Для работы классного руководителя
классный час

Белькова Ольга Сергеевна

классный час_Всемирный день защиты животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Как хорошо, что в доме звери,


И на полу, и на окне!!!


Торчат их морды в каждой двери


И улыбаются тебе...


Как хорошо, что в доме радость


От их участия во всем...


Нам их присутствие досталось,


А наше - им. И мы живем...


Они нас любят просто так,


За то, что мы живем на свете,


Зло забывают, как пустяк,


И помнят доброе, как дети...


Они от горя защищают,


Как только в жизни свет погас,


И вместо нас заболевают,


И умирают вместо нас...


Как хорошо, что в доме звери,


Когда всю жизнь в твоей судьбе,


Торчат их морды в каждой двери


И улыбаются тебе...



Здравствуйте, сегодня мы поговорим о дне защиты животных.
Начнем свой разговор с истории этого праздника.
Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, уважаемом католическом угоднике, который считается покровителем всех беззащитных, включая животных.
Франциск Ассизский одним из первых не только в христианстве, но и в западной культурной традиции стал подчеркивать духовное равноправие человека с природой, проповедовал любовь и сострадание ко всему живому, пытался заменить идею о безграничности владычества человека на идею равенства всех живых созданий, включая человека. Он верил, что природа сама по себе имеет значение, потому что создана Богом и не зависит от ценности, придаваемой ей человеком.

Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.
Почему животных надо охранять? Что угрожает их жизни?


Вы правы, животных люди убивали, получая мясо, шкуры, мех, даже кости для украшений. Одних животных стало очень мало, другие исчезли совсем. К сокращению численности животных ведет изменение окружающей среды- лесные пожары, вырубка лесов, загрязнение рек, распашка степей, применение ядохимикатов. Изменяя среду обитания, пугая животных, люди лишают их возможности строить гнезда, воспроизводить потомство.
Всемирный день защиты животных появился в праздничном календаре всех цивилизованных стран, как напоминание об уроне, наносимом хозяйственной деятельностью человека животному миру планеты. От бережного и заботливого отношения современных людей к фауне Земли зависит, какой ее увидят потомки уже через 40-50 лет. Огромное число уникальных животных бесследно исчезло с лица земли, еще больше находится под угрозой уничтожения, а это не допустимо.
Сотни миллионов животных ежегодно становятся жертвами моды. Животных истребляют из-за шкур. Хотя современная индустрия вполне позволяет заменить кожу и мех животных искусственными. Вы знаете о том, что виды растений и животных, численность которых сокращается, занесены в Красную книгу. Какие редкие виды животных вы знаете? Правильно, это и амурские тигры, и дальневосточные и снежные леопарды, зубры. Защита редких видов животных объединяют самые разные направления деятельности - создание новых охраняемых территорий, совершенствование российского и международного законодательства, борьба с браконьерством, природоохранное просвещение и пропаганда и другие. Каких редких животных родного края вы знаете? Да, среди млекопитающих – бобер, белозубка, перевязка, степные и лесные хори ,тушканчик и другие, птиц- дрофа, колпица, розовый и кудрявый пеликаны, фламинго и другие, а также представители классов земноводных и пресмыкающихся такие как степная гадюка и даже беспозвоночные.

В нашем городе и Ленинградской области тоже существуют охраняемые территории , такие как природный биосферный заповедник «Юнтоловский», «Нижнесвирский», Мшинские болота и другие охраняемые территории. Это уникальные участки природы, где сохраняются и находятся под защитой редкие и ценные растения и животные и запрещена хозяйственная деятельность. Но бережно относиться к диким животным мы должны не только в охраняемых местах. Вы помните правила защитника природы. Нельзя шуметь, пугать животных, особенно в то время, когда у них период размножения, нельзя разорять гнезда, жечь костры, оставлять мусор. Нельзя убивать животных, даже если они кажутся вам не особенно симпатичными, даже если пугают. Ведь даже змея первой на вас не нападет. А в природе все взаимосвязано. Когда истребляли воробьев, думая, что они поедают много зерна, обнаружили большое количество вредителей, а количество урожая уменьшилось

В этот день рекомендуется обратить особое внимание и на своих домашних питомцев.

Каких животных древний человек приручил и почему? Правильно, мы знаем, были приручены козы, свиньи, коровы, лошади, собаки, кошка.. Помните сказку Р. Киплинга о «Кошке, которая гуляла сама по себе». Одни давали мясо, молоко, шерсть, другие перевозить тяжести, третьи - охраняли жилище. Ведь проще взять необходимое, если оно недалеко от дома, чем каждый раз бегать на охоту. Иногда брали оставленных детенышей животных, выкармливали их, и они постепенно привыкали к человеку. Но за животными, взятыми из природы надо ухаживать: кормить, строить жилище, защищать, лечить. Человек и животные стали друзьями. Почему же люди заводят теперь животных? Ведь дом охраняют надежные замки и сигнализация, мыши дома тоже редкость, а от хомячка вообще какой прок?

Иногда животных заводят детям, чтобы они вместе играли, чтобы ребята привыкали заботиться о братьях меньших. Начнем разговор о собаках. Мы знаем, что это самые верные друзья. Известно много пород собак: охотничьи, сторожевые, комнатные. Но важно научиться ценить своего четвероного товарища не за внешний вид и престижность породы, а видеть в нем друга. Тогда можно увидеть преданную душу даже у дворняжки. А «кусачими собаки обычно становятся только от жизни собачьей..». Важно научиться видеть живую душу в каждом животном и стараться никому никогда не делать больно. Вспомним песенку Е.Птичкина :

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет.

Наша с вами любовь нужна всем, мы ответственны за тех, кого приручили, кого завели дома, будь то белая мышка или черепашка. Вы должны оценить свои силы, если просите родителей завести какое-то животное. Сможете ли вы гулять с ним в любую погоду, убирать отходы, дать все необходимое. Ведь если чего-то не хватает, животное страдает и может погибнуть.

В последнее время во многих домах стали частыми красноухие черепашки. Дети, видя маленьких забавных черепашат, похожих на игрушку, просят купить. Но не всегда могут создать хорошие условия для жизни- правильное питание, освещение, черепашки часто гибнут. А не многие знают, что красноухие черепахи, как и наши болотные охраняются. А когда они вырастают, требуются больший террариум или бассейн, начинают думать куда ее деть. Если выпустить ее в на волю., не все смогут выжить, перезимовать в холодную зиму. Мы ответственны за всех прирученных животных.вспомним стихотворение Валентина Гафта:

«…Как погладить черепашку

Через толстую рубашку?

Если рядом ходит слоник,

Замирает этот домик.

Если встретит она друга,

Будет ей не до испуга.

Там под тяжестью щита

Сердце есть и теплота…»


Часто ребенок, просивший щенка, потом забывает о нем, ведь это не игрушка, надо кормить, убирать, выгуливать, и «Маленькая белая собачка который день скучает у окна…». Жизнь собаки короче, пес раньше стареет, ему нужна забота друга. Ведь в ответе за тех, кого приручили! Нельзя бросать друзей. Мы любим их за преданные глаза, за то, что вместе проводили время, что можно все рассказать Дружку, и он все поймет и утешит, покажет свою любовь, облизав руку. Может он не приносит тапочки, и газету, а наоборот приходится долго искать их по дому, порой нет тишины от лая, приходится гулять в любую погоду, а потом еще мыть все лапы. Но это наш ДРУГ. Почти член семьи. Мы должны помочь, если вдруг сухой нос и невеселый взгляд, вести к доктору на прививки и процедуры. И если на все ты согласен, то можешь просить родителей завести питомца. Ведь просто так от своих нельзя избавляться! Кто расскажет о своих верных друзьях?
Особый разговор о котах и кошках. Какие они? Разные. По цвету, характеру, породе.
Хотя в городе живет много бродячих кошек, и собак, кажется, что они довольны жизнью, приспособились где-то спать, спасаться от холода, чем-то питаться, часто благодаря заботам старушек, но им часто не хватает душевной теплоты. Одни всегда жили на улице, другие потерялись или их просто выбросили. Глаза у них печальные, часто боятся . Продолжительность жизни меньше, чем у комнатных собратьев. Мы должны им помочь. Конечно, всех нельзя взять домой, но можно поделиться пирожком, а летом налить воды в миску в зной. Быть человеком.

В Международный День защиты животных мы должны задуматься, насколько мы гуманны по отношению к нашим меньшим братьям и сделать все возможное для их защиты и помощи им.
Мы знаем много стихов и песенок о наших друзьях меньших.
Песенка про черного кота, «Мой Щенок..», про пони «У пони длинная челка..» и много других . А закончить сегодняшний праздник я хочу стихотворением о гуманном отношении к четвероногому любимце.
И помним, своих не бросаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...