Программа работы с родителями
методическая разработка

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_roditelyami.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Разработала:

классный руководитель 10а класса

Искандарова Жулдуз Умарбековна

пгт Излучинск 2019

  1. Программа для родителей детей группы риска 9-11-х классов для учителей и педагогов-психологов

Тематический план занятий

        

№№

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Социализация подростка

2

2.

Подросток и его друзья

2

3.

Любовь и дружба подростка

2

4.

Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка

2

5.

Конфликты в семье

2

6.

Семья и созависимость

2

7.

Преодолеваем трудности вместе

2

8.

Профилактика аддитивного поведения

2

9.

Ответственность и свобода подростка

2

10.

Путь к успеху

2

Содержание тем программы

1. Социализация подростка

Условия успешной социализации. Кризис развития возраста. Типичные проблемы в поведении подростка. Особенности общения подростка со сверстниками и взрослыми. Факторы риска, факторы защиты, факторы развития, факторы успеха.

Форма проведения занятия: групповая дискуссия с включением материала мини-лекции.

Рекомендуемая литература по теме:

  1. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи. - М.-2002
  2. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. /Под ред. М.И. Рожкова. -М.- 2003.
  3. Дети и подростки: психология развития/Д. Шэффер. -СПб. -2003.
  4. Исакова О.П. Психологические основы профилактики наркозависимоти. - СПб. -2004.
  5. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнова С.Д. Подростки группы риска. -СПб. -2005.
  6. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. - М.- 2004.
  7. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, Реабилитации. Руководство для школьных и клинических психологов, специалистов образовательных учреждений, социальных работников. Москва 2003.
  8. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. - Ростов-на-Дону: Феникс.-2004.
  9. Панков Д.Д., Румянцев А.Г., Тростанецкая Г.Н.. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: Разговор учителя с врачом. – АПК и ПРО, 2001.

2. Подросток и его друзья

Взаимоотношения в школе. Формальные группы подростков. Взаимоотношения во дворе. Неформальные группы подростков. Наркогенные субкультуры. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Форма проведения занятия: Проблемная дискуссия с включением материала мини-лекции.

Рекомендуемая литература по теме:

  1. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи.- М.Издательство НПО «МОДЭК».-2002.
  2. Бондырева С.К. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества.- М.-2004
  3. Вострокнутов Н.В., Харитонова Н.К., Пережогин Л.О., Худяков, Колосов В.П., Лесогорова А.Ю. Семья  и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации. – Москва,2003.
  4. Гилинский Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, самоубийств и других «отклонений».-СПБ.- 2004.
  5. Идентичность: Хрестоматия /Сост. Л.Б. Шнейдер.- М.-2003.
  6. Мордачев В.Д. Манипулирование людьми: играем на слабостях. - Ростов н/Д.- 2004.
  7. Сачкова М.Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса.-М.-2002.
  8. Семечкин Н.И. Психология социального влияния.-СПб.-2004.

Фельдштейн Д.И. Психология взросления.- М.-2004

3. Любовь и дружба подростка

Особенности психосексуального развития подростков. Ранние сексуальные связи. Ценности любви и дружбы. Нравственное воспитание. Полоролевое поведение. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Форма проведения занятия: Полипозиционная  дискуссия с включением материала мини-лекции.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Вейнингер О. Пол и характер.- М.-1991.

2. Гребенников И.В. Основы семейной жизни.-М.-1991

3. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1988.

4. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога.- М.-2004.

5. Панков Д.Д., Румянцев А.Г., Тростанецкая Г.Н. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: разговор учителя с врачом.-М.- 2001.

6. Психология человека от рождения до смерти /под ред. А.А. Реана.-СПб.- 2002.

7. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности.-М.-1994

8. Холл Кэлвин С., Линдсней Гарднер. Теория личности.- М.-2000.

9. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М.- 2004.

4. Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка

Жизненные стратегии и жизненный путь. Нормальный жизненный путь. Способности и интересы подростка. Противоречия самоопределения. Уровни самоопределения. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Форма проведения занятия: мозговой штурм, практическое занятие.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни.-М.-1991.

2. Вахрушева И.Г., Шакирова Д.М. Профилизация обучения: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи.- Казань.-2004.

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.- Ростов-на-Дону.- 1996.

4. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников.- М.-2002.

5. Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения /под ред. С.Н. Чистяковой . – Тамбов.- 2003.

6. Психологическое сопровождение выбора профессии /Под ред.Л.М.Митиной.-М.- 2003.

7. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.-М.-1996.

8. Шакирова Д.М., Вахрушева И.Г. Профилизация обучения: технологии, эксперимент, опыт.-Казань.-2006.

 5. Конфликты в семье

Дисфункциональная семья. Кризисы семейных отношений. Конфликтные ситуации в семье. Источники конфликтов. Стадии развития конфликта. Конструктивное и деструктивное разрешение конфликта. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Форма проведения занятия: Проблемная дискуссия с мини-лекцией.

Рекомендуемая литература по теме:

  1. Вострокутнов Н.В., Шалимов В.Ф. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье. – М., 2005
  2. Вострокнутов Н.В., Харитонова Н.К., Пережогин Л.О., Худяков, Колосов В.П., Лесогорова А.Ю. Семья  и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации. – Москва.-2003.
  3. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию.-М.-2000.
  4. Райгородский Д.Я. Психология семьи.- Самара.- 2002.
  5. Серия: В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». – Минобразование России, 2002.
  6. Хасан Б.И. Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций. – Красноярск.- 2003.
  7. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.-2004.
  8. Шнейдер Л.Б.  Основы семейной психологии.- М.- 2003.
  9. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. -  Л., 1989.
  10. Эйдемиллер Э.Г., Особенности семейной психотерапии в подростковой психотерапевтической клинике. - М., 1973.

6. Семья и созависимость

Созависимость. Признаки созависимости. Динамика внутрисемейных отношений (в семьях с созависимостью). Климат внутрисемейных отношений (в семьях с созависимостью). Подросток в созависимой семье.  Преодоление созависимости. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Форма проведения занятия: мини-лекция, групповая консультация.

Рекомендуемая литература по теме:

  1. Зорина Л.М. Созависимость и пути ее преодоления.   – 2-е изд., дополненное. – Казань.- 2006.
  2. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнова С.Д. Подростки группы риска.-СПб.-2005.
  3. Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов. Казань.-2002.
  4. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь.- М.- 2004.
  5. Сборник материалов городской научно-практической конференции «Вариативность деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений по проблеме семейного воспитания». -/ Сост. Башинова С.Н., Матвеева М.Г., Ульянова Э.Э., - Казань.- 2006.
  6. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.- 2004.

7. Преодолеваем трудности вместе

Практические ситуации по употреблению алкоголя, пива, курения подростков. Агрессивное поведение и грубость. Непослушание и нигилизм.  Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Форма проведения занятия: Групповая консультация  с разбором практических ситуаций.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Блинова Л.Ф. Зависимость как иллюзия независимости или причины обращения ребенка к наркотикам. Пособие для практического психолога. – Казань.- 2006.

3. Вострокнутов Н.В., Харитонова Н.К., Пережогин Л.О., Худяков, Колосов В.П., Лесогорова А.Ю. Семья  и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации. – Москва.-2003.

4. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика.-М.-2003.

5. Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. Пособие для родителей.- М.-2001.

6. Серия: В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». – Минобразование России.- 2002.

7. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей /Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой.- СПб.-2002.

8. Профилактика аддитивного поведения

Зависимость как форма личностного кризиса. Специфическая информация о наркомании. Стратегии вторичной профилактики наркомании. Стратегии эффективного родительского поведения. Актуализация и поддержание личностного ресурса. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Форма проведения занятия: групповая консультация

Рекомендуемая литература по теме:

  1. Вострокнутов Н.В., Шалимов В.Ф. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье.-М.-2005.
  2. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. – СПб.-2002.
  3. Исакова О.П. Психологические основы профилактики наркозависимоти.- СПб.-2004.
  4. Леванова Е.А. Подросток: родителям о психопластике личности.- М.-2003.
  5. Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов. Казань.- 2002.
  6. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь.- М.-2004.
  7. Наркомания: как уберечь наших детей? Советы родителям: Методическое пособие. – Казань.-2002.
  8. Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях.- СПб.-2004.
  9. Семья и дети  в антинаркотических программах профилактики, коррекции, Реабилитации. Руководство для школьных и клинических психологов, специалистов образовательных учреждений, социальных работников. Москва.- 2003.
  10. Шайдукова Л.К. Зависимости: выбор и преодоление.-Казань.-2005.
  11. Шилова М.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе. Практическое пособие.-М.- 2004.

9. Ответственность и свобода подростка

Личность и поступки. Обязанности и права подростка в семье. Свобода и безответственность. Правосознание родителя и подростка. Родительские роли. Наказание и поощрение подростка. Способы морально-нравственного порицания за поступки и проступки. Административные и уголовные правонарушения. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.

Форма проведения занятия: мини-лекция, проблемная дискуссия.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Блинова Л.Ф. Зависимость как иллюзия независимости.- Казань.-2002.

2. Государственная молодежная политика в законодательстве РФ /под общ. ред. В.А. Лукова.-М.-2000.

3. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания.-М.-2003.

4. Макеева А.Г. Не допустить беды: педагогическая профилактика наркотизма школьников.-М.-2003.

5. Мартынова М.С. Социальная работа с детьми группы риска.-М.-2003.

6. Пряжников Н.С. Этические проблемы психологии.-М.-2002.

7. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей /Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой.- СПб.-2002.

10. Путь к успеху.

Форма проведения занятия: проектная деятельность родителей.

Подведение итогов работы с родителями. Анкетирование. Формирование запроса на индивидуальную дальнейшую работу с семьей.

6. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Для определения эффективности программ работы с родителями предлагаются анкеты, анализ которых позволяет измерять критерии эффективности, указанные в Концепции. Перед началом внедрения программы родителям предлагается Анкета №1. После окончания внедрения программы родители заполняют Анкету № 2. Остальные анкеты могут использоваться на занятиях для уточнения проблематики и обсуждения с родителями полученных результатов (даны в ПРИЛОЖЕНИИ).  

Анкета № 1 для родителей

(до обучения родителей)

  1. Ваш пол      _____________       Пол Вашего ребенка _________
  2. Ваш возраст _________         Возраст Вашего ребенка____________        
  3. Какая у Вас семья:      

а)  полная ;      б) неполная

  1. Сколько времени Вы уделяете своим детям в рабочий день:

а) до 1 часа; б) до 2-х часов; в) до 3-х часов; г) более 3-х часов; д) затрудняюсь ответить.

  1. Сколько времени Вы уделяете своим детям в выходной день:

а) до 4-х часов; б) от 4 до 6-ти часов; в) от 6-ти часов до 8-ми часов; г) практически весь день; д) затрудняюсь ответить.

  1. Как Вы проводите это время с Вашими детьми:

а) общаюсь с ребенком; б) помогаю в учебной деятельности; в) совместные дела по дому и совместные игры; г) выезжаем на природу; д) вместе занимаемся спортом ; е) посещаем культурные и развлекательные учреждения;

ж) что-то другое____________________________________________________

з) затрудняюсь ответить

  1. Что для Вас важнее всего в этой жизни? (проранжируйте):      

а) получение удовольствий от жизни;     б) творческий труд (самореализация); в) семья   и   её   благополучие;  г)  духовное   развитие   (самообразование);     д) материальное  благополучие  семьи;  е)  успех  в  делах  моего  ребенка;       ж) затрудняюсь ответить

8.  Определите, пожалуйста, обычный психологический климат в Вашей семье:

а)  доброжелательный;  б) равнодушный;  в) напряженный;  г) конфликтный;   д) затрудняюсь ответить.

  1. Какое дополнительное образование получает Ваш ребенок:

а)  музыкальная школа;  б)  художественная  школа;  в)  спортивная  школа;      г) школьные кружки; д) кружки в детских Центрах; е) кружки в клубах по месту жительства; ж) курсовую подготовку при  УНПО, ссузах, вузах; з) что-то другое _____________________________ и) затрудняюсь ответить.

  1. Есть ли у Вас трудности в воспитании ребенка:

а) никаких трудностей, полное взаимопонимание; б) бывают сложности, но мы успешно их преодолеваем; в) бывают сложности; г) испытываем трудности в воспитании; д) иногда не справляемся с ребенком; е) часто не справляемся с ребенком; ж) что-то другое _______________________ з) затрудняюсь ответить.

11. Обсуждаете ли Вы с ребенком его будущую самостоятельную жизнь:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить;

12. На что Вы в большей степени обращаете внимание при воспитании ребенка:

а) на послушание ребенка; б) на его самостоятельность; в) на его самосознание и ответственность; г) на его трудолюбие; д) на его успешность в делах; е) что-то другое _________________ ж) не задумывался об этом.

13. Как Вы думаете, кто должен осуществлять профилактику наркомании с детьми в первую очередь?:

а) родители; б) классный руководитель; в) учителя–предметники; г) педагог-психолог в школе; д) медицинские работники, е) правоохранительные органы; ж) не нужно ее проводить; з) затрудняюсь ответить; и) что-то другое ___________________________________________________________________

14. Знаете ли Вы, проводят с Вашим ребенком профилактическую работу по наркомании?:

а) да; б) нет; в) не задумывался об этом; г) не знаю.

15. Как Вы относитесь к употреблению наркотиков людьми?

а) крайне отрицательно; б) отрицательно; в) безразлично; г) принимать или не принимать  наркотики – личное дело каждого; д) иногда допустимо;                  е) положительно; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то другое _______________

16. Есть ли среди друзей (подруг) Вашего ребенка дегустаторы наркотиков или наркоманы:

а) да; б) нет; в) не знаю; г) не задумывался об этом; д) затрудняюсь ответить.

17. Какие факторы, по Вашему мнению,  наиболее способствуют росту наркотизма в нашем  городе (районе)?

а) неосведомленность подростков и молодежи о пагубных последствиях;                          б) доступность приобретения наркотиков; в) отсутствие контроля со стороны родителей; г) отсутствие контроля со стороны педагогов; д) отсутствие контроля со стороны милиции; е) несовершенство законодательства; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то другое __________________________________

18. Как Вы думаете, нужно ли просвещать родителей по вопросам профилактики наркомании?:

а) обязательно  просвещать; б) необязательно просвещать всех, а по желанию; в) не нужно просвещать, родители грамотные в этом вопросе; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое _____________________________________________

19. Вы хотели ли бы получить знания по профилактике наркомании со своим ребенком?:

а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________

20. Как Вы думаете, Вашего ребенка могут вовлечь в употребление наркотиков?:

а) я уверен, что нет, моего ребенка не вовлекут; б) не думал об этом; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю; д) что-то другое ________________________

21. Вам трудно было заполнять анкету?:

а) нет, не трудно; б) да, трудно; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю.

Спасибо за Ваше активное участие в заполнении данной анкеты!

Анкета № 2 для родителей

(после обучения родителей)

1.Ваш пол      _________      Пол Вашего ребенка _________

2.Ваш возраст _________ Возраст Вашего ребенка_________

3.Какая у Вас семья:      

а)  полная;      б) неполная;

4.Сколько времени Вы уделяете своим детям в рабочий день:

а) до 1 часа; б) до 2-х часов; в) до 3-х часов; г) более 3-х часов; д) затрудняюсь ответить.

5.Сколько времени Вы уделяете своим детям в выходной день:

а) до 4-х часов; б) от 4 до 6-ти часов; в) от 6-ти часов до 8-ми часов; г) практически весь день; д) затрудняюсь ответить.

6.Как Вы проводите это время с Вашими детьми:

а) общаюсь с ребенком; б) помогаю в учебной деятельности; в) совместные дела по дому и совместные игры; г) выезжаем на природу; д) вместе занимаемся спортом ; е) посещаем культурные и развлекательные учреждения;

ж) что-то другое____________________________________________________

з) затрудняюсь ответить

7.Что для Вас важнее всего в этой жизни? (проранжируйте):      

а) получение удовольствий от жизни;     б) творческий труд (самореализация); в) семья   и   её   благополучие;  г)  духовное   развитие   (самообразование);     д) материальное  благополучие  семьи;  е)  успех  в  делах  моего  ребенка;       ж) затрудняюсь ответить.

8.  Определите, пожалуйста, обычный психологический климат в Вашей семье:

а)  доброжелательный;  б) равнодушный;  в) напряженный;  г) конфликтный;   д) затрудняюсь ответить.

9. Какое дополнительное образование получает Ваш ребенок:

а)  музыкальная школа;  б)  художественная  школа;  в)  спортивная  школа;      г) школьные кружки; д) кружки в детских Центрах; е) кружки в клубах по месту жительства; ж) курсовую подготовку при  УНПО, ссузах, вузах; з) что-то другое _____________________________ и) затрудняюсь ответить.

10.Есть ли у Вас трудности в воспитании ребенка:

а) никаких трудностей, полное взаимопонимание; б) бывают сложности, но мы успешно их преодолеваем; в) бывают сложности; г) испытываем трудности в воспитании; д) иногда не справляемся с ребенком; е) часто не справляемся с ребенком; ж) что-то другое _______________________ з) затрудняюсь ответить.

11. Обсуждаете ли Вы с ребенком его будущую самостоятельную жизнь:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить;

12. На что Вы в большей степени обращаете внимание при воспитании ребенка:

а) на послушание ребенка; б) на его самостоятельность; в) на его самосознание и ответственность; г) на его трудолюбие; д) на его успешность в делах; е) что-то другое _________________ ж) не задумывался об этом.

13. Как Вы думаете, кто должен осуществлять профилактику наркомании с детьми в первую очередь?:

а) родители; б) классный руководитель; в) учителя–предметники; г) педагог-психолог в школе; д) медицинские работники, е) правоохранительные органы; ж) не нужно ее проводить; з) затрудняюсь ответить; и) что-то другое ___________________________________________________________________

14. Знаете ли Вы, проводят с Вашим ребенком профилактическую работу по наркомании?:

а) да; б) нет; в) не задумывался об этом; г) не знаю.

15. Как Вы относитесь к употреблению наркотиков людьми?

а) крайне отрицательно; б) отрицательно; в) безразлично; г) принимать или не принимать  наркотики – личное дело каждого; д) иногда допустимо;                  е) положительно; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то другое _______________

16. Как Вы думаете, нужно ли просвещать родителей по вопросам профилактики наркомании?:

а) обязательно  просвещать; б) необязательно просвещать всех, а по желанию; в) не нужно просвещать, родители грамотные в этом вопросе; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое _____________________________________________

17. Вы хотели ли бы участвовать в программе «Путь к успеху» на следующей ступени обучения Вашего ребенка?:

а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________

18. Вы хотели бы углубить свои знания по углубленной программе «Путь к успеху» со школьным психологом?:

а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________

19. Как Вы думаете, Вашего ребенка могут вовлечь в употребление наркотиков?:

а) я уверен, что нет, моего ребенка не вовлекут; б) не думал об этом; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю; д) что-то другое ________________________

20. Вам трудно было заполнять анкету?:

а) нет, не трудно; б) да, трудно; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю.

Напишите, пожалуйста, свободный отзыв о профилактической программе «Путь к успеху»:

Спасибо за Ваше активное участие в заполнении данной анкеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

программа работы с родителями

программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Мостик"

Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....