План ВР
методическая разработка (6 класс)

Шаповалова Елена Александровна

План ВР на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Цель классного руководителя: создать  условия  для  формирования  сплоченного коллектива,  способствовать  развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

Задачи: 

  1. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
  2. создание условий для равного  проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
  3. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
  4. развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления;
  5. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
  6. формирование у учащихся культуры внимания к собственному здоровью; основы безопасности и здорового образа жизни; гигиеническая культура; соблюдение правил человеческого общения;
  7. продолжение укрепления классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива.
  8. Совершенствовать работу по вовлечению родителей в творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение авторитета семьи и школы.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

Извлечение из конвенции о правах ребенка

  • Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
  • Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
  • Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
  • Дети имеют право на медицинское обслуживание.
  • Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
  • Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.
  • Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
  • Дети имеют право на образование.
  • Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.
  • Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
  • Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1

Романова Ю.В.

ЗАО Шахтинский АРЗ ДОСААФ

89185107050

ул. Хабарова, 8-12

2

Киреева А. Н.

Социальный работник

89281778498

пер. Придонский, 1

3

Калмыкова Е. А.

Домохозяйка

89508512255

ул. Байкальский, 5

Представитель в общешкольный родительский комитет - Романова Ю.В.

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно 
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания  учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.


• Еженедельно 
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

 • Каждый месяц 
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).

5. Работа с родителями.


• Один раз в четверть 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.


• Один раз в год 
1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел  учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).

СЕНТЯБРЬ

Направление работы

В коллективе  учащихся

Работа с родительской общественностью

Экологическое воспитание

Кл.час:

«Берегите лес от пожаров!»

  1. Беседа о посещении кружков учащимися во внеучебное время

  1. «Как помочь детям организованно начать учебный год», «Питание и здоровье». Анкетирование родителей.

  1. Родительское собрание в начале сентября.

Техническое творчество

Беседа о технике и технологии

Профилактика ДТП

Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП

Спортивно-досуговая деятельность

Выбор учащимися спортивных секций

Туристско-краеведческое направление

Экскурсия в городской музей

Юнкоровское направление

Рисунки: Как я провел лето?

Патриотическое воспитание

ДЮП

Правила поведения учеников при эвакуации по сигналу

ЗОЖ

Формула здоровья. О чем должен знать каждый.

Художественно-

Эстетическая направленность

Оформление классного уголка

ОКТЯБРЬ

Направление работы

В коллективе  учащихся

Работа с родительской общественностью

Экологическое воспитание

Классный час: «Осенняя пора.....»

  1. Творческий потенциал ребенка – беседы с родителями

  1. Беседа с родителями: «Решение конфликтных ситуаций между сверстниками».

  1. Родительское собрание: «Итоги четверти, успеваемость учащихся»

Техническое творчество

Технологический прогресс в современной жизни - беседа

Профилактика ДТП

Формы регулирования движения. Сигналы светофора.

Спортивно-досуговая деятельность

Соблюдение правил техники безопасности.

Туристско-краеведческое направление

Посещение достопримечательностей Ростовской области

Юнкоровское направление

«Достижения нашего города» - подготовка сочинений

Патриотическое воспитание

Классный  час: "Я ребенок - я гражданин!"

ДЮП

Беседа: «Меры пожарной безопасности в жилых домах»

ЗОЖ

Беседа о профилактике ОРВИ.

Художественно-

Эстетическая направленность

Красота внешнего облика.  Мои жесты.

НОЯБРЬ

Направление работы

В коллективе  учащихся

Работа с родительской общественностью

Экологическое воспитание

Глобальный экологический кризис - беседа.

  1. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.
    Поздравление мам с Днем матери.

  1. Беседы с родителями «Соблюдаем режим дня».

  1. Работа школьного уполномоченного с родителями и их детьми

Техническое творчество

Творим своими руками. Выставка поделок из осенних природных материалов.

Профилактика ДТП

Правила безопасного поведения пассажиров и пешеходов.

Спортивно-досуговая деятельность

Физкультура и я.

Туристско-краеведческое направление

Юнкоровское направление

Доклады: «Новости моего города»

Патриотическое воспитание

Классный час: "Символика России"

ДЮП

Кл.час: «Правила обращения с электроприборами»

ЗОЖ

Беседа: «Личная гигиена.  Меры предупреждения простудных заболеваний. Правила самоконтроля»

Художественно-

Эстетическая направленность

Классный час: «Мир прекрасного.  Этика общения»

ДЕКАБРЬ

Направление работы

В коллективе  учащихся

Работа с родительской общественностью

Экологическое воспитание

Классный час: "Зима в лесу".

  1. Родительское собрание: «Свободное время ребенка в зимний период»

  1. Беседа: «Проблемы взаимоотношений между взрослыми и подростками»

  1. Беседа с родителями об охране жизни и здоровья детей 

  1. Роль родителей в эстетическом воспитании детей

Техническое творчество

Составление презентаций поздравлений

Профилактика ДТП

Организация дорожного  движения. Правила перехода улиц, дорог.

Спортивно-досуговая деятельность

«Формула здоровья». Уроки физкультуры.

Туристско-краеведческое направление

Посещение кинотеатра. Интересные места нашего города.

Юнкоровское направление

Фотовыставка: «Зимняя природа»

Патриотическое воспитание

Беседа: «Знаменитые события нашей страны»

ДЮП

Беседа об аккуратном обращении с новогодними петардами, фейерверками, о возможности возникновения пожаров

ЗОЖ

Классный час: «Быть здоровым значит быть красивым».

Художественно-

Эстетическая направленность

Конкурсы  фотографий: «Постой, мгновенье, ты прекрасно!»

ЯНВАРЬ

Направление работы

В коллективе  учащихся

Работа с родительской общественностью

Экологическое воспитание

Прогулка по парку «Покормите птиц зимой…»

  1. Беседы с родителями: «Хорошо ли ребенку в школе. Проблемы со сверстниками»

  1. Гуманное отношение к природе начинается в семье – беседа с родителями

  1. Поведение детей в общественных местах

Техническое творчество

Профилактика ДТП

Правила перехода железнодорожных путей.

Спортивно-досуговая деятельность

Классный час: «Чем полезен спорт?»

Туристско-краеведческое направление

Юнкоровское направление

«Самые главные новости нашего города за прошедший год» - подготовка проектов

Патриотическое воспитание

Ради жизни на земле.

ДЮП

Беседа: «Способы тушения пожаров»

ЗОЖ

Беседа: ««Здоровье сгубишь - новое не купишь!», «Осторожно гололед!»

Художественно-

Эстетическая направленность

Проведение беседы о крупнейших музеях мира

ФЕВРАЛЬ

Направление работы

В коллективе  учащихся

Работа с родительской общественностью

Экологическое воспитание

Беседа: «Глобальное потепление – что это такое?

  1. Беседа с родителями трудных подростков, подготовка домашних заданий. Отношение ребенка к школе

  1. Привлечение родителей к созданию проектов

  1. Беседа с родителями о домашних обязанностях детей, польза труда.

Техническое творчество

Клуб самодеятельности: «Делаем своими руками».  Поделки на тему: «Вокруг зима»

Профилактика ДТП

Труд водителя

Спортивно-досуговая деятельность

Празднование масленицы

Туристско-краеведческое направление

Конкурс проектов: «Я люблю свой город»

Юнкоровское направление

Наш город сотни лет назад - классный час

Патриотическое воспитание

«Защитник Отечества - каков он?» - Классный час

ДЮП

Классный час: «Человеку друг огонь, только ты его не тронь!»

ЗОЖ

Классный час: «В здоровом теле здоровый дух».  «Вредные привычки!»

Художественно-

Эстетическая направленность

Красота и человек. Дискуссия.

МАРТ

Направление работы

В коллективе  учащихся

Работа с родительской общественностью

Экологическое воспитание

Весенняя пора. Рисунки.

  1. Привлечение родителей к празднованию школьных мероприятий

  1. Родительское собрание: «Итоги четверти. Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома».

  1. Беседы с родителями о здоровом образе жизни детей

Техническое творчество

Конкурс проектов: «Я сделал своими руками» - весенний букет

Профилактика ДТП

Номерные опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах.

Спортивно-досуговая деятельность

Организация спортивных занятий на каникулах.

Туристско-краеведческое направление

Поездка в кинотеатр.

Юнкоровское направление

Патриотическое воспитание

ДЮП

Беседа: "Правила пожарной безопасности в лесу. Не губите дом для диких животных"

ЗОЖ

Классный час: "Создаем коктейль здоровья"

Художественно-

Эстетическая направленность

Наш друг - кино!

АПРЕЛЬ

Направление работы

В коллективе  учащихся

Работа с родительской общественностью

Экологическое воспитание

«Чистота Земли начинается с нашего двора» - Классный час

  1. Беседы с родителями: «Отношение ребенка к школе»

  1. Беседа: «Развитие ребенка в этическом и эстетическом направлении»

  1. Беседы о пожарах, мерах по их предупреждению

Техническое творчество

«Что я умею создавать своими руками?» - советы другу

Профилактика ДТП

Правила движения велосипедов.

Спортивно-досуговая деятельность

Классный час: «Спорт-это сила!»

Туристско-краеведческое направление

Посещение памятных мест нашего региона

Юнкоровское направление

Что пишут в газетах и журналах?

Патриотическое воспитание

Семейная летопись - классный час.

ДЮП

Классный час: «Причины возникновения пожаров. Последовательность поведения при пожаре»

ЗОЖ

Классный час: «Бесценный дар природы. Съедобные и несъедобные грибы».  «Как я забочусь о своем здоровье??»

Художественно-

Эстетическая направленность

Лотерея вежливости - классный час.

МАЙ

Направление работы

В коллективе  учащихся

Работа с родительской общественностью

Экологическое воспитание

Классный час: «Береги свою планету»

  1. Беседа с родителями: «Развитие ребенка, его ценности и мировоззрения»

  1. Родительское собрание: «Итоги года. Наши успехи», «Чем заниматься в летний период».

  1. Беседа с родителями о безопасности жизни детей во время каникул

Техническое творчество

«Познай себя и ты познаешь весь мир!»

Профилактика ДТП

Итоговое занятие. Культура транспортного поведения. Ответственность за нарушение ПДД.

Спортивно-досуговая деятельность

Туристско-краеведческое направление

Организация похода на природу

Юнкоровское направление

Герои ВОВ в нашем городе

Патриотическое воспитание

Этих дней не смолкнет слава. Просмотр фильма о ВОВ.

ДЮП

Классный час: «Первая помощь при ожогах»

ЗОЖ

Кл.час: «Я хочу быть здоровым.  Рациональный режим дня летом»

Художественно-

Эстетическая направленность

Посещение библиотеки, подготовка учебников для сдачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...