План воспитательной работы 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Кусанова Айслу Юлаевна

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_5_b.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______ М.В. Рахимова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ АСОШ № 2

Директор школы

________А. Н. Юлдашева

Муниципальное общеобразовательное учреждение Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2

План воспитательной работы 5 Б  класса

на 2019-2020 учебный год

Классный руководитель – Кусанова А.Ю.

с. Аргаяш

2019 год

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

но чтобы они путем правильного воспитания

 сделались хорошими - это в нашей власти.

Плутарх

Пояснительная записка

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.

Цельювоспитательной работы в 5 классе на 2019-2020 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:

  1. Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
  2. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
  3. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
  4. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
  5. Воспитание патриотизма

Работа по развитию воспитательной системы в 2019-2020  учебном году осуществляется по следующим направлениям:

  • изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива;
  • сплочение и развитие классного коллектива;
  • здоровье и физическое развитие учащихся;
  • формирование потребности к красоте, творчеству;
  • совместная работа педагога, учащихся и их родителей;
  • воспитание гражданственности, патриотизма.


Характеристика класса.

В 5 классе обучается 27 учащихся, из них 10 мальчиков и 17 девочек. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.    

    Классный коллектив сплоченный, отношения между детьми хорошие. В классном коллективе девочки и мальчики не разобщены, существует благоприятная психологическая обстановка. Работоспособность класса находится на среднем уровне. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт со взрослыми.

По итогам  2018-2019 учебного года успеваемость класса составляет 100%.

Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников внутри класса.

Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами. Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.

В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, ведение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях).

Большинство детей посещают внешкольные учреждения: художественную школу, танцевальный и спортивный кружок.

Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.

Родители заинтересованы в успешности своих детей. Все родители класса занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем.

Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.

В начале второй четверти планируется проведение классного собрания, где будут распределены в классе (по желанию) должностные обязанности учащихся - органы самоуправления. В самоуправлении главное не только органы, а их деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Высший орган самоуправления- классное собрание.В работе классного собрания примут участие все учащиеся и классный руководитель, а в случае рассмотрения важных вопросов и родители.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цели воспитательной работы:создание условий для  адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду, помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.

Задачи воспитательной работы:

  1. Продолжать воспитательную работу  по следующим направлениям:
  • «Духовно-нравственное»;
  • «Гражданско-патриотическое»;
  • «Спортивно-оздоровительное»;
  • «Художественно-эстетическое»;
  • «Профилактика правонарушений»;
  •  «Развитие ученического самоуправления»;

2. В целях развития творческих способностей и лидерских качеств детей принимать активное участие в районных, городских, областных  и всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.

3. Поддерживать и укреплять школьные традиции.

Задачи воспитательной работы в классе :

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
  • формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

План – сетка воспитательной работы

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно-эстетическое воспитание

Праздник «Первый звонок»

Инструктаж по т.б.

Распределение актива класса, дежурства

Классный час

Классный час

Экологическое воспитание

Классный час

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Туристический слёт

Трудовое воспитание

Работа с дневниками

Беседа о сохранности школьного имущества

Семейное воспитание

Родительские собрания

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Встреча с ветеранами педагогического труда

Всемирный день защиты животных

Нравственно-эстетическоевоспитание

 Классный час:

Классный час:

 Классный час:

Экологическое воспитание

 

Тренинг на сплоченность классного коллектива

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Осенний кросс

«Неделя энергосбережения»

Трудовое воспитание

Работа с дневниками

Генеральная уборка класса перед каникулами

Семейное воспитание

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание  по итогом I четверти

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Мы и творчество»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час: «День Матери»

Нравственно-эстетическое

воспитание

 Профилактическая беседа  «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности».

Классный час:

Экологическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час

Трудовое воспитание

Дежурство в классе

Работа с дневниками

Семейное воспитание

Индивидуальные беседы с родителями

Подготовка ко Дню Матери

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час:

Нравственно-эстетическое

воспитание

Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем?»

Беседа: «Правила и способы эвакуации при пожаре».

«Я в мире эмоции и чувств» беседа

Экологическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа по т.б. во время каникул

Трудовое воспитание

Дежурство в классе

Работа с дневниками

Уборка кабинета

Семейное воспитание

 Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание по итогам II четверти

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Живи-родник»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Час общения История Рождественских праздников

«Как вести себя с незнакомыми людьми»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Классный час

ППБ «Сигналы оповещения при пожаре»

Беседа «Кого можно назвать культурным человеком»

Экологическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа

«Сотовые телефоны – за и против»

Трудовое воспитание

Работа с дневниками

Семейное воспитание

Посещение уроков Индивидуальное консультирование

        

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок памяти: «Герои афганской войны»

Нравственно-эстетическое

воспитание

 Классный час

Классный час

Классный час

Экологическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа: «Чем опасны водоёмы зимой»

Трудовое воспитание

Работа с дневниками

Дежурство

Работа с дневниками

Семейное воспитание

Индивидуальное консультирование

МАРТ

Девиз месяца: «Я и мое место в мире»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс сочинений «Письмо маме»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Классный час

Инструктаж по т.б. во время каникул

Час общения

«Какие книги мы читаем»

Экологическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час

Трудовое воспитание

Дежурство по классу

Работа с дневниками

Семейное воспитание

Родительское собрание

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Презентация

«Первый космонавт Ю.Гагарин»

Беседа

«Что значит быть настоящим гражданином»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Беседа

«Девичьи секреты»

«Дорожная азбука» - игра

Викторина

"Всё о космосе»

Экологическое воспитание

Классный час

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Основные правила

личной

безопасности»

Трудовое воспитание

Работа с дневниками

Семейное воспитание

Индивидуальные беседы с родителями.

МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

«День весны и труда» - беседа

Час общения «Их имена помнит страна»

«Это праздник со слезами на глазах…» - День Победы

Нравственно-эстетическое

воспитание

Ситуативный кл. час «ПДД и приемы оказания пострадавшим первой  помощи при ДТП»

Воспитательский час

«Подростковые социальные сети»

Итоговое занятие «Правила дорожного движения»                        

Экологическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Анкетирование «Летний отдых»

Инструктаж по ТБ во время летних каникул

Трудовое воспитание

Генеральная уборка Сдача учебников

Семейное воспитание

Итоговой родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха   детей»

        

Темы классных часов

Тематика классных часов

Сроки проведения

«Дружный класс»

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

«Мой класс – наш класс»

« Безопасный маршрут в школу»

«Люблю и дорожу Россией»

«Учитель-это звучит гордо!»

«Компьютер – наш друг или враг?»

«Увлечения моих друзей» «Итоги четверти»

«День народного единства» «Права и обязанности школьников»

«День матери»

«Здоровые дети в здоровой семье»

«Сохрани себе здоровье»

«Правильное поведение-залог долгой и счастливой жизни»

«Новогодние обычаи нашей семьи»

«Новый год к нам мчится»

«Здоровье нашей страны» (профилактика ОРВИ)

«Самые сильные и здоровые»

«Книга – полезный советник» (проверка состояния учебников)

«Все профессии нужны!»

«День защитника Отечества. Герои нашего времени»

«Этикет – правила поведения» «Культура одежды»

«Я  самый умный» (день науки)

«8 Марта. Конкурс «Мисс класса 2018»

«Международный день детской книги»

«Я выбираю мир на Земле»

«Масленица - мой любимый праздник»

«День космонавтики»

 «Негативное влияние компьютерных игр»

«Спорт. Здоровое питание. Режим дня, учебы и отдыха»

«Весенняя неделя добра. Забота о птицах» «Природа родного края»

«День победы – дорогами войны»

«Учиться-это приятно» «День славянской письменности»

«Флаг, герб России»

Итоговый классный час. «Сотвори себя сам»


Индивидуальная работа с обучающимися

Основные направления:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
  • Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.


Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно: 

  • Выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
  • Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

  • Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  • Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Проведение родительского собрания.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
  • на новую четверть.
  • Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....