Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации в 5 классе»
учебно-методический материал (5 класс)
Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации в 5 классе»
Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники.
Задачи:
- выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
- привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
Участники: родители учащихся 5-го класса, классный рук-ль, школьный психолог, учителя предметники: учитель математики, русского языка, английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_5_klasse_po_adaptatsii.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации в 5 классе».
Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники.
Задачи:
- выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
- привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
Участники: родители учащихся 5-го класса, классный рук-ль, школьный психолог, учителя предметники: учитель математики, русского языка, английского языка.
План:
- Вступление. Вводная лекция по адаптации
- Выступление психолога
- Выступление учителя предметников
- Организационные моменты (заполнение анкет, режим учащихся, соблюдение устава школы)
- Избрание родительского комитета
Ход собрания
1. Вступительное слово классный руководитель:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что пришли на собрание.
Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Этот период характеризуется спадом успеваемости. Так, например, многие отличники переходя из начальной школы в среднюю становятся хорошистами. Это может быть вследствие тревожности, робости перед неизвестным и новым (по каждому предмету новые учителя, большая школа с разными классами) или, наоборот чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, могут стать забывчивыми, рассеянными. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70-80 процентов школьников. Эти явления считаются нормальными для данного периода. И сильно заострять на этом внимание не стоит, но и запускать и не замечать изменений тоже. Большинство детей адаптируются в течение 1-2 месяцев после начала учебы, и тревожные симптомы исчезают без каких-либо осложнений. Однако, у некоторых процесс адаптации затягивается на более чем 2 месяца. Наша с вами задача – моя как классного руководителя и ваша, как родителей - разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются и помочь им адаптироваться. В этом возрасте многие уже самостоятельны, но не все. И в обязанности родителей входит научить ребенка самостоятельности дома и в школе, самостоятельно учиться, самому добывать знания.
Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу, просматривать электронный дневник.
2. Выступление психолога с диагностиками и тестированием детей.
3.Выступление учителей предметников по предметам. Знкомство и советы на что обратить внимание, текущее положение дел, озвучивание своих требований по предметам.
4. Проговорим организационные моменты:
Заполнять дневник дети должны самостоятельно, каждую неделю проверяем, и расписываемся. Дети должны завести блокнот, где будут записывать домашнее задание, в случае сдачи дневников на проверку. Во время уроков попрошу не звонить детям. Соблюдаем устав школы. Обязательным требованием является ношение школьной формы.
Для более глубокого понимания друг друга: вас и детей, предлагаю вашему вниманию ответить на следующие вопросы, на которые до вас уже ответили ваши дети:
- Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?
- Назовите самый любимый и самый сложный предмет для вашего ребенка.
- Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)?
- Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
- Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли вы и ваш муж (жена)?
- Назовите, что в течение последней недели прочел ваш ребенок,
- Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
- Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?
9) Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?
10) Любит ли ваш ребенок учиться?
5. Выбор родительского комитета.
Предлагаю совместным решением назначить родительский комитет.
Просьба способствовать организации свободного времени детей через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
В заключение хотела бы рекомендовать вам прислушаться к советам из памятки для родителей:
- Ваш ребенок неповторим, не стремитесь к сравнению его с другими детьми. Сравнивайте его вчерашнего с ним сегодняшним, т.е. его же с самим собой. Замечайте прогресс положительных качеств.
- Хвалите за поступки, но отчитывайте тоже за поступки. Например: не ты такой плохой, что получил двойку, а твой поступок, что ты не подготовился к уроку повлек за собой плохую отметку.
- Помните, что воспитание ребенка это в первую очередь воспитание себя. В первую очередь он берет пример с вас, с вашего поведения, а не слов.
- Давайте задания по силам, иначе завышенные требования ведут к упадку сил и разочарованию.
- Создавайте ситуацию успеха. Овладел очередным рубежом? Хвалите!
- Не упрекайте по делу и без, старайтесь делать меньше замечаний.
- Наказывайте в крайних случаях, применяйте прием «отложенного наказания». Помните, что наказание — это не «стояние на горохе», оно не должно унижать.
- При конфликтах старайтесь говорить так, чтобы вас услышали, то есть с Я-позиции, Я чувствую, а не Ты такой сякой…
- Не рубите сук, на котором сидите: не подрывайте авторитет учителей своими замечаниями типа: «Ничего не понимает ваша учительница», и т.п. Так вы закладываете основы конфликта.
- Наблюдайте за играми, в них проявляются профессиональные склонности, подбадривайте детей в полезных начинаниях.
Спасибо за понимание. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное родительское собрание на тему "Трудности адаптации пятиклассников. Как помочь ребенку успешно учиться?"
Родительское собрание...
Родительское собрание на тему " Трудности адаптации пятиклассников в школе"
На первом родительском собрании в 5 классе необходимо познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс из начальной школы. Нужно раскрыть ос...
Презентация к родительскому собранию по теме "Трудности адаптации пятиклассников"
Презентация к родительскому собранию в 5 классе по теме "Трудности адаптации пятиклассников"...
Родительское собрание на тему: "Трудности адаптации пятиклассников".
Цели собрания:1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе....
Выступление на родительском собрании по теме «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Пятый класспереход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество...
Родительское собрание на тему «Трудности адаптации пятиклассников к школе»
Особенности адаптации 5классников, советы...
разработка родительского собрания по теме «Трудности адаптации пятиклассников»
Разработка родительского собрания по теме «Трудности адаптации пятиклассников» предназначена для проведения первых родительских собраний в 5 классе....