ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6Б КЛАССЕ
рабочая программа (6 класс)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6Б КЛАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_vr_10-20_lazurenko_s.s.docx | 64.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи
Рассмотрена на заседании классных руководителей Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ ___________________З.Г. Рзаева Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 5 г. Охи |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 6Б КЛАССЕ
составлен
классным руководителем Лазуренко С.С.
г.Оха
2019 г.
РАЗДЕЛ 1
Цель воспитательной работы школы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, развитие здоровой, творчески растущей личности, обладающей сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую деятельность.
Задачи воспитательной работы школы:
- Продолжить работу по реализации Программы развития воспитательной системы школы, программ воспитания и профилактических программ.
- Совершенствовать систему дополнительного образования детей на основе комплекса мер в рамках Концепции дополнительного образования детей на период до 2020 года.
- Совершенствовать функции классного руководителя, влияющие на качество воспитания (анализ, планирование, мониторинг, системный подход в деятельности)
- Проводить в системе психолого-педагогическую работу с учащимися по оказанию помощи в профессиональном самоопределении, формированию навыков самостоятельной жизни.
Цель воспитательной работы в классе:
- создание оптимальных условий для личностного самосовершенствования и формирования социальных компетенций. Самовоспитание.
Задачи воспитательной работы в классе:
- Выявлять, расширять, развивать личностную компетенцию подростков;
- Помогать определиться в своих интересах и возможностях, реализовывать свои творческие возможности;
- Давать возможность подросткам получать различный социальный опыт, учить содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, самоутверждаться социально адекватным способом;
- Укреплять здоровье детей, формировать здоровый образ жизни.
- Удовлетворить разнообразные интересы детей, лежащие во внеурочной деятельности
- Формировать потребность в самосознании, в самовыражении, самоутверждении, самоорганизации собственной деятельности детей.
- Обеспечить активизацию и стимулирование процесса самовоспитания
РАЗДЕЛ 2
Общие сведения о классе.
- Всего учащихся: 29
- Мальчиков 12 детей.
- Девочек 17 детей.
- ФИ учащихся:
Из полных семей (17): Быков Борислав, Волкова Полина, Воронов Александр, Выхч Антонина, Гибадуллин Арсений, Епифанцев Павел, Изгин Захар, Кислова Лилия, Лялин Руслан, Мун Анатолий, Новикова Диана, Политова Вероника, Полушкин Евгений, Прокофьев Владислав, Рзаева Инара, Сафаргалиев Ярослав, Соловьева Ольга.
- Из неполных семей (2):
Гребенюк Надежда, Демьянова Татьяна
- Из неблагополучных семей:
Глушкова Валерия
- Из малообеспеченных семей:
Воронов Александр, Выхч Антонина, Демьянова Татьяна, Коробко Ростислав, Потехина Виктория, Сеселкина Анастасия, Третьяк Екатерина
- Опекаемых: нет
- Из многодетных семей:
Воронов Александр
- С ослабленным здоровьем:
Нарушение осанки | Нарушение зрения | Хронические болезни | Частые ОРЗ | Инвалиды |
Демьянова Т. Рзаева И. | Быков Б. Новикова Д. Рзаева И. Сафаргалиев Я. Соловьёва О. | Глушкова В. Мун А. | Коробко Р. | Демьянова Т. |
- Личностные особенности учащихся:
- Увлечения детей (ФИ)
Спорт | Музыка | Худ. труд | Танцы | Театр. искусство | Прочее |
Быков Б. Волкова П. Воронов А. Епифанцев П. Изгин З. Лялин Р. Политова В. Прокофьев В. Пушников М. Рзаева И. Сафаргалиев Соловьёва О. | Глушкова В. Кислова Л. Новикова Д. | Гребенюк Н. Соловьёва О. Третьяк Е. | Волкова П. | Гибадуллин А |
- Дети особой заботы (указать ФИ ученика, отметить, в чем нужна помощь): нет
- Склонности детей:
К курению | К распитию спиртных | К бродяжничеству | К воровству | Прочее |
нет | нет | нет | нет | нет |
- Предлагаю поставить на учет:
- ПДН (ФИО, почему): нет
- Внутришкольный учет (ФИО, почему): нет
- Ученическое самоуправление:
- Сектор правопорядка: Пушников Михаил
- Сектор культуры: Третьяк Екатерина
- Сектор питания: Гребенюк Надя
- Сектор учебы: Кислова Лилия
- Сектор спорта: Епифанцев Паша
- Микро-группы в классе:
Пушников М., Гибаддулин А., Епифанцев П., Мун Т. | Коробко Я., Полушкин Е., Быков Б | Изгин З., Кислова Л., Рзаева И., Соловьева О. | Новикова Д., Грушкова В. | |
- Родительский актив класса:
- Председатель родительского комитета (ФИО, телефон): Новикова Анастасия Геннадьевна +79140982112
- Члены родительского комитета: Прокофьева Наталья Валентиновна, Гребенюк Людмила Александровна, Лялина Татьяна Николаевна
РАЗДЕЛ 3
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
- Общие сведения о классе.
Данный коллектив существует 6 лет, образовался 1 сентября 2014г.
Возрастной состав детей от 11 до 12 лет. Все поступили в школу в соответствии с биологическим возрастом.
Второгодников в классе нет. Результаты успеваемости класса выше среднего. По итогам пятого года обучения 11 хорошистов (5 класс Епифанцев Павел закончил на отлично). Дисциплина на хорошем уровне. Пропускающих уроки по неуважительной причине нет. Взаимоотношения детей с классным руководителем строятся на доверии и уважении всех участников образовательного процесса.
- Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
По результатам наблюдения и анкетирования в коллективе можно выделить группу детей, которые проявляют лидерские качества. Это Волкова Полина, Гибадуллин Арсений, Епифанцев Павел, Соловьёва Ольга. Ребята выбирали их командирами класса и микро-групп, прислушиваются к их мнению.
Не очень активно проявляют себя Коробко Ростислав, Мун Анатолий, Сафаргалиев Ярослав. Эти ребята замкнуты, мало участвуют в общешкольных конкурсах. На классных мероприятиях стараемся обязательно вовлечь их в процесс, давая посильные задания.
По организации самоуправления в классе выбираются командир и его помощник, остальные дети делятся на группы со своими командирами и распределением обязанностей и поручений. Командиров выбирают сами ребята путём голосования и игровых приёмов.
- Характер общения учащихся в группе.
За шесть лет обучения в школе можно сказать, что группа детей постепенно становится коллективом, усваивая законы жизни в школьном обществе. Но этого времени ещё, конечно, недостаточно для формирования настоящего сплочённого коллектива. Ребята только учатся жить вместе, строить взаимоотношения, решать спорные вопросы, выходить из конфликтных ситуаций. В этом году работа по сплочению и организованности коллектива будет продолжена.
Но взаимоотношения между девочками и мальчиками уже сейчас можно назвать благополучными. Ребята дружат между собой, играют, общаются не только в урочное, но и свободное от занятий время. Многие ходят друг к другу в гости, вместе посещают спортивные и художественные занятия.
- Познавательный потенциал и познавательная активность класса.
По итогам проведённых исследований психологом школы уровень развития познавательных универсальных учебных действий в классе составляет 37% - высокий, 55,6% - средний и 7,4% - низкий, что говорит о хорошем потенциале и дальнейшем развитии познавательной активности учащихся класса.
Большинство учащихся класса имеют высокий уровень развития внимания на уроках и при выполнении домашнего задания. Неустойчивое и рассеянное внимание наблюдается у Быкова Борислава, Коробко Ростислава, Рожкова Сергея. У этих же детей есть проблемы с запоминанием учебного материала.
Хорошим логическим мышлением, умением решать нестандартные задачи отличаются Воронов Александр, Прокофьев Владислав, Третьяк Екатерина, Пушников Михаил, Епифанцев Павел, Гибадуллин Арсений. Они умеют обобщать материал, анализировать, делать самостоятельные выводы. Замедленный темп мыслительной деятельности наблюдается у Демьяновой Татьяны, Коробко Ростислава, Быкова Борислава. С этими детьми чаще проводится индивидуальная работа на уроках и внеурочных занятиях по развитию логического мышления.
Работоспособность всего коллектива в целом находится на хорошем уровне. Смена видов деятельности, проведение физкультминуток позволяет избегать повышенной утомляемости, что сказывается на процессе обучения в течение всего урока или занятия. Ребята также приучены к самостоятельной работе, любят работу в группах, учатся соблюдать при такой организации работы порядок и дисциплину.
- Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
В коллективе имеются дети с высоким уровнем специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Это Прокофьев Владислав, Гибадуллин Арсений, Третьяк Екатерина, Изгин Захар, Епифанцев Павел.
Ребята активно откликаются на участие в любых творческих классных и общешкольных мероприятиях. За шесть лет уже заняли много призовых мест в таких делах. Принимали участие и в муниципальных мероприятиях, являются победителями конкурсов. Помимо школы многие учащиеся класса занимаются также в творческих объединениях города и участвуют в общегородских мероприятиях и праздниках (Гибадуллин Арсений, Гребенюк Надежда, Глушкова Валерия, Волкова Полина, Кислова Лилия).
- Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.
Дисциплина в классе поддерживается на хорошем уровне как классным руководителем, так и самими ответственными детьми, призывающими к поддержанию порядка на уроке, если вдруг ребята расшумелись. Особенно следят за порядком такие учащиеся как Изгин Захар. На переменах ребята также ведут себя спокойно, могут занять себя сами играми и совместным времяпрепровождением. Крайне не дисциплинированных учащихся в классе нет.
Тем не менее возникали конфликтные ситуации между учащимися Вороновым Александром и Сафаргалиевым Ярославом. Были проведены беседы с родителями с привлечением социального педагога школы, психолога, инспектора по делам несовершеннолетних. Конфликт был улажен. На тему взаимоотношений и дружбы между детьми также провели соответствующие беседы и классные часы.
РАЗДЕЛ 2
Таблица воспитанности учащихся.
РАЗДЕЛ 5. План-секта воспитательных мероприятий в классе.
Октябрь | |||||
| 1-ая неделя (30.09-4.10) | 2-ая неделя (7.10-11.10) | 3-ая неделя (14.10-18.10) | 4-ая неделя (21.10-25.10) | Примечание |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости. |
|
Класные часы | День гражданской обороны. | «Как научиться дружить?» | Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | Международный день школьных библиотек | День Интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
Классные дела |
| Традиционное ежегодное оформление классного уголка (совместная творческая деятельность). | Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости детей |
| |
Общественные дела | Стенгазета к Дню Учителя - совместное творчество. Участие во Всероссийском уроке безопасности детей в сети интернет. Конкурс «маршрутов безопасности». Конкурс «Маршрут безопасности». Участие во Всероссийской акции «Добрые уроки» |
Ноябрь | |||||
| 1-ая неделя (28.10-1.11) | 2-ая неделя (4.11-8.11) | 3-ая неделя (11.11-15.11) | 4-ая неделя (18.11-22.11) | Примечание |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости. |
|
Класные часы | День народного единства | 100-летие со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова | Международный день толерантности | День матери в России |
|
Классные дела | Подготовка к празднику "День матери" |
| Родительское собрание |
| |
Общественные дела | Конкурс смотр классных уголков. Организация участия во Всероссийской акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП. Организация участия во Всероссийской акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП. Спортивные состязания «Осенние забавы». |
Декабрь | |||||
| 1-ая неделя (3.12-7.12) | 2-ая неделя (10.12-14.12) | 3-ая неделя (17.12-21.12) | 4-ая неделя (24.12-28.12) | Примечание |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости. |
|
Класные часы | Всемирный день борьбы со СПИДом | Международный день инвалидов. День Конституции РФ. | День неизвестного солдата. День героев Отечества. | День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики. |
|
Классные дела | Подготовка к празднику "Новогодний калейдоскоп" |
| Праздничное чаепитие |
| |
Общественные дела | Конкурс военно-патриотической песни и художественного чтения «Виктория» (школьный этап), посвященный Дню героев Отечества. Конкурс творческих работ «Неопалимая купина». |
Январь | |||||
| 1-ая неделя | 2-ая неделя(13.01-17.01) | 3-ая неделя (20.01-24.01) | 4-ая неделя(27.01-31.01) | Примечание |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости. |
|
Класные часы | Зимние праздники на Руси | Международный день памяти жертв Холокоста | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). |
| |
Классные дела |
|
| Индивидуальные беседы с родителями |
| |
Общественные дела | Участие в конкурсе социальных проектов. |
Февраль | |||||
| 1-ая неделя (3.02-7.02) | 2-ая неделя (10.02-14.02) | 3-ая неделя (17.02-21.02) | 4-ая неделя (24.02-28.02) | Примечание |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости. |
|
Класные часы | День российской науки | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | День защитника Отечества | Международный день родного языка |
|
Классные дела |
| Родительское собрание |
| ||
Общественные дела | Месячник военно-патриотического воспитания: соревнования «Вперед, мальчишки!». Участие в муниципальных мероприятиях, посвященных Дню защитников Отечества. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. Школьные соревнования по пионерболу |
Март | |||||
| 1-ая неделя (2.03-6.03) | 2-ая неделя (9.03-13.03) | 3-ая неделя (16.03-20.03) | 4-ая неделя (23.03-27.03) | Примечание |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости. |
|
Класные часы | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | День воссоединения Крыма с Россией | Всероссийская неделя детской и юношеской книги | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества |
|
Классные дела | Праздничное чаепитие "Мы вместе!" | Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости детей |
| ||
Общественные дела | Международный женский день. Участие в муниципальном Конкурсе творческих работ «Неопалимая купина». Акция ко Дню воссоединения Крыма с Россией. |
Апрель | |||||
| 1-ая неделя (6.04-10.04) | 2-ая неделя (13.04-17.04) | 3-ая неделя (20.04-24.04) | 4-ая неделя (27.04-1.05) | Примечание |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости. |
|
Класные часы | "Важней всего погода в классе" | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | День местного самоуправления | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
|
Классные дела |
| Индивидуальные беседы с родителями |
| ||
Общественные дела | Месяц Экологии. Экологический субботник в рамках Всероссийского конкурса «На старт, эко-отряд!». Международный детский творческий конкурс по экологии «Здоровье планеты? В моих руках». День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ Школьные соревнования по пионерболу. |
Май | |||||
| 1-ая неделя (4.05-8.05) | 2-ая неделя (11.05-15.05) | 3-ая неделя (18.50-22.05) | 4-ая неделя (25.05-29.05) | Примечание |
Постоянные дела | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. | Контроль посещаемости и успеваемости. Проверка дневников | Контроль посещаемости и успеваемости. |
|
Класные часы | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов | "Какая у тебя воля?" | День славянской письменности и культуры | "Взрослость в кривом зеркале" |
|
Классные дела |
| Родительское собрание. |
|
| |
Общественные дела | Участие в муниципальных мероприятия, посвященных Дню победы советского народа в ВОВ. День славянской письменности и культуры. Организация занятости во время каникул. |
РАЗДЕЛ 6
Работа с родителями
Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- доводить до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
- создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.
Основные направления в работе:
- Изучение семей учащихся:
- анкетирование;
- посещение семей;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
- Педагогическое просвещение родителей:
- лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
- родительские собрания;
- педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
- обмен опытом воспитания в семье.
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
- совместное планирование ВР и КТД;
- праздники, вечера, концерты;
- походы, дни Здоровья.
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
- выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
- установление связей с социумом, общественностью и др.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
- тематические и итоговые родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- проверка дневников;
- составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
- благодарственные и поздравительные открытки родителям.
- Индивидуальная работа с родителями:
- посещение семей;
- педагогические консультации;
- индивидуальные поручения;
- совместное определение перспектив и средств развития ученика;
- индивидуальные работы с родителями.
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Участие родителей в управлении.
| В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2 | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: 1.1. «Формирование у детей здорового образа жизни». Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год. 1.2. «Первые проблемы подросткового возраста» 1.3.«Внутрисемейное взаимодействие и его влияние на эмоциональное благополучие ребенка» 1.4. «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Консультации для родителей по вопросам воспитания детей. | 20 Сентября
| Классный руководитель Классный руководитель, учителя-предметники Завуч по ВР, классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель, Родительский комитет |
3 | Участие родителей во внеклассной работе
- День здоровья
- Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - Праздничный концерт итоги года | В течение года | Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса |
РАЗДЕЛ 7.
План работы с трудными детьми.
РАЗДЕЛ 8.
Безопасность.
ФИО учащегося | Год рождения | Наличие транспортного средства | ||
Быков Борислав Петрович | 2007 | Велосипед, ролики, самокат | ||
Волкова Полина Витальевна | 2007 | Велосипед, скейтборд | ||
Воронов Александр Андреевич | 2007 | велосипед | ||
Гибадуллин Арсений Альбертович | 2007 | Велосипед, гироскутер, ролики | ||
Глушкова Валерия Вадимовна | 2006 | - | ||
Гребенюк Надежда Сергеевна | 2006 | Велосипед, ролики | ||
Демьянова Татьяна Васильевна | 2007 | велосипед | ||
Епифанцев Павел Артёмович | 2007 | велосипед | ||
Изгин Захар Дмитриевич | 2006 | самокат | ||
Кислова Лилия Эдуардовна | 2007 | велосипед | ||
Коробко Ростислав Валерьевич | 2007 | велосипед | ||
Лялин Руслан Александрович | 2006 | Велосипед, электросамокат | ||
Мун Анатолий Константинович | 2006 | ролики | ||
Новикова Диана Андреевна | 2007 | Велосипед, ролики, скейтборд | ||
Осипцов Артём Александрович | 2007 | велосипед | ||
Политова Вероника Владимировна | 2006 | Ролики, самокат | ||
Полушкин Евгений Николаевич | 2007 | велосипед | ||
Прокофьев Владислав Евгеньевич | 2007 | Велосипед, ролики | ||
Пушников Михаил Александрович | 2007 | Велосипед, скейтборд | ||
Ревуцкая Алина Сергеевна | 2007 | Велосипед, самокат | ||
Рзаева Инара Сабитовна | 2007 | Велосипед, ролики | ||
Рожков Сергей Денисович | 2007 | - | ||
Сафаргалиев Ярослав Андреевич | 2007 | велосипед | ||
Сибирская София Олеговна | 2006 | Велосипед, скейтборд | ||
Соловьёва Ольга Владимировна | 2006 | Велосипед, ролики | ||
Третьяк Екатерина Владиславовна | 2007 | самокат | ||
Мероприятия | ||||
Мероприятие | Дата | |||
День солидарности в борьбе с терроризмом | 3 сентября | |||
Участие во Всероссийском конкурсе «Безопасная дорога детям» | 1-14 сентября | |||
Участие во Всероссийской интернет-олимпиаде для школьников на знание ПДД | сентября | |||
Конкурс «Маршрут безопасности» | октябрь | |||
Участие во Всероссийской акции «Добрые уроки» | октябрь | |||
Организация участия во Всероссийской акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП | 18 ноября | |||
Спортивные состязания «Осенние забавы» | ноябрь | |||
Конкурс военно-патриотической песни и художественного чтения «Виктория» (школьный этап), посвященный Дню героев Отечества | 6 декабря | |||
Конкурс творческих работ «Неопалимая купина» | декабрь | |||
Участие в муниципальном Конкурсе творческих работ «Неопалимая купина» | март | |||
Акция ко Дню воссоединения Крыма с Россией | март | |||
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | апрель | |||
Школьные соревнования по пионерболу | апрель | |||
День славянской письменности и культуры | 24 мая | |||
Акция «День без алкоголя» | май | |||
Организация занятости во время каникул | май-сентябрь |
РАЗДЕЛ 9.
Анализ воспитательной работы за учебный год.
1.Задачи, поставленные на начало учебного года в работе с классом
• помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
• воспитать общечеловеческие ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
2.Удалось ли реализовать поставленные задачи? ( Что удалось, а что не удалось и по каким причинам)
Реализовать поставленные задачи удалось.
3. Уровень и особенности развития коллектива (сплоченность, организованность, участие в общешкольных мероприятиях, уровень сознательной дисциплины)- оцените по 5-балльной шкале.
Ребята сплоченные (5 баллов), организованные (5 баллов), всегда принимают участие, как в общешкольных мероприятиях, городских, районных, областных, так и в региональных (5 баллов), уровень социальной дисциплины (4 балла): не всегда на уроках и переменах ведут себя в соответствии с уставом школы.
4.Оценка активности родителей в жизнедеятельность класса (в чем конкретно участвовали, какую помощь оказали, количество и темы родительских собраний, заседаний РК)
В воспитании и развитии учащихся в прошедшем учебном году опора делалась и на помощь родителей. Все запланированные родительские собрания проведены, посещаемость родителями собраний имеет достаточно высокий уровень (89%). Родительский комитет работал в тесном контакте с классным руководителем, принимал участие в организации классных и внеклассных мероприятий (помогли в проведении новогоднего праздника для класса, занимались подготовкой подарков на дни рождения учащихся, а также на 8 марта и 23 февраля). Более того родители помогали ребятами делать поделки, газеты на школьные конкурсы.
5. Уровень развития и формы классного самоуправления.
Наш класс находится между 1-м этапом развития активности (зарождение) и 2-м (развития активности – становление): деятельность учащихся проходит по добросовестному выполнению поруче¬ний, выполняются общественные поручения, при которых учащиеся нахо¬дят и используют некоторые способы его осуществления, формируя на¬вык самоконтроля и требовательности к себе.
6. Формы работы по повышению учебной мотивации.
• творческие работы учащихся по разным предметам и текущим темам;
• проведение предметных олимпиад;
• использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.).
7. Самые интересные дела с классом.
1. поход в кино;
2. участие в соревнованиях;
3.субботник
8. Выводы и оценка воспитательной работы за год, задачи на следующий учебный год.
Исходя из целей и задач прошедшего года можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности учащихся. У большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен.
Удачи в работе:
- создание условий для успешной адаптации пятиклассников;
- формирование и деятельность актива класса;
- многообразие форм работы;
- тесный контакт с родительским комитетом;
- развитие познавательных интересов учащихся.
Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.
Таким образом, следует обратить внимание на
Проблемы:
- в классе есть дети, не проявляющих инициативу;
- с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.
В 2019-2020 учебном году следует продолжить работу по формированию познавательных интересов к различным областям знаний, формированию потребностей к достижению успехов и самоутверждению в различных сферах деятельности, формированию навыков культуры цивилизованного общения и норм социального поведения.
В связи с вышеизложенным в 2019-2020 учебном году следует уделить внимание решению таких задач:
-формирование нравственной и гражданской позиции учащихся;
-создание условий для самоутверждения каждого учащегося с уче¬том его возможностей, интересов, увлечений;
-создание условий для активного и полезного труда учащихся;
-формирование культуры взаимодействия в коллективе;
-создание условий для активной творческой интеллектуально по¬лезной деятельности;
-укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...