Дорожная карта для учащихся
методическая разработка (7 класс)
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы _____________Е.Н.Митряева
Дорожная карта
по работе с учащимися «группа риска» 7 класса
МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,
имеющими неудовлетворительное поведение в рамках школы и за ее пределами, низкий уровень учебной мотивации по учебным предметам.
Цель: организовать работу , направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Задачи:
- выявить группу учащихся, составляющих «группу риска» на текущий год;
- создать банк данных учащихся имеющих низкий уровень учебной мотивации;
- создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению;
- произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися группы риска;
- организовать работу, направив ее на обеспечение усвоения базового уровня образования учащимися группы риска.
Ожидаемые результаты:
- выявление основных причин неуспеваемости учащихся;
- удовлетворение потребности ребенка в обучении и общении;
- получение каждым ребенком основного общего образования.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
- всестороннее повышение эффективности каждого урока;
- повышение познавательного интереса к учению и положительных мотивов;
- индивидуальный подход к учащемуся;
- специальная система домашних заданий;
- усиление работы с родителями;
- привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке:
А.
1. создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
2. снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
3. предложение учащемуся примерного плана ответа;
4. разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;
5. стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала:
Б.
1. применение мер поддержания интереса к усвоению темы;
2. более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;
3. привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку;
4. привлечение к высказываниям предложений, при проблемном обучении, к выводам и обобщении или объяснению сути проблем высказанный сильным учеником.
В ходе самостоятельной работы на уроке:
В.
1. разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях, ряда простых;
2. Ссылка на аналогичное задание выполненное ранее;
3. Напоминание приема и способа выполнения задания;
4. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило;
5. Ссылка на правила и свойства которые необходимы в выполнении упражнений;
6. Инструктирование о путях выполнения заданий, требований к их оформлению;
7. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
8. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
При организации самостоятельной работы:
Г.
- выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;
- более подробное объяснение последовательности выполнения заданий;
- предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Профилактика неуспеваемости.
Этапы урока. Акценты в обучении.
- в процессе контроля за подготовленностью учащегося:
- специально контролировать усвоение вопросов , обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения;
- тщательно анализировать и систематизировать ошибки , допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить причины для класса и концентрировать внимание на их устранение;
- контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие темы уроков;
- по окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять причины отставания.
2. при изложении нового материала:
-обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала;
- стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднении в усвоении учебного материала;
- применять средства поддержания интереса к усвоению материала;
- обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
3. в ходе самостоятельной работы учащихся на уроке
- подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений , но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта;
- включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах;
- инструктировать о порядке выполнения работы;
- стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднении в самостоятельной работе;
- умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность;
- учить умениям планировать работу , выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль
- при организации самостоятельной работы вне класса:
- обеспечить в ходе дом работы повторение пройденного , концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения;
- систематически давать домашнее задание по работе над типичными ошибками;
- четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашней работы;
- проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающим учащимися;
- согласовывать объем дом задания с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта учащихся
Траектория учащихся за год...
Дорожная карта как средство организации учебной деятельности учащихся.
Предназначена для учащихся 1 и 2 курса....
Дорожная карта работы со слабоуспевающими учащимися
Данная работа содержит план действий по работе со слабоуспевающими учащимися по химии , биологии и географии. План можно использовать для учащихся с 5 по 9 класс. для учащихся у которых: слабая познав...
“Дорожная карта по работе с учащимися «группы риска», имеющими низкий уровень учебной мотивации»( “Фәнне авыр үзләштерүче укучылар белән эшләүнең “юл картасы”)
ldquo;Дорожная карта по работе с учащимися «группы риска», имеющими низкий уровень учебной мотивации»...
Дорожная карта по работе с учащимися «группы риска», имеющими низкий уровень учебной мотивации
Профилактическая работа классного руководителя и учителя-предметника с детьми группы риска...
Дорожная карта учащегося математика 11 класс
В карте указаны темы и сроки для ликвидации пробелов учащихся по предмету. Данная карта помогает скоординировать работу со слабоуспевающими учащимися....
Дорожная карта учащегося математика 9 класс
Создана дорожная карта для координации успеваемости учащихся 9 классов по математике. Для своевременного выявления и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по всем изучаемым разделам...