Внеклассное мероприятие "Друзья немецкого языка"
методическая разработка

Жернокова Юлия Алексеевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_nemetskomu_yazyku.docx565.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Друзья немецкого языка»

Цель: создать условия для систематизации изученного лексического, грамматического, фонетического материала, совершенствование навыков монологической и диалогической речи, аудирования.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя.

Сообщение темы, цели мероприятия.

2. Основная часть.

Выбор членов жюри и непосредственное выполнение интерактивных заданий (задания содержаться в структуре мероприятия – форма осуществления проверки прописана курсивом).

3. Заключительная часть.

Подведение итогов мероприятия и награждение команд-участниц.

Заключительное слово учителя.

СТРУКТУРА И ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_1.jpeg

Слайд 1

Guten Tag!

Liebe Gäste und Schüler! Wir haben heute ungewöhnliche Stunde.

Вы сегодня будете участвовать в игре «Freunde der deutschenSprache»

на лучшую команду – знатока немецкого языка».

Wir beginnen.

Guten Tag!

40минут

2

Основная часть

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_2.jpeg

Слайд 2

Правила игры:

Учащиеся заранее делятся на 2 команды. Придумывают себе название.

Внеклассное мероприятие включает в себя 5 направлений: Лексика, Грамматика, Чтение, Аудирование, Письмо.

Команды по очереди бросают кубик и выбирают себе задание. Каждому значению кубика соответствует определенное задание, которое команда должна выполнить. За выполненное задание команда получает жетон в виде флага Германии. Цена одного жетона – 1 балл. Команда, не выполнившая задание - пропускает ход.

Wir haben heute 2 Mannschaften.

Das ist…

Das ist …

Обучающиеся придумывают название команды и озвучивают его.

Команды по очереди «бросают» кубик и таким образом выбирают себе задание.

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_3.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_4.jpeg

Слайд 3

Wir singen.

Исполните песню на немецком языке. Слова песни появляются по щелчку на объект.

Аудиофайл запускается по щелчку на объект «Попугай»

Обучающиеся исполняют песню

«Der „Tag, wie geht’s“ - Rap»

Приложение 1

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_5.jpeg

Слайд 4

Вставьте пропущенные буквы (учебные предметы).

1. die Sa--k--de

2. die M--hem---k

3.die T---ilarb--t

4.die –u—t

В качестве проверки используется прием перемещение объекта.

Обучающиеся отгадывают наименование учебных предметов.

1.die Sachkunde

2.die Mathematik

3.die Textilarbeit

4.die Kunst

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_6.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_7.jpeg

Слайд 5

На слайде числительные на немецком языке, запишите их цифрами.

1. neunzig

2. achtundsiebzig

3. dreiundfünfzig

4. zweiunddreißig

5. hundert

Проверка осуществляется при помощи удаления затенения экрана.

Обучающиеся называют числительные по-русски.

1. neunzig – 90

2. achtundsiebzig – 78

3. dreiundfünfzig – 53

4. zweiunddreißig – 32

5. hundert - 100

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_8.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_9.jpeg

Слайд 6

Расположите строки стихотворения в правильной последовательности:

Niemand will ein Dummkopf bleiben.

basteln, singen, turnen, schreiben.

In der Schule lernt man viel:

lesen, rechnen, Sport und Spiel,

В качестве проверки используется прием перемещение объекта вправо.

Обучающиеся передвигают объекты (строки), чтобы расположить их в правильной последовательности.

In der Schule lernt man viel

lesen, rechnen, Sport und Spiel

basteln, singen, turnen, schreiben.

Niemand will ein Dummkopf bleiben.

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_10.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_11.png

Слайд 7

Проспрягайте глагол malen.

Ich… wir …

Du … ihr …

Er sie …

Sie … Sie …

Es

Проверка осуществляется по щелчку на анимированный объект.

Обучающиеся записывают ответ на доске с помощью инструмента «Перо».

Ich male wir malen

Du malst ihr malt

Er sie malen

Sie malt Sie malen

Es

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_12.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_13.jpeg

Слайд 8

Соотнесите словосочетания:

Дрессировать животных

Кататься на скейтборд

Играть на пианино

В качестве проверки используется прием перемещение объекта вправо.

Обучающиеся с помощью инструмента «Перо» соединяют стрелками выражения на русском и немецком языке.

Дрессировать животных – Tieredressieren

Кататься на скейтборде – Skateboardfahren

Играть на пианино – Klavier spielen

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_14.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_15.jpeg

Слайд 9

Назовите следующие порядковые числительные:

1. первый

2. третий

3. седьмой

4. пятый

Проверка осуществляется по щелчку на анимированный объект.

Обучающиеся называют порядковые числительные.

1. первый – der,die,das erste

2. третий - der,die,das dritte

3. седьмой - der,die,das siebte

4. пятый - der,die,das fünfte

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_16.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_17.jpeg

Слайд 10

9.Какое слово выпадает из логического ряда:

das Sofa, der Tisch, die Augen, das Bett, der Sessel

В качестве проверки используется прием перемещение объекта, под которым находится анимация «да» или «нет»

Обучающиеся выбирают из предложенных вариантов правильный.

die Augen

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_18.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_19.jpeg

Слайд 11

Найди  слово, которое обобщает значение  предложенных слов:

Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, Sonnabend, Sonntag

Das sind …

Проверка осуществляется автоматически после выполнения задания.

Обучающиеся выбирают из предложенных вариантов правильный.

Das sind … Wochentage

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_20.jpeg

Слайд 12

Рассортируйте овощи и фрукты:

die Kartoffel, der Apfel, die Banane, die Apfelsine, die Tomate, die Gurke, die Birne.

Проверка осуществляется автоматически после выполнения задания.

Обучающиеся сортируют овощи и фрукты.

Das Obst: der Apfel, die Birne, die Banane, die Apfelsine.

Das Gemüse: die Gurke, die Tomate, die Kartoffel.

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_21.jpeg

Слайд 13

Исправьте ошибки:

Ihr sollt die Fehler korrigieren.

Das ist unser Huas. Hier wonen meine Eltern, ich, mein Schwester Marlies und meine Bruder Michael und Uli.

В качестве проверки используется прием перемещение объекта.

Обучающиеся исправляют ошибки с помощью инструмента «Перо».

Das ist unser Haus. Hier wohnen meine Eltern, ich, meine Schwester Marlies und meine Brüder Michael und Uli.

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_22.jpeg

Слайд 14

Поставьте глаголы в Perfekt:

tanzen

schreiben

spielen

arbeiten

Проверка осуществляется с помощью инструмента «Ластик».

Обучающиеся ставят глаголы в прошедшее время.

tanzen – getanzt

schreibenß geschrieben

spielen - gespielt

arbeiten - gearbeitet

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_23.jpeg

Слайд 15

Поставьте глагол в правильную форму и переведите предложение:

Ich (schreiben) Weihnachtskarten für alle Verwandten und Freunde.

В качестве проверки используется «Волшебная лупа».

Обучающиеся ставят глагол в правильную форму и переводят предложение.

Ich schreibe Weihnachtskarten für alle Verwandten und Freunde.

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_24.jpeg

Слайд 16

Составьте предложения по образцу. В помощь даны картинки.

Muster: Im Sommer können wir am Wochenende im Fluss baden.

Проверка осуществляется по щелчку на анимированный объект.

Обучающиеся составляют предложения по образцу.

- im Fluss baden

- in der Sonne liegen

- Rollschuh laufen

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_25.jpeg

Слайд 17

Прочтите текст и выберите предложение, которое переводится: 

«Он делает домашнее задание»:

Herbert Wendel sitzt im Zimmer am Tisch. Auf dem Tisch liegen Herberts Schulsachen. Er macht die Hausaufgabe. Aber was ist das?

Проверка осуществляется по щелчку на анимированный объект.

Обучающиеся выбирают необходимое предложение.

Er macht die Hausaufgabe. 

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_26.jpeg

Слайд 18

Поставьте существительные в дательный падеж:

Wer kann richtig auf die Frage „Wo?" antworten?

das Zimmer Wo? in dem Zimmer

die Wohnung Wo? in ...

das Haus Wo? in ...

der Schrank Wo? in ...

die Wand Wo? an ...

В качестве проверки используется прием перемещение объекта влево.

Обучающиеся распределяют существительные в две колонки, обращая внимание на род существительного.

dem Zimmer(м.р., ср.р.)

dem Haus

dem Schrank

der Wohnung(ж.р.)

der Wand

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_27.jpeg

Слайд 19

Закончите предложение:

Ihr habt in Deutsch...

В качестве проверки используется прием перемещение объекта.

Обучающиеся составляют предложения опираясь на картинки.

- viel getanzt

- gezahlt und gerechnet

- das Buch gelesen

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_28.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_29.jpeg

Слайд 20

Что стоит в комнате Сабины? Ответьте на вопросы.

Was ist wo in Sandras Puppenhaus?

• Was steht im Wohnzimmer rechts? –

• Was ist vorn? — ...

• Wo steht das Sofa? — ...

• Was steht vor dem Sofa? — ...

В качестве проверки используется прием перемещение объекта вправо.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Ein Schrank steht im Wohnzimmer.

Vorn sind zwei Fenster.

Das Sofa steht links.

Vor dem Sofa steht ein Tisch.

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_30.jpeg

Слайд 20

Назовите животное:

Ich bin ein ...   Meine Augen sind klein und

böse. Meine Ohren sind kurz. Mein Mund ist

groß. Meine Beine sind stark. Alle haben Angst

vor mir.

В качестве проверки используется прием перемещение объекта, под которым находится анимация «да» или «нет»

Обучающиеся выбирают картинку с правильным ответом и говорят на немецком языке: «Я волк».

Ich bin ein ...  Wolf.

3

Заключительный этап (подведение итогов)

https://arhivurokov.ru/multiurok/a/0/d/a0de087ded32be560d78fb586cfed29d11fe0cbb/phpoASTSn_Vneklassnoe-meropriyatie--4-klass-Freunde-der-deutschen-Sprache_0_31.jpeg

Слайд 21

Подведение итогов.

Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Ich bedanke mich für eure fleiβige Arbeit, für eure Aktivität.

Команды-участницы подсчитывают жетоны. Команда, набравшая большее количество баллов выигрывает.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Праздник немецкого алфавита"

Разработка содержит сценарий мероприятия и все необходимые материалы...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку « Праздник немецкого алфавита» Das ABC –Fest

Цель:способствовать воспитанию нравственных, дружеских отношенийв детском коллективе. Задачи: Образовательная: расширение кругозора учащихся.   Развивающие: развитие творческих спо...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"

Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН  по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку: " Турнир знатоков немецкого языка - 2016"

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5- 6 классов....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми»

Внеклассное мероприятиепо немецкому языку«Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми»...

Внеклассное мероприятие "Немецкий язык - легко и весело"

Цель мероприятия: - мотивация учащихся и их родителей к осознанному выбору немецкого языка как общепризнанного европейского языка общения. Участниками мероприятия являются учителя, обучающиеся и ...