План ВР
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
Цель классного руководителя: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
Задачи:
- Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
- развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
- формирование у учащихся культуры внимания к собственному здоровью; основы безопасности и здорового образа жизни; гигиеническая культура; соблюдение правил человеческого общения;
- продолжение укрепления классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива.
- Совершенствовать работу по вовлечению родителей в творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение авторитета семьи и школы.
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
- Формирование творческого потенциала личности учащегося
Извлечение из конвенции о правах ребенка
- Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
- Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
- Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
- Дети имеют право на медицинское обслуживание.
- Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
- Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.
- Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
- Дети имеют право на образование.
- Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.
- Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
- Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.
Родительский комитет класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон | Домашний адрес, телефон |
1 | Романова Ю.В. | ЗАО Шахтинский АРЗ ДОСААФ 89185107050 | ул. Хабарова, 8-12 |
2 | Киреева А. Н. | Социальный работник 89281778498 | пер. Придонский, 1 |
3 | Калмыкова Е. А. | Домохозяйка 89508512255 | ул. Байкальский, 5 |
Представитель в общешкольный родительский комитет - Романова Ю.В. |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Организация работы
- В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
- Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
- Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
- О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
- Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
5. Работа с родителями.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
СЕНТЯБРЬ
Направление работы | В коллективе учащихся | Работа с родительской общественностью |
Экологическое воспитание | Кл.час: «Берегите лес от пожаров!» |
|
Техническое творчество | Беседа о технике и технологии | |
Профилактика ДТП | Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП | |
Спортивно-досуговая деятельность | Выбор учащимися спортивных секций | |
Туристско-краеведческое направление | Экскурсия в городской музей | |
Юнкоровское направление | Рисунки: Как я провел лето? | |
Патриотическое воспитание | ||
ДЮП | Правила поведения учеников при эвакуации по сигналу | |
ЗОЖ | Формула здоровья. О чем должен знать каждый. | |
Художественно- Эстетическая направленность | Оформление классного уголка |
ОКТЯБРЬ
Направление работы | В коллективе учащихся | Работа с родительской общественностью |
Экологическое воспитание | Классный час: «Осенняя пора.....» |
|
Техническое творчество | Технологический прогресс в современной жизни - беседа | |
Профилактика ДТП | Формы регулирования движения. Сигналы светофора. | |
Спортивно-досуговая деятельность | Соблюдение правил техники безопасности. | |
Туристско-краеведческое направление | Посещение достопримечательностей Ростовской области | |
Юнкоровское направление | «Достижения нашего города» - подготовка сочинений | |
Патриотическое воспитание | Классный час: "Я ребенок - я гражданин!" | |
ДЮП | Беседа: «Меры пожарной безопасности в жилых домах» | |
ЗОЖ | Беседа о профилактике ОРВИ. | |
Художественно- Эстетическая направленность | Красота внешнего облика. Мои жесты. |
НОЯБРЬ
Направление работы | В коллективе учащихся | Работа с родительской общественностью |
Экологическое воспитание | Глобальный экологический кризис - беседа. |
|
Техническое творчество | Творим своими руками. Выставка поделок из осенних природных материалов. | |
Профилактика ДТП | Правила безопасного поведения пассажиров и пешеходов. | |
Спортивно-досуговая деятельность | Физкультура и я. | |
Туристско-краеведческое направление | ||
Юнкоровское направление | Доклады: «Новости моего города» | |
Патриотическое воспитание | Классный час: "Символика России" | |
ДЮП | Кл.час: «Правила обращения с электроприборами» | |
ЗОЖ | Беседа: «Личная гигиена. Меры предупреждения простудных заболеваний. Правила самоконтроля» | |
Художественно- Эстетическая направленность | Классный час: «Мир прекрасного. Этика общения» |
ДЕКАБРЬ
Направление работы | В коллективе учащихся | Работа с родительской общественностью |
Экологическое воспитание | Классный час: "Зима в лесу". |
|
Техническое творчество | Составление презентаций поздравлений | |
Профилактика ДТП | Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог. | |
Спортивно-досуговая деятельность | «Формула здоровья». Уроки физкультуры. | |
Туристско-краеведческое направление | Посещение кинотеатра. Интересные места нашего города. | |
Юнкоровское направление | Фотовыставка: «Зимняя природа» | |
Патриотическое воспитание | Беседа: «Знаменитые события нашей страны» | |
ДЮП | Беседа об аккуратном обращении с новогодними петардами, фейерверками, о возможности возникновения пожаров | |
ЗОЖ | Классный час: «Быть здоровым значит быть красивым». | |
Художественно- Эстетическая направленность | Конкурсы фотографий: «Постой, мгновенье, ты прекрасно!» |
ЯНВАРЬ
Направление работы | В коллективе учащихся | Работа с родительской общественностью |
Экологическое воспитание | Прогулка по парку «Покормите птиц зимой…» |
|
Техническое творчество | ||
Профилактика ДТП | Правила перехода железнодорожных путей. | |
Спортивно-досуговая деятельность | Классный час: «Чем полезен спорт?» | |
Туристско-краеведческое направление | ||
Юнкоровское направление | «Самые главные новости нашего города за прошедший год» - подготовка проектов | |
Патриотическое воспитание | Ради жизни на земле. | |
ДЮП | Беседа: «Способы тушения пожаров» | |
ЗОЖ | Беседа: ««Здоровье сгубишь - новое не купишь!», «Осторожно гололед!» | |
Художественно- Эстетическая направленность | Проведение беседы о крупнейших музеях мира |
ФЕВРАЛЬ
Направление работы | В коллективе учащихся | Работа с родительской общественностью |
Экологическое воспитание | Беседа: «Глобальное потепление – что это такое? |
|
Техническое творчество | Клуб самодеятельности: «Делаем своими руками». Поделки на тему: «Вокруг зима» | |
Профилактика ДТП | Труд водителя | |
Спортивно-досуговая деятельность | Празднование масленицы | |
Туристско-краеведческое направление | Конкурс проектов: «Я люблю свой город» | |
Юнкоровское направление | Наш город сотни лет назад - классный час | |
Патриотическое воспитание | «Защитник Отечества - каков он?» - Классный час | |
ДЮП | Классный час: «Человеку друг огонь, только ты его не тронь!» | |
ЗОЖ | Классный час: «В здоровом теле здоровый дух». «Вредные привычки!» | |
Художественно- Эстетическая направленность | Красота и человек. Дискуссия. |
МАРТ
Направление работы | В коллективе учащихся | Работа с родительской общественностью |
Экологическое воспитание | Весенняя пора. Рисунки. |
|
Техническое творчество | Конкурс проектов: «Я сделал своими руками» - весенний букет | |
Профилактика ДТП | Номерные опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах. | |
Спортивно-досуговая деятельность | Организация спортивных занятий на каникулах. | |
Туристско-краеведческое направление | Поездка в кинотеатр. | |
Юнкоровское направление | ||
Патриотическое воспитание | ||
ДЮП | Беседа: "Правила пожарной безопасности в лесу. Не губите дом для диких животных" | |
ЗОЖ | Классный час: "Создаем коктейль здоровья" | |
Художественно- Эстетическая направленность | Наш друг - кино! |
АПРЕЛЬ
Направление работы | В коллективе учащихся | Работа с родительской общественностью |
Экологическое воспитание | «Чистота Земли начинается с нашего двора» - Классный час |
|
Техническое творчество | «Что я умею создавать своими руками?» - советы другу | |
Профилактика ДТП | Правила движения велосипедов. | |
Спортивно-досуговая деятельность | Классный час: «Спорт-это сила!» | |
Туристско-краеведческое направление | Посещение памятных мест нашего региона | |
Юнкоровское направление | Что пишут в газетах и журналах? | |
Патриотическое воспитание | Семейная летопись - классный час. | |
ДЮП | Классный час: «Причины возникновения пожаров. Последовательность поведения при пожаре» | |
ЗОЖ | Классный час: «Бесценный дар природы. Съедобные и несъедобные грибы». «Как я забочусь о своем здоровье??» | |
Художественно- Эстетическая направленность | Лотерея вежливости - классный час. |
МАЙ
Направление работы | В коллективе учащихся | Работа с родительской общественностью |
Экологическое воспитание | Классный час: «Береги свою планету» |
|
Техническое творчество | «Познай себя и ты познаешь весь мир!» | |
Профилактика ДТП | Итоговое занятие. Культура транспортного поведения. Ответственность за нарушение ПДД. | |
Спортивно-досуговая деятельность | ||
Туристско-краеведческое направление | Организация похода на природу | |
Юнкоровское направление | Герои ВОВ в нашем городе | |
Патриотическое воспитание | Этих дней не смолкнет слава. Просмотр фильма о ВОВ. | |
ДЮП | Классный час: «Первая помощь при ожогах» | |
ЗОЖ | Кл.час: «Я хочу быть здоровым. Рациональный режим дня летом» | |
Художественно- Эстетическая направленность | Посещение библиотеки, подготовка учебников для сдачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда...