План воспитательной работы
методическая разработка (6 класс)
План воспитательной работы 6 класс с ОВЗ
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1» на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty_6_ovz_2019-2020g.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №1»
_______________Н.А. Зеленская
«____»_______________2019г.
План воспитательной работы 6 ОВЗ
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1» на 2019-2020 учебный год
Цель воспитательной работы: создание единого воспитательного пространства способного воспитать духовно-нравственную, физически и интеллектуально зрелую личность, обладающую богатой внутренней и внешней культурой, способную к активной творческой и полезной деятельности.
Задачи:
- повышать эффективность работы воспитательного процесса, создавать условия для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- развивать систему работы, направленную на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создать единую базу данных по работе и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и противоправного поведения;
- формировать законопослушное поведение обучающихся и их родителей с учетом определения приоритетных воспитательных и профилактических задач;
- формировать потребности сохранения и укрепления здорового образа жизни обучающихся с привлечением семьи;
- изучать и внедрять в воспитательный процесс новые образовательные технологии;
- систематизировать работу с родителями, привлекать родителей к активному участию в жизни школы и класса;
- развивать гармонизацию взаимоотношений между обучающимися и педагогами в соответствии с Уставом школы.
Направления воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое
- воспитание уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть»,
«долг», «справедливость», «доверие».
- Нравственное и духовное воспитание
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
- Интеллектуальное воспитание
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
5. Здоровьесберегающее воспитание
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование культуры здорового питания обучающихся;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровье сберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
8. Правовое воспитание и культура безопасности
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
9. Воспитание семейных ценностей
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
- Формирование коммуникативной культуры
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
- Экологическое воспитание
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия обучающихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
№ | Направление и виды воспитательной деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь Месячник безопасности «Внимание, дети!» | |||
1. | Гражданско-патриотическое воспитание, духовное и нравственное воспитание | 1. Общешкольное мероприятие «День Знаний» . 2. Единый Урок Знаний (согласно плану) | классный руководитель. |
2. | Правовое воспитание и культура безопасности | Месячник по безопасности «Внимание, дети!» - проведение инструктажей, профилактических бесед по безопасности дорожного движения с распространением светоотражающих браслетов; - оформление классных уголков безопасности; - проведение инструктажей с обучающимися по мерам пожарной безопасности, электробезопасности, правилам поведения на водных объектах, правила поведения при обнаружении подозрительных предметов и общении с посторонними лицами в рамках месячника безопасности детей в школе. - меры безопасности на водных объектах Цель: Повышение безопасности детей в начале учебного года, воспитание законопослушных граждан. 1. Классные часы по темам: «Правила поведения в школе», «Соблюдение требований к одежде обучающихся школы». | классный руководитель. |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | 1. Классные часы: «Режим дня школьника», «Я - здоровый человек», «Формирование здорового образа жизни». 2. Выбор физоргов в классном коллективе, ответственных за физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу. | классный руководитель. |
4. | Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1. Неделя профилактики экстремизма (01.09.19г. - 07.09.20г.) 2. Классный час «Терроризм: его истоки и последствия» 3. Классные часы по темам: «Возрастные психологические особенности личности. Проблемы в межличностных отношениях ученик – учитель», | классный руководитель. |
5. | Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1. Мероприятие: «Ярмарка дополнительных образовательных услуг», с целью организации занятости обучающихся во внеурочное время в ДОУ поселка и школы. 2. Классные часы «Еще раз о хорошо известном» (Устав школы, правила внутреннего распорядка, права и обязанности обучающихся) | педагоги организаторы, классные руководители, ЦД библиотека, педагоги-организаторы РЦДОД «СПЕКТР» |
6. | Экологическое воспитание | 1. Конкурс экологических плакатов «Мой дом – Югра» | педагоги организаторы, классный руководитель |
7. | Методическая работа | 1- организация питания обучающихся; - организация дежурства обучающихся и родителей по школе; - организация внеурочной деятельности по направлениям. 2. Консультации для классных руководителей «Технологии планирования воспитательной работы с классным коллективом», «Требования к содержанию планов воспитательной работы». 3. Консультация педагогов дополнительного образования «Организация работы объединений дополнительного образования». 4. Методические консультации по подготовке к общешкольным мероприятиям. 5. Диагностика обучающихся 2-11 классов (входящая) «Уровень воспитанности» 6. Проведение семинара-практикума по вопросам профилактики правонарушений, антиобщественных действий среди несовершеннолетних, предупреждению жестокого обращения с детьми. | заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы, классные руководители, руководитель ШМО классных руководителей |
8. | Организация взаимодействия с родителями | 1.Организационные классные родительские собрания, ориентированные на формирование установки на совместную деятельность и гармонизацию взаимоотношений между обучающимися, педагогами и родителями 2. Организация питания в школе на 2019 - 2020 учебный год. Подготовка списков школьников льготной категории (сбор документов) 3. Формирование родительских комитетов 4. Участие родителей в традиционных мероприятиях школы 5. Дежурство родителей по школе | |
9. | Организация взаимодействия с ПСЛ службой | 1. Пропаганда организаций семейного досуга, ведения здорового образа жизни и популяризации семейных ценностей в средствах массовой информации | классный руководитель, ПСЛ служба
|
10. | Профилактика безнадзорности и правонарушений | 1. Наличие листков-вкладышей в дневниках обучающихся с телефонами доверия служб системы профилактики. 2. Проведение мониторинга с целью выявления причин семейного неблагополучия. 3.Составление индивидуальных планов реабилитации, оказание психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки детям, находящимся в СОП, группах риска с целью психолого-педагогической и социальной реабилитации детей. 4. Проведение профилактических инструктажей для обучающихся по правилам поведения в общественных местах (об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, соблюдения комендантского часа). 5. Сбор информации по итогам подворового обхода. 7. Внеурочная занятость детей, находящихся в СОП и группах риска с целью снижения подростковых правонарушений. | социальный педагог классный руководитель, медицинский работник школы ПСЛ служба, заместитель директора по ВР. |
Октябрь Месячник по профилактике экстремизма и терроризма и формирования духовно-нравственных основ в области межличностных и межнациональных взаимоотношений | |||
1. | Нравственное и духовное воспитание | 1. Мероприятие «День учителя»: праздничный концерт с обучающимися школы, оформление стенда. 2. День пожилого человека 01.10.19. «День Добра»: - общение в музее школы; 3. Тематические беседы и лекции с обучающимися, направленные на нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков, развитие способностей к социализации в обществе, воспитание толерантности в межнациональных отношениях. | Заместитель директора по ВР, педагоги организаторы, классный руководитель, зав. музеем, ПСЛ служба, библиотекари школы |
2. | Здоровьесберегающее воспитание | 1.Мероприятия по профилактике ОРЗ и гриппа, с целью пропаганды здорового образа жизни. | Медицинский работник, классный руководитель. |
3. | Правовое воспитание и культура безопасности |
| Заместитель директора по ВР, педагоги организаторы , классный руководитель, ПСЛ служба |
4. | Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1. Проведение тематических бесед и лекций, направленных на нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков, развитие способностей к социализации в обществе, воспитание толерантности в межнациональных отношениях. 2. Популяризация в ОУ специализированного интернет-портала «Наука и образование против террора», интернет-сайтов «Молодежь за чистый интернет», «Террору нет» | социальные педагоги, классный руководитель, ПСЛ служба. |
5. | Организация взаимодействия с родителями | 1. Родительские собрания (согласно плану) 2. Участие родителей в общешкольных мероприятиях. 3. Дежурство родителей по школе. 4. Лекторий (по плану социального педагога): «Закон обо мне. Мне о законе: твоя уличная компания», «Как попадают в преступную группу». | заместитель директора по ВР, социальный педагог, родительский комитет, классный руководитель |
6. | Организация взаимодействия с ПСЛ службой | 1. Индивидуально и групповая работа с обучающимися по теме: «Причины неадекватных поступков», «Взаимоотношения с родителями», «Причины ухода ребенка из дома» с целью предупреждения и профилактики несчастных случаев. | ПСЛ служба, классный руководитель |
7. | Организация взаимодействия с внешкольными организациями | 1. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и группах риска с целью профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности, предотвращения фактов жестокого обращения с детьми со стороны родителей. 2. Проведение инструктажей по мерам безопасности в период осенне-зимнего ледостава | классный руководитель. |
8. | Профилактика безнадзорности и правонарушений | 1. Выявление критериев дезадаптации и девиантного поведения среди обучающихся (тревожность, агрессивность, самооценка) с целью ознакомления результатов педагогического коллектива. 2. Занятия с обучающимися по суицидальному поведению несовершеннолетних, с целью установления доверительных отношений и помощи открыться в своих переживаниях. 3. Внеурочная занятость детей, находящихся в СОП и группах социального риска с целью снижения подростковых правонарушений. 4. Составление индивидуальных планов реабилитации, оказание психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки детям, находящимся в СОП, группах социального риска с целью психолого-педагогической и социальной реабилитации детей. | медицинский работник школы, ПСЛ служба, заместитель директора по ВР, учителя предметники, классный руководитель. |
Ноябрь Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений | |||
1. | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Декада толерантности 1. Классные часы «Россия – многонациональное государство», «Гражданин-человек свободный и ответственный» в целях формирования толерантного отношения друг к другу. | классный руководитель. |
2. | Воспитание семейных ценностей | Всемирный День матери (30.11): - конкурс чтецов «Мамочка, любимая, родная…» - конкурс рисунков, коллажей «Вернисаж маминых улыбок» | классный руководитель. |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | 1. «Весёлые старты». | классный руководитель, учителя физической культуры. |
4. | Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Единый классный час, посвященный государственному празднику «День народного единства». 2. Социальный проект «Я гражданин – России» | классный руководитель. |
5. | Правовое воспитание и культура безопасности | 1. Беседа «Профилактика вредных привычек» 2. Беседа «Права ребенка» 3. Общешкольные классные часы «День правовой помощи» 4.Информационная презентация «Защита прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении», «Без проблем с законом» | медицинский работник школы, ПСЛ служба, классный руководитель. |
6. | Организация взаимодействия с родителями | 1. Родительские собрания (согласно плану). 2. Индивидуально – групповые занятия по теме: «Ребенок в семье», направленные на профилактику семейного неблагополучия (жестокое обращение с детьми), с целью формирования благоприятного психологического климата в семье. 3.Участие родителей в общешкольных мероприятиях, с целью вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы. 4. Анкетирование родителей по выявлению уровня правовой культуры. | ПСЛ служба, классный руководитель, родители класса. |
7. | Организация взаимодействия с внешкольными организациями | 1.Участие в мероприятиях, посвященных Международному дню толерантности на территории г.п. Излучинск, с целью профилактики экстремизма и терроризма и формирования духовно-нравственных основ в области межличностных и межнациональных взаимоотношений | классные руководитель, руководители кружков внеурочной деятельности. КЦСОН «Радуга» |
Декабрь Месячник "За здоровый образ жизни!" | |||
1. | Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1.«Фабрика деда Мороза» – изготовление новогодних игрушек гигантов 2. Конкурс «Лучшая новогодняя елка». 3. Проведение Новогодних мероприятий для обучающихся 1-4, 5-7 классов. | Заместитель директора по ВР, педагоги организаторы, классный руководитель |
2. | Нравственное и духовное воспитание | 1. Классный часы «03 декабря – Международный день инвалидов» 2. Социальная акция «В кругу друзей» - посещение детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении | Заместитель директора по ВР, педагоги организаторы, классный руководитель |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | 1. Классные часы с разбором ситуаций по темам: « Как предостеречь себя от вредных привычек», «Пивной алкоголизм: чем он опасен?» | классный руководитель. |
4. | Организация взаимодействия с родителями. | 1. Родительские собрания (согласно плану). 2. Профилактические инструктажи с родителями об уголовной и административной ответственности за детей в период зимних каникул , соблюдение комендантского часа, профилактика ДДТП, соблюдение пожарной безопасности в период новогодних праздников. | классный руководитель. |
5. | Организация взаимодействия с ПСЛ службой | 1.Анкетирование обучающихся школы, родителей. «Выявление уровня осведомленности о вредных привычках». | ПСЛ служба
классный руководитель. |
6. | Организация взаимодействия с внешкольными организациями. | 1. Посещение выставок, мероприятий, концертов дополнительных образовательных учреждений. 2. Проведение занятий и инструктажей по мерам пожарной безопасности при использовании Новогодних фейерверков, хлопушек | классный руководитель., КЦСОН «Радуга», РЦДОД «Спектр» ГО ЧС по Нижневартовскому району |
7. | Профилактика безнадзорности и правонарушений | 1.Размещение информации: «Правила родителей в случае ухода ребенка из семьи. Телефоны экстренной помощи», с целью ознакомления, применения правил в сложившейся ситуации. 2. Внеурочная занятость детей, находящихся в СОП и группах риска с целью снижения подростковых правонарушений. 3. Организация работы «Почты доверия в школе» 4. Составление индивидуальных планов реабилитации, оказание психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки детям, находящимся в СОП, группах риска с целью психолого-педагогической и социальной реабилитации детей. | заместитель директора по ВР, ПСЛ служба, классный руководитель, медицинский работник школы |
Январь Месячник профилактики ОРВИ и гриппа | |||
1. | Здоровьесберегающее воспитание | 1. Месячник «Профилактика ОРВИ и гриппа». - Инструктажи с обучающимися по профилактике ОРВИ, оформление классных уголков в кабинетах; - Витаминизация обучающихся; | классный руководитель. |
2. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1. Час общения «Все работы хороши - выбирай!» | ПСЛ служба, классный руководитель. |
4. | Экологическое воспитание | 1. Проведение классных часов и разъяснительной работы по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности 2. Акция «Чистая школа» | классный руководитель, библиотекари школы |
5. | Организация взаимодействия с родителями. | 1. Родительские собрания (согласно плану) 2.Выход родительского патруля с целью усиления мер по профилактике безнадзорности и правонарушений, формирования законопослушного поведения несовершеннолетних | классный руководитель, родительский комитет |
Февраль Месячник оборонно-массовой работы | |||
1. | Нравственное и духовное воспитание | 1.Уроки-мужества, посвященные памяти воинам – интернационалистам. 2. Мероприятия в рамках декады учителей русского языка и литературы (согласно плану) . | педагоги организаторы, классные руководители, |
2. | Воспитание семейных ценностей | 1. Конференция отцов Цель: формирование семейных ценностей, повышения престижа отцовства | ПСЛ служба, заместитель директора по ВР, классный руководитель. |
4. | Правовое воспитание и культура безопасности | 1. Индивидуальная и групповая работа с детьми по темам: «Причины неадекватных поступков», «Взаимоотношения с родителями», «Причины ухода ребенка из дома». Цель: предотвращение конфликтных ситуаций в семье, детско-родительские взаимоотношения, гармонизация внутрисемейных отношений | ПСЛ служба, классный руководитель. |
5. | Организация взаимодействия с родителями. | 1. Публичный отчет о деятельности школы за 2019 год. 2. Районная акция милосердия "Душевное богатство" 3.Мониторинг «Уровень удовлетворенности родителей количеством и качеством предоставляемых образовательных услуг. | заместитель директора по ВР, Управляющий совет школы, родительский комитет, классные руководители, ПСЛ служба |
6. | Организация взаимодействия с ПСЛ службой | 1. Психологические занятия с учениками, которые оказались в социально-опасном положении с целью снятия тревоги, страхов, агрессии. 2. Адаптационные занятия «Лесная школа» для обучающихся 1-х классов | ПСЛ служба, классный руководитель.
|
Март Месячник профилактика безопасности и правонарушений среди несовершеннолетних | |||
1. | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | 1. «Неделя безопасности» (мероприятия согласно плану) (3-4 неделя месяца) с целью профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирования законопослушного поведения учащихся и воспитанников - Мероприятия по соблюдению правил безопасного поведения детей на дорогах и улицах; - Информирование учащихся об исполнении закона ХМАО-Югры от 10.07.2009г. №109-03 по установлению предельного времени нахождения несовершеннолетних на улицах и в общественных местах. - Акция «Безопасные каникулы!» с целью предупреждения детских дорожно-транспортных происшествий. 2. Классные часы: «Всемирный день борьбы с наркобизнесом и наркоманией» (01.03.), «Всемирный день борьбы с туберкулезом» (24. 03.) | заместитель директора по ВР, педагоги организаторы, классный руководитель, ПСЛ служба |
2. | Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1.Классные часы «Психологический травматизм: психологическая и физическая жестокость», «Чувство собственного достоинства. Вербальные и невербальные формы выражения» с целью урегулирования межличностных конфликтов. 2. Информация для обучающихся 5 - 11 классов: «Учимся преодолевать и разрешать конфликтные ситуации. Моя ответственность в социуме». | заместитель директора по ВР, педагоги организаторы, классный руководитель, ПСЛ служба. |
3. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1.Внеклассные мероприятия «Этот удивительный мир профессий» | классный руководитель. |
4. | Работа с органами ученического самоуправления | 1. Неделя детской книги - акция «Люблю и берегу книгу». | Заместитель директора по ВР, педагоги организаторы, Ученическое самоуправление, классный руководитель. |
5. | Организация взаимодействия с родителями. | 1. Родительские собрания (согласно плану) 2. Участие родителей в мероприятиях класса и школы. | родительский комитет, классный руководитель. |
Апрель | |||
1. | Экологическое воспитание | 1. Экологическая акция «Чистота природы - от чистой души». Субботник на пришкольной площади. 2. Сбор макулатуры | заместитель директора по ВР, классный руководитель, педагоги-организаторы |
2. | Гражданско-патриотическое | 1. Классные часы по теме: «День космонавтики» | классный руководитель. |
3. | Правовое воспитание и культура безопасности | Оперативно-профилактическая операция «Подросток» - контроль за внеурочной занятостью несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учетах ВШК, КДН, ПДН - «День профилактики»: информация о влиянии наркомании, токсикомании, употреблении наркотиков «Наркотики и возраст или когда возникает интерес к наркотикам» | ПСЛ служба, классный руководитель. |
4. | Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1. Круглый стол для обучающихся 6-8 классов «Ответственность за поступки и межличностное общение. Умеем ли мы понимать дуг друга». | ПСЛ служба, классный руководитель. |
5. | Организация взаимодействия с родителями. | 1. Родительские собрания (согласно плану) 2. Дежурство родителей по школе. 5. «Летняя оздоровительная кампания». Информация для родителей | заместитель директора по ВР, ПСЛ служба, педагоги организаторы, классный руководитель. |
6. | Организация взаимодействия с внешкольными организациями. | 1.Взаимодействие с руководителями МЧС России по проведению агитационно-пропагандистской и разъяснительной работы по правилам поведения детей на водных объектах в весенний период. 2. Лекционно-просветительская работа, посвященная Всемирному Дню Здоровья (07.04) узкими медицинскими специалистами МАУ ЦРБ Нижневартовского района | МЧС России по Нижневартовскому району, специалисты МАУ ЦРБ Нижневартовского района |
7. | Профилактика безнадзорности и правонарушений | 1. Внеурочная занятость детей, находящихся в СОП и группах риска с целью снижения подростковых правонарушений. 2. Составление индивидуальных планов реабилитации, оказание психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки детям, находящимся в СОП, группах риска с целью психолого-педагогической и социальной реабилитации детей. 3. Составление маршрутных карт «Летняя занятость обучающихся» | ПСЛ служба, классный руководитель. |
Май Комплексная безопасность в период летних каникул | |||
1. | Гражданско-патриотическое | 1. Классные часы: «Подвиги ратной славы», посвященные Дню Победы в ВОВ. 2. Участие в митинге «Вахта памяти», возложение венков к мемориалу « Слава героям». 3. Митинг, посвященный Дню Победы в ВОВ (на пришкольной площади) 4. Акция "Забота" (изготовление поздравительных открыток, др.) | Заместитель директора по ВР, педагоги организаторы, классный руководитель, педагог-организатор ОБЖ, ученическое самоуправление, волонтеры школы |
2. | Здоровьесберегающее воспитание | 1. Организация занятости детей в летний период | Учителя физической культуры, классный руководитель. |
3. | Нравственное и духовное воспитание | 1. Торжественная линейка для обучающихся школы «За честь любимой первой школы», посвященная окончанию учебного года 2.Фестиваль детского и юношеского творчества «Чтобы помнить!», посвященный Победы в Великой Отечественной войне | Заместитель директора по ВР, педагоги организаторы, классный руководитель. |
4. | Экологическое воспитание | 1. Высадка деревьев возле территории школы выпускниками школы 2. Сбор макулатуры | педагоги организаторы, классный руководитель. |
5. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1.Общешкольный субботник по очистке территории г.п. Излучинск | педагоги организаторы, классный руководитель. |
6. | Правовое воспитание и культура безопасности | Профилактические мероприятия «Внимание, дети!» -беседы, инструктажи по правилам ПДДТТ, пожарной безопасности, по правилам поведения на водных и лесных объектах -конкурсы, игры, викторины, направленных на формирование культуры поведения и привития навыков безопасного поведения на улицах и дорогах | педагоги организаторы, классный руководитель, инспекторы ГИБДД |
7. | Методическая работа. | 1. Сдача статистических отчетов по успеваемости и пропусков уроков за второе полугодие и учебный год. 3. Анализ воспитательной деятельности за год. 4. Планирование мероприятий на 2020-2021 учебный год. 5. Организация «Летней оздоровительной кампании» (сдача «Маршрутных карт» о занятости несовершеннолетних в летний период) | Заместитель директора по ВР, классный руководитель, руководитель ШМО классных руководителей, ПСЛ служба |
8. | Организация взаимодействия с родителями. | 1.Общешкольные родительские собрания по теме: «Организация досуга обучающихся в летний период» с целью профилактики безнадзорности детей, преступности несовершеннолетних. 2. Консультации для родителей по вопросам летней занятости несовершеннолетних. | Заместитель директора по ВР, Управляющий совет школы, родительский комитет, классный руководитель. |
9. | Организация взаимодействия с внешкольными организациями. | 1. Комплексные мероприятия по организации работы по вопросам трудоустройства и оздоровления в период летних каникул несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и группах риска социально-опасного положения | МБУ «ЦРБ» МО Нижневартовский район, СДЮШОР Нижневартовского района, МБУ КЦСОН «Радуга», РЦДОД «Спектр» |
10. | Профилактика безнадзорности и правонарушений | 1. Организация занятости детей в летний период, находящихся в находящихся в социально-опасном положении и группах риска социально-опасного положения с целью снижения подростковых правонарушений. | ПСЛ служба, классный руководитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...