Работа с классом
материал
Тест "Состояние психологического климата в классе"
Диагностика результатов "Состояние психологического климата в классе"
Тест для обучающихся "Мое положение в классе"
Диагностика результатов "Мое положение в классе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест «Состояние психологического климата в классе».
Инструкция: Обведите кружком ответ, выражающий ваше мнение.
1. С каким настроением ты обычно идете в школу
1) всегда с хорошим настроением;
2) хорошим чаще, чем с плохим;
3) с равнодушием;
4) с плохим чаще, чем с хорошим;
5) всегда с плохим настроением.
2. Нравятся ли тебе твои одноклассники?
1) да, нравятся;
2) многие нравятся, некоторые – нет;
3) безразличны;
4) некоторые нравятся, но многие – нет;
5) никто не нравится.
3. Бывает ли у тебя желание перейти в другой класс?
1) никогда не бывает;
2) редко бывает;
3) мне все равно, где учится;
4) часто бывает;
5) думаю об этом постоянно.
4. Устраивает ли тебя учеба в 10 классе?
1) учебой вполне доволен;
2) скорее доволен, чем недоволен;
3) учеба для меня безразлична;
4) скорее недоволен, чем доволен;
5) совершенно недоволен учебой.
5. Как, по - вашему мнению, относится к тебе классный руководитель?
1) очень хорошо;
2) хорошо;
3)безразлично;
4) скорее плохо, чем хорошо;
5) плохо.
6. В какой форме чаще обращаются к тебе учителя?
1) убеждают, советуют, вежливо просят;
2) чаще в вежливой форме, иногда грубо;
3) мне это безразлично;
4) чаще в грубой форме, иногда вежливо;
5) в грубой форме, унижающей достоинство
Обработка результатов.
За ответ на каждый вопрос учащийся получает столько баллов, какой номер ответа выбрал, суммируют баллы по всем вопросам:
6-12 баллов — школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.
13-18 баллов — школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.
19-30 баллов — школьник оценивает психологический климат в классе, как очень плохой.
Предварительный просмотр:
Тест для обучающихся «Мое положение в классе»
Выберите ответы, соответствующие Вашему поведению и суммируйте баллы:
- Зачем Вы ходите в школу?
- заставляют родители -1;
- все ходят и я хожу – 3;
- люблю учиться – 5;
- готовлюсь к жизни -5
- хочу быть первым во всём – 7;
- Если бы кто-нибудь из отличников получил «двойку», то я:
- открыто выразил бы своё удовольствие – 1;
- тихо радовался – 3;
- остался бы равнодушным – 3;
- посочувствовал – 5;
- громко успокаивал бы «пострадавшего» - 7.
- Если бы кто-либо из неприятных мне учеников испачкал стену. А подозрение пало на меня, то я:
- открыто заявил бы о виновнике – 1;
- постарался бы открыть истину тихо – 1;
- посоветовал бы провинившемуся сознаться – 3;
- спокойно воспринял бы любой приговор – 5;
- гордо исполнил бы роль «мученика» – 7.
- Когда ко мне обращаются с просьбой (дать списать, одолжить деньги, поделиться чем-либо, помочь в уборке класса и т.д.), то я:
- категорически отказываю (или ко мне никогда не обращаются) – 1;
- стараюсь отказать под благовидным предлогом – 1;
- выполняю, выдвигая встречную просьбу – 3;
- как правило, делаю, что просят – 5;
- делаю, подчёркивая, что взамен ничего не прошу – 7.
- Когда нужно выступить за класс (в спортивных соревнованиях, самодеятельности, конкурсе, благотворительной акции и т.д.), то я:
- остаюсь неприглашённым -1;
- жду, когда попросят и делаю – 3;
- участвую, выдвигая условия или напоминая, что «я и так всюду…» - 3;
- выступаю там. Где могу быть полезен – 5;
-участвую во всём, борясь за честь класса и подавая пример другим – 7.
- Когда речь заходит обо мне и я слышу критику в свой адрес, то я:
- запоминаю и стараюсь в будущем ответить тем же – 1;
- остаюсь равнодушным и не реагирую – 3;
- переживаю -5;
- реагирую, посмеиваясь над самим собой – 5;
- с благодарностью принимаю критику и старательно работаю над устранением недостатков – 7.
- Когда я в группе совершаю проступок (сорвали урок, разбили что-либо, подрались и т.д.), то я:
- стараюсь свалить вину на других – 1;
- стараюсь выкрутиться в одиночку и избежать наказания – 3;
- объясняю причины и, если виноват, признаю вину – 5;
- беру всю вину на себя, выгораживая других – 7.
Результаты тестирования
Если вы набрали от 7 до 19 баллов, то в классе вы «держитесь» либо 1) на силе и страхе окружающих, либо 2) вы, наоборот, слабы и беззащитны из-за особенностей вашего характера.
Если первое, то вы должны знать, что большинство учеников, скорее всего, вас абсолютно не уважает, но боится. Все с облегчением вздыхают, когда вас нет рядом. Вы в классе тоже мучаетесь, делая вид, что вам на всё наплевать. Но вы понимаете, что многие человеческие радости проходят мимо. Скорее всего, ваша настоящая жизнь – вне школы. Ваше положение опасно – вы не получаете того, что необходимо человеку в вашем возрасте, - нормального человеческого общения.
Рекомендация. Постарайтесь быстрее изменить жизнь.
Если второе, то вы должны знать, что отсутствие своего «я», полное подчинение другим – это, как правило, следствие лани, отсутствие воли, наплевательского отношения к себе.
Рекомендации. Прежде всего нужно преодолеть психологию раба. Во-вторых, взяться за учёбу. В-третьих, не подражать другим, а показать всё лучшее, что в Вас есть, не ожидая восторгов от окружающих. Признание само придёт.
Если ваш результат в пределах от 20 до 37 баллов, то ваше положение в классе нормальное. С вами можно иметь дело и, общаясь, многому научиться. Ваши школьные товарищи чувствуют в вас достаточно надёжного человека, который им интересен и имеет собственный взгляд на жизнь. А это и есть то, что чаще всего и порождает нормальные человеческие взаимоотношения. Скорее всего, вашими друзьями являются одноклассники.
Если ваш результат превышает 38 баллов, то вы очень непростой для общения человек. В отношениях с другими людьми вы стараетесь «прыгать выше собственной головы», доминировать в классе и казаться лучше всех. Как правило, люди этого не любят. На некоторые ваши достоинства они взирают с уважением, но раскрывать вам свои дружеские объятия не собираются.
Рекомендации. Вам необходимо «быть», а не «казаться». Поменьше шума вокруг собственной персоны и трескучих фраз при ответах на уроках. Побольше глубины в учёбе и искренности в отношениях.
Предварительный просмотр:
Диагностика результатов «Мое положение в классе»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Итог по классу:
в тестировании принимало участие 25 человек:
- результат 24 человек в пределах от 20 до 37 баллов (2 набрали - 37 баллов)
ваше положение в классе нормальное. С вами можно иметь дело и, общаясь, многому научиться. Ваши школьные товарищи чувствуют в вас достаточно надёжного человека, который им интересен и имеет собственный взгляд на жизнь. А это и есть то, что чаще всего и порождает нормальные человеческие взаимоотношения. Скорее всего, вашими друзьями являются одноклассники;
- 1 человек результат больше 37 баллов
вы очень непростой для общения человек. В отношениях с другими людьми вы стараетесь «прыгать выше собственной головы», доминировать в классе и казаться лучше всех. Как правило, люди этого не любят. На некоторые ваши достоинства они взирают с уважением, но раскрывать вам свои дружеские объятия не собираются.
Рекомендации. Вам необходимо «быть», а не «казаться». Поменьше шума вокруг собственной персоны и трескучих фраз при ответах на уроках. Побольше глубины в учёбе и искренности в отношениях.
Предварительный просмотр:
Диагностика результатов «Состояние психологического климата в классе»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Всего принимало участие 25 человек:
6-12 баллов — школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится - набрало 24 человека;
13-18 баллов — школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо – набрал 1 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)
Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....
Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.
Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой степенью умственной отсталости....
Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. 9 класс
Тема урокаЦель урока Задачи урока:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Механическая работа. Единицы работы» 7 класс
Базовый учебник «Физика», 7 класс, А.В. Пёрышкин...
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...