Система тематических классных часов
материал
Данный материал содержит систему тематических классных часов для обучающихся 6-7 классов в приоритетных направлениях "Диалог с Миром" и "Я-диалог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_klassnyh_chasov_6_klass.doc | 178.5 КБ |
sistema_klassnyh_chasov_7_klass.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель:
Сарочка А.С.
2017-2018 учебный год
Цель воспитательной программы – создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на осознанный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи:
- содействие личностному росту каждого ребёнка, его нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей;
- создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации личности через обогащение содержания и форм общения, раскрытие социальных норм, регулирующих взаимодействие людей;
- формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля с доминированием навыков социального взаимодействия и культуры ЗОЖ.
Задачи Направленность Приоритетные Ожидаемые
деятельности понятия результаты
Диалог с Миром | Выявление и развитие коммуникативных способностей Выработка навыков сотрудничества с окружающими людьми Воспитание толерантности, нравственных качеств личности Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников УВП – педагогов, детей, родителей | Обучение приёмам преодоления проблем в общении Корректировка взаимоотношений, разрешение конфликтов Умение выстраивать конструктивную линию поведения Организация сотрудничества семьи и школы Конструирование и моделирование различных ситуаций общения. | Толерантность Эмпатия Сотрудничество Рефлексия Умение управлять эмоциями Сочувствие, сопереживание Активные формы взаимодействия Конструктивный диалог Стиль жизни Стиль воспитания Семья Общество | Улучшение показателей психологического климата в классном коллективе Снижение уровня тревожности и возникновения конфликтных ситуаций Социальная адаптация Рост показателей уровня развития сотрудничества, толерантности, эмпатии Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности |
Диалог с Миром
Социально-коммуникативная компетенция:
- активная жизненная позиция
- коммуникабельность
- культура общения
- толерантность
- развитое чувство собственного достоинства
- доброжелательная склонность к сотрудничеству
- альтруистическая жизненная позиция ( бескорыстная забота о других)
Задачи на 2017-2018 учебный год
- формирование у учащихся культуры общения в системе «ученик-учитель», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;
- выявление и развитие коммуникативных способностей;
- выработка навыков сотрудничества, способствующих преодолению возникающих проблем в общении;
- обучение проявлению эмпатии, толерантности во взаимодействии с окружающими;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций;
- развитие умения соотносить культурные нормы с собственным поведением и мотивационные механизмы самосовершенствования;
Классные часы в 6 «В» классе по приоритетному направлению
«Диалог с Миром»
«Ты не один» Форма: интерактивный практикум
«Ритм класса» Форма: психологический тренинг
«Как мне стать частью нас?» тренинг межличностного общения
«Конфликт: спор с самим собой» ситуативный практикум
«О ценностях и ценах» игровой практикум
Диагностическое сопровождение
Изучение психологического климата в коллективе
Референтометрия
Социометрия
Толерантная личность
Уровень сотрудничества
Тема: Ты не один
Форма: интерактивный практикум
Класс: 6 «В»
Дата проведения: 30.01.2018
Задачи: 1) Формировать отношение к себе, как к члену ученического коллектива. 2) Уяснить смысл таких понятий, как коллектив, структура коллектива, сплочённость. 3) Принятие ответственности, как личностного качества, необходимого для жизни в коллективе. 4) Воспитывать организованность; умение работы в группе.
Подготовительная работа:
1) составление отчётов ответственных;
2) поиск в словаре определений по теме;
3) подготовка буквенного соотнесения к слову «коллектив»
Ход мероприятия
I. Мотивация
1) Целеполагание
2) Работа над содержанием притчи о необходимости общения
3) Работа над эпиграфом
«Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» Сенека
II. Работа над понятиями
1) Актуализация опорных знаний
Как вы понимаете, что такое коллектив? (группа людей)
Какие ещё группы людей можно назвать коллективом? (семья, жильцы дома, спортивная команда, компания друзей)
Что объединяет эти группы людей? (общие задачи, общая деятельность, общая ответственность)
2) Составление определения
Коллектив – это …, связанная между собой …
3) Определение по словарю
4) Структура коллектива
Работа в группах
Каждой группе раздаются составные элементы – брёвнышки – для строительства коллектива. Необходимо построить стену, начиная с фундамента (основного элемента) и заканчивая начальным этапом.
Общие интересы
Общение
Уважение
Взаимовыручка
Ответственность
Фундаментом коллектива является ответственность каждого его члена, как за себя, так и за коллектив в целом. Поэтому в начале основной деятельности мы поговорим именно об ответственности.
III. Организация познавательной деятельности
1) «Подиум»
Ответственные из каждой инициативной группы представляют отчёты о своей деятельности.
Задание группам: вычленить из прослушанных отчётов одинаковые проблемы. (сплочённость, взаимосвязь, умение согласовывать свои действия)
2) «Клубок»
Ученики стоят в кругу. Каждый из них называет качество личности, помогающее ему в общении с другими людьми и, оставляя себе нитку, отдаёт клубок другому человеку. В конце все участники оказываются связанными между собой.
- Вот так вы связаны и в коллективе – общей деятельностью, событиями, поступками. Если вы не научитесь договариваться, в каком направлении двигаться, то нить, связывающая вас, может и оборваться. Поэтому каждый из вас должен представлять ту ответственность, которую он несёт перед коллективом.
3) «Точка зрения»
Давайте посмотрим, какие проблемы существуют в коллективе и мешают конструктивному общению.
На стене висят плакаты ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ. Каждой группе необходимо выразить свою точку зрения по определённому вопросу (то есть подойти к соответствующему плакату и объяснить свой выбор).
Утверждения:
- В классе преобладает доброжелательность в отношениях
- В трудных случаях класс раскисает и становится рассеянным
- Класс организован и дисциплинирован
4) «Штурм целей»
В соответствии с высказанной вами точкой зрения, я сформулировала проблемы и предлагаю вам решить их самим в группе.
Работа в группах
Задание: наработать несколько вариантов ответа – путей решения данной проблемы, выбрать из них наиболее оптимальный ответ и представить его.
Проблемы:
- Как сохранить доброжелательные отношения в классном коллективе?
- Как сделать классный коллектив более сплочённым?
- что необходимо сделать для того, чтобы класс стал более организованным?
IY. Рефлексия
1) Подведение итога
Буквенное соотнесение
Какими качествами должен обладать член коллектива?
К ультурный
О тветственный
Л юбознательный
Л ояльный
Е диный
К оммуникабельный
Т ерпеливый
И нтересный
В олевой
2) «Лукошко» (ассоциации)
Ученики достают из лукошка предметы и устанавливают связь их с понятием «коллектив»
Например, нам достался мяч. Мы считаем, что коллектив похож на мяч, потому что он должен быть таким же крепким, не иметь острых углов. Поэтому в коллективе надо стремиться к сплочённости.
3) «Подарок – совет»
В конце занятия я хотела бы подарить каждому из вас совет, который необходим, чтобы, приняв его, жизнь в коллективе была более комфортной.
Листики с советами прикреплены к стене под определёнными порядковыми номерами. Ученики снимают их со стены, и зачитывают, если принимают данный совет, в форме недописанного тезиса.
Я постараюсь…
Тематический классный час 6 «В» класс
Форма: ситуативный практикум
Тема: Конфликт: спор с самим собой
Задачи:
- Уяснить такие понятия, как конфликт, конфликтная ситуация, пути разрешения конфликта;
- Расширять и углублять знания о себе, о своих возможностях и способностях;
- Содействовать формированию культуры поведения и культуры общения;
- Воспитывать умение высказывать своё мнение, умение выслушать собеседника.
Ход мероприятия
1. Мотивация
1) Вступительное слово учителя
2) Ассоциации
Обратите внимание на первое слово темы: конфликт
Какие слова у вас ассоциируются с этим словом?
Какие слова приходят на ум?
3) Соотнесение с эмоциями
На доске 5 схематически изображённых эмоций. Попробуйте одним словом обозначить каждую из них.
Крик, злость, слёзы, спокойствие, улыбка.
Я попрошу сейчас каждого поставить плюс под тем рисунком, который, по его мнению, наиболее соответствует слову «конфликт»
2. Работа над понятиями
Что же такое конфликт?
Давайте выясним. Вам было дано домашнее задание – найти или самим дать определение этому слову.
Конфликт – это трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.
Вывод: есть конфликтные стороны и есть противоположные мнения.
И важно, как поведёт себя человек в той или иной конфликтной ситуации. Обычно каждому человеку свойственно определённое поведение в конфликтной ситуации. Давайте попробуем определить, ваш тип поведения.
Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
3. Организация познавательной деятельности
1) Конфликтная ситуация
Итак, вам свойственен определённый тип поведения в конфликте, но не факт, что человек не может это изменить, управлять собой и своими эмоциями.
Обратимся к нашей повседневной жизни.
Люди, вступающие в общение, отличаются друг от друга своими интересами, стилем жизни, характером, разным видением одних и тех же проблем, поэтому и возникают конфликтные ситуации. Важно правильно себя вести в них. Если делать всё на эмоциях, в гневе, со злобой, человек не отдаёт себе отчёта в своих действиях и только спустя какое-то время, начинает думать о последствиях.
2) Работа в группах. Последствия.
Каждой группе предстоит осмыслить ситуацию и продумать последствия своих действий через час
через день
через неделю
через месяц
Конфликтная ситуация (пример)
Ты был в плохом настроении. Родители в этот момент сделали тебе замечание. В ответ ты сорвался и нагрубил родителям. В итоге, родители отказались с тобой разговаривать, а ты ушёл в свою комнату, громко хлопнув дверью.
Последствия
Какой вывод можно сделать по результату этой игры?
Если решать конфликт сгоряча, на эмоциях, последствия будут негативными, и в памяти останутся на протяжении какого-то времени неприятные воспоминания.
3) Пойми меня
Из тех слов-ассоциаций, которые вы подобрали к слову «конфликт», какое употребляется чаще всего? (крик)
Как вы думаете, для чего люди кричат во время ссоры?
Давайте посмотрим, как это выглядит со стороны.
Двум ученикам даются разные фразы, и они прокрикивают их друг другу с интонацией спора.
Вы что-нибудь поняли из слов другого человека? Почему?
Как это выглядело со стороны?
Что им нужно сделать, чтобы понять друг друга?
Проговаривают свои фразы спокойно, выслушивая.
Вывод: мы должны уметь слушать и слышать другого человека, контролировать себя.
4) Спор с сами собой
Обратимся ко второй части нашей сегодняшней темы: спор с самим собой. В определении конфликта выяснилось, что это спор и разногласия с другим человеком.
Почему же здесь сказано, что конфликт – это спор с самим собой?
Это намного важнее и труднее спора с другим человеком. Каждый сам выбирает свою точку зрения, свою линию поведения, и от него самого, от того, как он умеет управлять собой, своими эмоциями и настроением, зависит, как разрешится та или иная конфликтная ситуация.
В отделе мудрых мыслей как всегда собраны высказывания великих людей.
Все они в той или иной степени относятся к нашей сегодняшней теме, но вам нужно выбрать самый наиболее подходящий. (высказывания)
4. Рефлексия
1) Буквенное соотнесение
нельзя нужно
к к
о о
н н
ф ф
л л
и и
к к
т т
2)Соотнесение с эмоциями
В самом начале занятия мы обращали внимание на схемы-эмоции.
И закончим мы тем же. После того, как мы хорошо потрудились, разобрались, я хочу попросить вас ещё раз поставить плюс под тем рисунком, с которым, может быть, у вас уже ассоциируется слово «конфликт»; либо вы попробуете вести себя по-другому в соответствии с выбранным рисунком.
Каждый проходит и ставит значок над схемой.
Тематический классный час в 6 «В» классе
Тема: «Как мне стать частью нас?»
Форма: Тренинговое занятие
Задачи: 1. Создание доброй, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих. 2. Развитие коммуникативных умений, воображения. 3. Развитие групповой сплочённости, сотрудничества, подъём эмоционального фона внутри коллектива.
Ход мероприятия
1. Мотивация.
1) «Круг» У каждого ученика на столе – конверт, в котором находится разрезанная на несколько не одинаковых частей бумажная фигура круга.
Задание: собрать фигуру.
- Какие фигурки были розданы вам первоначально?
- Являются ли каждая из этих фигурок отдельной и самостоятельной частью?
- В какую же фигуру сложились эти разные отдельные части?
- Посмотрите на тему нашего занятия и ответьте: если предположить, что отдельные части – это каждый из вас, то, что такое круг? (коллектив)
2. Работа над понятиями
Составление синквейна к слову «коллектив»
Сплочённый, дружный
Поддерживает, сближает, развивается
Коллектив помогает учиться общению.
Общность
3. Организация познавательной деятельности
Тренинговые упражнения
«Передай по кругу» Дети сидят в кругу и держатся за руки. Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Учитель передаёт какой-либо сигнал по кругу (например, пожатие). Насколько быстро он будет передан, зависит от сплочённости, слаженности, организованности группы.
«Для того чтобы это было…» Детям раздаются крупные карточки с определёнными характеристиками. Каждому из них необходимо выбрать пару своей характеристике. После этого он пересаживается рядом с ней, а тот, которому пришлось уступить ему место, выбирает свою пару. Так происходит до тех пор, пока каждый не найдёт свою пару.
- Сила коллектива Например, для того, чтобы
- Опора на других была сила коллектива, мне
- Самовыражение необходима сплочённость.
- Уважение
- Преодоление страха
- Концентрация на себе
- Урегулирование споров
- Самоконтроль
- Готовность к общению
- Поддержка
- Доверие
- Вера в себя
- Решение проблемы
- Сплочённость
- Все ли согласны с выбором?
- Что вас удивило?
«Мы все разные» Сначала группа стоит в большом круге. У каждого в руках по чистому листу бумаги. По инструкции учителя дети складывают лист пополам и отрывают правый угол любым способом. Так необходимо проделать четыре раза. Далее по команде учителя учащиеся разворачивают листы и укладывают их на пол возле себя. Ведущий предлагает минуту внимательно посмотреть на листы.
- Какие чувства и размышления возникают при рассмотрении?
Затем учитель предлагает детям закрыть глаза и передвинуться по кругу. Остановившись, дети должны угадать, чей лист пред ним.
- Мы все разные, как эти листики. Кто-то ровный и аккуратный, а кто-то скрывает в себе какие-то тайны, но каждый из нас живёт в коллективе, и чтобы наш коллектив был дружным и сплочённым, каждому необходимо приложить для этого усилия. Дайте попробуем стать немного ближе друг к другу.
«Ковёр мира» Учитель предлагает сделать из листиков красивый узорчатый ковёр, который состоит из двух рядов (ковёр должен быть такого размера, чтобы группа уместилась на нём с трудом). Здесь можно понаблюдать, как дети укладывают ковёр – образуется широкое поле для диагностики межличностных отношений. Группа должна простоять на этой площади 1 минуту, не имея внешних точек опоры. Ковёр мира – символ сплочённости, единства, взаимопомощи, дружбы в коллективе.
4. Подведение итога. Рефлексия.
«Солнечная поляна» Участникам предлагается либо нарисовать, либо заготовка цветов, на котором надо написать пожелание группе, для того, чтобы коллектив был дружным, сплочённым. Озвучив своё пожелание, каждый участник крепит цветок на солнечной поляне.
Тематический классный час в 6 «В» классе
Тема: О ценностях и ценах
Форма: игровой практикум
Задачи: 1. Формировать у учащихся к осознанию собственного выбора.
2. Формировать умение сопоставить своё «я» с интересами других людей.
3. Воспитывать умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
Ход мероприятия
1. Мотивация
1) Вступительное слово учителя
2) Обсуждение темы
- Можно ли купить здоровье? Счастье? Удачу?
- Есть ли цена у этих вещей?
2. Работа над понятиями
- Выделите корень у этих двух слов.
- Что такое цена? (стоимость)
Работа в группах
Задание:
1. Заполнить таблицу
Ценности | |
Материальные | Духовные |
2. – Почему они так называются?
3. – Какие ценности важнее для человека? Почему?
Ценности духовные бесценны, они не имеют цены, поэтому они дороже.
3. Организация познавательной деятельности
Игра «Магазин одной покупки»
Школьник в роли покупателя входит в зал покупок, где на столе разложены «товары» - карточки, на которых написаны названия различных предметов: гитара, магнитофон, футбольный мяч, жевательная резинка, шоколадка, джинсы, компьютер, золотая цепочка и т. д.
Продавец предлагает покупателю выбрать одну покупку и пройти в зал для размышления, где можно присесть и подумать о плате за приобретённый товар.
На обратной стороне каждой карточки указана цена: папе ещё год придётся ходить в старой куртке, мама откажется от лечебных процедур, поссоришься с другом, младшему брату не купят велосипед, маме придётся считать каждую копейку, не сможешь поехать в санаторий и т. д.
Таким образом, покупатель становится перед выбором, от которого зависят обстоятельства его дальнейшей жизни. Приняв решение, покупатель возвращается в зал возврата покупок и говорит консультанту: «Я возвращаю» или «Я покупаю». Консультант пытается повлиять на решение покупателя, приводя собственные доводы за или против покупки: «Вы подумайте, это фирменные джинсы, это последние, таких больше нет…» «Золотая цепочка – это так красиво! Вы будете эффектнее всех подруг. Ничего страшного, что папа ещё походит в старой куртке, ходил же раньше, а я красивая, молодая…»
Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате, но в любом случае, он мотивирует свой выбор словами: «Я покупаю эту вещь..» или «Я не покупаю эту вещь…»
- Какие мысли у вас были во время игры?
- Не жалеете ли вы о своём выборе?
- Какую духовную ценность вы проявили, делая выбор?
4. Подведение итога. Рефлексия.
Недописанный тезис.
Сегодня я понял…
Сегодня я почувствовал…
Сегодня меня удивило…
Дерево наших ценностей
Дети на зелёных листиках пишут самую главную ценность в их жизни и вывешивают на дерево.
Тема: «Ритм класса»
Форма: психологический тренинг
Класс: 6 «В»
Задачи: 1. Содействовать сплочению классного коллектива посредством выполнения межличностных тренинговых упражнений. 2. Формировать умение общаться друг с другом. 3. Воспитывать эмпатийное отношение к окружающим людям.
Ход мероприятия
- Мотивация
1. Вступительное слово учителя
- Каждый человек живёт в обществе, устанавливая контакты с разными людьми в течение жизни. Основное время вы проводите в школе, в классном коллективе. И сегодня мы будем говорить о нашем классе, устанавливать общий ритм работы нашего классного коллектива.
2. Эмоциональный настрой
Предлагается несколько вариантов ритмичной музыки. Проводится голосование, какая мелодия понравилась.
- По какому принципу вы выбирали?
- Чем понравилась эта мелодия?
-Можно ли сказать, что она про вас?
II. Работа над понятиями
1. Что такое ритм?
Ритм – повторяющийся в определённом порядке набор звуков или действий
2. Работа в группах
Что такое ритм класса?
Настроение, общие дела, отношения
3. Буквенное соотнесение
р - равновесие
и - индивидуальность
т - терпение
м – мир
III. Организация познавательной деятельности
Тренинговые упражнения (выполняются в кругу)
1. Общий ритм
Задаётся ритм, который необходимо повторить. Необходимо достичь полной гармонии и правильности выполнения.
2. Чужие колени
Учащиеся кладут руки на колени сидящих справа и слева соседей. Задаётся ритм, который необходимо повторить правильно.
3. Ритм по параметру
Учащимся предлагаются составляющие коллектива, либо параметры, требующие внимания.
Общественные обязанности
Коллективные дела
Комфортность
Отношения в классе
Вырабатывается алгоритм
хлопок – хорошо
2 хлопка – отлично
Притоп – не очень
2 притопа – плохо
По каждому параметру прослушивается ритм в соответствии с алгоритмом.
Обсуждение
- Почему так получается?
- Что можно исправить?
- Как улучшить ритм?
- К какому ритму необходимо стремиться?
Выполнить этот «хороший» ритм.
IV. Рефлексия
Ритм каждого коллектива, естественно, зависит от каждого его члена, от его ответственности, от его желания непосредственно улучшить психологический климат, от его готовности отвечать за свои поступки.
Пожелание
Каждый учащийся пишет на листике пожелание, которое поможет улучшить ритм класса.
Пожелания складываются в коробку и перемешиваются. Затем озвучивается в форме
Я постараюсь….
В конце озвучивается ритм класса таким, каким он должен быть в идеале по всем параметрам (то есть прозвучат аплодисменты)
Диагностика «Толерантность»
Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, верованиям, идеям, мнениям.
Интолерантность – противоположность толерантности (нетерпимость хотя бы к одному из вышеперечисленных параметров).
Инструкция: проставьте цифры в соответствии с выраженностью у вас опредёлённых черт толерантной личности.
3 – сильно выражено
2 – умеренно выражено
1 – выражено слабо
0 – не выражено
Черты толерантной личности
- Расположение к другим
- Снисходительность
- Терпение
- Чувство юмора
- Чуткость
- Доверие
- Альтруизм
- Терпимость к различиям
- Умение владеть собой
- Доброжелательность
- Умение не осуждать других
- Гуманизм
- Умение слушать
- Любознательность
- Способность к сопереживанию
Обработка результатов:
45-40 – высокий уровень
44-30 – средний уровень
29-11 – низкий уровень
10-0 – черты интолерантной личности
По итогу проведения диагностики были получены следующие результаты:
исходный
высокий – 1ч. 11%
средний – 4ч. 44%
н/сред. – 3ч. 33%
низкий – 1ч. 11%
повторный
высокий -2 ч. 22%
средний -4ч. 44%
н/сред. - 3ч 33%
Выводы:
- Увеличилось количество человек с высоким уровнем наличия черт толерантной личности
- При повторном прохождении теста низкий результат не получил никто
- Терпимость, как основа толерантности, при исходном тестировании общий балл -18, при повторном – 22
- Увеличился общий балл таких параметров, как снисходительность, гуманизм, способность к сопереживанию.
- Достаточно высок уровень ниже среднего (33%)
- При сравнительном анализе практически без изменений остались такие параметры как терпение, альтруизм, умение слушать, любознательность.
Диагностика уровня сотрудничества
Инструкция: Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно выслушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны – 3 балла; если вы немножко согласны – 2 балла; если вы совсем не согласны – 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание.
- Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
- Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
- Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми.
- Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
- Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
- Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в свой адрес.
- Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
- Мне приятно делать людям радость.
- Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
- Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов:
Вопросы № 3,4,6,7 обрабатываются следующим образом: ответу, оценённому в 4 балла приписывается 1 единица, в 3 балла – 2 единицы, в 2 балла – 3 единицы, в 1 балл – 4 единицы. В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4б.- 4ед.,3б- 3ед. и т.д.
Интерпретация результатов:
от 34 до 40 единиц – высокий уровень сотрудничества
от 24 до 33 единиц – средний уровень сотрудничества
от 16 до 23 единиц – сотрудничество находится на уровне ниже среднего;
от 10 до 15 единиц – низкий уровень сотрудничества
ниже 10 единиц – критический уровень сотрудничества
По итогу проведения диагностики были получены следующие результаты:
исходный повторный
высокий – 2ч. 22% 4ч. – 44%
средний – 4ч. 44% 4ч. - 44%
н/сред. – 1ч. 11% 1ч. – 11%
низкий – 2ч. 22%
Выводы:
- При повторном тестировании наблюдается положительная динамика уровня сотрудничества
- Наиболее высокую оценку получили утверждения
Мне приятно дарить людям радость 77%
Я считаю, что вежливость помогает мне 66%
Я часто бываю добрым со сверстниками 55%
- Утверждение, в котором заложена суть сотрудничества
Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы
при исходном тестировании – 22%, при повторном – 44%
- Наиболее популярное отрицательное утверждение
Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку
66%
Предварительный просмотр:
Классный руководитель:
Сарочка А.С.
2018-2019 учебный год
Цель воспитательной программы – создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на осознанный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи:
- содействие личностному росту каждого ребёнка, его нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей;
- создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации личности через обогащение содержания и форм общения, раскрытие социальных норм, регулирующих взаимодействие людей;
- формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного стиля с доминированием навыков социального взаимодействия и культуры ЗОЖ.
Блок | Задачи | Направленность деятельности | Приоритетные понятия | Ожидаемые результаты |
Я-диалог | Формирование стремления к ЗОЖ Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей Самопознание и фор-мирование у каждого ребёнка своего внутреннего «Я» Развитие умения понимать и принимать себя для выстраивания конструктивной линии поведения. | Сотрудничество с медицинским персоналом школы Сотрудничество с социально-психологической службой школы Обучение осознанному отношению к собственному здоровью и физическому совершенствованию Формирование «Я-позиции» | Психическое и физическое здоровье Культура ЗОЖ Гармония души и тела Самопознание и принятие себя Самовоспитание и саморегуляция Ответственность Активная жизненная позиция Личность | Овладение приёмами саморегуляции и способами оздоровления организма Стремление к физическому совершенствованию Расширение воспитательных возможностей посредством сотрудничества с медико-психолого-социальными службами |
Я - диалог
Личностно-адаптивная компетенция:
- умение управлять собой
- навыки самоорганизации
- сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
- наличие жизненных планов
- ответственность за поступки
- адаптированность к жизненным условиям
Задачи на 2018-2019 учебный год
- расширение знаний и представлений о себе, своих способностях, возможностях;
- оказание помощи учащимся в поиске способов выражения своей индивидуальности и в освоении различных социальных ролей через организацию совместной коллективной деятельности;
- предоставление учащимся возможности самореализоваться в соответствии со своими интересами и склонностями через досуговую и самоуправленческую деятельность;
- формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья посредством демонстрации его важности для будущего самоутверждения;
- развитие умения ориентироваться и адаптироваться к жизненным обстоятельствам, высказывать и аргументировать свою точку зрения, желания работать над собой;
- содействие сплочению классного коллектива посредством организации коллективной деятельности и предоставления одинаковых условий для общения каждому ученику класса;
- формирование культуры общения через создание положительных ситуаций, конструктивное умение вести диалог;
- воспитание черт личности, способствующих умению занимать активную жизненную позицию.
Классные часы в приоритетном направлении «Я – диалог»
«Каждый выбирает для себя…» Форма: психологический практикум
«Самоутверждение» Форма: ролевая игра
«Кто я? Какой я?» Форма: тренинг личностного роста
«Умей сказать «Нет!» Форма: оздоровительный тренинг
«5 шагов к миру» Форма: практикум
Диагностическое сопровождение
Отношение к ЗОЖ
Уровень самосознания
Самооценка
Диагностика профориентации
Уровень конфликтности
Тематический классный час, посвящённый Дню толерантности
Тема: «Каждый выбирает для себя…»
Класс: 7 «В»
Форма: психологический практикум
Дата проведения: 27.10 2018
Ход мероприятия
I. Мотивация
1) Вступительное слово
Есть всем известная поговорка «На вкус и цвет товарищей нет»
Как вы объясните её смысл?
Действительно, каждый человек индивидуален, у каждого – свой характер, свои вкусы, свои предпочтения. Все люди разные, но всегда есть что-то, объединяющее их. Если, например, взять отдельно ваш классный коллектив, как вы думаете, есть что-то общее между вами?
Это легко проверить практически.
2) Кто?
Кто любит в выходные поспать подольше?
Кто считает себя ответственным человеком?
Кто хотел бы стать президентом?
Видите, даже на примере нашего маленького класса можно убедиться, что мы все разные, но есть и какие-то общие черты.
3) Фигура
Групповая работа: раздаются разрезанные фигуры, необходимо собрать их и сделать вывод относительно разговора.
Так же, как и все люди – разные, но им приходится в течение жизни жить в обществе, коллективе. И, если какая-то маленькая фигурка станет не так, то дружного, сплочённого коллектива не получится. И это зависит от морального, толерантного выбора каждого из нас.
4) Целеполагание
Тема нашего сегодняшнего занятия «Каждый выбирает для себя…»
Эпиграфом стали слова из песни:
Мы выбираем, нас выбирают…
Как это часто не совпадает.
Часто простое кажется спорным,
Чёрное – белым, белое – чёрным.
Действительно, то, что одному человеку кажется белым, другому – чёрным. И можно до бесконечности доказывать свою правоту, а можно принять человека таким, какой он есть.
Это тоже своего рода внутренний выбор, который вам сегодня придётся не раз делать в течение классного часа. А поможет нам в этом главное понятие – толерантность.
II. Работа над понятиями
1) Выявление составляющих толерантности
Диагностика
Ударил ли ты когда-нибудь в жизни просто так бездомную собаку?
Говорил ли ты когда-нибудь осуждающе о людях, чем-то отличающихся от тебя?
Поможешь ли ты однокласснику в генеральной уборке класса?
Всегда ли ты выходишь из себя, если мама обращает внимание на твою успеваемость?
Готов ли ты дружить с беженцем из другой страны?
По каждому вопросу определяется черта толерантной личности.
2) Выбор определения
Групповая работа: даны определения понятия из разных языков, необходимо прийти к общему мнению и представить только одно из них.
Китайский – позволять, принимать, быть по отношению к другому великодушным
Русский – способность терпеть что-то или кого-то, уметь мириться с существованием этого
Французский – отношение, при котором допускается, что другие люди могут думать и действовать иначе, нежели ты сам.
Испанский – способность признавать отличающиеся от своих собственных идеи и мнения
3) Определение понятия «толерантность»
Толерантность – терпимость к различиям
III. Организация познавательной деятельности
Тренинг «Твой выбор»
1 группа – участники тренинга
2 группа – представляют преимущества положительного выбора
3 группа – представляют преимущества отрицательного выбора
Алгоритм работы
- Участник тренинга зачитывает ситуацию
- Группы обсуждают и представляют ему преимущества возможных вариантов выбора
- Участник делает выбор
- Группы подбирают качества толерантной личности, которые помогут в данном выборе
- Участник выбирает из мудрых мыслей эпиграф-совет, наиболее подходящий к данной ситуации
Пример ситуации
В твоей школе учится чеченец. Многие постоянно обижают его, и не только словами. Однажды ты идёшь домой и видишь, как двое мальчишек пинают и толкают его. Он не может противостоять двоим, и хотя на глазах выступают слёзы, он старается защитить себя. Пройти мимо или нет? Твой выбор.
IV. Рефлексия
- Подведение итога
Обобщая всё вышесказанное, давайте подумаем, каким же должен быть толерантный выбор?
На каждую букву слова Толерантность подобрать выражение.
2) Дерево решений
Если представить, что корни дерева – это наши решения, то развитие его кроны целиком зависит от них. Будет ли это ветвистая, зелёная крона или дерево усохнет, зависит от внутреннего выбора каждого из вас.
Начиная фразу словами Я выбираю…выбрать одну из предложенных формулировок и прилепить листик на ветку дерева.
Жизнь, полную удовольствий
Жизнь в гармонии
Жизнь в заботе о близких людях
Жизнь в материальном благополучии
Жизнь в мире на всей земле и т. д.
- Стихотворение Ю. Левитанского (дети)
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или Пророку
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя
Каждый выбирает для себя
Выбираю тоже как умею.
Ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя
Тема: «Самоутверждение»
Форма: ролевая игра
Класс: 7 «В»
Задачи: 1. Познакомить учащихся со способами самоутверждения.
2. Развивать умение конструктивно вести диалог в межличностном общении.
3. Совершенствовать мотивационные установки к самосовершенствованию.
4. Воспитывать умение высказывать и аргументировать собственную точку зрения.
I. Мотивация
Классный руководитель. Сегодняшний классный час мы посвящаем самоутверждению.
Человек - существо общественное, проявить себя как личность он может только в общении с другими людьми. Какие способы для самоутверждения можно найти? Примерные ответы детей:
Ум, знания, научные достижения.
Модная одежда, прическа, машина, вилла, путешествия.
Спортивные успехи, победы.
Художественные таланты.
Красивая внешность, фигура.
Аккуратность, воспитанность.
Нравственные качества: честность, порядочность, доброта.
Профессиональные достижения - лучший в своей профессии. И т. п.
Классный руководитель. Вы перечислили положительные способы самоутверждения, но статистика говорит о том, что есть и отрицательные способы, и их нередко избирают подростки. Примерные ответы детей:
Курение, наркомания, алкоголизм.
Грубость, хамство, нахальство, насилие.
Драки, воровство, конфликты с законом. К И т. п.
Классный руководитель. Вот так получается, одни утверждают себя в ярких, красивых, хороших делах, а другие - в низких поступках, которые ведут к гибели. Почему же так получается?
II. Работа над понятиями
Качества личности (работа в группах)
Какими качествами личности должен обладать человек, который использует положительные либо отрицательные способы самоутверждения?
Проблемная ситуация «Три способа самоутверждения»
Классный руководитель. На самом деле человек утверждает себя не только своими достижениями, а каждым своим поступком. Психологи различают три способа самоутверждения. Посмотрите сценку, в которой участвуют три ученика, и попробуйте объяснить, кто как себя самоутверждает. (К доске выходят четыре ученика.)
А в т о р. В этот день 8 «А» сорвал урок химии, учительница вынуждена была пожаловаться директору школы. Тот объявил, что в наказание за плохое поведение химия переносится на 7 урок. На перемене перед шестым уроком состоялся такой разговор.
Саша (громко, вызывающе). С седьмого урока смываемся все, усекли? Пусть химичка обломается.
Дима (мямлит). Да мне, вообще-то, нужно... А то - пара в четверти...
Саша. Ага, от коллектива отрываешься? Будешь иметь дело со мной (показывает кулак)\
Сергей (спокойно, уверенно, без вызова). Так из-за тебя же всех и наказали. Не надо было беситься на уроке и...
Саша (грубо обрывает). Я сам знаю, что мне надо, а что не надо!
Сергей (твердо). Я тоже знаю, что мне надо сдать химичке реферат, и я его сдам. А плясать под твою дудку я не собираюсь.
С а ш а. А я считаю, что она не имеет права нас оставлять! (Толкает локтем в бок Диму.) Скажи?
Дим а. Да-а, нам кушать надо...
Сергей. А я так не считаю.
Саша (с угрозой). Ну, мы с тобой еще разберемся!
Классный руководитель. С точки зрения психологии различают три вида самоутверждения (они записаны на доске): самоподавление, агрессивное доминирование и конструктивное самоутверждение. Кто же из трех мальчиков утверждал себя конструктивно, то есть плодотворно? Кто старался агрессивно доминировать? То есть господствовать, возвышаться? А кто подавлял свои желания, готов был отказаться от своих интересов?
Чья позиция вам ближе?
Как вы бы поступили?
Какой из способов вы обычно выбираете?
III. Организация познавательной деятельности
. Ролевая игра «Театр самоутверждения»
Классный руководитель. Сейчас мы проведем ролевую игру «Театр самоутверждения». На каждой парте лежит листок с текстами ролей. Один из вас должен сыграть роль режиссера, а другой - актера. Режиссер читает описание ситуации и задание для актера. Режиссер оценивает, хорошо ли сыграл свою роль актер, нашел ли он верную интонацию? Актер читает свою реплику спокойным, твердым голосом. Он должен сыграть роль человека, уверенного в себе, который умеет конструктивно самоутверждаться. Актер читает свою реплику, подбирает интонацию, пока режиссер не скажет «Верю!». После этого актер и режиссер меняются ролями. Представьте себе, что ваши парты - это отдельные комнаты, где одновременно идут репетиции. Поэтому, чтобы не мешать друг другу, говорите, пожалуйста, потише. После репетиции состоится премьера.
Примерные ситуации
1. Режиссер. Вы дежурите по классу, а ваш напарник, как всегда, сбежал. Учитель требует, чтобы вы делали уборку одни.
Актер. Извините, но его обязанности я больше выполнять не буду.
2. Режиссер. Приятель занял у вас денег, обещая скоро вернуть, но вместо этого снова просит взаймы. Вежливо откажите.
Актер. Извини, но у меня больше нет денег.
3.Режиссер. В школьной столовой вам дали несъедобную котлету. Верните блюдо и попросите заменить чем-нибудь другим.
Актер. Простите, но эту котлету есть невозможно. Дайте, пожалуйста, мне вместо котлеты булку.
4. Режиссер. Ваше место в театре занято. Попросите освободить место.
Актер. Извините, но это место по билету мое. Освободите, пожалуйста.
5. Режиссер. У вашего друга неприятности. Нужно выразить сочувствие.
Актер. Я тебе очень сочувствую. Но не падай духом – с кем не бывает! Если нужна помощь, обращайся.
IV. Рефлексия
Классный руководитель. Сегодня мы говорили о самоутверждении и пришли к выводу, что конструктивно утверждать себя может не каждый. Страх насмешек, боязнь показаться глупыми, неумными заставляют нас часто выбирать пассивную позицию, идти на поводу у других и вместе с тем постоянно чувствовать внутреннее недовольство, оттого что не смогли отстоять себя. Надеюсь, что сегодняшний классный час, репетиции, выступления в театре самоутверждения помогут вам отстаивать свои интересы без скандалов, агрессии и унижения. В заключение хочу привести фразу швейцарского мыслителя XVIII в. И.Лафатера В этой фразе содержится правило конструктивного самоутверждения: разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и не говорить лишнего. Но это только для тех, кто хочет быть умным. Желаю вам всем воспользоваться этим советом.
Недописанный тезис
Утверждать себя можно, развивая ….
Тематический классный час в 7 «В» классе
Тема: Умей сказать «Нет!»
Форма: тренинг
Задачи: 1. Расширение знаний учащихся о вреде наркотических веществ.
2. Формирование у учащихся определённых поведенческих стереотипов, которые реально способны выполнить функцию внутреннего антинаркотического барьера.
Ход мероприятия
1. Мотивация
1) Целеполагание
2) Дети читают в парах предложенную учителем статью. Им необходимо выделить текст, который мог бы стать эпиграфом занятия.
«Шаг в пропасть…Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого же полёта. И конец будет таким же…»
2. Работа над понятиями
1) Актуализация опорных знаний
Верно ли, что…
- Выписываемые врачами лекарства безопасны
- Табак в сигаретах не является наркотиком
- Можно стать алкоголиком, употребляя одно пиво
- Кофе – это наркотик
- Пока человек не «колется», он не наркоман
- Люди, которые злоупотребляют наркотиками, вредят лишь себе
- Алкоголь является нарковеществом
2) Дети ставят + или - , затем проверяют.
1. Неверно. Выписываемые наркотические вещества, котрые назначаются конкретному лицу при конкретно болезни.
2. Неверно. Табак содержит никотин, который является наркотиком и вызывает зависимость.
3. Верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек.
4. Верно. Кофе содержит наркотик – кофеин, который является стимулятором для нервной системы и мозга.
5. Неверно. Люди принимают наркотики разными способами: нюхают, глотают, вводят внутривенно. Зависимость возникает не от способа принятия наркотика, а от него самого.
6. Неверно. Кроме себя, они причиняют боль и вред своим семьям и друзьям, сотрудникам и окружающим людям.
7. Верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости то него.
3. Организация познавательной деятельности.
Тренинговые упражнения
1) Попробуй отказаться. Упражнение проводится в кругу.
Учитель предлагает ребятам ситуацию, например, пойти в поход. Ведущий кидает мячик любому из сидящих в кругу, тот должен предложить ученику пойти в поход. Каждый раз ведущий отвечает отказом, но отказ имеет различную направленность. Например,
Я не могу пойти в поход, потому что сыро
Я вообще не люблю ходить в поход.
Затем происходит модификация игры. Предложения делает ведущий, а тот, кому он кидает мяч, должен отказаться, используя различные варианты отказа.
Отказ-соглашение. Человек в принципе согласен, но по каким-то причинам не решается дать согласие.
Вы не хотите выпить чаю? Спасибо, только что пил.
Отказ-обещание. Отказ направлен на внешние обстоятельства, которые мешают воспользоваться предложением.
Пойдём завтра в театр. С удовольствием, но завтра у меня курсы.
Отказ-альтернатива.
Пойдём завтра в бассейн. Я не люблю плавать, давай пойдём в лес.
Отказ-отрицание. Человек даёт понять, что не согласится с предложением ни при каких обстоятельствах.
Я не буду носить короткую юбку, потому что это вульгарно.
2) Не хочу курить
В основе упражнения – карточки с различными ситуациями. Необходимо отказаться от предложения курить, используя поочерёдно все формы отказа. Дети проигрывают ситуацию.
4. Подведение итога. Рефлексия.
1) Если сказать «да»… Предлагается любая ситуация с предложением попробовать наркотическое вещество. Продумываются последствия согласия.
2) Я хочу пожелать вам …
Тематический классный час в 7 «В» классе
Тема: Кто я? Какой я?
Форма: тренинг межличностного общения
Задачи: 1. Расширить представления учащихся о себе, своём внутреннем мире. 2. Помочь детям вступить в контакт друг с другом, углублять и укреплять эти контакты, строить отношения сотрудничества на основе равноправного диалога.
Ход мероприятия:
1. Мотивация
1) Вступительное слово учителя
Каждый человек – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.
Многие земляне довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю свою жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось. Хотя всех людей на Земле занимает вопрос: кто я? Какой я? Давайте на сегодняшнем занятии попробуем немного приблизиться к ответу на этот каверзный вопрос.
2) Комплимент
И начнём мы, конечно же, с улучшения настроения друг другу. Учащиеся говорят по цепочке друг другу комплимент.
2. Работа над понятиями
Надпись на Дельфийском храме гласит: «Познай самого себя». Именно с познания самого себя начинается определение цели жизни. Человеку необходимо знать, кто он? каков он? знает ли он себя?
- Итак, какое оно ваше собственное «я»? Прежде всего необходимо уяснить, что понятие «я» очень сложное. Каждый человек видит себя под разными углами зрения.
Давайте вспомним, какие различают «я»?
реальное – то, каким представляет себя человек на самом деле в данный момент
динамическое – каким человек хочет стать
фантастическое – каким он видит себя в мечтах, если бы это было возможно
будущее – каким он может стать
представляемое – каким человек выставляет себя намеренно
Наиболее характерная черта личности – индивидуальность.
- На ваш взгляд, что это такое?
Индивидуальность – это неповторимое сочетание психологических особенностей личности; то особенное, специфическое, что отличает данного человека от всех других. Внутренний мир человека возникает и развивается вместе с ним, он неповторим. Очень важно помнить, что другой человек отличается от меня, он не хуже и не лучше меня, он просто другой.
Познать себя весьма непросто. Здесь человека подстерегают неожиданные сложности. Прежде всего, необходимо быть предельно честным по отношению к себе. Давайте попробуем немного узнать о себе с помощью теста.
Проводится тест «Ваша индивидуальность», результаты которого не обсуждаются.
3. Организация познавательной деятельности
1) Фронтально
- Я – имя существительное, отражающее суть
- «Девиз» Детям предлагается вообразить ситуацию: вы появляетесь в незнакомом обществе, где присутствующие по первому впечатлению составят о вас представление. Какую футболку, и с какой надписью-девизом вы бы надели? Эта надпись должна отражать ваше жизненное кредо, основной жизненный принцип.
2) В кругу
- «Моё качество» Дети по кругу называют качество, которое начинается с первой буквы его имени.
- «Конверт откровений» ведущий предлагает каждому сидящему в кругу вынуть из большого красиво оформленного конверта один из помещённых в него вопросов.
Например, если бы я был ветром, то …
Если бы я был звездой, то…
Если бы я был самый добрый на свете, то…
3) В группах
Каждой группе выдаётся рисунок большого сердца. Данное изображение дети делят на клеточки и вписывают в них все свои качества, которые делают сердце светлым и сияющим.
4. Рефлексия.
1) Недописанный тезис
Сегодня я узнал…
Сегодня я почувствовал…
Сегодня я понял…
2) «Подарок»
Я хочу подарить себе …(то, что ребёнку, может быть, не хватает, но обязательно не материальное).
Например, я хочу подарить себе немного терпения, чтобы не раздражаться на окружающих.
Тема: «6 шагов к миру»
Форма: психологический практикум
Класс: 7 «В»
Задачи: 1. Развивать умение управлять своими эмоциями, контролировать поведение.
2. Воспитывать ответственность за свои поступки.
3. Воспитывать умение работы в группе, анализа ситуаций, аргументации.
Ход мероприятия
I. Мотивация
Эпиграфом нашего сегодняшнего занятия стали слова Сенеки «Повелевать собой – величайшая власть»
Как вы понимаете эти слова?
Можно ли научиться управлять собой, контролировать своё поведение, либо это миф, придуманный психологами, - предстоит разбираться нам сегодня.
Постоянное напряжение, стрессы, волнение вызывают в нас раздражение и агрессию на окружающий мир. Давайте разберёмся в причинах её возникновения.
Что вызывает во мне агрессию
Я терпеть не могу, когда .
- Я не могу слышать .
- Я очень сильно раздражаюсь, когда .
- Когда я злюсь, .
Какие бы ни были причины возникновения агрессии, недопустимо выплёскивать негатив на окружающих людей. Поэтому необходимо осваивать способы управления своими эмоциями.
II. Работа над понятиями
Самовнушение – способность принимать решения без сопротивления, без анализа
Саморегуляция – способность самостоятельно контролировать и регулировать возникшие эмоции
Самоубеждение – спор с самим собой, анализ возможных средств достижения поставленной цели; способность вести себя не так, как хочется, а так, как нужно
Расшифровка понятий скрыта. Учащиеся пытаются сами дать определение, затем сравнивают с истинным.
- Организация познавательной деятельности
Проблемная ситуация «Шесть шагов к миру»
Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может закончиться непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить вражду и ненависть, восстановить диалог между народами. Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожарное правило - «Шесть шагов к миру». Предлагаю вам выступить в роли миротворцев. В нашем классе недавно вспыхнул конфликт между (имена, фамилии). Попробуем погасить этот конфликт с помощью шести шагов. Для начала приглашаю конфликтующие стороны к доске. (Дети выходят к доске и становятся с двух сторон от учителя, причем Учитель просит их встать подальше друг от друга.) Ребята, нам кажется, что этот конфликт надоел уже и вам самим, Но никто не хочет первым делать шаги к примирению. Мы вам предлагаем сделать целых шесть шагов. Чтобы сделать эти шаги, вам нужно честно и четко ответить на мои вопросы. Итак, сделайте первый шаг!(Дети делают один шаг навстречу друг другу.) А теперь дайте честный и точный ответ на вопросы: «Какое мое желание привело к конфликту?» «Чего хочет человек, с которым у меня конфликт? (Дети по очереди отвечают.) Так, теперь нужно сделать шаг второй...(Дети делают один шаг навстречу друг другу.)...и ответить на вопросы: «Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?»(Дети отвечают.) Делаем третий шаг.(Дети делают один шаг навстречу друг другу.) Спросите себя: «Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть решение? А теперь спросите себя: «Сколько таких решений мы можем придумать вместе с моим противником?» А какие решения вам могут подсказать одноклассники?(Дети, сидящие за партами, поднимают руки, отвечают.) Когда возможные компромиссы найдены, пора делать четвертый шаг .(Дети делают один шаг навстречу друг другу.) Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник? Мы уже почти погасили конфликт - делаем пятый шаг.(Дети делают один шаг навстречу друг другу.) Отвечаем, какие решения устроят нас обоих? Будем ли мы выполнять эти решения?
Остался один шаг!(Дети делают один шаг навстречу друг другу.) Нужно дать ответ на последний вопрос: «С чего начать наше перемирие? Что покажет нам, что мы не ошиблись?» (Нужно пожать друг другу руки.)(Пожимают руки.) Вот мы и погасили этот конфликт - перемирие состоялось. Но не всегда будет рядом с вами учитель или взрослый. В таких случаях каждый из вас может выступить миротворцем и попытаться погасить конфликт или хотя бы развести конфликтующие стороны подальше друг от друга.
- Рефлексия
Подведение итога
1. Снять напряжение с помощью:
- счета до 10;
- умывания рук. 2. Направить агрессию на неодушевленный предмет:
- эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;
- боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале. Если вас втягивают в драку:
- Переведите конфликт в шутку.
- Отойдите в сторону.
- Зайдите в класс.
- Не нападайте первым.
Корзина
Учащимся предлагается написать на листках агрессивные слова или действия и выбросить их в корзину с комментарием, например:
Я постараюсь не использовать этих слов… и т.д.
Уровень сформированности самосознания
Я знаю свои способности 54321 не знаю
Я знаю свой характер 54321 не знаю
Я требователен к себе 54321 не требователен
Я всегда держу своё слово 54321 не всегда
Я всегда имею собственное мнение 54321 не всегда
Я могу идти против общего мнения 54321 не могу
Я принимаю людей такими, какие они есть 54321 нет, это не так
Я готов меняться в лучшую сторону 54321 не готов
Я умею управлять эмоциями 54321 не умею
Я умею бороться с соблазнами 54321 не умею
Обработка
5-4,5 – высокий
4,4-4 – в.среднего
3,9- 2,8 – средний
2,7- 2 – н.среднего
1,9- 1 – низкий
По результату проведения данной диагностики получены следующие результаты:
1. Блок «Самосовершенствование» - 4,3 выше среднего
утверждению: я готов меняться в лучшую сторону (89%),
утверждению: я принимаю людей такими, какие они есть (91%).
При этом в прошлом учебном году при изучении сформированности чувства сотрудничества на данный вопрос ответили утвердительно только 64% учеников.
2. Блок «Самооценка» - 4,1 выше среднего, что свидетельствует об адекватной оценке учащимися своих способностей и определённых черт характера.
3. Блок «Самоконтроль» - 3,5 средний уровень
При этом утверждение: я требователен к себе – приняли, как положительное, только 27% учащихся, тогда как утверждение: я всегда держу своё слово, также относящееся к данному блоку, уже 64%.
4. Блок «Саморегуляция» - 3,7 средний уровень, что свидетельствует о том, что учащиеся в недостаточной степени умеют владеть эмоциями и контролировать их.
5. Утверждение: я могу идти против общего мнения выбрало 32% учащихся, что свидетельствует о низкой сформированности личностной компетенции, направленной на проявление собственного «Я».
6. Уровень самосознания составил 3,4, что соответствует среднему показателю.
ЗОЖ
1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важным для счастливой жизни? (от 8 это + до 1 –это -)
Иметь много денег
Быть первым
Жить в счастливой семье
Много знать и уметь
Иметь хорошее здоровье
Быть красивым
Иметь друзей
Самому решать всё
Балл выставляется в соответствии с поставленной позицией
2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Выберите три наиболее важных.
Регулярные занятия спортом 2
Возможность лечиться у хорошего врача 0
Деньги (чтобы хорошо питаться, отдыхать) 0
Знания о том, как заботится о своём здоровье 2
Хорошие природные условия 1
Наследственность 1
Соблюдение правил ЗОЖ 2
3. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Ежедневно Несколько в неделю редко, никогда
2б. 1б. 0б.
Утр. зарядка
Завтрак
Обед
Ужин
Прогулка на свежем воздухе
Сон не менее 8ч.
Занятия спортом
Душ, ванна
4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своём здоровье?
Да, конечно 4
Забочусь, но недостаточно 3
Мало забочусь 2
Не забочусь 1
5. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботится о своём здоровье?
Да, очень интересно 4
Интересно, но не всегда 3
Не очень интересно 2
Не интересно 1
Обработка результатов
38-32 – высокий
31 25 – в.среднего
24-14 – средний
13- 8 – н.среднего
7 1 – низкий
По результату проведения данной диагностики были получены следующие результаты:
исходный повторный
высокий 11% 22%
в/сред. 44% 44%
средний 22% 22%
н/сред. 22% 11%
низкий
Выводы
1. Общий уровень отношения к здоровому образу жизни -27 б., что соответствует уровню выше среднего
2. Регулярные занятия спортом и соблюдение правил ЗОЖ, как наиболее важные условия сохранения здоровья, выбрали 92 % учащихся.
3. Выпускные классы на выходе имеют уровень сформированности адекватного отношения к ЗОЖ выше среднего (32б.)
4. Отношение к информации, связанной со здоровьем, положительное - 87% данная информация интересна и полезна.
5. В ходе ранжирования здоровье, как личностную ценность воспринимает только 54% учащихся
6. Соответствие распорядка дня требованиям ЗОЖ имеет место быть только у 55% учащихся.
7. Заботятся о здоровье целенаправленно только 44% учащихся, что свидетельствует о недостаточной личностной включённости в процесс сохранения здоровья.
Уровень развития самосознания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...
Методическая разработка тематического классного часа "Афганистан живёт в душе моей"
15 февраля - день памяти воинов- интернационалистов. Классный час сопровождается мультимедийной презентацией, видеофильмом, музыкальным оформлением....
Методическая разработка тематического классного часа "День Победы, как он был от нас далёк..."
Данный материал может быть использован как в качестве проведения часа общения, так и для проведения общешкольной линейки, посвященной этому знаменательному событию....
Методическая разработка тематического классного часа "20 лет Конституции РФ"
Данная предназначена для проведения тематического классного часа "20-летие Конституции РФ"....
Сценарий тематического классного часа "Россия - Родина моя"
Сценарий тематического классного часа "Россия - Родина моя" на патриотическую тематику. Может быть использован как сценарий литературно-музыкальной композиции....
разработка тематического классного часа
тематический классный час по теме 2Наркотики и психоактивные вещества"...
Примерные тематические классные часы по ПДД для классных руководителей
Здесь представлены Примерные тематические классные часы по ПДД для классных руководителей 1-11 классов...