Открытое мероприятие "Весёлый парикмахер"
методическая разработка

Булатова Татьяна Николаевна

24 апреля 2019 года в нашей школе прошёл муниципальный семинар "Ступени к будущей профессии. Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках социального партнёрства образовательных учреждений округа". Я и мои ученики 11 класса подготовили и провели открытое мероприятие на базе инновационной площадки "Сетевое взаимодействие образовательных учреждений для организации профильного обучения: школа - детский сад". Пятилетним малышам детского сада №9 мы показали представление "Весёлый парикмахер". Здесь можно ознакомиться с материалом этого праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx23.96 КБ
Файл foto_s_meropriyatiya.rar1.53 МБ
PDF icon prezentatsiya_meropriyatiya.pdf1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Сценарий мероприятия

«Веселый парикмахер»

Ведущая 1.

Добрый день, дорогие ребята! Мы учащиеся 11 класса средней школы №4. Вы пришли к нам в гости, чтобы поговорить о нужной профессии, без которой мы были бы менее красивыми.

Ведущая 2.

Но сначала скажите, куда ходят каждый день ваши родители? Вы знаете, где они работают? Мы предлагаем поиграть в первую игру «Назови профессии своих родителей».

Дети называют профессии своих родителей

и передают мяч следующему ребенку.

Ведущая 1.

Давайте вспомним, а какие профессии ещё существуют?

Показываются картинки – учитель, врач, продавец, повар, шофер, швея...

Ведущая 2.

А теперь давайте вспомним, кто что делает.

Игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

Ведущая 1.

А сейчас посмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться, о какой профессии мы поговорим с вами сегодня.  

Смотрят мультик «Ох и Ах»

Ведущая 2.

Так о какой профессии мы поговорим? (Ребята называют профессии). А чтобы быть совсем уверенными в том, правильно вы ответили или нет, отгадайте загадку:

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щёточкой взобьет.

Все в его руках горит -

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Ведущая 1.

В давние времена в России парикмахера называли "цирюльником". К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы постричься или сделать причёску. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам.

Цирюльник должен был обладать крепким здоровьем - ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день. Поэтому раньше парикмахерами были чаще всего мужчины. Парикмахер так же должен иметь любовь к людям, иметь желание доставить им радость, сделать людей красивее.

Ведущая 2.

Сейчас парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос.

Давайте посмотрим еще один ролик. Ребята, смотрите внимательно. Потому что мы вам после просмотра будем задавать вопросы, на которые вы будете отвечать.

Игра «Знаешь ли ты?»

Ведущая 1.

Где работает парикмахер?

Ведущая 2.

Что делает парикмахер?

Ведущая 1.

Каким должен быть парикмахер?

Ведущая 2.

А теперь, ребята, хотим вас пригласить на веселую ритмопластику. Она называется «Король-парикмахер».

Ритмопластика «Король-парикмахер»

Стук в дверь. Появляется веселый парикмахер с подмастерьями, один из которых держит  саквояж с инструментом  парикмахера.

Веселый парикмахер:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Петя Расчёскин. Я весёлый парикмахер. А это мои помощники, мои ученицы, они только учатся на парикмахеров. А зовут их Маша Плойкина и Лена Бигудёва. Я узнал, что вы сегодня будите говорить о моей профессии и решил к вам в гости прийти. А вы знаете, какие инструменты нужны для работы парикмахера?

Я хочу загадать вам веселые, как и я, загадки, а вы их любите? А все загадки у меня в этой прекрасной и незаменимой сумке.

После каждой разгаданной загадки подмастерье вытаскивает

соответствующий предмет.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

4. Ею голову все моют.

Пенится она и щиплет глаз.

Пахнет вкусно, ароматно -

Будешь чистым, как алмаз (шампунь)

5. Не тратя понапрасну слово,

Оно всегда сказать готово,

Идёт причёска или нет,

Костюма смотрится ли цвет,

Иль похудеть не помешает.

А что это, — кто угадает? (зеркало)


- Ребята - молодцы, всё правильно отгадали! А стихи любите? Мои ученицы расскажут про одного мальчика, который приходил стричься.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стали волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала.

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И нестриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер тётя Маша

Мне сказала: «Парикмахерскую нашу не забывай,

Приходи -  не зарастай!»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает!

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем!

Ребята, кто хочет прямо сейчас стать красивым? Мои ученики могут вам сделать красивые причёски. Пусть выйдут две самые смелые девочки. А остальные будут разукрашивать картинку про парикмахера.

Под музыку две ученицы делают причёски, остальные разукрашивают раскраску.

Ребята, а у меня ещё для вас есть сюрприз. Мы подготовили для вас маленькие подарочки на память о сегодняшней встречи.

Раздают подарки детям.

Ну что ж ребята, пришла пора прощаться. Вы мне так понравились, что теперь будем ждать вас у себя в парикмахерской.

Ведущая 1.

Спасибо тебе за приглашение - мы обязательно придем. Ребята, если вам понравились наши гости, похлопайте им.

Веселый парикмахер прощается, уходят.

Ведущая 2.

Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Даже мировая знаменитость, английский футболист Дэвид Бэкхем в одном из интервью признался: «Вообще-то, я хотел стать парикмахером». Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, не только дарит радость людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие.

Дорогие ребята, на этой позитивной ноте мы заканчиваем нашу встречу с вами. Мы рады были с вами познакомиться и пообщаться. Спасибо, что пришли к нам в гости. Приходите ещё. До свидания. До новых встреч!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессий - ПАРИКМАХЕРЫ-СТИЛИСТЫ

Сценарий выступления класса на конкурсе "Мир профессий"...

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: "Лексика. Профофессионализмы". (Для профессии парикмахер.)

Тема урока - проблемное обучение на уроке русского языка на тему: "Лексика. Профессионализмы"(для профессии парикмахер) -  обоснована тем, что необходимо в учебных заведениях СПО и НПО максимальн...

Словарь "Профессия парикмахер"

Словарь создан в помощь учащимся групп по профессии "Парикмахер". Дает возможность проверить как знание терминологии, так и правописания профессиональных слов....

Урок-дебют «Быть парикмахером хочу – пусть меня научат»

Классный час знакомит учащихся с общими понятиями  «профессия», «специальность». А также формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через получение информации о профессии п...

Открытый урок "Я-парикмахер"

Конспект открытого урока технологии во 2 классе с использованием интерактивной доски, документ-камеры и с выходом в интернет....

Презентация к открытому уроку "Я-парикмахер"

Презентация для применения интерактивной доски. Удается загрузить только несколько слайдов. Жаль!...

Планирование по программе дополнительного образования "Юный парикмахер"

Дополнительное образование .Тематическое  планирование кружковой деятельности "Юный парикмахер" дает возможность   в течение года  проводить занятия с детьми  : знакомить...