Анализ воспитательной работы за 1 полугодие в 7 В классе 2017-2018 уч.год
учебно-методический материал (7 класс)
Краткий анализ ВР, анализ успеваемости, цели и задачи на 2 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amin_analiz_vospitalnoy_raboty_v_7_v_na_1_polugodie.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
классного руководителя 7 «В» класса Амин Н.А.
по воспитательной работе за Iполугодие 2017-2018уч.г.
МАОУ СОШ №7
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
В. А. Сухомлинский
Цель: Создать оптимальные условия для личностного роста учащихся класса.
Воспитательные задачи работы класса:
- Изучить индивидуальные особенности и потребности учащихся
- Создать условия для повышения учебной мотивации.
- Познакомить учащихся и родителей с различными видами внеурочной деятельности.
- Создать структуру самоуправления класса.
- Изучить возможности и потребности ученического коллектива с целью объединения через творческую деятельность.
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы.
В 7-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.
Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
В 7 классе на начало года 26 учащихся: 11мальчиков, 15девочек. За лето прибыли: Феденко Захар, Уколов Данил, Ахвердиева Шафаг, Айбатов Даниил. Стало 27 учащихся: 12 мальчиков, 15 девочек.
Социальная характеристика класса: полных семей – 22(Антипов Виталий, Арсланова Рената, Бойчук Света, Гафтонюк Анна, Гулиева Самира, Далгатова Мадина, Долматова Александра, Идрисов Динислам, Луговая Ангелина, Майорова Ульяна, Нечаев Дмитрий, Пырлог Ирина, Рябухин Владислав, Смаглюк Дмитрий, Чапцева Анастасия, Эбель Роман, Ахвердиева Шафаг, Уколов, Феденко Захар), неполных 5(Костин Артем, Матиев Крымсолтан, Носова Анна, Романюк Екатерина, Трубыч Александр).Александрова Ангелина,Галайда Татьяна, Айбатов Даниил воспитывается родственниками, которые являются опекунами. На внутришкольном учете никто не состоит. Особого внимания требуют дети: Александрова Ангелина, Костин Артем, Луговая Ангелина, Матиев Крымсолтан.
Классный коллектив сформирован. Лидерские качества в классе проявляются у Эбель Романа, Пырлог Ирины, Носовой Анны, Феденко Захара.
В целом классный коллектив формируется, дети гиперактивные. Отношения в классе не всегда ровные, конфликты изредка бывают. Дети вполне доброжелательные, адекватно реагируют на критику со стороны взрослых. Но существует проблема некоторой разобщенности девочек и мальчиков, над сплочением коллектива необходимо еще много работать. Осложняет ситуацию и наличие нескольких учеников, стремящихся к лидерству в классе, что иногда создает напряжение в отношениях. Однако обращает на себя внимание излишняя шумливость на уроках, что зачастую мешает учителям. Дисциплина на уроках не всегда хорошая, часть учащихся отвлекаются и их трудно собрать. Для борьбы с этими явлениями необходимо постоянно контролировать поведение учащихся.Работоспособность в основном наблюдается у Гулиевой Самиры, Галайда Татьяны, Майоровой Ульяны, Гафтонюк Анны, Ахвердиевой Шафаг, Уколова Даниила. Девочки стремится к достижению хорошего результата.
На уроках и на переменах поведение учащихся удовлетворительное. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Из всех учебных дисциплин английский язык, русский язык, математику дети считают трудными предметами. Легкими считают предметы ИЗО, музыка, физкультура.
Большую роль в адаптации играют родители учащихся. От их внимания и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний. Не пропустили не единого родительского собрания: Антипова М.Г., Асланова Г.У.,Бойчук М.П., Гафтонюк С.В., Гулиева Е.В., Далгатова Т.А., Нечаева О.К., Носова Е.А., Бродская М.В., Смаглюк А.А., Чапцева Н.А.. не было ни на одном род.собрании – Трубыча И.М., С теми родителями, которые не присутствовали на род.собраниях, я общалась по телефону.Мною было проведено 2родительских собрания. Темы: «Ваш ребенок перешел в 7 класс»,«Семейные ценности в современном обществе»,В 7 классе проводятся праздники, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, стараются помочь друг другу.
Наш коллектив живет по заповедям и принципам. Не всегда получается, но мы стараемся.
Наши заповеди:
- Учись жить достойно
- Уважай других
- Раскрой себя в любой ситуации
- Сам побеждай свои слабости и недостатки
- Правда - всего дороже
- Помни: сознаться в проступке - мужество, скрыть – трусость
- Отвечай за свои поступки
- Не бросай товарища в беде
- Честный - значит правдивый, добросовестный, доброжелательный
- Различай «можно» и «нельзя»
- Мальчики и девочки-друзья
Наши принципы:
- Настойчивость в учебе, труде, спорте
- Не делай товарищам того, чего не желаешь себе
- Относись к людским недостаткам терпимо
- Добросовестно относись к своим поручениям
- Не отказывай в помощи одноклассникам
- Соблюдай порядок и чистоту в классе и школе
- Выполняй Устав школы
- Не опаздывай в школу и не пропускай занятия
- Старайся быть активным, творчески подходи к любому делу
Уровень воспитанности у уч-ся:
Процесс социализации и адаптации не завершён, требуется дальнейшая работа по выработке нравственных принципов, формированию коммуникативных навыков, самостоятельности в принятии решений. Остаётся задача сплочения коллектива, формирование навыков взаимопомощи, поддержки, бесконфликтного сосуществования, самоорганизации внутренней жизни коллектива, организации совместного досуга. Пока класс находится на первой стадии формирования классного коллектива, имея зачаточные признаки взаимоответственности, требовательности, инициативы. Почти все ребята нуждаются в индивидуальном подходе. Уровень воспитанности в основном средний. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Школьники положительно относятся к учению, труду и другим видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, часто не доводят дело до конца. Некоторые из них больше любят труд, чем учение. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая, за исключением предметов, которые нравятся. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых школьники заинтересованы. Самовоспитанием занимаются не систематически, хотя и считают его необходимым.
У некоторых учеников уровень воспитанности низкий. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями. Учащиеся не понимают ценности получения образования для собственного развития. Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной жизни. Знания учащихся часто поверхностны. Умения ограничены теми деятельностями, которые для школьника престижны, нужны для его самоутверждения.
Уровень воспитанности 6В класса
№ | Фамилия, имя | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | Александрова Ангелина | 3,3 | средний |
2 | Антипов Виталий | 4,8 | высокий |
3 | Арсланова Рената | 3,5 | средний |
4 | Бойчук Свтлана | 4,4 | хороший |
5 | Галайда Татьяна | 4,8 | высокий |
6 | Гафтонюк Анна | 4,9 | высокий |
7 | Гулиева Самира | 4,8 | высокий |
8 | ДалгатоваМадина | 4,8 | высокий |
9 | Долматова Александра | 3,8 | средний |
10 | Идрисов Динислам | 3,4 | средний |
11 | Костин Артем | 3,8 | средний |
12 | Луговая Ангелина | 3,1 | низкий |
13 | Майорова Ульяна | 4,9 | высокий |
14 | МатиевКрымсолтан | 3,1 | низкий |
15 | Нечаев Дмитрий | 3,5 | средний |
16 | Носова Анна | 3,8 | средний |
17 | Пырлог Ирина | 4,7 | высокий |
18 | Романюк Екатерина | 3,5 | средний |
19 | Рябухин Владислав | 3,3 | средний |
20 | Смаглюк Дмитрий | 3,1 | низкий |
21 | Трубыч Александр | 3,1 | низкий |
22 | Чапцева Анастасия | 4,3 | хороший |
23 | Эбель Роман | 4,7 | высокий |
24 | Айбатов Даниил | 4,8 | высокий |
25 | АхвердиеваШафаг | 4,4 | хороший |
26 | Уколов Данил | 4,6 | высокий |
27 | Феденко Захар | 4,6 | высокий |
Результативность работы класса.
Осуществление воспитательной работы в классе по следующим направлениям:
№ | Направления | Мероприятия | Примечание |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание |
| |
2 | Духовно-нравственное воспитание |
| |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение | 1. Беседа «Что нужно сделать, чтобы меня заметили». | |
4 | Интеллектуальное воспитание |
различного уровня.
Экологическая игра. | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание |
| |
6 | Социокультурное воспитание | 1. Ученическая конференция Утверждение законов коллектива. | |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1.Выборы актива класса 2 .Кл.час « Азбука вежливости или этикет» 3. Вечер «Новогодний бал» | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности |
3.Беседа «Права и обязанности учащихся» | |
9 | Воспитание семейных ценностей |
| |
10 | Экологическое воспитание | 1. Экологическая акция «Спасти и сохранить» |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все мероприятия, которые были запланированы и организованы в 7 «В» классе на I полугодие 2017-2018 учебный год были направлены на решение поставленных задач и постепенное достижение цели воспитательной работы, а именно - максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса Аскаровой Э.Г. за 2017-2018 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы в 8 А классе за 2017 – 2018 учебный год
В анализе воспитательной работы в 8 А классе сформулированы задачи воспитательной деятельности, определены воспитательные задачи, которые предстоит решать в 9 классе....
кр за 1 полугодие 10 класс(2017-2018+ Алимов)_012
кр за 1 полугодие 10 класс в 4 вариантах с критериями оценивания...
Анализ воспитательной работы МБОУ ООШ №26 за 2017-2018 учебный год
В 2017/2018 учебном году воспитательная работа в школе продолжает вестись по следующим направлениям:Воспитание гражданственности и патриотизма.Спортивно-оздоровительное.Учебно - позн...
Анализ воспитательной работы в 9 «А» классе за 2017-2018 учебный год
В 9«А» классе на начало 2017 - 2018 учебного года обучалось 23 человека.Из них – 11 девочек и 12 мальчиков. Гаврилова Татьяна и Мироненко Владислав по медицинским показателям обучали...
Анализ воспитательной работы группы - семьи №2 за 2017-2018 учебный год
Анализ воспитательной работы группы - семьи №2за 2017-2018 учебный год...
Анализ воспитательной работы в 11-м классе за 2017-2018 уч.год.
Цель, задачи и методы воспитательной работы с детьми, состояние духовно-нравственного состояния коллектива класса, работа с родителями....