Искру тушим до пожара
классный час (7 класс)
КВН по правилам пожарной безопастности для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_-_iskru_tushim_do_pozhara_7_klass.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Куликова Галина Владимировна.
Учитель математики
КВН юных пожарных: «Искру тушим до пожара»
Характеристика мероприятия: КВН состоит из 6 конкурсных заданий, рассчитанных на средний подростковый возраст. В игре участвуют две команды по 6 человек. Результаты подсчитывает жюри и регистрируется на специальном табло. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Цель: Профилактика пожаров, которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание правил пожарной безопасности;
- Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Развивающие:
- Активизация познавательной и мыслительной деятельности.
- Развитие наблюдательности, внимания.
- Развитие чувства коллективизма и взаимовыручки.
- Повышение общей эрудиции.
Воспитательные:
- Воспитание уверенности в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
- Воспитание ответственности за свои поступки.
- Воспитание уважительного отношения к труду пожарных.
Место поведения: учебный кабинет или школьный зал.
Время проведения: 40 минут.
Оформление: плакаты по правилам пожарной безопасности; таблички с названием команд.
Оборудование: две машины, два стакана с водой, четыре пластмассовых прозрачных сосуда, два 20-ти миллиграммовых шприца, два рулона туалетной бумаги.
Ход игры:
(Звучит музыка)
2 ведущая: Говорим – огонь наш друг!
Но врагом он встанет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
Учитель: Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, могут ли они внести свой вклад в борьбу с пожарами?
(Ответы детей)
- Конечно, могут! Для того чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пожарной безопасности, правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. И сегодня мы с вами повторим эти правила.
Итак, начинаем наш КВН.
1 ведущий: Друзья! Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Ка-Вэ-Эну!
2 ведущий: Дорог у КВНов много…
У нашего одна дорога
1 ведущий: У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно - развлекательный!
2 ведущий: Начинаем, начинаем наш пожарный КВН!
Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!
1 ведущий: К сражению всё уже готово
Начнём, пожалуй?
Передаю я Насте слово – представить грозное жюри!
2 ведущий: Жюри как видите у нас достойно уважения!
Им приходилось и не раз – оценивать сражения!
(представление жюри)
1 ведущий: Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!
2 ведущий: Итак, наш КВН открыт, определились роли,
Сегодня никому скучать мы не позволим!
1 ведущий: Клуб весёлых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят,
Две команды наших сборных
Начинают свой парад!
( Выход команд.)
1 конкурс. «Визитка»
1 команда «Юные спасатели».
Наш девиз: Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по 01
Приветствия:
Соперникам: Мы вас приветствуем, соперники – друзья,
В торжественный сей день,
День новых начинаний,
Мы сознаёмся вам:
Приложим все старанья,
Чтоб вас сегодня обыграть…
Жюри: Жюри! От Вас в игре зависит очень много,
Вы рассудите справедливо нас и строго.
Мы верим вам, надеемся на вас.
Пусть сильнейший в борьбе побеждает,
Пусть победа находчивых ждёт.
Весёлым и отважным сегодня повезёт!
Команда « Искорки»
Наш девиз: Безопасность – это дело
Тушим мы пожар умело
Искорки вперёд идут
И победу принесут.
Приветствия:
Соперникам: Мы кривить душой не будем,
Наш характер не таков…
Мы команде раздобудем
Больше вашего очков!
Потому что к этой встрече
Мы готовились давно!
Не сердитесь, если только
Проиграть вам суждено!
Жюри: Везде хорошие есть люди
Их много, что не говори
Судить сегодня встречу будет
Сверхобъективное жюри
Нам не страшны ни горе, ни беда
Жюри всегда во всём поможет
Пусть поругает иногда
Но наказать по доброте своей не сможет.
(Команды занимают свои места за столами)
2 конкурс «Разминка».
Учитель: Пока жюри подводит итоги, проведём разминку команд. Этот конкурс – домашнее задание. Команды готовили по три вопроса друг другу на противопожарную тему. Итак, просим команду «Искорки» задавать вопросы. На обдумывание ответа – 1 минута.
2 ведущий. Но прежде чем командам снова
Дадим задание иное,
Жюри хотим мы попросить
Нам результаты объявить.
По конкурсам «Визитка» и «Разминка»
(жюри объявляет результаты конкурсов «Визитка» и «Разминка»)
3 конкурс: « Конкурс ловких»
1 ведущий: Звучит тревожно 01,
Срываются машины по сигналу,
Летят навстречу новому пожару.
2 ведущий: В жаркий бой с огнём коварным
Не пойдешь без тренировки,
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Учитель: Следующий наш конкурс «Конкурс ловких». От каждой команды приглашаем по одному участнику. У нас две машины, на каждой из которых стоит стакан с водой, к машинам привязаны верёвочки. Надо накручивая верёвку на стержень довести машину до линии, не расплескав воду. Побеждает тот участник, кто быстрее дотянет машину до финиша и не разольёт воду.
4 конкурс. «Битва капитанов»
1 ведущий: В судействе нет у нас изъяна.
Арбитры все на высоте.
Жюри очки считают рьяно …
А мы представим капитанов!
(капитаны выходят, ведущая представляет их).
2 ведущий: И вновь жюри мы наше просим
Нам результаты объявить
По конкурсам «Капитанов» и «Ловких».
(жюри объявляет результаты конкурсов)
5 конкурс: «Кроссворд на противопожарную тему».
Учитель: Следующий конкурс отгадывание кроссворда. Каждая команда получает кроссворд, который нужно отгадать и по вертикали прочитать ключевое слово
(Команды получают кроссворды)
6 конкурс: «Викторина» для болельщиков.
1 ведущий: Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
Туда, где правила живут.
Учитель: Пока команды разгадывают кроссворды, проведём конкурс болельщиков. За каждый верный ответ болельщики приносят своей команде по 1 баллу.
Викторина для болельщиков:
- По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
- Можно ли открывать окна или двери в доме, где возник пожар? (Нельзя, т.к. при поступлении свежего воздуха возгорание усилится)
- Почему нельзя бросать в огонь баллончики из-под аэрозолей – лака, для волос, дезодоранта, ит.д.? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)
- Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)
- Что нужно делать, если задымился телевизор? (Отключить, затем тушить.)
- Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать при установке новогодней ёлки? (Ёлка должна быть установлена на прочной подставке, нельзя украшать бумажными и легковоспламеняющимися игрушками, ватой, зажигать свечи и бенгальские огни, фейерверки, пользоваться самодельными гирляндами.)
- Назовите произведение Г.Х.Андерсена, название которого созвучно со словом огонь? (Огниво)
- Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? (Спичку.)
- Назовите вулкан, извержение которого изображено на картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи». (Везувий)
- Загадка: Оставит страшные следы,
Что встретит – пожирает,
Но если дашь ему воды,
Сам мигом погибает. (Огонь.)
Учитель: Команды закончили отгадывание кроссвордов. Жюри готовы огласить результаты двух конкурсов «Кроссворда» и «Болельщиков».
(жюри объявляет результаты конкурсов)
6 конкурс «Тушение пожара»
2 ведущий: Тили – тили – тили – бом! Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром поливает Кошкин дом.
1 ведущий: Сразиться с пожарами в огненной схватке,
Пожар усмирить, «положить на лопатки»!
Но дело всё в том – учтите вы это
В борьбу с огнём вступают дети.
Учитель: Следующий конкурс «Тушение пожара». В конкурсе принимают участие обе команды.
Правила игры: Обе команды выстраиваются цепочкой друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Рядом с первым участником стоит сосуд с водой и 20-ти миллиграммовый шприц. Возле последнего участника стоит второй сосуд – пустой. По команде первые участники берут шприц и заполняют его водой. Затем передают его по цепочке и выливают в пустой сосуд, затем пустой шприц возвращается к первому участнику и т.д. И так продолжается до тех пор, пока одна из команд первой заполнит пустой сосуд (или можно по времени).
2 ведущий: Все вы силы приложили
И пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
7 конкурс «Кросс – вопрос»
Учитель: Настоящий пожарный должен быть не только в отличной физической, но и интеллектуальной форме, а потому:
1 ведущий: Все на кросс, все на кросс!
Начинаем кросс – вопрос!
Все на старт! По ходу кросса
Будут разные вопросы!
Кто на всё ответит, тот
Пусть до финиша дойдёт!
2 ведущий: Чтоб умело с пожаром бороться,
Пожарные навыки вам пригодятся.
Знать вы должны, как с огнём обращаться.
И если когда-то случится беда,
Знания эти помогут всегда!
Учитель: Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не знает ответа на вопрос, на него может ответить команда соперников.
Вопросы командам:
- Каким был первый прибор для добывания огня? (В куске дерева мягкой породы проделывалось углубление, в которое устанавливалась палочка из дерева твёрдой породы. При вращении палочки между ладонями дерево от трения разогревалось и начинало тлеть.)
- Кто согласно преданию, первым принёс огонь на землю? ( Пастух по имени Прометей, который в поиске пропавшей овцы забрёл на гору Олимп, где жили боги, Увидев огонь, он похитил уголёк и принёс его людям).
- Как называли пожарных в Древнем Риме? Что это означало? (Вигилы, т.е. бодрствующие).
- Когда в России появились первые отряды юных пожарных и как они назывались? (В 1910 году. Потешные отряды)
- Можно ли пользоваться спичками для освещения подвалов, сараев, чердаков? Какое освещение там должно быть? (Нельзя. Освещение должно быть электрическим, а при его отсутствии, можно пользоваться карманным фонариком)
- Почему в помещениях с большим пребыванием людей двери открываются наружу? (Для свободного перемещения людей во время пожара)
- Как потушить горящую одежду на человеке? (Упасть и кататься по земле сбивая пламя. Можно обернуть человека плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха)
- Назовите первичные средства пожаротушения. (Вода, песок, одеяло)
- Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (При пожаре лифт может отключиться и там скапливается большое количество дыма, от которого можно задохнуться)
- Можно ли тушить пожар огнём? (Можно, встречным огнём тушат лесные пожары)
1 ведущий: Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
Нам надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
2 ведущий: И вновь жюри мы наше просим
Нам результаты объявить
По конкурсам «Тушение пожара» и «Кросс-вопрос»
(жюри объявляет результаты конкурсов)
8 конкурс «Скорая помощь»
1 ведущий: Нам по плечу стихию удержать
Кто, кроме нас, в беде всегда поможет?
Спешим мы на пожар как на пожар,
Воюем днём с огнём и ночью тоже.
Учитель: Следующий конкурс «Скорая помощь». От каждой команды приглашается по два участника. Каждой команде выдаётся рулон туалетной бумаги. Участники должны как можно быстрее обмотать бумагой второго участника. Учитывается аккуратность, количество использованной бумаги. Если в процессе выполнения задания бумага порвалась, участник прекращает соревнование.
9 конкурс: «Ромашка».
1 ведущий: Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
2 ведущий: Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Правила пожарные без запинки знайте.
Правила пожарные строго соблюдайте!
Учитель: Следующий конкурс «Ромашка». От каждой команды по одному выходят три участника и отрывают по одному лепестку от ромашки. На обратной стороне нарисован один из знаков пожарной безопасности. Ответить к какой группе относится этот знак и что он означает.
- Запрещается курить. Запрещающий знак.
- Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества. Предупреждающий знак.
- Отключить электропитание. Предписывающий знак.
- Пожарный гидрант. Указательный.
- Пожарный кран. Указательный.
- Для открывания сдвинуть. Указательный.
КВН подошёл к концу. И в завершении пока жюри подводит итоги, ребята знакомят с правилами поведения при пожаре.
Как вести себя при пожаре.
Если вдруг пожар случится, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить по «ноль – один»
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.
Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, - чтоб звонили «ноль – один».
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас –
На стене у телефона – пригодится он как раз.
Если нету телефона – мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона – станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
Нас тогда услышат люди, и на помощь к нам придут –
Ждать нам долго не придётся – нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем – свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт – и всё сгорит.
Дым идёт от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым, по содержанью и едуч, и ядовит.
Под кровать мы не забьемся и не спрячемся в шкафу-
До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.
А открыть балкон сумеем, - значит, выйдем на балкон.
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня)
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим –
Ни одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
Если снять одежду сложно, мы на землю упадём –
По земле кататься будем – так мы справимся с огнём.
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас –
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
Доступ воздуха закроем – и огонь умрёт тотчас.
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное – позвать на помощь тех, кто борется с огнём,
Мы их очень уважаем и пожарными зовём!
Жюри объявляет итоги. Вручает грамоты и призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Конспект занятия по кружку ППБ...
Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!
Эта программа учит детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта....
Искру тушим до пожара, беду отводит до удара
Классный час по пожарной безопасности....
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Разработка по теме: "Пожарная безопасность".
Данная методическая разработка содержит материалы, рекомендуемые для педагогов начальных классов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продлённого дн...
"Искру тушим до пожара..."
Сценарий игровой программы...
«Легче, чем пожар тушить – нам его предупредить»
Пожар это совсем не весело. Он лишает людей домов, делает их неудачниками. И помните, что оказаться среди пострадавших может каждый, даже тот, кто думает, что ему это не грозит. ...
Внеклассное мероприятие по ОБЖ Тема. «Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Внеклассное мероприятие по ОБЖ Тема. «Искру туши до пожара, беду отведи до удара». Цель. В игровой форме закрепить знания по теме «Пожарная...