работа с классом
классный час

Самбуева Нина Степановна

классные часы, план работы с семьями  трудных детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классные часы на 2017/18 уч.г. 7-8 классы.

№п/п

Тема классных часов

Дата

примечание

1

День Знаний «Моя малая Родина»

01.09

2

Кл.час. ПДД. Занятие по теме «Опасности на дороге. Мой маршрут от дома до школы»

08.09

3

Равняемся на героев. Памятка по теракту.

15.09

4

Рабочее собрание «Устав школы»

22.09

5

Учитель- профессия, нужная людям.

29.09

6

ППБ. Правила поведения в школе  при возникновении пожара

06.10

7

Делай людям добро

13.10

8

День народного единства

20.10

9

Практическое занятие по ПДД

27.10

10

Мой класс. Коллектив

17.11

11

День матери

24.11

12

День антиспида

01.12

13

Всемирный день прав человека

08.12

14

День Конституции РФ

15.12

15

Рабочий кл.час. Организационные вопросы

22.12

16

ППБ на елке. ПДД   на каникулах.

29.12

17

Осторожно! Гололеды и морозы.

12.01

18

Наше творчество. Всемирный праздник «День творческих изобретений»

19.01

19

Эксперимент: "Влияние табачной смолы на живую ткань и физиологические последствия курения".

26.01

20

Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Способы повышения самоуважения

02.02

21

Здоровьесберегающее

«Ценность здоровья -одна из самых главных ценностей семьи»

09.02

22

Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Связь самоуважения и здорового образа жизни. (занятия-практикумы)

16.02

23

Наша страна и военные праздники

23.02

24

Интертет - консультация дневник.ру «НОТ учащихся»

02.03

25

Международный женский день

08.03

26

Правовое воспитание и культура безопасности

«Культура интернет -общения в рамках молодежных сайтов»

16.03

27

ППБ.Занятие по теме «Первичные средства тушения пожаров».

23.03

28

Профилактика вредных привычек.

30.03

29

Как вести себя при терроризме. Практические занятия

06.04

30

Занятие по теме «Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище»

13.04

31

Молодежные группировки и их влияние на судьбы людей

20.04

32

Что такое жить по правилам? Дискуссия

27.04

33

Наши земляки в годы ВОВ

04.05

34

Рабочее собрание

18.05.

35

Последний звонок

25.05



Предварительный просмотр:

Родительское собрание        

  «Безопасность детей в сети Интернет.

Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

  • Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.  
  • Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

         Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.

  • Работа в группах.

          Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

         На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».

  • Слово родителям

     Прошу представителей групп озвучить  списки игр.

(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)

     Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

2.     Введение в тему собрания.

      Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения,  ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

  • Работа в группах.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

  • Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(выступление родителей)

      Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

3.Формулировка темы и цели родительского собрания.

     Президент РФ Д.А.Медведев  еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете».

     Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

4. Актуализация темы 

Просмотр видео ролика «Безопасный Интернет – детям».                                                                             

 - Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?  (родители перечисляют)

5. Статистические данные по проблеме

     Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

      Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

     Совсем недавно, в феврале 2012 года,  по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы». Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Перед нашей встречей Вы, уважаемые родители, получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете. Предлагаю  Вам вспомнить  некоторые сюжеты этого фильма. (демонстрация отрывков фильма)

     - Сегодня на нашей встрече присутствуют специалисты, которые расскажут о влиянии интернет-зависимости на физическое и психическое здоровье ребенка.

6. Выступление школьного психолога.

7. Выступление врача

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

8. Организация работы родителей в группах

     Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?

  • Работа в группах.

Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».

  • Слово родителям.

Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.

(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)

9. Дети об общении с компьютером

      Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Провели анкетирование «Что дети думают о том,  какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом?»

Вопросы, заданные детям:

  • Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
  • Сколько времени проводите за компьютером?
  • Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
  • Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично?  Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?
  • Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?

Вывод:  В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его  чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

10. Подведение итогов

    Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

    Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

12. Рефлексия

     Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.

   

     Прошу Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

     Благодарю наших гостей за беседу, а Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.

     

    Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.

    До свидания.



Предварительный просмотр:

Организация  реабилитационной работы с семьей ученика 8 класса МБОУ «Удинской СОШ»  Грузина Алексея.

Направление деятельности 

Задачи реабилитационной работы 

Ожидаемый результат 

1. Диагностика семьи, находящейся в социально опасном положении.

1. Обследование жилищно-бытовых условий.
2. Изучение образа жизни семьи.
3. Изучение прошлого семьи.
4. Изучение особенностей личности членов семьи.
5. Выяснение общих проблем семьи.
6. Выяснение особенностей семейного воспитания.
7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.
8. Выяснение близкого окружения семьи.
9. Изучение целей, ожиданий семьи.

Создание банка данных семьи, его целей, ожиданий. Определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи.

2. Организация работы с семьей.

2.1. Психологическая реабилитация

1. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях)
2. Проведение консультаций специалистов – психолога, педагогов, медицинского работника, проведение педагогических лекториев для семей, оказавшихся в социально опасной ситуации.
3. Пропагандирование здорового образа жизни

Создание положительного микроклимата в семье.
Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.

2.2. Социальная реабилитация


1. Организация правовой защиты.
2. Оказание материальной помощи.
4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.

Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального. Итог – изменение уклада жизни.

3. Анализ коррекционной работы

Проведение аналитической работы.

Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций.

План работы с учащимся 8 класса МБОУ «Удинской СОШ» Грузиным Алексеем и его  семьей.

 

Деятельность

Сроки

Ответственный

1

Посещение квартиры . Выявление наличия школьных принадлежностей, необходимых вещей и обуви.

август

Классный руководитель

3

Собеседование с участковым инспектором

ежемесячно

Классный руководитель

4

Составление социального паспорта.

сентябрь

Классный руководитель

5

Организация сотрудничества с инспекцией КДН.

ежемесячно

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

6

Составление психолого-педагогических характеристик на учащегося.

сентябрь

Классный руководитель

7

Вовлечение в кружки, секции.

сентябрь

Классный руководитель

8

Составление личностных характеристик и характеристик семьи.

сентябрь

Классный руководитель

9

Собеседование – инструктаж с заместителем директора по ВР о ведении тетради наблюдения

октябрь

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

10

Участие в заседании совета содействия семье.

апрель

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

11

Беседа с родителями о соблюдении режима дня

октябрь

Классный руководитель

12

Организация индивидуальных бесед

ежемесячно

Классный руководитель

13

Организация каникул

  во время каникул

Классный руководитель

14

Контроль за посещаемостью занятий и выполнением домашнего задания.

в течение года

Классный руководитель

15

Посещение квартиры, круг общения, санитарное состояние

ежемесячно

Классный руководитель

16

Посещение уроков, контроль за подготовкой к занятиям

по мере необходимости

Классный руководитель

17

Вовлечение в дела класса,

в течение года

Классный руководитель

18

Беседа с фельдшером

декабрь

Классный руководитель

19

Контроль за опозданиями в школу, профилактика, выявление причин.

в течение года

Классный руководитель, заместитель директора по УВР

20

Посещение уроков, наблюдение за «трудными детьми», систематичность подготовки домашнего задания

по мере необходимости

Классный руководитель

21

Беседа о режиме дня летом: (приглашается участковый и инспектор КДН)

май

Классный руководитель

22

Организация летнего отдыха,

май

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

23

Посещение квартиры учащегося, режим дня, поведение, отдых, планы на будущий учебный год

май

август

Классный руководитель

24

Контроль за работой на пришкольном участке

июнь

август

Классный руководитель

                                                                         

                                                                                      Кл. рук.: Нимаева Е.В.



Предварительный просмотр:

Экологический урок "Сделаем наш мир чище!" 5-6 класс.

Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь».

    Наши далёкие предки считали Землю живым существом, обращались к ней, как дочки и сыновья: «земля-матушка». И берегли её, уважали её достоинство.

Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.

    Двадцатый век прокатился по Земле взрывами революций: политических, технических, научных.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и реки без воды…

 Всё меньше - окружающей природы…

 Всё больше – окружающей среды.

Планета наша к 21 веку оказалась весьма замусоренной. Мы только начинаем понимать опасность жизни на этой огромной свалке. Человек опасен для природы, потому что из-за его действий происходят пожары и разливается нефть. Но самое опасное, - он бездумно уничтожает всё живое. Оставшись один в лесу или в парке, на лугу или на болоте, на реке или озере, человек остаётся  наедине со своей совестью. 

И, может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед теми, кто хочет спасти природу на всей нашей планете, - пробудить в людях совесть и понимание того, что можно делать и чего нельзя здесь и сейчас: на своей малой родине – в соседнем парке,  на родной улице, на школьном дворе.

Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека.

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

Тема: Что такое экология?

Цели: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить основам экологической грамотности,

обучать правильному поведению в природе,

выявлять случаи негативного отношения человека к природе,

расширять знания учащихся об экологических проблемах,

развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.

I.Организационный момент

Положительная мотивация (голоса птиц, аудио)

II. Основной этап

1. Сообщение темы и целей урока Слайд 1-2

 (Учитель демонстрирует фотоиллюстрации красивых уголков природы, которые заранее были расположены на доске)

И сегодня на уроке мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

Тема сегодняшнего урока «Что такое экология?»

2. Беседа с учащимися

- Кто из вас знаком с этим словом?

- Как вы думаете, что оно обозначает?

3. Рассказ учителя

Слайд 4

- Кто знает, что означают эти три буквы?

4. Формирование сведений об экологической катастрофе

1) Загрязнение природы отходами Слайд 5

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы отходов изуродовали леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и работают над изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

2) Загрязнение воды Слайд 6-7-8

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом.

3) Пожары Слайд 9

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

4) Вырубка лесов Слайд 10

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

5) Высыхание водоёмов Слайд 11

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

6) Истребление цветов Слайд 12

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

7) Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

Слайд 13-14

На сегодняшний день чистый воздух - это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём.

Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

Вывод: Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии. Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле. Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих. СЛАЙД 15

6. Работа в группах

На нашей планете раздаются тревожные сигналы, которые адресованы вам, будущим хозяевам Земли.

IV Обобщающий этап Слайд 16-17-18-19-20

1. Составление таблицы СЛАЙД 21

Положительное влияние человека

1. Сажать деревья

2. Строить очистительные сооружения

3. Разводить вымирающих животных

4. Придумывать упаковочные материалы

из не вредных веществ

5. Убирать мусор в лесу

V Итоговый этап. Слайд 22

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

Какая проблема возникает, когда мы выгуливаем собак? (Они ходят в туалет на улице, где ходят люди, играют дети, от них распространяется всякая зараза.)

Вы все знаете слова, которые мы говорим, когда кошка или собака сходила в туалет. Вам эти слова нравятся? (Нет, они грубые.) Воспитанный человек никогда не скажет их. Но говорить об этом приходится. Как же тогда быть? Оказывается , есть литературные слова, которые можно использовать говоря о собаках. Это такие слова: экскременты, фекалии. (Слова записываются на доске.) Вы можете использовать эти слова в своей речи.

Фекалии – продукты жизнедеятельности животных. Они главный источник распространения бактерий в городе. У собак 82 вида глистов. 32 из них паразитируют у человека.

Поднимите руки у кого есть собаки. Как вы решаете эту проблему? А что вы знаете о том, как в мире решается эта проблема или не решается вообще? (Ответы детей.)

В Америке принято убирать за своими питомцами. Там принят “Закон о фекалиях”, который предусматривает уборку владельца собаки за ней. Иначе – штраф. Владельцев собак обязывают предоставлять органам власти образец ДНК своего питомца. Если фекалии этой собаки обнаружат вблизи жилья – владельцу штраф.

Один американский изобретатель воплотил в жизнь проект механизма, согласно которому отходы собачьей жизнедеятельности можно использовать для освещения парка.

В Санкт-Петербурге придумали, как применить собачьи экскременты “ с пользой для дела”. Биологические отходы решили использовать в качестве удобрений. Принимать их будут в специальных пунктах. При этом за сданные фекалии хозяева могут получить вознаграждение – деньги или корм для своей собаки. Оказалось, что собачьи удобрения очень ценные.

Не так давно в Москве решили установить “автоматы чистоты”. Идея такая: в местах выгула собак нужно поставить металлический ящик. Кидаешь туда 5 рублей и получаешь бумажный пакет с картонным совочком. Собака в туалет сходила, а ты за ней убираешь. Первый такой “автомат чистоты” установили в Москве в парке 850-летия Москвы. Но большинство собачников выгуливают питомцев не в парках, а во дворах домов.

Давайте подумаем, как можно решить эту проблему самим в пределах своей семьи. (Убирать за своей собакой.)

Как можно убирать за своей собакой, ведь у нас в городе нет “автоматов чистоты” с пакетами? (Можно пакеты делать самим.)

Мы сейчас с вами научимся делать пакеты из бумаги для ухода за своей собакой. (На партах у детей листы бумаги формата А-4. Учитель поэтапно показывает изготовление пакета.

 1. Лист формата А-4 кладём перед собой горизонтально и погибаем правый край примерно на 2 см.

2. Отогнутый край намазываем клеем-карандашом и складываем лист пополам, так, чтобы правый край совпал с наклеенной частью.

3. С нижнего края пакета, там где будет дно, сгибаем бумагу так, как показано на фото.

4. Загнутую таким образом часть теперь нужно аккуратно раскрыть (см. фото). Обратите внимание на фрагменты, выделенные красными окружностями на фото.

5. Оформляем дно пакета. Обратите внимание на фрагменты, выделенные красными окружностями.

6. Один из отогнутых краёв дна намазываем клеем и накладываем на другую отогнутую часть дна – формируем дно.

7. Заклеив дно нашего пакета, приступаем к боковым частям пакета. Делаем сгиб по отмеченной красной линии на фото так, чтобы совместить две красные точки. И повторяем это с другой стороны пакета аналогично. Эти сгибы нужно аккуратно расправить и потом согнуть их в другую сторону, чтобы потом легче было оформить пакет.

8. Теперь нужно пакет распрямить и вогнуть боковушки внутрь пакета. Пакет готов.

Учитель: Но есть проблема: где взять совок или его можно чем-то заменить? Чем? (Салфеткой.)

Но покупать всё время бумагу для изготовления пакета это очень затратно, неэкономично. Чем можно заменить ксероксную бумагу? (Ненужными газетами.)

Как можно решить проблему ухода за собаками в пределах своего подъезда, ведь у нас не у одних собака и людям некогда делать эти пакеты. (В подъезде проживает много детей, которых можно научить изготовлять такие пакеты. Можно эти пакеты класть в почтовые ящики тем, у кого есть собаки. Будет очень удобно: выводит человек свою собаку на улицу, достаёт из почтового ящика пакет и использует его для ухода за своей собакой. Газеты можно брать у соседей (по договорённости). Сейчас очень много рекламных газет, которые попросту выбрасываются.) Эту проблему можно решить на уровне своего дома, улицы и тогда наши дворы станут чище. Важно только захотеть это сделать.

  1. Вводное слово учителя.

Экологическая ситуация в нашей стране не является благополучной. В современный период человек активно внедрился в естественные процессы всех земных оболочек, увеличивая свои технические навыки, забывая о биологическом балансе.
Экологическая проблема- это проблема взаимодействия общества и окружающей среды.
Вопрос к классу: «Что является источником загрязнения окружающей среды? Каковы их последствия? (анализируются ответы учащихся). На основе ответов заполняется таблица

Факторы антропогенного влияния

Последствия

1. Развитие промышленности

1. ухудшение качества воды рек и озер
2. выбросы отходов в атмосферу приводят к образованию кислотных дождей, парникового эффекта и « озоновых дыр».

2. Развитие сельского хозяйства и лесного фонда

1. лесные пожары
2. замена ландшафтов
3. уменьшение кислорода в атмосфере.

3. Развитие транспорта

1. загрязнение воздуха
2. шумовое загрязнение.

  1. Параметры экологических ситуаций.
  1. Удовлетворительная - Центральная часть Западной и Восточной Сибири.
  2. Конфликтная - северная часть Дальнего Востока.
  3. Кризисная - развитые районы России.
  4. Бедственная - юг Сибири и Дальнего Востока.
  5. Катастрофическая - крупные города, районы ТЭК.

Задание: по карте «Экологическая ситуация в России» выделить районы, для которых характерны следующие виды экологических ситуаций.

  1. Беседа с учащимися об основных путях решения экологических проблем.

Выводы:
А) совершенствование природоохранного законодательства;
Б) экологическое воспитание;
В) запрет развития экологически грязных производств;
Г) увеличение охраняемых территорий;
Д) ограничение вывоза сырья в другие страны и ввоза отходов из других стран;
Е) развитие организаций по решению экологических проблем.

  1. Вопросы для закрепления материала.

Чем вызвано современное состояние окружающей среды?
В чем трудности улучшения экологической ситуации в стране?
Как вы оцениваете экологическую ситуацию нашего региона?

  1. Подведение итога урока.


Предварительный просмотр:

http://cdn1.sourze.se/cdn.zitiz.se/userfiles.cdn.zitiz.se/z/thumb/c/blod__e248199064f76da6fc2b2658784bceef.pngЦеною крови

    Миллионы людей во всем мире погибают от потери крови, будь то тяжелая болезнь или несчастный случай. От этого не застрахован никто. Подчас для спасения человеческой жизни нужна одна капля крови, способная совершить чудо и подарить человеку второе рождение Донор в переводе с латинского означает «дарящий», подаривший жизнь другому человеку.

Каждый донор, дающий кровь, спасает жизнь другого человека ценой своей крови

    Мы не знаем имен добровольных доноров крови, но будем благодарны им всю оставшуюся жизнь», - так говорят те, кто, стоя на пороге смерти, был спасен благодаря переливанию донорской крови. Надежные запасы безопасной крови, по заключению экспертов, можно обеспечить только на основе регулярного, добровольного и безвозмездного донорства крови. Такие доноры, по признанию медиков, являются самой безопасной группой доноров.
   Донорство крови – стратегическая область жизни государства. Ежеминутно у людей, не зависимо от возраста и происхождения, возникает потребность в переливании крови по жизненным показаниям. Обеспеченность наших больниц донорской кровью напрямую зависит от количества регулярных доноров крови, от сформированности у граждан нашей республики представления о регулярном донорстве как норме общества.

   Донорское движение охватывает всех, кому небезразлична судьба окружающих,
тех, кто стремится спасать жизни, сдавая собственную кровь.

В России на тысячу населения 10-20 доноров, в Бурятии - 8.

Граждане, сдавшие бесплатно кровь сорок и более раз или плазму шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком «Почетный донор России» и имеют право на ежегодную денежную выплату.

С целью поощрения доноров Президиум Верховного Совета СССР 24 июня 1944 г. принял специальный Указ «Об утверждении знака «Почетный донор СССР». За сданную донорами кровь выплачивалось денежное вознаграждение. Однако сотни людей  в годы войны отказывались от денег или передавали их в Фонд обороны Родины на приобретение подарков для раненых или для детей, оставшихся без родителей. Этой награды в годы Великой отечественной войны было удостоено более четырех тысяч человек.

Кроме того, по российскому законодательству каждый донор имеет право на освобождение от работы, учебы и несения службы в день сдачи крови. Он имеет право также на дополнительный день отдыха, который по желанию может быть использован на следующий день, или присоединен к отпуску. Военнослужащий-донор освобождается от несения нарядов, вахт и других форм службы.

Сейчас в республике Бурятия проживает около 1700 почетных доноров, одним из них является Самбуев Диамит Дабаевич, учитель  ОБЖ Удинской средней общеобразовательной школы Хоринского района.  Награду  «Почетный донор России» Диамит Дабаевич получил в 2002г. У него третья группа крови, резус положительный, сдает кровь  41 год, первая дача крови была в 1975г., когда  заканчивал 10 класс, так как срочно нужна была кровь  третьей группы  в районную больницу  для проведения операции. У него большая семья, четверо детей, 7 внуков. Сыновья- Сергей и Вячеслав тоже являются донорами. На протяжении  всего времени он сдал  50л.200г. крови. Ежегодно получает благодарности, памятные подарки от службы крови.

Мы с удовольствием предоставим вашему вниманию интервью с  Диамитом Дабаевичем, которое ведет его внучка -  Самбуева Ольга- ученица 10 класса.

интервью

Почетные доноры России имеют право на:

  • Внеочередное лечение в государственных или муниципальных организациях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
  • Первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения.
  • Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года.
  • Ежегодную денежную выплату.

 «Единственной наградой для донора является благодарность»

Спасение жизни – очень не простая миссия. Она гипотетически под силу почти каждому из нас, но практика показывает: когда доходит до конкретных действий, то желающих помочь, к большому сожалению, оказывается не так много. Но это дело личное и не подлежит особой критике. Однако хорошо, что не перевелись альтруисты, которые готовы спасать чужую жизнь. В их ряды, без всякого преувеличения, можно зачислить доноров крови.

Именно 14 июня  2005 года, объявлен  Всемирным днем донора.

Дорогие доноры!

Спасибо вам за то, что отдавая часть своей крови, вы не только физически помогаете другим выжить, вы передаете часть своей доброй, светлой и щедрой души. Вы меняете мир к лучшему, и это достойно благодарности.

Наше здоровье в наших руках и двери всегда здесь открыты,
Донорства нить к нам проникнет в сердца, как подвиг души не забытый.

Счастье детей, здоровье людей - в поддержке нуждается каждый,
Руку свою протяни, не робей, донором станет каждый.

Пусть мир наш покинут несчастья, болезни, ненастья, застой,
Ветер колышет победное знамя - донором станет любой.

Счастье детей, здоровье людей - в поддержке нуждается каждый,
Руку свою протяни, не робей, донором станет каждый.

Донор - это только здоровье,
Донор - это пример доброты,
Донор - это всегда с любовью,
Донор - герой своей страны!

Счастье детей, здоровье людей - в поддержке нуждается каждый,
Руку свою протяни, не робей, донором станет каждый!

— Какова потребность в крови на сегодняшний день в России, полностью ли она удовлетворена?
— Считается, что ежедневно в Москве более 1000 человек нуждаются в крови и ее компонентах. По России эта цифра достигает 1,5 млн человек в год. Некоторые люди нуждаются в компонентах крови постоянно. В целом по России потребность в крови удовлетворяется полностью, то есть производится столько, сколько необходимо. Это происходит благодаря донорам крови — людям, которые в своем графике находят время для доброго дела.

Безусловно, в Москве, как и в других мегаполисах, есть некоторое превышение спроса над предложением Это связано с концентрацией крупных медицинских центров, развитием медицины (новые технологии лечения, прогресс в трансплантологии и так далее). Службе крови приходится оперативно реагировать на эти вызовы. Без поддержки общества одной службе крови не справиться.

Считается, что ежедневно в Москве более 1000 человек нуждаются в крови и ее компонентах. По России эта цифра достигает 1,5 млн. человек в год.

— Приносит ли плоды пропаганда донорства крови?
— С 2008 года в рамках Программы развития службы крови была организована консолидированная пропаганда донорства, включающая в себя рекламные акции, тренинги, профессиональные форумы, десятки других мероприятий, которые смогли донести до наших соотечественников значимость донорства, информировать о великодушии, благородстве, добродетели людей, сдающих кровь, призвать к состраданию и гуманизму.

К донорскому движению присоединяются регионы, города и коллективы очень многих предприятий и организаций. Корпоративные Дни донора становятся составляющей корпоративной культуры. Многие организации рассматривают День донора не только как возможность помочь нуждающимся. Это прекрасная возможность духовного сплочения коллектива компании, ведь ничто так не сближает людей в рабочей команде, как доброе дело. Еще один очевидный плюс подобных акций для руководителя предприятия — контроль состояния здоровья работников. Донором может стать только здоровый человек. Все больше общественных организаций присоединяются к донорскому движению, создаются инициативные группы, представители которых помогают учреждениям службы крови в организации и проведении Дней донора.

Важно не останавливаться, а продолжать работу по пропаганде, акцентируя внимание на развитии регулярного безвозмездного донорства крови, а также продолжать работу по модернизации службы крови. Нельзя экономить на крови. Нельзя вот так взять и остановить положительную динамику развития российской службы крови. Тем не менее программа развития Российской службы крови рискует остаться без финансирования в 2015 году и последующих годах. И это очень серьезный фактор, который многократно осложнит работу.

«Донором может стать только здоровый человек»

— Каковы противопоказания к сдаче крови?
— До сих пор существует много мифов, в том числе о возможности заражения опасными заболеваниями в ходе донации. На самом же деле во время сдачи крови невозможно заразиться никакими инфекциями, включая гепатиты и ВИЧ. Все используемые расходные материалы и инструменты — только одноразового применения и гарантируют донору абсолютную безопасность. Существует 2 вида противопоказаний к донорству — временные и абсолютные.

— Какие мифы существует вокруг донорства?
— Вокруг донорства существует множество мифов. Приведу примеры основных из них. На мой взгляд, самый опасный: «Меня это не касается». На самом деле любому человеку может в какой-то момент понадобиться донорская кровь. По статистике, каждый 3-й человек в течение своей жизни нуждается в переливании крови.

Так же часто встречаются мифы о том, что донорство вредно, опасно, донорство — это больно. На самом деле донорство не наносит вреда организму здорового человека, а кроводачи не могут вызвать привыкание, так как организм человека эволюционно приспособлен к кровопусканиям. Кровопускание в научно обоснованных дозах обладает некоторым стимулирующим эффектом, поэтому доноры, в большинстве своем, активные и жизнерадостные люди.

Сдача крови безопасна для донора — все донорские пункты в России обеспечены одноразовым стерильным оборудованием, индивидуальными системами. Шприцы и иглы одноразового пользования вскрывают только в присутствии донора. После использования они уничтожаются. Донация — это очень простая процедура. Тысячи доноров сдают кровь по 40 и более раз. Чтобы узнать свои ощущения от укола иглы, достаточно ущипнуть кожу на внутренней поверхности локтевой области.

http://redcross-mos.ru/upload/medialibrary/795/795698cf71e2101050dff9994182485a.jpg?139478031428805http://redcross-mos.ru/upload/medialibrary/f56/f564d65456fa99dc703289360fdd3aa6.jpg?139473054848579


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)

Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....

Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.

Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой  степенью умственной отсталости....

Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. 9 класс

Тема урокаЦель урока              Задачи урока:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Механическая работа. Единицы работы» 7 класс

Базовый учебник «Физика», 7 класс, А.В. Пёрышкин...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...