Классный час "Любимый город: связь поколений"
классный час (5 класс)
Классный час проводился в 5 классе 2 сентября , когда ребята перешли в среднее звено.Необходимо было сначала познакомиться с классным руководителем и коллективом; создать необходимый психологический климат в классе и воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Цель классного часа:: проследить связь поколений через знакомство учащихся с историей г. Чехова от ВО войны до его 65-летия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_2.09.19g.docx | 24.66 КБ |
презентация к классному часу | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС:
«Любимый город: связь поколений»
Классный руководитель: Семенова Е.Е.
2019 год
Цель: проследить связь поколений через знакомство учащихся с историей г. Чехова от ВО войны до его 65-летия.
Задачи:
- знакомство классного руководителя с коллективом пятиклассников;
- создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
- воспитание патриотизма и любви к малой родине;
- формирование умения свободного общения.
Ход классного часа.
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с началом учебного года! Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Я буду вашим классным руководителем. Меня зовут Елена Евгеньевна Семенова. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни.
Ну а сегодня у нас первый совместный классный час. Поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным. И для начала я предлагаю вам немного поиграть. Прошу всех выйти в центр и встать в круг. За лето вы так соскучились друг о друге, а я практически вас не знаю, кроме того в нашем классе есть новые ученики, поэтому предлагаю вам игру “Сожми руку”
Игра “Сожми руку” (Все стоят в кругу). (6 мин.)
Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь стоящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа). Итак, вы поздоровались с соседями справа. Теперь давайте поздороваемся с соседями слева. Молодцы!
А теперь я бы хотела узнать вас получше. Каждый кто получает мяч должен назвать свое имя и охарактеризовать себя. Своё предложение начинайте словами: “меня зовут Ира … (я очень люблю …, у меня здорово получается …, я умею …”). После этого передаём мяч соседу справа и говорим: а как зовут тебя? (начинает учитель).
Итак, меня зовут Елена Евгеньевна, я очень люблю читать книги, вязать и гулять по лесу. А как зовут тебя?
Молодцы! Я прошу вас занять свои места в классе.
Игра «Веселая викторина» (4 мин.)
А теперь я хочу проверить уровень знанийи и внимательность 5 класса. Проведем «Веселые уроки». Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
- Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)
- Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
- 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)
- Сейчас загадки на внимательность: Белым снегом все одето, значит наступает……….. (зима)
- Ночью каждое оконце слабо освещает ……………..(луна)
- А теперь загадка. Отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.
Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь…(тишина)
Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными и старательными.
Моя малая Родина: связь поколений (15 мин.)
Ребята, как называется наш родной город? А какой праздник отмечал город Чехов в субботу? Правильно, городу Чехову исполнилось 65 лет, он был основан в 1954 году. А кто знает историю создания Чехова и в честь кого назван наш город?
Город Чехов «вырос» из деревни под названием Лопасня. Имя же Лопасня, в свою очередь, принадлежало весьма древнему русскому городу, много веков назад размещавшемуся на этом же месте или поблизости об этом по сей день спорят историки.
В 1954 году посёлок Лопасня был преобразован в город Чехов. Название он получил в честь Антона Павловича Чехова, великого русского писателя. Сейчас в городе проживает более 70 тысяч человек.
Слайд 1. На доске вы видите изображение герба и флага города Чехов.
Герб города представляет собой «Щит пересечёный серебряным узким волнистым поясом на лазурь (синее, голубое ) и зелень, сопровождаемый вверху серебряной чайкой, а внизу-серебряным свитком, обременённым золотым гонтом со ступенчатыми выемками» (гонт – деревянные дощечки, используемые для покрытия крыши).
Чайка является стилизованным отображением чайки из произведения Антона Павловича Чехова, в честь которого и назван город.
Флаг города представляет собой «Прямоугольное голубое полотнище несущее в центре изображение белой чайки из герба Чеховского района с зелёной полосой вдоль нижнего края, отделённой от голубой узкой жёлтой полосой». (Белый цвет (серебро) — символ творчества, чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства, стабильности, величия, интеллекта, великодушия.)
Назовите, пожалуйста, достопримечательности города Чехова.
Ребята перечисляют, а я останавливаюсь на главых. (Слайды 3 – 10)
- Несомненно, главной достопримечательностью Чехова является Музей-заповедник великого русского писателя Антона Павловича Чехова «Мелихово» с роскошными архитектурными ансамблями, имеющими огромную художественную и историческую ценность.
- В центре города можно полюбоваться и другим памятником Чехова – усадьбой Зачатьевское, которая принадлежала Васильчиковым. Эту усадьбу жители города с любовью называют «Пушкинским гнездом», так как именно здесь жили внуки и дети русского поэта, и здесь же они нашли свое упокоение на мемориальном фамильном кладбище. В Зачатьевском похоронен и сын Александра Сергеевича.
- Музей писем А.П.Чехова – почтовая станция (1896 год)
В этом здании 2 января 1896 года по инициативе А.П. Чехова было открыто Лопасненское почтовое отделение. Чеховым было написано более 2 тысяч писем (известных и опубликованных), в основном доставленных через Лопасненскую почту. Эти письма и хранятся в музеи. Часть здания превратилась в уютный концертно-выставочный зал, где проходят творческие встречи, литературно-музыкальные вечера и выставки.
- Музей памяти 1941-1945
Также в Чехове помнят и чтят события военного времени. Во время Великой Отвечественной войны на нашей земле проходили тяжелые бои за Стремиловский рубеж, когда тысячи людей встали на защиту нашей Родины. В память о событиях того времени в Чехове был открыт военно-исторический Музей Памяти 1941-1945.
- Мемориал Великой Отечественной войны
Отдельно необходимо сказать о наличии в Чехове святых мест, к которым ежегодно съезжаются тысячи православных верующих. В Чеховском районе расположен
- Талежский источник, по мнению верующих людей он обладает чудодейственной силой.
- Церковь Анны праведной Зачатия - одна из старейших московских приходских церквей
Как видите наш родной город Чехов имеет довольно богатую историю, множество красивых и интересных мест. Надеюсь, некоторые из них мы с вами посетим во время школьных поездок. Город растет и хорошеет, но так было не всегда…
22 июня 1941 года для основной части людей начиналось как обычный день. Они даже не знали, что в скором времени уже не будет этого счастья, а у детей, которые родились или будут рождены с 1928 по 1945 годы, украдут детство.
Итак, лето 1941 года. Ярко светит солнце, разноцветным ковром стелются цветы на лугах. Только что в школах откружили вальсами выпускные балы. Солнце заливает землю первыми лучами. Рассвет...
И вдруг тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом .
– Война! – крикнул кто-то.
– Война это, товарищи, война!
Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжело вздрагивала земля. Всё вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года утром в 4 часа 15 минут по московскому времени:.
Наша страна вступила в смертельный бой с коварным и жестоким врагом - с фашизмом.
С первых дней войны дети хотели всеми возможными способами помочь взрослым. Они строили укрепления, собирали металлолом и лекарственные растения, принимали участие в сборе вещей для армии, сутками трудились на заводах взамен отцов и старших братьев, ушедших на фронт. Они собирали противогазы, делали дымовые шашки, взрыватели для мин, запалы для ручных гранат. Дети не только помогали взрослым в тылу, но и воевали вместе с ними. И наряду со взрослыми за мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, получали награды. Это были пионеры-герои, герои-антифашисты. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время. О них мы еще поговорим на других классных часах…
В сентябре 1942 года фашистские войска подошли к Лопасненскому району. Именно здесь, на Стремиловском рубеже, развернулась тяжелая битва за Москву.
В январе 1942 года районная газета «Красное знамя» сообщала: « В октябре 1941 года немцы заняли с. Леоново. Среди колхозников, оказавшихся в плену, было много детей. В особенности смело действовали трое ребят: Володя Горбачев, 16 лет, 14-летний Ваня, работавший в Леоново и Володя Булычёв, 11 лет.
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
Они заслужили право на все. Кроме забвения.
Представить бы их всех посмертно к ордену,
тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- а Родину за жизнь не отдадим!
Почтим же память их минутой молчания.
Минута молчания
(Ученик читает стихотворение К. Саранчина)
Над землёю подмосковной
Разбросались облака …
У Стремиловской высотки
Вы отбросили врага.
Вы сражались, наши деды,
Как Отечества сыны,
Вы ковали нам победу,
Отстояли честь страны.
У Стремиловской развилки
Скромный памятник стоит,
Он о нашей трудной доле
Забывать нам не велит.
У Стремиловского поля
Мы клянёмся ещё раз:
«Станет счастьем наша доля –
Лучший памятник для вас!»
В нашу дружбу поколений
Не пробьётся вражья брешь.
И тому всегда порукой
Наш Стремиловский рубеж!
Мы с вами живем не зная войны и горя, можем учиться, получать новые знания, дружить, любить, и всегда помнить о подвигах наших предков. И жить так, чтобы они нами гордились, чтобы их жертва не была напрасной.
КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКОВ (4 мин.)
А теперь пришло время дать клятву пятиклассника. Я буду читать предложение, а вы в конце будете говорить хором Клянемся.
- Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) - Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) - Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться только на пять. (Клянемся!) - Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) - Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) - А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 5 лет учёбы.
Подведение итогов (3 мин.)
Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню рождения 5 класса, закончен.
Теперь вы настоящие пятиклассники и с началом учебного года наш 5 класс!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Усадьба «Мелихово»
Музей-усадьба « Лопасня-Зачатьевское »
Музей писем А.П. Чехова
Мемориал Великой Отечественной Войны
Святой источник Талеж
Церковь Зачатия Св. Анны
Стремиловский рубеж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Связь поколений не прервется никогда"
Представлены два сценария, отображающих работу двух школьных музеев: "Военный музей имени 122 Одерского отдельного полка связи 6 Армии" и "Музей имени Героя России капитана 1 ранга АПРК "Курск" Г.П.Ля...
Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»
Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...
Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида
презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...
Проект "Связь поколений"
Проект приурочен к дню пожилого человека...
проект "Связь поколений"
этот проект был разработан и реализован в целях привлечения внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного общества...
Организация работы классного классного руководителя в связи с переходом на ФГОС второго поколения
В презентации дается материал об организации работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС 2-ого поколения....
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню освобождения города Курска «Память о войне – связь поколений»
Литературно-музыкальная композиция рассказывает о годах Великой Отечественной войны, о том, какой вклад вносили солдаты и мирные жители в великую Победу в Курской битве....