Открытое внеклассное мероприятие для 8 классов.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие для 8 классов
«Этикет».
Развлекательно - познавательная программа для подростков.
Форма проведения: ролевая игра.
Цели:
- В игровой форме повторить, познакомить и закрепить правила этикета.
- Сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения. Формирование у школьников культуры этикета, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.
- Воспитывать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях; развивать навыки коммуникативного общения.
- Формировать задатки самоконтроля в поведении детей. Развивать речевые умения.
Задачи проведения мероприятия:
- Воспитание эстетического вкуса.
- Организация досуга школьников.
- Развитие творческих способностей.
Оформление: презентация, проектор.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости! Прошу Вас поприветствуйте друг друга.
Мы рады приветствовать Вас в Дуплятской школе, входят в традицию наши встречи в рамках проекта «Формирование у детей субъектного опыта в условиях проектирования гуманитарной социально-образовательной среды». Мы продолжаем знакомиться, дружить, сотрудничать, творить.
- Слушай хорошенько, - кукле я сказала,-
Полно наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала.
А ещё не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, - и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс!
Педагог: Стихотворение прочитала Скороходова Виктория.
Все чаще звучат в нашей жизни слова: эстетика, этика, этикет…
Но все ли знают значение этих слов? Например: как вы понимаете фразу «Это не этично и не эстетично»? (ответы детей)
Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об этикете и выяснить, что же это такое «Этикет»? Девиз нашего мероприятия.
(слайд 1) Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения.
А. Сент-Экзюпери
Но для начала немного юмора:
* * *
Скажите, доктор, как узнать, что мальчик уже вырос? - интерисуется мамаша. - Очень просто,- отвечает доктор - если при виде лужи он обходит ее стороной, а не прыгает в нее обеими ногами, значит, он стал уже взрослым.
* * *
Мальчик просит маму: - Дай конфетку!
- А волшебное слово?
- Трах-тибидох - тибидох!
* * *
- Ну Вовочка, прощайся же с тетей; Она протянула тебе руку... Что нужно сказать, когда тетя уходит?
- Слава богу!
* * *
Настоящий джентльмен - это тот, кто кошку называет кошкой, даже если он о нее споткнулся и упал.
* * *
В переполненный трамвай входит старушка и видит сидящего мальчика.
- Мальчик, - обращается она к нему,- разве ты не можешь встать?
- Могу, конечно, но ведь Вы сразу же займете мое место!
* * *
Каждый из нас мечтает о том, чтобы и в личной, и в деловой жизни ему сопутствовал успех. А как показывает опыт, знание и соблюдение элементарных правил хорошего тона скорее облегчает, чем осложняет жизнь, и помогает людям чувствовать себя комфортно и уверенно в любых ситуациях повседневного и делового общения.
Этикет - предназначен для того, чтобы каждый мог отыскать верную дорогу в лабиринтах разнообразных обстоятельств и случаев, ситуаций общения, человеческих контактов.
(слайд 2) Восточная мудрость гласит:
« Приветливость - это золотой ключ, который, открывает железные замки людских сердец».
И наоборот: незнание этикета, правил хорошего тона, неумение вести себя в обществе, отсутствие умений и навыков приличных манер, приводит к непониманию, насмешкам и нежеланию общаться со стороны окружающих. Наверное, нет такого человека, который не хотел бы чувствовать себя свободно в любой компании, нравиться себе и окружающим своим внешним видом, манерами, умением общаться.
Но что для этого надо? Что делать? Как быть? На эти и другие вопросы нам ответит этикет.
(слайд 3) А, сейчас на сцену приглашаются три самых смелых «джентльмена»:
- Уважаемые молодые люди, в одиночестве быть плохо. Поэтому быстро оглянитесь вокруг себя, найдите самую привлекательную для себя леди и пригласите ее на сцену! - Великолепно! Леди, вас выбрали, выразите джентльменам благодарность!
- Теперь леди проявляют неблагодарность, поворачиваются спиной к выбравшему их молодому человеку... и быстро выбирают себе среди участников другого и приглашают его на сцену! Спасибо, теперь он приглашает четвертую! Четвертая - пятого! Пятый-шестую!
- А теперь все сидящие быстро разбегаются по командам, которые им нравятся!
Итак у нас получилось три команды, а капитаны уже определились это три самых смелых «джентльмена». Прошу команды занять места за столиками.
Вы уже наверное поняли, что вы будете соревноваться.
У нас присутствует жури, которое будет оценивать, конкурсы по пятибалльной системе.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
1. Первый конкурс для команд (“Кейс – стади”.) (Групповая работа по документу. Технология “Кейс – стади”.)
Каждая команда получает свой кейс (папку документов). В каждом кейсе есть буквы. Из букв составьте название команды. Прошу капитанов выбрать свой кейс.
- Леди и джентльмены.
- Дамы и господа.
- Сеньоры и сеньориты.
(слайд 4) Этикет держится на трех китах, трех принципах.
1-ый принцип: гуманизм (от лат.) человечность. А это значит - вежливость, тактичность, скромность, точность, корректность и деликатность. Что же означают эти качества?
2. Конкурс: «Подбери ключик?»
Команды получают чемоданы, на которых написаны определения и наборы ключей с надписями: вежливость, точность, скромность, корректность, деликатность, вежливость.
Задача подобрать каждому чемодану свой ключ.
- Форма взаимоотношений между людьми, суть которых доброжелательность, желание другому добра. (вежливость).
- Несколько подчеркнутая, официальная, сухая вежливость, умение держать себя в руках в любых обстоятельствах. (корректность).
- Вежливость, проявляемая с особой мягкостью, тонкостью, чуткостью в отношении людей, с которыми происходит общение. (деликатность).
- Это чувство меры, которую следует соблюдать в отношении с другими людьми, умение чувствовать ту границу, за которой может наступить обида у человека, с которым мы общаемся. ( тактичность ).
- Умение сопоставлять самооценку с мнением окружающих, не переоценивать себя, свою значимость, не афишировать свои достоинства, уметь сдерживать себя. (скромность).
- Умение ценить свое слово, выполнять то, что обещано, вовремя приходить, не опаздывать. ( точность).
( подведение итогов)
2-ой принцип этикета - целесообразность действий. Чтобы понять как он действует вам необходимо ответить на несколько вопросов.
3. Конкурс «Вопросы из шляпы».
Приглашаются по 1-му «джентльмену» и 1-ой «леди» из каждой команды. Участники конкурса достают по очереди вопросы из шляпы.
1. Почему котлету не следует резать ножом? ( Потому, что она мягкая)
2. Почему нельзя входить с мороженым в городской транспорт? ( Потому, что можно испачкать окружающих)
3. Почему макароны едят вилкой? ( Просто так удобнее)
4. Почему, когда ешь, нельзя разговаривать? ( Можно подавиться)
5. Почему за столом нельзя жестикулировать ножом или вилкой? ( Можно задеть соседа)
6. Почему нельзя качаться на стуле? ( Можно сломать его или упасть)
7. Почему девушка может отказаться от приглашения на танец? (Потому, что у неё есть свои предпочтения)
8. Почему в театре не едят попкорн? (Потому, что в течение спектакля Есть нельзя, нельзя болтать: Будешь зрителям мешать И актеров отвлекать.)
Словом, если вы не знаете правил этикета, то следует руководствоваться принципом целесообразности и удобства. Но при этом надо помнить, что удобно должно быть не только нам, но и окружающим нас людям. (Подведение итогов)
Принцип 3-ий: Принцип эстетической привлекательности поведения - предполагает единство формы и содержания поступка. Даже хорошее отношение к людям должно быть красиво оформлено. Пожать руку, приветливо поклониться, пропустить человека в дверях, подать оброненную вещь — все это надо уметь... Это умение достигается постоянными тренировками. Лучше всего такое умение вырабатывается в детстве, но начать никогда не поздно.
Конкурс – игра «Этикет».
Есть еще ряд правил современного этикета, которые совсем не относятся к перечисленным принципам. Например, почему хлеб надо брать рукой, а не вилкой? Почему мужчины, встречаясь друг с другом хватаются за руки? Почему в помещении мужчины должны снимать головной убор? Ответить на эти вопросы непросто - все эти правила пришли к нам из исторического прошлого. И их просто надо запомнить. Чтобы слыть воспитанным человеком, не достаточно знать все правила этикета, нужно еще уметь их выполнять. (Пример с вилкой и ножом). Говорят, что воспитанный человек - это не тот, кто долго думал, выбирал, прикидывал, как поступить, и наконец принял верное решение, а тот, кто иначе поступить просто не может. Таким образом существуют три ступеньки этикета: привычка умение знание Кто из вас может похвастаться, что он вежливый человек? Знаете ли вы правила хорошего тона? Умеете ли общаться с людьми? От ответа на эти вопросы порой зависит все - от настроения до личного счастья.
5. Конкурс - тест «А» и «Б» ....
Каждая команда получает тест в двух экземплярах. Ответив на все вопросы теста команда отдает один экземпляр отдает жюри, а один оставляет себе, для дальнейшей проверки.
1. Если даму знакомят с мужчиной почтенного возраста, она…
а) Должна встать со стула.
б) Она может познакомиться, не меняя своего положения.
2. Если вы вдруг забыли как зовут вашу новую знакомую (знакомого), то…
а) Вы должны напрямик спросить ее (его) об этом.
б) Имя нужно выяснить окольными путями.
3. Должен ли молодой человек при встрече с девушкой приподнимать головной убор, если на нем надет берет?
а) Да.
б) Нет. Ему достаточно вынуть руки из карманов.
4. Нужно ли мужчине зимой при встрече со знакомым снимать перчатку для рукопожатия?
а) Да.
б) Можно поздороваться не снимая ее.
5. Может ли девушка на дискотеке сама пригласить молодого симпатичного кавалера?
а) Да.
б) Ей следует ждать инициативы с его стороны.
6. Концерт, на который вы пришли, оказался весьма скверным. Вы решили уйти с него. Когда это лучше сделать?
- В антракте.
б) По окончании любой песни.
7. Молодой человек приглашает девушку в кафе…
а) Он может рассчитывать на финансовую поддержку с ее стороны.
б) Если в кармане недостаточно средств, то ему необходимо повременить с приглашением.
8. Должен ли хозяин вопреки своему вкусу, но по желанию приглашенных, ставить в 4-ый раз одну и ту же музыку?
а) Да.
б) Он может ненавязчиво порекомендовать им познакомиться с другими мелодиями…
9. Если кавалер провожает девушку, то он должен…
а) Довести ее до дверей дома.
б) Ему достаточно посадить ее в такси.
10. Должен ли молодой человек расспрашивать свою новую избранницу о ее прошлом?
а) Да.
б) Ему стоит удовлетвориться сведениями, которые она сама ему расскажет.
Обработка результатов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а - 1 | а - 0 | а - 0 | а - 1 | а – 1 | а - 1 | а - 0 | а - 1 | а - 1 | а - 0 |
б - 0 | б - 1 | б - 1 | б - 0 | б – 0 | б - 0 | б - 1 | б - 0 | б - 0 | б - 1 |
Совет - не принимайте результаты теста слишком близко к сердцу. Хороший тон - дело наживное.
( Подведение итогов всей игры)
Внеконкурсной программы «Антиэтикетные ситуации».
Задание командам: (Подведение итогов. Оценивается остроумие, артистизм ).
(Подведение итогов)
Вы, безусловно, достойны звания «Леди и Джентльмены». Вы достаточно воспитаны и вежливы. Главное - никогда не забывать об этом. И тогда общение с окружающими вас людьми всегда будет приятным и доставит не мало радости всем нам! А если что не получается - не огорчайтесь, ведь хороший тон - дело наживное!
(слайд 5) Существует «Золотое правило» — общее этическое правило:
поступайте по отношению к другим так, как Вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к Вам.
Всего доброго! До новых встреч!
Вредные советы. Зрители исправляют на полезные.
1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…
4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх»
5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие "Люби и знай свой край" (Научно-практическая конференция) (6-7 классы)
Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый ее любит. Любит место, где родился и живет. Любит родные просторы, поля, леса. Любит свой родной язык. А еще Родина –...
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Питаться кубанскими продуктами – питаться правильно»
Его цели:1) продолжить просветительскую работу по правильному питанию.2) познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей; 3) познакомить детей с краевой прог...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....
Открытое внеклассное мероприятие "Кто хочет полететь в космос?" 7 класс
Мероприятие проводится в форме интерактивной игры. Презентация, пояснительная записка и приложения....
Открытое внеклассное мероприятие в 10 классе «Тайны жизни и творчества Вильяма Шекспира».Елфимовой Н.Ф.
(вступление – диалог),1- Ананьев Д.2- Васильева А.Диалог (Денис и Настя)• Д.- Привет, что читаешь?•...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 «В» классе как части УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.
Данная разработка содержит пакет документов на представление УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А. как учебно-методического комплекса с ра...