Рекомендации учителям по коррекции поведения трудного подростка
статья
Необходимые условия, состовляющие для успешной коррекции поведения трудного ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации учителям по коррекции осложнённого поведения | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителям по коррекции поведения трудного подростка:
Результат, эффективность работы с подростком зависит от наличия необходимых для это условий, а именно:
1. Наличие единства и согласия в педагогических мерах (между родителями, учителями и психологом), а также требованиях в группе/классе.
2. Наличие сплоченности в коллективе класса, возможности оказания позитивного влияния класса на трудного подростка, с которым его связывает система личностных отношений.
3. Наличие организованной деятельности, досуга, где ученик способен показать, зарекомендовать себя с положительной стороны для окружающих и себя.
4. Наличие контакта с семьёй, стремления родителей и школы к общению-диалогу, а также поиску совместных путей-решения возникшей проблемы.
Также немаловажную роль в работе играет присутствие у педагогов оптимизма и следование соответствующим правилам:
- Любовь к ученикам и своей работе – повышает шансы на успех.
- Поменьше придирок и раздражения в голосе - больше похвалы, действий/приемов, стимулирующих самооценку, самоанализ.
- Повышение голоса, приказы не лучший образец. Лучший показатель качества воспитания —«непуганость» детей. Недостатки учеников не повод для появления озлобленности у педагогов, а повод для внимания, озабоченности.
- Важно доверять коллективу и верить в ученика. Лучше ошибиться в доверии, чем обидеть недоверием.
- Больше творчества и креатива в поиске индивидуального подхода к трудному ученику.
Эффективность коррекции нежелательного поведения заключается в следующих составных элементах:
- Исследовательское педагогическое мышление, позволяющее верно сориентироваться в самых трудных ситуациях, быстро наметить ведущую воспитательную задачу, определить совместно с психологом эффективные способы воздействия (учитывая возможности школы, семьи, детского коллектива).
- Эрудиция педагога и психологическая интуиция, позволяющие выявить истинные причины в понимании особенностей поведения подростка в различных ситуациях.
- Педагогическая деликатность, такт, следование этики, оказывают благоприятное воздействие на формирование нормальных отношений с детьми, становится возможно воспитание, устранение причин трудного поведения.
- Наличие организаторских качеств, позволяет объединить детей, педагогов и родителей в общей задаче по перевоспитанию.
- Определённая методика и стиль, выработанный педагогом на основе своего опыта.
Таким образом, коррекция поведения ученика возможна при устранении неблагоприятных условий, результатов неправильного воспитания, при объединении совместных усилий, согласованности в воспитательных мерах воздействия на личность подростка (в изменении отношения к себе, учебной деятельности, отношениям с другими) и мотивации трудного подростка на преодоление в своём поведении отрицательных явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ
ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ...
Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения трудных подростков .
Формы и причины девиантного поведения. Профилактика делинквентного поведения....
Рекомендации для родителей по воспитанию "трудных" подростков
А данном материале кратко изложены основные и часто встречающиеся проблемы в воспитании подростков, а также методы их решения....
Коррекция личности трудных подростков с помощью занятий физической культурой и спортом
Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь детей и молодёжи. Назрела необходимость усиления роли дополнительн...
Диагностика и коррекция поведения трудных подростков
Диагностика и коррекция поведения трудных подростков...
Коррекция поведения трудных подростков ( в помощь психологу)
Ключевым вопросом проблематики социально-психологической адаптации подростков остается профилактика и коррекция их девиантного и делинквентного поведения. Истоками проступков и правонарушений нес...
План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...