Акция "Школа против террора"
статья
Одним из серьезных вызовов современному обществу, угрозой его развитию является экстремизм. Для любого общества экстремизм опасен не только террором, убийствами, разрушениями ценностей, но и наличием идеологии. Если экстремизму не оказывать должного противодействия, он может привести к разрушению социальных и политических основ государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_protiv_nasiliya_i_ekstremizma.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Негинская школа - интернат»
«Мы против насилия и экстремизма»
Подготовил
учитель математики
Толстых Ольга Викторовна
2019 учебный год
Одним из серьезных вызовов современному обществу, угрозой его развитию является экстремизм. Для любого общества экстремизм опасен не только террором, убийствами, разрушениями ценностей, но и наличием идеологии. Если экстремизму не оказывать должного противодействия, он может привести к разрушению социальных и политических основ государства. В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей.
Профилактическую работу с подростками целесообразно вести в двух группах: подростки, у которых не сформированы экстремистские установки и наклонности (нетерпимый и безразличный типы отношения к проявлениям экстремизма), и подростки, у которых уже сформировалось экстремистское мировоззрение (лояльный тип отношения к проявлениям экстремизма).
В настоящее время существует множество подходов к предупреждению проявлений молодежного экстремизма, например:
- Аффективное обучение (развитие эмоциональной сферы, способности к сопереживанию).
- Распространение информации об экстремизме (предоставление информации об экстремистских организациях и об опасности их религиозных, националистических, политических идей, о жизненных трудностях, ситуациях и мотивах членов данных организаций).
- Влияние социальных факторов (предотвращение возможного давления экстремистской части социальной среды, тренинги устойчивости к социальному давлению).
- Формирование жизненных навыков (повышение у подростков устойчивости к различным отрицательным социальным влияниям).
- Развитие деятельности, альтернативной экстремистской (вовлечение подростков в группы, в которых они могли бы в социально нормативных рамках реализовать стремление к риску, поиску острых ощущений, повышенной поведенческой активности).
К перечисленным выше подходам следует добавить еще один, на наш взгляд, ключевой – формирование у детей и подростков культуры безопасности жизнедеятельности.
Так как сформировать антиэкстремистскую личностную позицию в отрыве от других личностных установок невозможно, целесообразно заняться формированием некой большей личностной структуры, например, культуры безопасности жизнедеятельности.
Ежедневное выполнение правил безопасности (безопасный образ жизни) формирует в человеке определенное положительное отношение к безопасности, которое со временем расширяется от индивидуальной безопасности к общественной, национальной.
С целью предупреждения фактов националистического или религиозного экстремизма, II четверть в Негинской школе-интернате началась с акции «Школа против террора». В школе-интернате были организованы и проведены тематические классные часы и воспитательные занятия по вопросам формирования культуры толерантности: «Что такое терроризм?»; «Мы против насилия и экстремизма», «Что значит жить в мире с собой и другими?», «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья». Педагог-психолог Нешкуренко О.В. провела анкетирование учащихся на предмет экстремистских националистических идей и настроений. Классный руководитель Толстых О.В. совместно с учащимися старших классов оформила стенгазету антиэкстремистской направленности «Мир без насилия», также классными руководителями были проведены инструктажи по данной теме с обучающимися.
Педагоги школы-интерната ежедневно и целенаправленно, воспитывая у учащихся культуру безопасности и безопасный образ жизни, формируют у них систему социально-культурных ценностей, вносят определенный существенный вклад в профилактику экстремизма, прививают антиэкстремистскую личностную позицию.
Формирование антиэкстремистской личностной позиции учащегося очень сложный процесс. Антиэкстремистская личностная позиция учащегося не формируется стихийно. В значительной мере этому предшествуют усилия родителей, воспитателей и учителей, направленные на формирование определенных качеств характера и линий поведения, поэтому наша работа предполагает трёхсторонний диалог ( учитель-воспитатель-родитель) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вместе против террора"
В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...
Классный час на тему: «Вместе против террора!»
Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей». Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...
Классный час в 5-6 классах на тему: «Вместе против террора!»
Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей....
Классный час :"Мы против террора". разработка + презентация+папка с песнями к данному мероприятию.
Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г....
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....
Альбом - памятка "Школа против террора"
Альбом содержит 5 памяток для родителей по антитеррористической и информационной безопасности...
«Школа против террора и экстремизма»
Задачами проведения круглого стола было сформировать у учащихся адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность, дать представление учащимся о понятиях «терроризм и экстрем...