летчик, Ученый, водитель, простой переплетчик, Юрист или повар, нефтяник, писатель, На выборах ты - ……………….. 4 вопрос

Слайд 29

5 вопрос 1.Дать согласие на изменение своего имени или фамилии ___ 2.Обращаться в органы опеки _______ 3.Обращаться в суд _______ 4.В 8 лет выехать одному за границу ___ 5. С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими _________ Можно ли … (да или нет)

Слайд 30

6 вопрос Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является: A. Российское государство B. ее территория C. человек, его права и свободы. Необходимо международное сотрудничество для улучшения условий жизни детей в каждой стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое празднику 8 Марта «Дуэль в честь милых дам!».

Внеклассное мероприятие, посвящённое празднику 8 Марта «Дуэль в честь милых дам!» проводится в форме игрового дуэльного поединка....

Внеклассное мероприятие посвящённое 150-летию со дня рождения П.А . Столыпина

Внеклассное мероприятие  ожизни и реформах П.А. Столыпина....

Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.

Данное мероприятие  преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....

Внеклассное мероприятие, посвящённое «Орденам Великой Победы»

Данный урок мужества (с презентацией) представляет собой рассказ учащихся об орденах Великой Отечественной войны и героях, получивших эти ордена первыми.. Ресурс  можно использовать для классного...

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Наума-грамотника

Это мероприятие проведено в декабре и приурочено к Дню Наума-грамотника 14 декабря. Цель данного мероприятия: мотивировать интерес к изучению родного языка и родной истории, воспитывать любовь к русск...

внеклассное мероприятие, посвящённое Дню учителя.

Праздничный сценарий со стихами, песнями и танцами....

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Святого Валентина.

 Я - учитель начальных классов, но, т.к. сама очень люблю петь, решила провести у старшеклассников внеклассное мероприятие " О любви немало песен сложено", посвящённое Дню Святого Валентина. Буду рада...