классный час: "Безопасные каникулы"
классный час (8 класс)
Цели:
- изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
- ознакомление с видами опасности;
- выявление опасных мест на дороге;
- научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Форма: беседа с элементами дискуссии и работа в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnye_kanikuly.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34 ПГТ.ДЖУБГА»
МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Классный час в 8 «А» классе
«Безопасные каникулы»
Классный руководитель:
Данилова Людмила Витальевна
Цели:
- изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
- ознакомление с видами опасности;
- выявление опасных мест на дороге;
- научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Форма: беседа с элементами дискуссии и работа в группах
На занятии показаны пять «П» проекта:
проблема- возможно ли отдохнуть без происшествий
планирование – как провести каникулы, как вести себя, выбор.
поиск информации – беседа и работа в группе
продукт -Инструкции для безопасных каникул
презентация проекта
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня вам предстоит работа с проектами, а какая тема проекта, мы сейчас определим с вами вместе. Предлагаю к просмотру мультфильм. Нарезка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (выбрать моменты: мальчик на перроне уходит и уезжает сам, Шарик заходит с лампой в сарай, посылка неизвестная).
Просмотр мультфильма.
Постановка темы и цели классного часа.
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.
Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Ученые подразделяют опасности на 3 группы.
Опасность бывает :природная ( атмосферные осадки, лесные пожары, наводнения, землетрясения, ураганы, смерчи, бури)
Техногенные: (пожары, взрывы, аварии на производстве)
Социальные: ( алкоголизм, наркомания, терроризм, преступления)
Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например (вопросы к детям):
- чтобы не затопить соседей (выключать воду);
- чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).
- Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?
Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)
01 – пожарная служба;
02 – милиция;
03 – скорая помощь;
04 – служба газа;
Практическое задание.
А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.
Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь назовите и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.
Где могут они возникнуть? (перед дорогой)
Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).
Работа по группам: 6 групп, разработать инструкции
- Инструкция по безопасному поведению обучающихся в общественном транспорте
- Инструкция по безопасному поведению обучающихся в общественных местах
- Инструкция по безопасному поведению обучающихся на каникулах
- Инструкция по безопасному поведению обучающихся на водоемах в
- Осенне-весенний -зимний период
- Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
- Инструкция по безопасному поведению на железнодорожном транспорте и рядом с железной дорогой
Каждая группа представляет свой проект инструкции на ватмане (карандаши, фломастеры и цв. бумага выдается). На работу 15 минут и защита проекта, ответы на вопросы.
Вывод.
Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.
Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)
Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)
В конце классного часа напомнить ребятам о законе 1539 -КЗ
Удачных каникул!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасные каникулы
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери...
Презентация "Безопасные каникулы"
Презентация к беседе "Безопасные каникулы"....
Презентация "Безопасные каникулы"
Презентация к беседе "Безопасные каникулы"....
"Безопасная дорога - безопасные каникулы"
Игра по типу "Безопасное колесо". Все задания выполняются по станциям...
Безопасные каникулы
Внеклассное мероприятие, посвящённое правилам поведения обучающихся во время каникул...
Классный час "Безопасность на летних каникулах"
Классный час...
Классный час "Безопасные каникулы"
Техника безопасности в летнее время....