Программа работы с родителями
методическая разработка
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
«ПУТЬ К УСПЕХУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
«ПУТЬ К УСПЕХУ»
Разработала:
классный руководитель 10а класса
Искандарова Жулдуз Умарбековна
пгт Излучинск 2019
- Программа для родителей детей группы риска 9-11-х классов для учителей и педагогов-психологов
Тематический план занятий
№№ | Темы занятий | Кол-во часов |
1. | Социализация подростка | 2 |
2. | Подросток и его друзья | 2 |
3. | Любовь и дружба подростка | 2 |
4. | Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка | 2 |
5. | Конфликты в семье | 2 |
6. | Семья и созависимость | 2 |
7. | Преодолеваем трудности вместе | 2 |
8. | Профилактика аддитивного поведения | 2 |
9. | Ответственность и свобода подростка | 2 |
10. | Путь к успеху | 2 |
Содержание тем программы
1. Социализация подростка
Условия успешной социализации. Кризис развития возраста. Типичные проблемы в поведении подростка. Особенности общения подростка со сверстниками и взрослыми. Факторы риска, факторы защиты, факторы развития, факторы успеха.
Форма проведения занятия: групповая дискуссия с включением материала мини-лекции.
Рекомендуемая литература по теме:
- Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи. - М.-2002
- Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. /Под ред. М.И. Рожкова. -М.- 2003.
- Дети и подростки: психология развития/Д. Шэффер. -СПб. -2003.
- Исакова О.П. Психологические основы профилактики наркозависимоти. - СПб. -2004.
- Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнова С.Д. Подростки группы риска. -СПб. -2005.
- Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. - М.- 2004.
- Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, Реабилитации. Руководство для школьных и клинических психологов, специалистов образовательных учреждений, социальных работников. Москва 2003.
- Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. - Ростов-на-Дону: Феникс.-2004.
- Панков Д.Д., Румянцев А.Г., Тростанецкая Г.Н.. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: Разговор учителя с врачом. – АПК и ПРО, 2001.
2. Подросток и его друзья
Взаимоотношения в школе. Формальные группы подростков. Взаимоотношения во дворе. Неформальные группы подростков. Наркогенные субкультуры. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.
Форма проведения занятия: Проблемная дискуссия с включением материала мини-лекции.
Рекомендуемая литература по теме:
- Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи.- М.Издательство НПО «МОДЭК».-2002.
- Бондырева С.К. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества.- М.-2004
- Вострокнутов Н.В., Харитонова Н.К., Пережогин Л.О., Худяков, Колосов В.П., Лесогорова А.Ю. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации. – Москва,2003.
- Гилинский Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, самоубийств и других «отклонений».-СПБ.- 2004.
- Идентичность: Хрестоматия /Сост. Л.Б. Шнейдер.- М.-2003.
- Мордачев В.Д. Манипулирование людьми: играем на слабостях. - Ростов н/Д.- 2004.
- Сачкова М.Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса.-М.-2002.
- Семечкин Н.И. Психология социального влияния.-СПб.-2004.
Фельдштейн Д.И. Психология взросления.- М.-2004
3. Любовь и дружба подростка
Особенности психосексуального развития подростков. Ранние сексуальные связи. Ценности любви и дружбы. Нравственное воспитание. Полоролевое поведение. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.
Форма проведения занятия: Полипозиционная дискуссия с включением материала мини-лекции.
Рекомендуемая литература по теме:
1. Вейнингер О. Пол и характер.- М.-1991.
2. Гребенников И.В. Основы семейной жизни.-М.-1991
3. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1988.
4. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога.- М.-2004.
5. Панков Д.Д., Румянцев А.Г., Тростанецкая Г.Н. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: разговор учителя с врачом.-М.- 2001.
6. Психология человека от рождения до смерти /под ред. А.А. Реана.-СПб.- 2002.
7. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности.-М.-1994
8. Холл Кэлвин С., Линдсней Гарднер. Теория личности.- М.-2000.
9. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М.- 2004.
4. Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка
Жизненные стратегии и жизненный путь. Нормальный жизненный путь. Способности и интересы подростка. Противоречия самоопределения. Уровни самоопределения. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.
Форма проведения занятия: мозговой штурм, практическое занятие.
Рекомендуемая литература по теме:
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни.-М.-1991.
2. Вахрушева И.Г., Шакирова Д.М. Профилизация обучения: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи.- Казань.-2004.
3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.- Ростов-на-Дону.- 1996.
4. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников.- М.-2002.
5. Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения /под ред. С.Н. Чистяковой . – Тамбов.- 2003.
6. Психологическое сопровождение выбора профессии /Под ред.Л.М.Митиной.-М.- 2003.
7. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.-М.-1996.
8. Шакирова Д.М., Вахрушева И.Г. Профилизация обучения: технологии, эксперимент, опыт.-Казань.-2006.
5. Конфликты в семье
Дисфункциональная семья. Кризисы семейных отношений. Конфликтные ситуации в семье. Источники конфликтов. Стадии развития конфликта. Конструктивное и деструктивное разрешение конфликта. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.
Форма проведения занятия: Проблемная дискуссия с мини-лекцией.
Рекомендуемая литература по теме:
- Вострокутнов Н.В., Шалимов В.Ф. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье. – М., 2005
- Вострокнутов Н.В., Харитонова Н.К., Пережогин Л.О., Худяков, Колосов В.П., Лесогорова А.Ю. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации. – Москва.-2003.
- Козырев Г.И. Введение в конфликтологию.-М.-2000.
- Райгородский Д.Я. Психология семьи.- Самара.- 2002.
- Серия: В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». – Минобразование России, 2002.
- Хасан Б.И. Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций. – Красноярск.- 2003.
- Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.-2004.
- Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии.- М.- 2003.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л., 1989.
- Эйдемиллер Э.Г., Особенности семейной психотерапии в подростковой психотерапевтической клинике. - М., 1973.
6. Семья и созависимость
Созависимость. Признаки созависимости. Динамика внутрисемейных отношений (в семьях с созависимостью). Климат внутрисемейных отношений (в семьях с созависимостью). Подросток в созависимой семье. Преодоление созависимости. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.
Форма проведения занятия: мини-лекция, групповая консультация.
Рекомендуемая литература по теме:
- Зорина Л.М. Созависимость и пути ее преодоления. – 2-е изд., дополненное. – Казань.- 2006.
- Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнова С.Д. Подростки группы риска.-СПб.-2005.
- Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов. Казань.-2002.
- Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь.- М.- 2004.
- Сборник материалов городской научно-практической конференции «Вариативность деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений по проблеме семейного воспитания». -/ Сост. Башинова С.Н., Матвеева М.Г., Ульянова Э.Э., - Казань.- 2006.
- Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.- 2004.
7. Преодолеваем трудности вместе
Практические ситуации по употреблению алкоголя, пива, курения подростков. Агрессивное поведение и грубость. Непослушание и нигилизм. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.
Форма проведения занятия: Групповая консультация с разбором практических ситуаций.
Рекомендуемая литература по теме:
1. Блинова Л.Ф. Зависимость как иллюзия независимости или причины обращения ребенка к наркотикам. Пособие для практического психолога. – Казань.- 2006.
3. Вострокнутов Н.В., Харитонова Н.К., Пережогин Л.О., Худяков, Колосов В.П., Лесогорова А.Ю. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации. – Москва.-2003.
4. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика.-М.-2003.
5. Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. Пособие для родителей.- М.-2001.
6. Серия: В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». – Минобразование России.- 2002.
7. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей /Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой.- СПб.-2002.
8. Профилактика аддитивного поведения
Зависимость как форма личностного кризиса. Специфическая информация о наркомании. Стратегии вторичной профилактики наркомании. Стратегии эффективного родительского поведения. Актуализация и поддержание личностного ресурса. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.
Форма проведения занятия: групповая консультация
Рекомендуемая литература по теме:
- Вострокнутов Н.В., Шалимов В.Ф. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье.-М.-2005.
- Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. – СПб.-2002.
- Исакова О.П. Психологические основы профилактики наркозависимоти.- СПб.-2004.
- Леванова Е.А. Подросток: родителям о психопластике личности.- М.-2003.
- Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов. Казань.- 2002.
- Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь.- М.-2004.
- Наркомания: как уберечь наших детей? Советы родителям: Методическое пособие. – Казань.-2002.
- Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях.- СПб.-2004.
- Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, Реабилитации. Руководство для школьных и клинических психологов, специалистов образовательных учреждений, социальных работников. Москва.- 2003.
- Шайдукова Л.К. Зависимости: выбор и преодоление.-Казань.-2005.
- Шилова М.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе. Практическое пособие.-М.- 2004.
9. Ответственность и свобода подростка
Личность и поступки. Обязанности и права подростка в семье. Свобода и безответственность. Правосознание родителя и подростка. Родительские роли. Наказание и поощрение подростка. Способы морально-нравственного порицания за поступки и проступки. Административные и уголовные правонарушения. Факторы риска. Факторы защиты. Факторы развития. Факторы успеха.
Форма проведения занятия: мини-лекция, проблемная дискуссия.
Рекомендуемая литература по теме:
1. Блинова Л.Ф. Зависимость как иллюзия независимости.- Казань.-2002.
2. Государственная молодежная политика в законодательстве РФ /под общ. ред. В.А. Лукова.-М.-2000.
3. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания.-М.-2003.
4. Макеева А.Г. Не допустить беды: педагогическая профилактика наркотизма школьников.-М.-2003.
5. Мартынова М.С. Социальная работа с детьми группы риска.-М.-2003.
6. Пряжников Н.С. Этические проблемы психологии.-М.-2002.
7. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей /Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой.- СПб.-2002.
10. Путь к успеху.
Форма проведения занятия: проектная деятельность родителей.
Подведение итогов работы с родителями. Анкетирование. Формирование запроса на индивидуальную дальнейшую работу с семьей.
6. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Для определения эффективности программ работы с родителями предлагаются анкеты, анализ которых позволяет измерять критерии эффективности, указанные в Концепции. Перед началом внедрения программы родителям предлагается Анкета №1. После окончания внедрения программы родители заполняют Анкету № 2. Остальные анкеты могут использоваться на занятиях для уточнения проблематики и обсуждения с родителями полученных результатов (даны в ПРИЛОЖЕНИИ).
Анкета № 1 для родителей
(до обучения родителей)
- Ваш пол _____________ Пол Вашего ребенка _________
- Ваш возраст _________ Возраст Вашего ребенка____________
- Какая у Вас семья:
а) полная ; б) неполная
- Сколько времени Вы уделяете своим детям в рабочий день:
а) до 1 часа; б) до 2-х часов; в) до 3-х часов; г) более 3-х часов; д) затрудняюсь ответить.
- Сколько времени Вы уделяете своим детям в выходной день:
а) до 4-х часов; б) от 4 до 6-ти часов; в) от 6-ти часов до 8-ми часов; г) практически весь день; д) затрудняюсь ответить.
- Как Вы проводите это время с Вашими детьми:
а) общаюсь с ребенком; б) помогаю в учебной деятельности; в) совместные дела по дому и совместные игры; г) выезжаем на природу; д) вместе занимаемся спортом ; е) посещаем культурные и развлекательные учреждения;
ж) что-то другое____________________________________________________
з) затрудняюсь ответить
- Что для Вас важнее всего в этой жизни? (проранжируйте):
а) получение удовольствий от жизни; б) творческий труд (самореализация); в) семья и её благополучие; г) духовное развитие (самообразование); д) материальное благополучие семьи; е) успех в делах моего ребенка; ж) затрудняюсь ответить
8. Определите, пожалуйста, обычный психологический климат в Вашей семье:
а) доброжелательный; б) равнодушный; в) напряженный; г) конфликтный; д) затрудняюсь ответить.
- Какое дополнительное образование получает Ваш ребенок:
а) музыкальная школа; б) художественная школа; в) спортивная школа; г) школьные кружки; д) кружки в детских Центрах; е) кружки в клубах по месту жительства; ж) курсовую подготовку при УНПО, ссузах, вузах; з) что-то другое _____________________________ и) затрудняюсь ответить.
- Есть ли у Вас трудности в воспитании ребенка:
а) никаких трудностей, полное взаимопонимание; б) бывают сложности, но мы успешно их преодолеваем; в) бывают сложности; г) испытываем трудности в воспитании; д) иногда не справляемся с ребенком; е) часто не справляемся с ребенком; ж) что-то другое _______________________ з) затрудняюсь ответить.
11. Обсуждаете ли Вы с ребенком его будущую самостоятельную жизнь:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить;
12. На что Вы в большей степени обращаете внимание при воспитании ребенка:
а) на послушание ребенка; б) на его самостоятельность; в) на его самосознание и ответственность; г) на его трудолюбие; д) на его успешность в делах; е) что-то другое _________________ ж) не задумывался об этом.
13. Как Вы думаете, кто должен осуществлять профилактику наркомании с детьми в первую очередь?:
а) родители; б) классный руководитель; в) учителя–предметники; г) педагог-психолог в школе; д) медицинские работники, е) правоохранительные органы; ж) не нужно ее проводить; з) затрудняюсь ответить; и) что-то другое ___________________________________________________________________
14. Знаете ли Вы, проводят с Вашим ребенком профилактическую работу по наркомании?:
а) да; б) нет; в) не задумывался об этом; г) не знаю.
15. Как Вы относитесь к употреблению наркотиков людьми?
а) крайне отрицательно; б) отрицательно; в) безразлично; г) принимать или не принимать наркотики – личное дело каждого; д) иногда допустимо; е) положительно; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то другое _______________
16. Есть ли среди друзей (подруг) Вашего ребенка дегустаторы наркотиков или наркоманы:
а) да; б) нет; в) не знаю; г) не задумывался об этом; д) затрудняюсь ответить.
17. Какие факторы, по Вашему мнению, наиболее способствуют росту наркотизма в нашем городе (районе)?
а) неосведомленность подростков и молодежи о пагубных последствиях; б) доступность приобретения наркотиков; в) отсутствие контроля со стороны родителей; г) отсутствие контроля со стороны педагогов; д) отсутствие контроля со стороны милиции; е) несовершенство законодательства; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то другое __________________________________
18. Как Вы думаете, нужно ли просвещать родителей по вопросам профилактики наркомании?:
а) обязательно просвещать; б) необязательно просвещать всех, а по желанию; в) не нужно просвещать, родители грамотные в этом вопросе; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое _____________________________________________
19. Вы хотели ли бы получить знания по профилактике наркомании со своим ребенком?:
а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________
20. Как Вы думаете, Вашего ребенка могут вовлечь в употребление наркотиков?:
а) я уверен, что нет, моего ребенка не вовлекут; б) не думал об этом; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю; д) что-то другое ________________________
21. Вам трудно было заполнять анкету?:
а) нет, не трудно; б) да, трудно; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю.
Спасибо за Ваше активное участие в заполнении данной анкеты!
Анкета № 2 для родителей
(после обучения родителей)
1.Ваш пол _________ Пол Вашего ребенка _________
2.Ваш возраст _________ Возраст Вашего ребенка_________
3.Какая у Вас семья:
а) полная; б) неполная;
4.Сколько времени Вы уделяете своим детям в рабочий день:
а) до 1 часа; б) до 2-х часов; в) до 3-х часов; г) более 3-х часов; д) затрудняюсь ответить.
5.Сколько времени Вы уделяете своим детям в выходной день:
а) до 4-х часов; б) от 4 до 6-ти часов; в) от 6-ти часов до 8-ми часов; г) практически весь день; д) затрудняюсь ответить.
6.Как Вы проводите это время с Вашими детьми:
а) общаюсь с ребенком; б) помогаю в учебной деятельности; в) совместные дела по дому и совместные игры; г) выезжаем на природу; д) вместе занимаемся спортом ; е) посещаем культурные и развлекательные учреждения;
ж) что-то другое____________________________________________________
з) затрудняюсь ответить
7.Что для Вас важнее всего в этой жизни? (проранжируйте):
а) получение удовольствий от жизни; б) творческий труд (самореализация); в) семья и её благополучие; г) духовное развитие (самообразование); д) материальное благополучие семьи; е) успех в делах моего ребенка; ж) затрудняюсь ответить.
8. Определите, пожалуйста, обычный психологический климат в Вашей семье:
а) доброжелательный; б) равнодушный; в) напряженный; г) конфликтный; д) затрудняюсь ответить.
9. Какое дополнительное образование получает Ваш ребенок:
а) музыкальная школа; б) художественная школа; в) спортивная школа; г) школьные кружки; д) кружки в детских Центрах; е) кружки в клубах по месту жительства; ж) курсовую подготовку при УНПО, ссузах, вузах; з) что-то другое _____________________________ и) затрудняюсь ответить.
10.Есть ли у Вас трудности в воспитании ребенка:
а) никаких трудностей, полное взаимопонимание; б) бывают сложности, но мы успешно их преодолеваем; в) бывают сложности; г) испытываем трудности в воспитании; д) иногда не справляемся с ребенком; е) часто не справляемся с ребенком; ж) что-то другое _______________________ з) затрудняюсь ответить.
11. Обсуждаете ли Вы с ребенком его будущую самостоятельную жизнь:
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить;
12. На что Вы в большей степени обращаете внимание при воспитании ребенка:
а) на послушание ребенка; б) на его самостоятельность; в) на его самосознание и ответственность; г) на его трудолюбие; д) на его успешность в делах; е) что-то другое _________________ ж) не задумывался об этом.
13. Как Вы думаете, кто должен осуществлять профилактику наркомании с детьми в первую очередь?:
а) родители; б) классный руководитель; в) учителя–предметники; г) педагог-психолог в школе; д) медицинские работники, е) правоохранительные органы; ж) не нужно ее проводить; з) затрудняюсь ответить; и) что-то другое ___________________________________________________________________
14. Знаете ли Вы, проводят с Вашим ребенком профилактическую работу по наркомании?:
а) да; б) нет; в) не задумывался об этом; г) не знаю.
15. Как Вы относитесь к употреблению наркотиков людьми?
а) крайне отрицательно; б) отрицательно; в) безразлично; г) принимать или не принимать наркотики – личное дело каждого; д) иногда допустимо; е) положительно; ж) затрудняюсь ответить; з) что-то другое _______________
16. Как Вы думаете, нужно ли просвещать родителей по вопросам профилактики наркомании?:
а) обязательно просвещать; б) необязательно просвещать всех, а по желанию; в) не нужно просвещать, родители грамотные в этом вопросе; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое _____________________________________________
17. Вы хотели ли бы участвовать в программе «Путь к успеху» на следующей ступени обучения Вашего ребенка?:
а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________
18. Вы хотели бы углубить свои знания по углубленной программе «Путь к успеху» со школьным психологом?:
а) да; б) нет; в) не знаю; г) затрудняюсь ответить; д) что-то другое____________
19. Как Вы думаете, Вашего ребенка могут вовлечь в употребление наркотиков?:
а) я уверен, что нет, моего ребенка не вовлекут; б) не думал об этом; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю; д) что-то другое ________________________
20. Вам трудно было заполнять анкету?:
а) нет, не трудно; б) да, трудно; в) затрудняюсь ответить; г) не знаю.
Напишите, пожалуйста, свободный отзыв о профилактической программе «Путь к успеху»:
Спасибо за Ваше активное участие в заполнении данной анкеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
программа работы с родителями
программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....
Программа работы с родителями "Мостик"
Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....