"Как молоды мы были"
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ Торопецкая СОШ №1
День пожилых людей
«Как молоды мы были»
Автор сценария:
ЮрченкоТ.Н.
2018-2019 уч.год
Цели:
- Объединение поколений
- вызвать положительный эмоциональный отклик;
- создать комфортную и благоприятную атмосферу для сплочения и объединения детского коллектива и взрослых;
- способствовать воспитанию нравственных качеств у детей, уважения к взрослым, к заложенным семейным традициям;
- вызвать интерес у взрослых и желание сотрудничать с нами.
Задачи:
- Организация комфортной среды внутри класса
- Привлечение бабушек и дедушек к делам класса
- Развитие творческих способностей у учащихся
- Воспитание командного духа
Сценарий праздника.
1 вед : В начале октября есть добрый праздник,
Недавно он у нас в календаре.
Мы поздравляем дедушек и бабушек
У нас в России и на всей земле!
2 вед :Они признанье наше заслужили.
Ведь как бы мы без них детей растили.
Кто помогает нам всегда во всем,
Кого, порою, мы не бережём.
Вместе :Сегодня вам спасибо говорим!
Тем, кого очень любим!
1 вед. Что за чудо мастерицы навязали рукавицы?
Напекли нам пирогов? Насолили нам грибов?
Встретили порой из школы и в уроках помогли.
Это наши бабушки и дедушки (хором)
( музыкальное выступление………………………………………………………………………….)
Ведущий:
- Здравствуйте, уважаемые гости, все кто пришел сегодня на нашу встречу. У каждого времени свои радости, свои краски.
Зима - белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна радует первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень - своей щедростью, богатым урожаем.
Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы - пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
Генеральная Ассамблея 14 декабря 1990 года постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей.
Многие страны скандинавских стран в этот транслируют теле и радиопрограммы с учетом вкусов пожилых людей.
В Японии этот праздник называют "Праздник людей серебряного возраста".
Польше отмечают День бабушки, а следом - День Дедушки.
Есть такой праздник и во Франции.
В России День пожилых людей отмечается 1 октября. А мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых бабушек и дедушек. Посмотрите на них( дети хлопают им) - они еще очень молодые, хотя уже вырастили своих детей, а теперь еще помогают воспитывать своих любимых внуков и внучек.
Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно я буду вас называть МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ? И
И так, сегодня мы отмечаем День Молодого человека. Согласны?
НЕ ИЩИТЕ ИЗЛИШНЮЮ СЛОЖНОСТЬ
В НЕСПОКОЙНЫЙ НАШ АТОМНЫЙ ВЕК.
ВОЗРАСТ - ЭТО ПРОСТО ОПЛОШНОСТЬ,
ЕСЛИ МОЛОД ДУШОЙ ЧЕЛОВЕК!
ПУСТЬ ЛИЦО ОЗАРЯЕТ УЛЫБКА,
ДАЖЕ ЕСЛИ СЕДИНЫ, КАК СНЕГ.
ВОЗРАСТ _ ЭТО ПРОСТО ОШИБКА
ЕСЛИ МОЛОД ДУШОЙ ЧЕЛОВЕК!
А сейчас мы хотим, чтоб вы немного рассказали о себе, пройдя шуточный тест.
Шуточный тест «Знакомство»
Реквизит: мешочек с напечатанными на листочках ответами на вопросы.
1. Любите ли вы ходить в гости?
2. Вы любите танцевать?
3. Любите ли вы вмешиваться в чужие семейные дела?
4. Вы всегда так много едите?
5. Имеете ли вы привычку знакомиться на улице?
6. Вы любите детей?
7. Хотите ли вы выиграть миллион?
8. Вы любите разгадывать кроссворды?
9. Вы любите ругаться?
10. Любите ли вы читать чужие письма?
11. Вы часто берёте деньги взаймы?
12. Вы часто лазаете в чужой огород?
13. Храпите ли вы во сне?
14. Скрываете ли вы свой возраст?
15. Вы часто падаете с кровати?
16. Вы любите готовить?
17. Употребляете ли вы в разговоре нецензурные слова?
18. Вы любите смеяться над другими?
19. Вы любите сладкое?
20. Вы любите мыть посуду?
21. У вас есть недостатки?
22. Часто ли вы не ночуете дома?
Ответы:
- И под пыткой не скажу!
- Каждый день и не по разу.
- Только спросонья и в тапочках!
- Когда в доме гости.
- Когда меня никто не видит.
- А иначе жить скучно!
- Это так приятно!
- Хобби у меня такое!
- Бывает, но только ночью.
- Каждый второй день.
- Об этом вслух не говорят!
- Это бы мне не помешало!
- Только в бане!
- Только на грани отчаяния.
- Только в минуты слабости.
- Ну, с кем не бывает?!
- Когда очень уж приспичит.
- А разве незаметно?
- Ну, что-то надо делать?!
- Я сопротивляюсь!
- Иногда можно и рискнуть!
- Не суйте свой нос в чужой вопрос!
____________________
Конкурс 4. Узнай сказки".
Подготовлены «сказки». Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает.
1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята!
Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.
(Задание двум бабушкам!!!)
Сценка. Бабушки и внуки "( исполняют учащиеся 9 класса).
1 – Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – Правда? Это ты их так балуешь?
1 – Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – О, действительно строго.
1 – Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 – Так, хорошо
2 – И днём и ночью пёс учёный…
1 – Какой пёс? Какой пёс?
2 – Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – Ну?
2 – С авоськой ходит в гастроном….
1 – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – Её уже назвали.
1 – Как?
2 – Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Ведущий: Бабушки тоже очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.
Конкурс «Комплименты»
Надо будет сделать шаги навстречу друг другу и бабушкам назвать, как можно больше ласковых слов внучатам, а внучатам – бабушкам.
Есть такая поговорка
«Что стар – то …..(мал)» «Вы часто улыбаетесь глядя на причуды своих внуков?»
Вои мы сейчас покажем миниатюры, которые вызывают улыбку.
***
Встречаются две старушки.
Первая бабушка:
– Ой, боюсь я, Семеновна, что меня ограбят. Поэтому, когда в поликлинику или магазин ухожу, то оставляю дома включенным радио.
Вторая бабушка:
– А я на двери оставляю записку: «Сынок, все змеи опять расползлись по квартире. Собери их, а то я не успела».
***
Старушка звонит по телефону.
– Это аварийная горгаза?
– Да, что у вас случилось?
– Сынки, ничего понять не могу. Печку с утра включила, а газ не горит!
– Бабуля, а вы спичку зажигали?
– О, запамятовала, сейчас зажгу…
***
Бабушка и внучка сидят на кухне.
Старушка замечает:
– Да, в наше время музыка была гораздо мелодичнее.
Внучка:
– Бабушка! Да ведь это миксер так работает.
***
Недавно прошел первый международный конкурс по вязанию среди бабушек. Итоги его таковы:
- российская бабушка связала самые теплые носки;
- голландская бабушка не смогла связать и двух слов;
- китайская бабушка связала чехол для айфона;
- сомалийская бабушка связала всех старушек и потребовала выкуп в три миллиона долларов.
***
Иван Иванович:
– Я на днях в поликлинике был, так мне там такой рецепт выписали, что ни в одной аптеке его не разобрали и лекарств не дали!
Петр Петрович:
– Я тоже недавно к врачу ходил, он мне справку выписал. Так я по ней и в санатории отдохнул, и год на автобусе бесплатно ездил, и еще льготы получаю!
– Это что же за справка такая? Что ты при смерти, что ли?
– Да нет, что ты! Сам знаешь, как наши врачи пишут – их почерк сам черт не разберет! Так я эту справку везде показываю, и никто ничего понять не может. А мне как пенсионеру верят!..
***
Старик: Быстро годы пролетели –
Дни, недели, месяца…
Мы с тобой уж постарели…
Ну не жизнь, а два часа.
Старуха: Что сказал ты? Плохо слышу
Про часы толкуешь речь?
А часы-то в наше время
Нам с тобой надо беречь.
Старик: Что беречь их? Эко дело!
Надо тратить их с умом!
Чтобы было хоть под старость
Вспомнить что нам вечерком.
Старуха: Не пойму тебя я, старый,
Я про это, ты про то…
В молодость сейчас вернемся
Вспомним милое крыльцо.
Как молоды мы были -поют все
Конкурс
Конкурс «Узнай бабушку по голосу»
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.
Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.
Сценка. Бабушки и внуки "( исполняют две бабушки).
Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?
Давайте проверим
1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
2.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
3.
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... (пожилыми)
4.
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной ... (пенсионер)!
5.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (деда)!
6.
На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем ... (седой)
7.
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых ... (людей)
Ведущая: Настало время для загадок для наших гостей
1. КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ СТОЯЛИ НА МУРОМСКОЙ ДОРОЖКЕ? (3 СОСНЫ)
2. ЭТО СТАРОЕ ДЕРЕВО НЕ ТОЛЬКО СТУЧИТ В ОКНО, НО ЕЩЕ И ЗОВЕТ НА ПРОГУЛКУ (СТАРЫЙ КЛЕН)
3. ОБ ЭТОМ ДЕРЕВЕ ПОЮТ, НАБЛЮДАЯ, КАК СМУГЛЯНКА-МОЛДАВАНКА СОБИРАЕТ ВИННЫЕ ЯГОДЫ (РАСКУДРЯВЫЙ КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ…)
4. К КАКИМ ДЕРЕВЬЯМ ОБРАЩАЕТСЯ ПАРЕНЬ, КОТОРЫЙ ИЩЕТ СВОЮ ЛЮБИМУЮ ( Я СПРОСИЛ У ЯСЕНЯ, Я СПРОСИЛ У ТОПОЛЯ…)
5. ЦВЕТЕНИЕ КАКОГО ДЕРЕВА ОБОЖАЕТ ГЕРОИНЯ ПЕСНИ, КОТОРАЯ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ЭТО ЛУЧШИЙ МОМЕНТ (ЛУЧШЕ НЕТУ ТОГО ЦВЕТУ, КОГДА ЯБЛОНЯ ЦВЕТЕТ)
- КАКОЕ ДЕРЕВО РАСТЕТ ПОД ОКОШКОМ У ЗАСИДЕВШЕЙСЯ ДОМА ДЕВУШКИ (РАСЦВЕЛА ПОД ОКОШКОМ…)
2 вед .На завалинке сидели
И когда-то песни пели.
А теперь и мы споем,
Заливаясь соловьем.
Крутится, вертится шарик земной.
Годы, как птицы, летят чередой
С праздником вас мы поздравить пришли,
И Вам в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы и верности пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.
В синих шарах голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему Вы.
Чтобы сбывались мечты все у Вас,
Этого мы все желаем сейчас. В шаре зелёном надежда живет
В то, что счастливым окажется год.
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены.
Черный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли.
А потому, что в сердцах у друзей
Лишь пожелания (хором) солнечных дней
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш тёплый вечер. Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в наших конкурсах. Низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите на память и в благодарность эти строки.
Улетают года, словно пух с тополей,
Не грусти, провожая их взглядом,
Ведь года – не беда и совсем ерунда,
Коль семья и друзья с тобой рядом.
Желаем здоровья на долгие годы
И чтоб стороной обходили невзгоды,
Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,
Чтоб душу согрели и дети, и внуки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА "КАК МОЛОДЫ ВЫ БЫЛИ"
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в России - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы честв...
Рассказ "Как молоды мы были"
Воспоминания о юности...
Музыкально - литературное представление «Они были молодыми» о Великой Отечественной войне
Внеклассное мероприятие посвящено участником Великой Отечественной войны. В подготовке музыкально-литературной композиции использован краеведческий материал....
Литературная гостиная «Они были молодыми…» ( Музыкально-поэтическая композиция)
Литературная гостиная «Они были молодыми» предшествовала изучению литературы периода Великой Отечественной войны и мотивировала учащихся на активное исследов...
Встреча с тружениками тыла "Как молоды мы были"
Сценарий вечера встречи с тружениками тыла, бывшими малолетними узниками, ветеранами войны и труда. Аудитория школьников: 5-9 классы. Материал сопровождается презентацией и видеофрагментами....
Они были молодые
Для внеклассного мероприятия по Великой Отечественной войне...
Голубой огонек "Как молоды мы были"
Цель:* воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению, дружбы и единства;* содействие в развитии нравственного, познавательного потенциала ребенка;* развитие спос...