Классный час "Безопасные весенние каникулы" 5 - 6 класс
план-конспект занятия (6 класс)
Классный час "Безопасные весенние каникулы" 5 - 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
"Безопасные весенние каникулы"
Цель:
- Напомнить детям о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях во время весенних каникул.
- Развить навыки безопасного поведения на улице, в интернете и на природе.
- Формировать ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Оборудование:
- Презентация или плакаты с изображениями безопасных и небезопасных ситуаций.
- Раздаточные материалы (листовки с правилами безопасности, карточки для викторины).
- Вступление. Знакомство с темой
Учитель: приветствует детей, объявляет тему классного часа: "Безопасные весенние каникулы". Задает вопросы для вовлечения:
- "Что обычно происходит в вашей жизни на весенних каникулах?"
- "Какие места вам нравятся посещать весной?"
- "А что важного нам нужно помнить, чтобы оставаться в безопасности?"
Учитель поясняет, что весной дети часто проводят много времени на улице, ездят на велосипедах, гуляют, отдыхают на природе и, конечно, пользуются интернетом. Важно соблюдать правила безопасности, чтобы не попасть в неприятности.
2. Правила безопасности на улице
Учитель проводит беседу о правилах безопасного поведения на улице.
- Напоминает детям, что весной увеличивается количество машин, и важно соблюдать осторожность.
- Подходит к дорожным знакам, выделяет правила перехода дороги.
- Обсуждает важность светоотражающих элементов на одежде, особенно в вечернее время.
- Рекомендует носить шлем и защиту, катаясь на велосипеде, роликах или скейтборде.
Демонстрация: учитель показывает детям светоотражающие элементы, рассказывает, как они помогают водителям замечать пешеходов в темное время суток. Можно предложить детям примерить их, чтобы они увидели, как они выглядят.
Интерактив учитель делит детей на группы и раздает карточки с различными ситуациями (например, "Ты переходишь дорогу на зеленый свет, но сзади идет машина, ты стоишь или идешь дальше?"). Дети должны обсудить, как поступить правильно, а затем обсудить ответ с классом.
3. Безопасность на природе
Учитель переходит к теме безопасного отдыха на природе. Обсуждает, как важно соблюдать осторожность во время прогулок в лесу, на даче или у воды. Напоминает, что нужно знать правила безопасности при использовании костра или мангала (не оставлять без присмотра огонь, не разводить костер вблизи деревьев). Обсуждает, что делать, если встретишь диких животных (не приближаться, не кормить, спокойно уйти). Разговаривает о защите от насекомых (использование репеллентов, соблюдение осторожности в местах с возможными ядовитыми растениями).
Демонстрация: показать на примере плакатов или слайдов основные правила безопасного поведения на природе.
Интерактив: учитель организует короткую викторину по безопасности на природе:
- "Что делать, если ты встретил змею в лесу?"
- "Какие растения могут быть ядовитыми?"
- "Как правильно разводить костер?"
4. Онлайн-безопасность
Учитель рассказывает о правилах безопасного поведения в интернете.
- Объясняет, как важно не делиться личной информацией (номер телефона, домашний адрес) с незнакомыми людьми.
- Напоминает, что нельзя встречаться с людьми, которых ты знаешь только по интернету.
- Рассматривает ситуацию, когда человек начинает требовать личные данные в интернете (например, от имени друга или взрослого). Объясняет, что такие действия могут быть мошенничеством.
Интерактив: Пример из жизни: Учитель зачитывает сценарий (например, "Тебе пишет незнакомец в соцсети, что твои родители попали в беду и ему нужны деньги, чтобы помочь. Что ты сделаешь?"). Дети должны обсудить, как поступить правильно. Можно предложить детям по очереди составить "памятку" о безопасном поведении в интернете.
5. Ролевые игры
Учитель делит детей на несколько групп и дает задания для ролевых игр. Каждая группа разыгрывает сцену, связанную с безопасностью:
- Одна группа разыгрывает ситуацию, где они переходят дорогу, соблюдая все правила безопасности.
- Другая группа — как они могут оказать помощь другу, если тот упал с велосипеда.
- Третья группа — как правильно вести себя, если к тебе подошел незнакомец в интернете.
Учитель: после каждой игры обсуждает с детьми, что они сделали правильно, а что можно было бы улучшить.
6. Заключение и подведение итогов
Учитель: подводит итоги классного часа, повторяет ключевые моменты:
- Соблюдение правил безопасности на улице (светоотражающие элементы, внимание на дорогах).
- Опасности на природе (обращение с огнем, защита от животных и насекомых).
- Безопасность в интернете (не доверять незнакомцам, защищать личные данные).
Учитель благодарит всех за участие и напоминает, что весна — это время для радости и отдыха, но безопасность должна быть всегда на первом месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Весеннее настроение
Цели данного развлекательного классного часа: формирование у учащихся коммуникативной культуры; воспитание доброты, уважительного отношения к другим; развитие умения радовать других и радоваться самим...

Классный час "Весеннее поздравление"
Праздник для девочек, подготовленный мальчиками класса и классным руководителем....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...

Классный час "Весенние посиделки"
Классный час "Весенние посиделки" направлен. На воспитание уважения и бережному отношению к матери. а так же созданию праздничной, доверительной, дружной обстановке....