Классный час: "Байкальский биосферный заповедник"
классный час (5 класс)

Классный час для 5 класса: "Байкальский биосферный заповедник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bbz.docx18.21 КБ
Файл klassnyy_chas_bbzprezentatsiya.part2_.rar2.28 МБ

Предварительный просмотр:

                                                        Классный час

                                      «Байкальский Биосферный заповедник»

                                                                                                                        «Есть просто храм, есть храм науки,

                                                                                                                          А есть ещё природы храм

                                                                                                                           С лесами, тянущими руки

                                                                                                                            Навстречу солнцу и ветрам,

                                                                                                                            Он свят в любое время суток,

                                                                                                                            Открыт для нас в жару и стынь

                                                                                                                            Входи сюда, будь сердцем чуток,

                                                                                                                            Не оскверняй его святынь.»

Цель:

         Познакомить учащихся с одной из форм охраны природы-заповедниками и            парками     родного края, с некоторыми видами животных и растений, занесённых в красную книгу, раскрыть роль человека в охране природы.

Задачи:

           -Сформировать у учащихся представление о заповедниках и парках. Познакомить с географическим положением заповедника .

           -Развивать познавательную активность учащихся, умение работать с источниками информации.

           -воспитывать любовь к родной природе, её красоте.

Оборудование: карта, иллюстрации животных и растений, информационные карточки, -презентация.

                                                           Ход мероприятия:

Учитель: 

Ребята, мы живём с вами на огромной земле, в огромном мире и нас окружает природа. Природа-наш зелёный дом. Но почему так часто мы стали говорить о природе? Да наверно потому, что природа-это наше жилище, сокровищница богатств, поставщик сырья и энергии на земле. Но её богатства исчерпаемы и часто невосполнимы, поэтому так необходимо их беречь и охранять. В экологической сфере возникло много проблем и наша цель привлечь внимание к проблемным вопросам, чтобы улучшить состояние экологической безопасности нашей страны.

Назовите какие экологические проблемы вам известны?

-загрязнение вод;

-уничтожение лесов;

-загрязнение воздуха;

-исчезновение растений и животных

Кто из вас может сказать что такое экология?

-Экология-наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.

Покоряя природу, господствуя над ней, человек попросту стал её губить. «Покорение» природы привело к загрязнению и уничтожению воздуха, воды, почвы, животных,
растений. Человек многое может. Он не только губитель природы. Он может и должен быть её садовником, лекарем, верным сыном, умножающим, а не расхищающим богатства своего дома.

-Как сохранить богатства нашей природы?

Ученик: 

Заповедник- одна из категорий, особо охраняемых природных территорий федерального значения, полностью изъятых из хозяйственного использования в целях сохранения природных процессов и явлений, редких видов растений и животных.

Учитель:

Благодаря созданию заповедников, удалось сохранить многие редкие виды животных и растений. Только заповедники дали возможность восстановить до необходимой численности уже исчезнувшие виды. Заповедник расположены во многих уголках России, во всех природных зонах Родины. Количество заповедников постоянно растёт. Сейчас их насчитывается более 200.На данный момент к особо охраняемым природным территориям в России относят:

-103 государственных природных заповедника

-64 заказника

-49 национальных парков.

На территории Бурятии расположены такие заповедники как: Баргузинский, Джергинский, Забайкальский национальный парк, Тункинский национальный парк и Байкальский Биосферный заповедник, о котором сегодня мы поведём разговор. (Сл.9)

Ученик: История создания

Байкальский Биосферный заповедник-крупный заповедник и занимает центральную часть хребтов могучего Хамар-Дабана. Он был создан 29 сентября 1969 года. Главной целью его создания является обеспечение комфорта и покоя для животных. А также сохранение и приумножение исчезнувшего биофонда для последующих поколений человечества. Заповедник характеризуется большим сосредоточением разнообразных представителей флоры и фауны.

Ученик:  Рельеф

Рельеф Байкальского горного региона представляет собой сложно построенную систему высокогорных и среднегорных хребтов и глубоких межгорных впадин. Характерные особенности рельефа-дугообразность очертаний направления хребтов и межгорных котловин. Главный хребет Хамар-Дабан достигает  высоты 2000-2300 метров над уровнем моря. Склоны часто скалистые, много каменных осыпей. В пределах заповедника находится более 160 мелких и крупных озёр. Глубина озёр колеблется от 1 до 50 метров, площадь поверхностей от 0,1 до 25 га.

Ученик: Флора

Общая численность флоры составляет 1280 различных видов растений, многие из которых сохранились с времён глубокой древности. Они могли возникнуть ещё в период  до наступления ледника. Среди таких реликтовых растений можно встретить папоротники нескольких видов, а также другие 24 разновидности растений. Многие из них внесены в красную книгу.

Ученик: Фауна

В заповеднике обитает большое количество животных, птиц и насекомых. Отличием Байкальского заповедника является и разнообразная фауна. Представителей которых гораздо больше, чем рептилий, амфибий и земноводных. Также представлены животные и растения, которые являются эндемиками, т.е проживающими только в этой местности и не встречающиеся больше нигде в мире.

Учитель: Существует более 20 эколого-познавательных экскурсий  по хвойной тайге, пешие походы к высокогорным водоёмам в виде озёр и уникальных водопадов. Расстояния этих троп более 100 км. Маршрутные направления оснащены настилами из дерева.  Походы позволяют воочию насладиться всем многообразием и первозданностью дикой природы. Реликтовая кедровая тайга с её обитателями, своеобразный микроклимат прибайкальских болот, бурные реки и речушки, озёра с обилием рыбы.

                                                       Викторина:

1.Он такой хозяин строгий, кабинет его в берлоге.  (медведь)

2.Рыжий зверь в лесу живёт, самым хитрым там слывёт.  (лиса)

3.Что за зверь лесной , встал как столбик под сосной, и стоит среди травы-уши больше головы                         (заяц)

4.На овчарку он похож, что ни зуб-то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

5.Зверька узнали мы с тобой, по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке- летом. (белка)

6.В природе он в тайге живёт, не царствует там тополь, где хвойный лес, сосна растёт, мелькнёт красавец…(соболь)

7.У него в полосках спинка, хвостик лёгкий, как пушинка, все запасы, как в сундук, прячет в дупла…(бурундук)

8.Горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий, ест траву, кустов побеги , с ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось встретить, знай , что это …(лось)

9.Меньше тигра. Больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь, страшен в гневе этот зверь. (рысь)

10.Хвост недлинный, но пушистый, и изогнута спина, а похожа на медведя, неуклюжая она (росомаха).

11.Чудо дерево в тайге, и такого нет нигде. На орешки очень щедр, называется он….(кедр)

12.На пеньках растут грибочки, и семейкой, и в рядочки. Очень вкусные ребята, называются (опята)

13Ловят рыбу рыбаки, по морям и вдоль реки, и у нас гуляет вволю, золотая рыбка…? (омуль)

14.Что за рыбка невеличка, меньше вашей руковички, бледно-розова,нежна, студена вода нужна. А на солнце рыбка тает, рыбьим жиром истекает. Что за рыбка иностранка? Это рыбка..(голомянка)

15.Ягоды лесные эти любят бурые медведи. Не рябина, не калина, а с колючками…(малина)

Учитель:

Да наша страна огромна. Но богатства её природы не безграничны, а удивительная красота ранима. Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, страна наша не сможет быть богатой и счастливой. А , значит, не сможем быть богаты и счастливы мы-граждане своей страны!

Судьба природы, судьба страны в наших руках.

Ученик:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весенний звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты, и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли, зовётся этот дом!

Творческое задание:

Рисуем плакаты на экологическую тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник

В презентации показана коротка информация и фотографии Кроноцкого заповедника...

Кавказский биосферный заповедник

Презентация разработанна для учащихся 8 класса по теме "Заповедники России". Здесь описывается уникальная флора и фауна заповедника, место его расположения. Все сопровождается красочными слайдами...

Кавказский биосферный заповедник

Кавказский государственный природный биосферный заповедник расположен на южном и северном склонах Западного Кавказа. Основан  12 мая 1924 года. Кавказский природный биосферный заповедник  за...

Кавказский государственный биосферный заповедник

Информационно методическое сопровождение представлено слайдами, содержащими флору и фауну Кавказского биосферного заповедник.а...

Урок-игра Создание географического образа территории родного края- Карачаево-Черкессии. Тебердинский государственный биосферный заповедник. (По теме "Северный Кавказ")

Урок-игра  Создание географического образа территории родного края- Карачаево-Черкессии. Тебердинский государственный биосферный заповедник. (По теме "Северный Кавказ")...

Катунский биосферный заповедник

Краткая информация о "Катунском биосферном заповеднике"...