план воспитательной работы 10 класс
материал

Селезнева Татьяна Савельевна

планирование воспитательной  и патриотической работы в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_ch.1.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 г. Туапсе

                                            План воспитательной работы

                                                              10 «А» класса

на 2018 – 2019 учебный год

                             классный руководитель -  Селезнёва Татьяна Савельевна

         Цель: воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствования содержания образования и воспитания.

         Задачи: формировать коллектив и продолжить работу по его сплочению; способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков; объединить родителей в команду; изучать личность каждого ребенка, его индивидуальные особенности и способности; создавать условия для раскрытия детских способностей; формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции; проводить профилактику и коррекцию заболеваний опорно-двигательного аппарата посредством упражнений; проводить инструктажи по технике безопасности по всем видам

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

Еженедельно

В конце каждой четверти

В конце учебного года

  1. Контроль посещаемости.
  2. Контроль внешнего вида,  готовности к урокам.
  3. Организация питания.
  4. Работа с классным журналом.
  1. Проведение классных часов.
  2. Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями.
  3. Проверка дневников.
  4. Контроль посещаемости элективных курсов.
  1. Проведение классных родительских собраний.
  2. Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости.
  3. Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями.
  1. Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года.
  2. Сдача отчетной документации.
  3. Заполнение личных дел.
  4. Информировать родителей об экзаменах.

                                                     Анализ работы в классе за прошлый год

Анализ итогов года:

Целью воспитательной работы в восьмом классе было: оказание помощи в развитии гармоничной личности посредством ряда мероприятий в учебных условиях на ступени среднего общего образования, способствовать развитию доброжелательных  взаимоотношений в классе.   Мной, как классным руководителем, педагогами предметниками и родителями были приложены максимум усилий для успешной адаптации учащихся в классе и школе (исходя из тематического планирования на учебный год),  была проведена диагностика адаптированности учащихся к условиям средней. На конец первой четверти процент адаптированности детей составлял 92% от общего количества детей в классе на конец года этот процент оказался гораздо выше ожидаемого результата и составил в общей сложности 100%.   Обучающиеся не имеют пропусков занятий без уважительной причины, этот показатель можно отследить по сводной ведомости учёта посещаемости уроком. В классе 100% успеваемость на конец учебного года. В классе в течение года работал актив класса во главе со старостой, актив класса в течение года оказывал помощь классному руководителю в организации классных мероприятий. В классе есть явные лидеры, которые пытались взять на себя организацию классных дел.Андреев Артем, Биджосян Эдвард, Караманян Арутюн,  Бурмака Наталия, Пшеунова Элина, Андгуладзе Лука, Большая часть обучающихся охотно делятся с классным руководителем своими переживаниями, обращаются за помощью в затруднительных ситуациях, хотя есть доля «замкнутых» и «агрессивных» детей.  Дети не всегда могут осознать и назвать личностные достижения, возможно это связано с повышенным уровнем самокритичности и неумением адекватно оценить успехи, которые достигнуты в учебном году. К сожалению,  не все учащиеся класса охвачены системой дополнительного образования. Деятельность в классе организует классный руководитель совместно с активом класса и родительским комитетом. Большую помощь классному руководителю оказывают  педагоги – предметники и специалисты школы.

Наиболее значимыми из коллективных дел класса,  на мой взгляд являются экскурсии и внеклассные мероприятия, потому что они как никакие другие мероприятия способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.

Характер взаимоотношения классного руководителя с обучающимися преимущественно носит доверительный характер.

  Классный коллектив имеет достаточно высокий уровень сформированности. Все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях.  

  Результаты  каждого дела, итоги четверти, итоги года, процесс жизнедеятельности в классе регулярно анализируются на классных часах и на родительских собраниях.  В начале учебного года проект плана воспитательной работы был вынесен на обозрение  родителей, которые имели возможность ознакомиться с планом воспитательной работы и внести свои коррективы. У любого учащегося и родителя класса существует выбор характера участия в ключевых делах класса и внеклассных мероприятиях.  Формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся.

Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления. Главным органом самоуправления является совет класса. Организует работу по самоуправлению в классе актив класса. Родительский актив (комитет) выбран открытым голосованием на первом классном родительском собрании. В классе был проведён процесс договорённости о нормах и правилах жизни в классе.  

Имеется классный кабинет достаточной площади и освещения, который оснащён необходимой мебелью, компьютером, принтером, мультимедийным проектором с экраном, выходом в интернет.

Проблемы и  выводы:  В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, приобрести школьную форму единого образца.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: профориентация, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

-  Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ (консультации и тренинги психолога, осведомленность по экзаменам)

 

                                                    Характеристика класса.

В профильном классе обучается 26 учащихся. Их них 10девочек и 16 мальчиков. Дети 2002 – 2003 годов рождения. Обучение ведётся по традиционной базовой  программе на ступени среднего общего образования. Состав класса за пошлый год практически не изменился.  Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают. Качество обучения 67 %.Надо добиваться 100% результатов. Состоящих на внутришкольном учёте нет. Практически все ребята, обучающиеся в классе живут в районе близлежащему  школе. Основу класса составляют полные семьи – 91% от общего количества обучающихся, 9% неполных семей. (4семьи) В классе 3 многодетные семьи. В классе нет группировок отрицательного характера.

Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах (сотрудничество с туристической школой в лице директора Ликарчук Натальи Владимировны) поездках, экскурсиях. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий  стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой.   Учащиеся пытаются самостоятельно  организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу.  Попытки самостоятельно  организовать коллективное дело не всегда приводят к успеху, иногда необходимо помочь детям, поддержать их.  Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У многих учеников дома есть компьютеры с выходом в сеть Интернет,  поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе.  В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива

Практически каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы.  В классе проводятся мероприятия по  сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива.   Исходя из анализа итогов работы прошлого года  выявлены следующие проблемы  -   в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет не достаточно  высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность; существует доля родителей, которые присутствовали не на всех родительских собраниях  и не всегда имеют представления о воспитательном – образовательном процессе в классе и школе.   В соответствии с проблемами определяется цель работы с учащимися на учебный год:  Повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива.

Задачи:

  1. Способствовать развитию сплочённого,  дружного,  отзывчивого коллектива детей и родителей через общеклассные мероприятия, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов с государственными праздниками.
  2. Вовлечение всех учащихся класса в систему ОУ;
  3. Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровому образу жизни.
  4. Вовлечение учащихся в систему ГТО и успешной сдаче спортивных нормативов.

Критерии   и показатели оценки ожидаемого результата.

Критерий

Показатели

1. Повышение уровня социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической).

1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности.

1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины

1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти

1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе

1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе

1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками

1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса

1.8.  %  заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса)

2. Повышение уровня сплочённости коллектива.

2.1 уровень сплочённости   коллектива

2.2. Уровень самоуправления в классе.

                                       Законы жизни в классе.

 1. Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.

2. Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.

3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.

4. Человек должен учиться дружить и иметь друзей.

5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

6. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

  • День здоровья;      День бега;             День победы;
  • Конкурс военно — патриотической песни, смотр строя и песни.
  • Весенний и осенний субботник;         Туристический слёт.
  • Катание на коньках г.Горячий ключ

Работа с родителями

Сентябрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возраста, трудностями обучения, знакомство с новыми педагогами, работающими в классе.

«Десятиклассники- особенности возраста» , «Выпускники, все ли вы знаете о Едином Государственном Экзамене»

  • Тематическое выступление классного руководителя
  • Слово учителям предметникам
  • Информация о форме
  • Выборы родительского комитета
  • Разное

Октябрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание

«Самостоятельность мышления и саморазвитие – залог успешной учёбы ребёнка»

Ноябрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Работа с  учащимися класса имеющими проблемы в обучении и поведении, совместно с родительским комитетом, социальным педагогом, педагогом-психологом.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Классный час « День единства 4 ноября»

Декабрь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возникновения и угасания интересов подростка, рекомендации родителям – как сохранить интерес учащихся к учёбе.  

«Как успешно сдать ОГЭ»

  • тематическое выступление классного руководителя
  • слово учителям предметникам
  • Устное сообщение на тему «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»
  • разное  

Январь

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Февраль

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание – проанализировать основные причины конфликтов, возникающих между родителями и подростками, как добиться взаимопонимания – советы и рекомендации.

«Взаимопонимание в семье, как его добиться»

  • Тематическое выступление классного руководителя и социального педагога
  • Слово учителям предметникам
  • Разное

Март

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание

Положительные эмоции и их значение в жизни человека

Апрель

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительский час «Компьютер в жизни школьника – польза и вред» (с привлечением учителя информатики)  - Цель показать родителям возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях в том числе при подготовке ребёнком домашнего задания.

Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. подготовительная работа: опрос учащихся и родителей по теме собрания; подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках; подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях.

Май

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание

«Выпускники – вот и стали мы на год взрослей»

  • Тематическое выступление классного руководителя (отчёт о проведённой работе с классом за учебный год)
  • Ознакомление с расписанием экзаменов
  • Итоги учебного года
  • Слово родительскому комитету
  • Разное

Классный руководитель  Селезнёва Т.С.                            9.09.2018г.

Планируемые мероприятия

Аналитико-диагностическая деятельность

Спортивно-оздоровительная работа

Работа с семьей

Ценностно-ориентированная деятельность

Дополнительное образование

Интеллектуально-познавательная деятельность

Сентябрь

Опрос родителей «Социальный паспорт»

Индивидуальные беседы

Инструкции по ТБ

Соревнования по футболу.

Родительское собрание «Девятиклассники - особенности возраста, трудности воспитания»

Классный час «Какой мы коллектив, чем будем заниматься» - распределение обязанностей, выборы актива класса.

Мини – викторина «Счастливый случай» с целью закрепления знаний ПДД.

Мультимедийная экскурсия «Вирус сквернословия» - воспитание нравственности, доброжелательных отношений.

Запись в кружки

Выбор элективных курсов.

Всекубанский урок,

Праздник первого звонка

Октябрь

Анкетирование для учащихся «Какую профессию я бы выбрал»

Индивидуальные беседы

Экскурсия в лес.

Родительское собрание «Самостоятельность мышления – залог успешной учёбы ребёнка»

Классные часы «Один за всех и все за одного»,

«Безопасная дорога в школу»,

«Урок вежливости» с целью Знакомства с правилами хорошего тона; воспитание  уважения к другому человеку, взвешенное отношение к своим словам и поступкам.,

«Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Участие в поздравлении пожилых людей.

Участие в празднике День учителя.

 «Осенняя викторина»,

школьные  предметные

олимпиады

Ноябрь

Психологический практикум«Экзамен – подтверждение моих знаний »

Индивидуальные беседы

Классный час «Мы выбираем здоровье»

Классный час « Как сдать экзамен без переживаний»

Работа с родителями неуспевающих учащихся.

Беседа «Ежели вы вежливы».

Посещение библиотеки

Декабрь

Диагностический  час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива, определение состояния межличностных отношений.

Анкетирование учеников и родителей «Удовлетворенность классом и школой»

Индивидуальные беседы

Классный час «Правильное питание»

Инструкции по ТБ

Подготовка к новогоднему празднику.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Классные часы:

«Символы Российского государства»,.

«Мой край родной»

«Результаты второго полугодия»,

Новогодний праздник

Конкурсы «Лучшая новогодняя игрушка»,

выпуск новогодней стенгазеты.

Конкурс чтецов.

Экскурсия в г.Горячий ключ Катание на коньках.

Конкурс рисунков о зиме

Январь

Психологическая игра «Кто на свете всех милее»

Индивидуальные беседы

Зимний День здоровья.

Родительское собрание

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

Классные часы:

«Каким я хочу видеть своего друга»

«Все профессии важные»

 «Увлечение с увлечением» - определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, знакомство детей с увлечениями их сверстников, осознание значимости своей личности,

«Бой равнодушию»

Игра «Колесо истории – обряды, традиции Кубани»

Литературная гостиная

Февраль

Определение эмоционального благополучия учащихся.

Индивидуальные беседы

Спортивные соревнования

Инструкции по ТБ

Подготовка к сдаче нормам ГТО.

Родительское собрание «Взаимопонимание в семье, как его добиться»

Праздничный час «Защитникам Отечества»,

Турнир рыцарей.

Урок здоровья  «Ещё раз о ЗОЖ» - воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни,

Классный час «Я – гражданин России»

Поздравление мальчиков, ветеранов, посещение воинской части

Математический КВН

День Святого Валентина

Март

Беседы

«Когда огонь враг», «Азбука пешехода»

Индивидуальные беседы

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Участие в спортивных соревнования (по плану школы)

Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Праздничный час - «Любимым, дорогим, единственным…» ,

«Иметь свое мнение — это важно?!»— беседа, с целью воспитания нравственных качеств, доброжелательности.

Классный час. «От «бытовой» привычки к трагедии на дороге» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Выпуск стенгазеты

.

Час краеведения «Край родной навек любимый» - беседа – экскурсия, с привлечением сотрудника районного краеведческого музея.

Апрель

Исследование условий развития личности учащихся

Индивидуальные беседы

Сдача норм ГТО (по плану школы).

Инструкции по ТБ

Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника – польза и вред»

Классные часы:

«Если друг оказался вдруг…»,

«Россия, мы твои дети!»,

«Дорога в космос»,

«Семья – это то, что с тобою всегда»

«Розыгрыш» - праздничный час посвящённый «Дню юмора и смеха» - создание положительного эмоционального настроя.

Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню космонавтики

Май

Анкетирование «Удовлетворенность жизнедеятельностью класса и школы»

Индивидуальные беседы

Поход в лес,

Спортивные соревнования.

Родительское собрание «Итоги учебного года»

Классные часы;

«Памяти павших будьте достойны!»,

«У войны не детское лицо»,

«Курить или жить?»,

«Подведение итогов года»

Экскурсия «Памятники Туапсе»

Последний звонок

«Подросток и закон» - информационный час с привлечением сотрудника ПДН.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....