классный час: "Безопасные каникулы"
классный час (8 класс)
Цели:
- изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
- ознакомление с видами опасности;
- выявление опасных мест на дороге;
- научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Форма: беседа с элементами дискуссии и работа в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34 ПГТ.ДЖУБГА»
МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Классный час в 8 «А» классе
«Безопасные каникулы»
Классный руководитель:
Данилова Людмила Витальевна
Цели:
- изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
- ознакомление с видами опасности;
- выявление опасных мест на дороге;
- научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Форма: беседа с элементами дискуссии и работа в группах
На занятии показаны пять «П» проекта:
проблема- возможно ли отдохнуть без происшествий
планирование – как провести каникулы, как вести себя, выбор.
поиск информации – беседа и работа в группе
продукт -Инструкции для безопасных каникул
презентация проекта
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня вам предстоит работа с проектами, а какая тема проекта, мы сейчас определим с вами вместе. Предлагаю к просмотру мультфильм. Нарезка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (выбрать моменты: мальчик на перроне уходит и уезжает сам, Шарик заходит с лампой в сарай, посылка неизвестная).
Просмотр мультфильма.
Постановка темы и цели классного часа.
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.
Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Ученые подразделяют опасности на 3 группы.
Опасность бывает :природная ( атмосферные осадки, лесные пожары, наводнения, землетрясения, ураганы, смерчи, бури)
Техногенные: (пожары, взрывы, аварии на производстве)
Социальные: ( алкоголизм, наркомания, терроризм, преступления)
Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например (вопросы к детям):
- чтобы не затопить соседей (выключать воду);
- чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).
- Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?
Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)
01 – пожарная служба;
02 – милиция;
03 – скорая помощь;
04 – служба газа;
Практическое задание.
А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.
Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь назовите и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.
Где могут они возникнуть? (перед дорогой)
Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).
Работа по группам: 6 групп, разработать инструкции
- Инструкция по безопасному поведению обучающихся в общественном транспорте
- Инструкция по безопасному поведению обучающихся в общественных местах
- Инструкция по безопасному поведению обучающихся на каникулах
- Инструкция по безопасному поведению обучающихся на водоемах в
- Осенне-весенний -зимний период
- Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
- Инструкция по безопасному поведению на железнодорожном транспорте и рядом с железной дорогой
Каждая группа представляет свой проект инструкции на ватмане (карандаши, фломастеры и цв. бумага выдается). На работу 15 минут и защита проекта, ответы на вопросы.
Вывод.
Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.
Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)
Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)
В конце классного часа напомнить ребятам о законе 1539 -КЗ
Удачных каникул!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Безопасные каникулы"
Презентация к беседе "Безопасные каникулы"....

"Безопасная дорога - безопасные каникулы"
Игра по типу "Безопасное колесо". Все задания выполняются по станциям...

Безопасные каникулы
Внеклассное мероприятие, посвящённое правилам поведения обучающихся во время каникул...