"О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненных целей подростков"
методическая разработка (8, 9 класс)

Цыремпилова Зоя Владимировна


Разработка родительского собрания по теме "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненных целей подростков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: « О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненных целей подростков»

Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон

Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти;

 показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков;

проанализировать причины учебных неудач школьников;

продумать систему мероприятий, способствующих  формированию  жизненной и гражданской позиции подростка, обменяться идеями и мнениями воспитания.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения: 

  1. анализ учебных результатов школьников; возможные пути улучшения учебных результатов школьников, жизненные предпочтения подростков:
  2.  как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей.

Ход собрания:

Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.

Добрый вечер, уважаемые родители! Как всегда, я очень рада вас всех видеть на нашем собрании. Тема нашего родительского собрания «О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков».

Эпиграфом нашего сегодняшнего собрания являются слова известного изобретателя Томаса Эдисона «Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда».

Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, причины учебных неудач наших детей; обсудим с вами вашу роль в реализации жизненных и нравственных приоритетах подростков. Подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте. (Раздаю родителям выписанные все текущие оценки за I четверть. Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя. Затем классный руководитель адресует родителей к сводной таблице по классу и обращает их внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости.)

И я надеюсь, что к концу нашей встречи, вы сможете для себя сделать вывод, о том, как важно знать цели своих детей или как помочь ему их определить, направить правильно ребёнка по жизненному пути.

Неслучайно я начала наше собрание с замечательного стихотворения «Дом». Именно дом олицетворяет собой родину, нашу семью, то место, откуда человек начинает своё вхождение в мир, познаёт его и делает в нём свои первые шаги. От того, какие люди окажутся рядом в этот период, как будет организована его жизнь в семье, зависит его будущее. И в этом смысле семья является не только родиной ребёнка, но и сердцем общества. 

Горько осознавать, что этому сердцу сегодня особенно не легко, оно постоянно ноет и болит от тех социальных, негативных изменений, которые происходят в нашей стране. Особенно печально, что от этого страдают, прежде всего, дети.

 А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? Я выписала все текущие оценки за I четверть и попросила каждого учителя - предметника на листочке написать по каждому ребёнку его отношение к учёбе. Они также лежат перед вами.

Данные результаты позволяют увидеть проблемные предметы, по которым у ваших ребят большинство низких отметок.

А теперь обратите внимание на сводную таблицу по классу и обратите внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости.

Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:

  1. от усидчивости;
  2. развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
  3. контроля со стороны взрослых на уроке и дома.

Уважаемые родители!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает вас, родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.

Дети попадают в дурную компанию, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Происходит большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. 
Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени.

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

Почему так происходит?

Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

И я, как классный руководитель и вы родители тоже ставим перед собой одну и ту же цель - Воспитать ребёнка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью.

Каждый человек должен поставить перед собой три жизненные цели:

Первая жизненная цель — создание своей личности.
Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.
Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.

Итак, перед вами лежат конверты. Но вы их, пожалуйста, пока не открывайте.

Я провела с детьми анкетирование, которое называется «Мой жизненный выбор».

 «Мой жизненный выбор»

  1. Цель моей жизни — это…
  2. Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
  3. Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
  4. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
  5. Сегодня у меня пока не получается….
  6. Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
  7. Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
  8. Для того, чтобы достичь цели, я должен …
  9. Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

Они ответили на ряд вопросов, что является целью их жизни.

На вопрос определения своих жизненных целей из 26 человек опрошенных:

3 человека ответили, что в выборе жизненных целей еще не определились;
6 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья;
2 учащихся ответили, что влияют родственники;
2 человека ответили, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры;

При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом:

8 человек — характер;
6 человек — воля;
6 человек — решительность;
13 человек — поддержка окружающих людей;
4 человек — убежденность;
7 человек — возможность в нужное время оказаться в нужном месте.

Итак, мне бы хотелось провести очередной тест с вами, и таким образом вы сможете сопоставить свои ответы с ответами ваших детей и посмотреть, на сколько они идентичны.

(Слайд №20) Анкетирование родителей

  1. Кем вы видите своего ребенка в будущем?
  2. Каким вы видите своего ребенка в будущем?
  3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?
  4. Одобряете ли вы их?
  5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?
  6. Что вам не нравится в его жизненных целях?
  7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?
  8. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?
  9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?
  10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?
  11. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?
  12. Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?
  13. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?

Теперь вы можете посмотреть результаты ваших детей и сравнить их со своими результатами (раздаю конверты с результатами учащихся). Вложите, пожалуйста, свои результаты и ответы детей в конверт.

Вам, дорогие родители, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи и внимания. Делайте все, чтобы детство и будущее Ваших детей были прекрасными. Я желаю Вам счастья в ваших семьях. Пусть под крышей Вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание (звучит музыка «Погода в доме»).
Думаю, не ошибусь, если скажу, что вряд ли кто из родителей не хотел бы видеть своего ребёнка счастливым. А для этого нам нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что ещё не совсем осмысленно, освоено или вообще не замечено в семейном воспитании.

Спасибо всем за внимание, рада была услышать мнение каждого из вас!

Памятка для родителей

Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростки как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
  2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
  3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
  4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
  5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
  6. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
  7. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
  8. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненные цели подростка

Данная презентация поможет классным руководителям провести продуктивно  родительское собрание, родителям понять, что необходимо сделать совместно со своим ребёнком для определения и достиже...

Родительское собрание: "Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности".

Как известно, родители - главные воспитатели ребенка.К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не...

О трудностях учения и роли семьи

Родительское собрание в старшей школе...

О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков

родительское собрание  на тему "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков"...

Родительское собрание«О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

Родительское собрание знакомит родителей учащихся с результатами учебной четверти,  с жизненными и нравственными при­оритетами подростков...

Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков

Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков"...

Жизненные цели подростков. Профилактика конфликтов в семье

Жизненные цели подростков. Профилактика конфликтов в семье...