Урок мужества День освобождения Краснодарского края и завершение битвы за Кавказ
классный час (9 класс)
Цель:
- познакомить с историческими сведениями о войне на Кубани;
- формирование уважительных отношения к истории родного края, ветеранам, Великой Отечественной войны;
- воспитание патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок мужества День освобождения Краснодарского края и завершение битвы за Кавказ | 195.92 КБ |
«Памяти В.С.Снесарева, героя Советского Союза | 134.02 КБ |
Планирование воспитательной работы с учащим | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 имени В.С.Пустовойта
Разработала
классный руководитель 9 Д класса Кривошеева Т.Н.
Урок мужества:
«День освобождения Краснодарского края и завершение битвы за Кавказ»
Цель:
- познакомить с историческими сведениями о войне на Кубани;
- формирование уважительных отношения к истории родного края, ветеранам, Великой Отечественной войны;
- воспитание патриотизма.
I. Учитель
Война… Произносишь это слово, и страшные картины встают в нашем воображении. Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей…
Война вошла в каждую семью, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утрат родных и близких.
Как трудно было выстоять, обеспечить армию всем необходимым для Победы! Победа на фронте во многом зависела от успехов в тылу. На предприятии, в поле вышли и стар, и млад, ковали оружие победы, растили хлеб.
Цифры, факты, события утверждают, что кубанцы-люди героические. 469255 земляков в т.ч. 2952 женщины, не вернулись к своим близким, друзьям, родным, к любимым.
Как и миллионы советских людей, они остались на полях сражений о Волги до Эльбы, от Сталинграда до Берлина.
Прах 61 557 погибших кубанцев покоится на территории 36 государств ближнего и дальнего зарубежья. К глубокому огорчению, нам известны имена и фамилии лишь половины павших смертью храбрых.
Война.. ее не вычеркнут из воспоминаний те, кому доверялось сражаться. А мы, потомки победителей, знаем, помним, чтим?... в истории человечества, к сожалению, немало войн, больших и малых. Это потом для Истории будет поле Куликово. Бородино, Прожоровка. А для русского солдата- это все родная русская земля. Нужно вставать во весь рост, и идти в атаку, и умирать в чистом поле под небом России. Так русский человек выполнял испокон веков свой долг, долг защитников отеческой земли…
Огромный вклад в укрепление Красной Армии внесли кубанцы.
Упорнейшее сопротивление врагу в самом начале войны оказали защитники Брестской крепости. Среди них — Петр Газрилов, имя которого носит одна из улиц краевого центра, и многие другие кубанцы.
Героически сражались кубанцы и в битве за Москву. Есть в Краснодаре улица имени Седина. Здесь, в доме рядом с нынешней медицинской академией, жила семья летчика Александра Ивановича Покрышкина. Покрышкин придумал «кубанскую этажерку». Смысл ее заключался в том, что наши самолеты вступали в бой на разной высоте и по очереди заходили на противника со стороны солнца, с выгодных позиций. В этих боях победа всегда была на стороне краснозвездных истребителей.
Александр Иванович Покрышкин совершил за время войны 600 боевых вылетов, принял участие в 156 воздушных сражениях и лично сбил 59 вражеских самолетов. Он стал трижды Героем Советского Союза. Именно в воздушных боях на Кубани, где он уничтожил 2,0 самолетов врага, А. И. Покрышкин стал грозой для фашистских авиаторов.
Но не только в кубанском небе сражались наши земляки. Среди тех, кто является гордостью Кубани — Владимир Абрамович Алексенко, Евгений Яковлевич Савицкий, Тимофей Тимофеевич Хрюкин., ставшие дважды Героями Советского Союза. Наравне с мужчинами в борьбу с врагом вступали кубанские женщины.
Столица Кубани была освобождена от гитлеровских оккупантов в ходе Краснодарской фронтовой наступательной операции, которая началась 9 февраля 1943 года. Ставкой Верховного Главнокомандующего была поставлена задача командующему войсками Северо-Кавказского фронта – не позднее 12 февраля выбить противника из города.
Краснодар освобождали соединения 46-й армии под командованием Героя Советского Союза генерал-майора Ивана Рослого и 18-й армии под командованием генерал-майора Александра Рыжова. В результате решительной атаки 12 февраля советские войска заняли город.
В этот день рано утром бойцы взвода конной разведки лейтенанта Крапивы 121 горно-стрелкового полка 9 горно-стрелковой дивизии Д. Васюков, Х.Адалгиреев, Р.Абрамян и Ю.Ишкинин установили красный флаг на башенке здания крайкома ВКП(б) на углу ул. Красной и ул. им. Ворошилова (ныне ул. Гимназическая).
Оккупация краевого центра продолжалась шесть месяцев. За полгода нацисты уничтожили около 13 тысяч мирных жителей. Впервые в нашем городе фашисты использовали «машины смерти» - душегубки.
В городе были разрушены: 161 предприятие, 613 жилых домов, 17 школ, 5 институтов, три театра, 9 больниц, 20 детских яслей, городской водопровод, электростанция, три трамвайных парка. Общий ущерб городскому хозяйству (без имущества граждан) составил более двух миллиардов рублей (в ценах 1945 года).
Краснодар вошел в десятку самых разрушенных во время войны советских городов, был включён в число 15-ти городов, подлежащих первостепенному восстановлению.
В столице Кубани 14-17 июля 1943 года прошел первый в истории суд над фашизмом. Был организован судебный процесс по делу о зверствах оккупантов и их пособников. Перед судом предстали коллаборационисты, принимавшие участие в военных преступлениях на территории Краснодара и Краснодарского края. В процессе принимали участие советский писатель Алексей Толстой, Герой Советского Союза, знаменитый летчик-истребитель Александр Покрышкин.
Процесс восстановления промышленных предприятий, социальных объектов, учреждений культуры начался в Краснодаре весной 1943 года. После освобождения и до окончания войны было восстановлено 192 библиотеки, 510 изб-читален, 486 клубов, 56 домов культуры, 6 музеев. Довоенный уровень промышленного производства был достигнут только к 1950 году. Тогда же парк сельхозмашин достиг довоенного уровня, а к концу 1950 года производство зерновых культур также вышло на уровень 1940 года. Параллельно с восстановлением велось строительство новых фабрик и заводов. В Краснодаре за 1943-1945 гг. было восстановлено 22 тыс. кв. м жилья.
21 января 1943г.- октябрь 1943г.-начало освобождения Краснодарского края
12 февраля- освобождение г. Краснодара
Мы помним тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы, помним живых и усопших. И в первую очередь- тех, кому природой предназначено продолжать жизнь.
Чтение стихотворения В. Бакалдина «Они бессмертья не просили…»
Они бессмертия просили.
Сложили головы в бою
за синеву полей России,
за власть Советскую свою.
И не могли они иначе.
Иного не было пути.
Не каждый в списке обозначен
у обелиска на груди.
Не каждому вручить награду
смогла спасенная страна.
Дождь золотого листопада
по всей земле, как ордена.
Склоняет Родина знамена.
Она, как мать, в душе своей
не в срок сгоревших сыновей
всех называет поименно.
Навечно с нами память наша.
Ее сама земля хранит.
Она - в корнях садов и пашен,
Она - металл, она- гранит,
она и подвиг, изваянный,
она и холмик безымянный,
что повиликою повит…
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
Средняя общеобразовательная школа №100 имени академика В.С. Пустовойта
Урок мужества на тему:
«Памяти В.С.Снесарева, героя Советского Союза»
Классный руководитель 9 «Д» класса
Кривошеева Т.Н.
г.Краснодар
2018
Урок мужества на тему "Памяти В.С.Снесарева, героя Советского Союза"
Цели:
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за Отчизну,
- сформировать образ истинного патриота и защитника Родины,
- познакомить учащихся с историей страны и края;
- способствовать формированию активной жизненной позиции.
- обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств.
Задачи:
развивать у учащихся чувство патриотизма и гражданственности;
способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые дни войны.
Тип занятия: Комбинированный
Вид занятия: Занятие – презентация.
Оборудование:
• компьютер с операционной системой MS Windows;
• мультимедийный проектор, экран;
• электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint.
Ход занятия.
Сегодня наш Урок Мужества будет посвящен Снесарёву Владимиру Семёновичу, Герою Советского Союза, лётчику, защищавшему кубанское небо и черноморские рубежи в годы Великой Отечественной войны.
Родился будущий лётчик 15 Июля 1914 года в городе Алчевске, ныне Коммунарск Ворошиловградской области, в семье служащего. Окончил школу ФЗУ (ныне СПТУ № 8) и 2 курса Центрального института физкультуры. С 1936 года на службе в Военно - Морском флоте. В 1941 году окончил Ейское военное авиационное училище морских лётчиков.
С Августа 1941 года сержант В. С. Снесарёв в действующей армии. Служил в составе 32-го ИАП (11-го Гвардейского ИАП) ВВС Черноморского флота.
К Апрелю 1944 года командир эскадрильи 11-го Гвардейского истребительного авиационного полка (1-я минно - торпедная авиационная дивизия, Черноморский флот) Гвардии старший лейтенант В. С. Снесарёв совершил 302 боевых вылета, в 32 воздушных боях сбил лично 12 и в группе 4 самолёта противника.
16 Мая 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Их было 3 брата: Виктор, Владимир и Василий. Все они получили среднее образование. До войны Владимир работал слесарем. Затем, по путёвке комсомола, братья пошли учиться лётному мастерству в Ейское авиационное училище. Успешно закончив его, в Июне 1941 года, они были направлены в авиацию Черноморского флота, где вскоре и приняли боевое крещение.
Недолго пришлось воевать Виктору и Василию - они геройски погибли в 1941 году при обороне Крыма и Севастополя. Остался в строю лишь средний брат - Владимир. После гибели братьев он стал малоразговорчивым, внешне выглядел старше своих лет, сражался отчаянно, нередко забывая, что человеку и на войне положен отдых. "Мне теперь нужно драться за троих", - говорил он товарищам. И дрался с врагом за троих в небе Севастополя, Туапсе, Новороссийска, Тамани и Керчи.
Встретив войну рядовым пилотом, Владимир в ходе боёв быстро приобрёл опыт, овладел мастерством разить врага. В 29 лет Владимир Снесарёв - командир эскадрильи 11-го Гвардейского истребительного авиационного полка - стал вновь летать над Крымом и Северной Таврией. Здесь он одержал не одну победу над врагом, каждый раз приговаривая: "Это за Виктора... А это за Васю". Успехи на время повышали его настроение, но затем лётчик вновь уходил в себя до новой победы...
Он один дрался с 8-ю вражескими истребителями, водил звено против 30 "Мессеров"... Самое поразительное, что за войну не погиб ни один из его ведомых или "подопечных", как он сам называл молодых пилотов. А когда прикрывал наших бомбардировщиков, ни разу не позволил врагу сбить хотя бы одну машину.
Кроме воздушных боёв наши лётчики - истребители занимались ещё и "свободной охотой" за вражескими кораблями и транспортом. Обнаружив, они атаковали их пулемётно - пушечным огнём, а иногда и бомбами. Подобные ситуации возникали не раз. Однажды четвёрка "Аэрокобр", ведомая Гвардии капитаном В. С. Снесарёвым обнаружила транспорт водоизмещением до 1000 тонн и охранявшие его корабли. Наши истребители немедленно атаковали противника. В результате двух атак звена были повреждены два сторожевых корабля и вызван пожар на палубе транспорта. Наша группа потерь не имела.
После войны героический лётчик продолжил службу в ВВС. В 1954 году окончил авиационный факультет Военно - Морской академии имени К. Е. Ворошилова. С 1960 года Гвардии полковник В. С. Снесарёв - в запасе. До 1978 работал в Гражданской авиации. Жил в Краснодаре. Умер 13 Августа 1995 года.
Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Суворова 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды (дважды); медалями.
Мультимедийная презентация к уроку.
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы с учащимися
9 «Д» класса
2018-2019 учебный год
Классный руководитель:
Кривошеева Татьяна Николаевна
г.Краснодар
2018
Цели и задачи:
Цель:
- Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
- Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
- вырабатывать сознательное отношение к учебе
- сплотить ученический коллектив
- формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни
- продолжать работу по охране здоровья учащихся
- продолжать начатую работу по предупреждению правонарушений, профилактике экстремизма, привлекать детей группы «риска» к общественной жизни класса
- продолжать развивать систему работы с родителями.
Задачи:
- Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
- Формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития;
- Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил жизни человека и общества;
- Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
- Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
- Активизировать участие каждого учащегося в выполнении поручений;
- Развивать культуру общения;
- Воспитывать трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
- привлечение родителей к участию во внеклассной и школьной деятельности.
Прививать:
- Нормы общения, поведения в общественных местах и дома.
- Воспитывать уважение к чужому и своему труду.
- Воспитывать уважение к старшему по возрасту, к себе и друг другу.
- Воспитывать у учащихся любовь к природе, развивать потребность изучать природу родного края, оберегать её богатства.
- стороны граждан и общественных организаций.
Самообразование : «Организация работы с родителями»
Литература:
Родительское собрания. 8 класс/Авт.-сост. О.Г. Черных, В.А.Малюхина.-М.:ВАКО, 2014.-176 с.
Дж.Нельсен, Л.Лотт, Х.С. Гленн «1001 совет родителям по воспитанию от А до Я»
Н. Дереклеева «Родительское собрания».
Работа с родителями.
Родительский комитет:
- Антонян (Маракян) Шогера Рудиковна – председатель.
- Кузнецова Марина Евгеньевна.
План работы с родителями
Сроки | Содержание работы |
Сентябрь | Родительское собрание «Решение организационных вопросов 2017-2018 учебный год», «Закон № 1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» от 26 июля 2008 года» |
Октябрь | Родительское собрание. Об усилении контроля за детьми в период осенних каникул. О выполнении закона Краснодарского края от 21.07.2008 №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». О необходимости проведения бесед с детьми о соблюдении правил дорожного движения. Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях». Подросток и соц. сети. Медиа – безопасность. Профилактика травматизма учащихся.
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь | Анализ учебной работы за 2 четверть. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности. |
Февраль | Заседание родительского комитета «Организация досуга на каникулах» |
Март |
|
Апрель | Анализ учебной работы за 3 четверть. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности. Индивидуальные консультации с учителями-предметниками. |
Май |
|
Социальный паспорт 9 «Д» класса.
Классный руководитель: Кривошеева Татьяна Николаевна
Количество учащихся Всего: | Из них: | |
мальчиков | девочек | |
мальчики девочки всего
2002 г.
2003 г.
2004 г.
Полные семьи –
Неполная семья:
№ п/п | Ф.И.О детей | Категория неполной семьи |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 |
Многодетные семьи:
№ п/п | Ф.И.О. детей | Количество детей в семье | Домашний адрес, телефон |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Дети –инвалиды:
№ п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | ФИО родителей | Группа инвалид. | Форма обучения |
1 |
Количество детей проживающих в Школьном микрорайоне:
Вновь прибывшие учащиеся 2018 году
№ п/п | Ф.И.О. |
1 | |
2 |
Наличие высшего образования у родителей (количество)
Мамы:
Папы:
Внеучебная деятельность учащихся 9 «Д» класса
№ п/п | ФИО | Название кружка, секции |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 |
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива:
1. Общие сведения о классе.
Наш класс сформировался в сентябре 2010 г. Класс успевает по всем предметам. Из 39 человек, ____учащихся учится на «хорошо».
_____ «удовлетворительно». Дети владеют навыками самостоятельной работы, работают в парах и в группах, на уроках учащиеся активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. В классе хорошая дисциплина. В классе нет детей, злостно нарушающих дисциплину.
2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Учащиеся 9 «Д» класса представляют уже сложившийся коллектив. В классе имеются лидеры. Класс живой, подвижный. В классе нет детей, которых можно было бы отнести к категории «изолированных», «замкнутых», «необщительных».
3. Характер общения учащихся в классе.
Все дети дружны. Проявлений нетерпимости, неприязни, агрессии друг к другу не наблюдается. Между мальчиками и девочками – отличные взаимоотношения. Все ребята относятся друг к другу с уважением, пониманием, желанием прийти на помощь в трудную минуту. После школы ребята поддерживают добрые отношения с одноклассниками.
4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.
На уроках дети активны, любознательны, проявляют интерес к учебе, полученным знаниям. По познавательной активности класс делится на две группы:
1) ребята, способные анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, с развитым мышлением, сообразительностью
2) ребята с плохой памятью, неустойчивым рассеянным вниманием.
Преобладающее большинство учащихся относится к первой группе, что делает работу с детьми легкой, увлекательной, яркой.
Учащихся на уроке не всегда внимательны, не все выполняют домашние задания.
В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием.
Есть в классе учащиеся с очень высоким потенциалом, у них хорошая память. Есть и ученики, у которых очень плохая память – им очень тяжело дается усвоение учебного материала.
Есть в классе ученики, у которых развито математическое мышление, они сообразительны, способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Учащиеся 8 «Д» класса обладают высоким творческим потенциалом и творческой активностью. Ребята принимают активное участи во внеклассной жизни школы, а именно – школьная ярмара, в классных праздниках, спортивных соревнованиях.
6. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта
Класс нельзя назвать очень тихим и скромным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Работаем над дисциплиной Дисциплины на уроках хорошая, вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. Воспитываем в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг и др. Проводятся в классном коллективе беседы, на примере показываем примеры чуткости и внимательности. Совместно с родителями стараемся сделать классный коллектив более сплоченным: проводим совместные экскурсии для детей и родителей, посещаем мероприятия городского масштаба.
Постараться в новом учебном году продолжить работу по сплочению классного коллектива, проводить вечера, праздники, посещать театр, кинотеатр, экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по кубановедению «К 70-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков» Тема :«Юные герои большой войны»
Цель: осуществить перенос известных учащимся предметных способов деятельности в модельную ситуацию.Предметные задачи: познакомить с подвигами юных пионеров в годы Великой Отечественной войны.Представл...
Классный час "Освобождение Краснодарского края"
Данный материал сожержит информацию для проведения классного часа "Освобождение Краснодарского края". Для проведения использованы книги, имеющиеся в школьной библиотеке....
Урок мужества «День освобождения Краснодарского края и завершение битвы за Кавказ»
Исторические сведения о войне на Кубани...
75 лет освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. Завершение битвы за Кавказ
внеклассное мероприятие, урок мужества. Можно использовать для младших школьников и для 5-11 классов...
Урок мужества 75 лет освобождению Краснодарского края и завершению битвы за Кавказ
урок помогает сформровать у обучающихся чувство патриотизма на примерах исторических событий, происходивших в Краснодарском крае в годы Великой Отечественной войны, героических поступков жителей Кубан...
Сценарий Урока мужества, посвященный образованию Краснодарского края
Материал посвящен Уроку мужества...
Сочинение на тему: «Адрес подвига – Кавказ (6 октября 1943 года день завершения битвы за Кавказ)», МБОУ СОШ №20, города Невинномысска, 9 Б класса, Ларской Валерии
Сочинение на тему: «Адрес подвига – Кавказ (6 октября 1943 года день завершения битвы за Кавказ)», МБОУ СОШ №20, города Невинномысска, 9 Б класса, Ларской Валерии...