классный час_День правовой помощи детям
классный час
День правовой помощи детям - классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pravovoy_pomoshchi_detyam_klassnyy_chas.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
День правовой помощи детям
Цель и задачи мероприятия:
правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.
В предлагаемой ниже игре участвуют три команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Болельщики формируют три группы поддержки.
Игра проходит в актовом зале в форме конкурса. Зал для игры оформляется плакатами с латинскими «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам.
Учитель: 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.
Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.
Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.).
Вопросы 1 тура. «Волшебный сундучок» слайд 3
Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя). слайд4
Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь) слайд5
Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество) слайд6
Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать) слайд7
Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование). слайд8
Игрушечные утенок и утка. О чем напоминает эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой) слайд9
Вопросы 2 тура. "Я и право"
Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены, и помочь сказочному герою защитить свои права: Слайд 10
-Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь). Слайд11
Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Слайд 12
Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).
-Какую статью нарушил Карабас-Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел бросить его в костер? (статья 37) «Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению». Слайд 13
Вопросы 3 тура КАПИТАНЫ-Вперед!! Слайд14
Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?
Ответ: Союз, объединение.
Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.
Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.
Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.
Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.
Главные защитники прав ребенка (родители)
Человек, защищающий интересы подсудимого в суде (АДВОКАТ)
Учреждение, которое занимается охраной порядка и безопасности граждан ( ПОЛИЦИЯ)
Кара за совершенное преступление (НАКАЗАНИЕ)
То, что принадлежит лично человеку или его семье (ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ)
Опасное для общества деяние, нарушающее закон (ПРЕСТУПЛЕНИЕ)
Передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения (ТРАДИЦИЯ)
Предмет или обстоятельство, доказывающее чью – нибудь виновность в чем – либо (УЛИКА)
Специалист по правовым вопросам, по правоведению (ЮРИСТ)
Одинаковые права людей в обществе (РАВЕНСТВО)
Вопросы 4 тура. «Словесный портрет» Слайд 15
1. Его имя известно всему миру. Им восхищаются многие, особенно его друг. Он справился с огромной и ужасной собакой. Игра на скрипке подчеркивает его интеллигентность. Увлекается химией, имея собственную лабораторию, проводит опыты. Слайд 16
2. Этот герой очень не любит черных кошек. О нем поет группа «Любе». В фильме его сыграл известный актер и бард. Его «клиентами» были Кирпич, Фокс, Манька - облигация. Слайд 17
3. Мужчина 57 лет, но выглядит моложе. Невысокого роста, худощав. Политический деятель России, занимается горными лыжами, владеет боевыми единоборствами (самбо, дзюдо). Свободно изъясняется на немецком языке. Слайд 18
4 Молодой человек, прибывший из французской провинции в большой город, мечтающий покорить столицу доблестью и отвагой. Вооружён шпагой, прекрасно ею владеет. Одет в плащ, широкополую шляпу с пером, высокие сапоги. Передвигается на лошади. Слайд 19
5 Мальчик, лет 12, среднего роста. Носит круглые очки, умён, обладает способность передвигаться по воздуху. Замечен в компании девочки и подростка. Может применить магические способности. Слайд 20
6 Мужчина в самом расцвете лет. Хорошо упитанный. Особые приметы: кнопка на животе, пропеллер на спине. Проживает на крыше, не имея прописки. Слайд 21
Вопросы 5 тура. - Конкурс «Закончите фразу». 2 балла Слайд 22
1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка- путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на …..
2. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на ….
3. Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на ….
4. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ….
5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар- птицу у царя Берендея, нарушил его право на….
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на….
Вопросы 6 тура. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Вы должны угадать название сказочного героя и название сказки. 2 балла за правильный ответ. Слайд 23
Команда №1
В какой сказке главный герой, несовершеннолетний, гуляя по берегу моря, нашёл сосуд. Нарушив технику безопасности при обнаружении неустановленных предметов, вскрыл данный сосуд. Его действия привели к несанкционированному появлению, в виде густого дыма, старейшего жителя Востока, который, обладая магическими способностями, может выполнить любое желания. Слайд 24
Команда №2
Разыскивается сказочный герой. Ушёл из дома средь бела дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными, следующая встреча оказалась, видимо роковой. Приметы: круглолицый, очень румяный молодой человек («Колобок»). Слайд 25
Команда №3
В какой из сказок личность во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё заканчивается благополучно? («Красная шапочка»). Слайд 26
Команда №1
В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности, совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано («Волк и семеро козлят»). Слайд 27
Команда №2
В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. Слайд 28
Команда №3
Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. Слайд 29
Команда №1
В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. Слайд 30
Команда №2
В этой сказке криминальная личность завладела жилищами двух братьев. Но братьям удалось укрыться в доме у своего младшего брата, дом которого был выстроен с соблюдением всех норм техники безопасности и строительства жилых помещений, благодаря чему братья сохранили жизнь и личную неприкосновенность. Слайд 31
Команда №3
В этой сказке управляющий развлекательным заведением эксплуатировал несовершеннолетних, жестоко обращался с животными. За свою противоправную деятельность он был наказан подростком, уклоняющимся от учёбы, мерой, не оговоренной в УК – лишение свободы передвижения. В это же время два мошенника обманным путём завладели капиталом, который подросток получил от отца на приобретение учебной литературы. Слайд 32
7 тур Кроссворд Слайд 33,34
8 тур «Шкатулка». слайд 35
Нужно угадать, что находиться в шкатулке. Вопросы задаются по очереди; при отсутствии ответа вопрос переходи к другой команде. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Время на размышление 1 минута.
* Вопрос команде «1»
У халифов он был желтым, у албанцев- без клюва и ногтей, у их российского «собрата» они есть. (Двуглавый орел) слайд 36, 37
Вопрос команде «2»
В шкатулке находиться книга, состоящая из двух частей - общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс РФ) слайд 38.39
* Вопрос команде «3»
Во время «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашей шкатулке находиться то, чем для безопасности перекладывали бутылки в ящиках. (Соль). слайд 40,41
9 тур «В шутку о серьезном». слайд 42
За отведенное время (5 минут) необходимо ответить на вопросы, за каждый правильный ответ получаете по 1 баллу.
Команды отвечают письменно: время, отводящееся на конкурсе, 5 минут, за каждый правильный ответ - 1 балл.
вопрос
ответ
1
Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука».
Черт побери
2
У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?
Билета
3
Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером.
Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»
4
Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.
Сорока
5
Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного.
Буратино
6
Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича?
Глеб Жиглов
7
В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!»
Кавказская пленница
8
«Избави Бог и нас от этаких судей!»-восклицал
А. Крылов. Кто же был героем басни?
Осел
9
Как появилось выражение: «Написано на лбу»?
Происходит от обычая ставить клеймо на лбу у преступника
10
Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.
Шапка
Вопросы 10 тура. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» Слайд43
Распределить в два столбика права и обязанности школьника:
1 бесплатное образование
2 активность в приобретении знаний
3 уважать мнение всех учащихся и учителей
4 удобное рабочее место
5 посещать школу в предназначенное для этого время
6 защита личной собственности
7 посещение школьных мероприятий
8 не пропускать занятия без уважительных причин
9 вести себя корректно на переменах и уроках
10 деловое сотрудничество с учителем
11 соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности
12 беречь школьное имущество
ПРАВА
ОБЯЗАННОСТИ
ОТВЕТЫ:
ПРАВА: 1,2,4,6,7,10
ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12
Слайд 44
Слайд45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
20 ноября – всероссийский день правовой помощи детям
20 ноября – всероссийский день правовой помощи детям....
Классный час на тему: "Всероссийский День правовой помощи детям".
Классный час на тему: Всероссийский деньправовой помоши детям"....
Классный час "День правовой помощи детям"
Классный час "День правовой помощи детям"...
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «День правовой помощи детям»
Цель: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей.Задачи:ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;обучение основам юридических знаний;развитие комм...
Классный час_День правовой помощи детям
День правовой помощи детям_классный час...
Классный час: «Всероссийский День правовой помощи детям»
Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.Задачи: - повышение уровня правовой культуры школьников;- развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся;- профилактика пра...
Всемирный День ребенка и Всероссийский день правовой помощи детям в РФ
Познавательная викторина...