Квест для учащихся пятого класса "Разгадай тайны леса"
методическая разработка (5 класс)
"Квест для учащихся пятого класса" - это методическая разработка интерактивной познавательной игры на местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_uchashchihsya_pyatogo_klassa.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тайны лесных тропинок.
Интерактивная игра на свежем воздухе.
Таранушенко Н.А.
учитель высшей категории
МБОУ «СОШ №1» г.Протвино
Ведущий: Ребята, мы готовили для Вас традиционный праздник, но вчера заблудившийся грибник пришел и сообщил нам, что в нескольких местах в лесу он видел странные метки. Ребята, может, разберемся с этими метками, может, там клад? А грибник, я думаю, нас проводит.
Грибник: Ну что ж, пошли, провожу.
Идут в лес.
1.
Грибник: Я видел: тут где-то корзина на дереве висит. А, ну вот она. А как ее достать-то? Закон силы тяжести. А давайте в нее шишек накидаем, чтобы она упала.
Кидают шишки, корзина падает. Записка в корзине «Идите прямо по тропинке, ищите пень - сову».
В ногах совы записка «Станьте спиной к моему левому уху и идите прям, ищите бутылку на дереве».
Девочка (сидит под деревом и плачет)
Грибник. Ты чего плачешь?
Девочка. Я заблудилась.
Грибник. Ну что ж, не оставлять же человека в беде.
Девочка. Возьмите меня с собой, пожауйст-а-а-а
Грибник: Ну пошли!
В бутылке записка «Справа от бутылки тропинка, идите по ней вперед».
2.
Грибник: Смотрите, на дереве висит фонарик. А что написано на корпусе?
Читают хором записку: «Собери, и посвети, и дорогу ты найди, а на том конце - мой брат»
Грибник: Вместе собираем запчасти и раскладываем на 2 кучки, в одну - то, что является запчастью, в другую - все остальное.
Вместе собирают фонарик.
Грибник: Давайте посмотрим: работает или нет.
Зажигают фонарик. В ответ из леса сигналят.
Девочка: Ой, да нам сигналят!
Идут на свет фонарика. Приходят к тарзанке.
3.
Брат 1: О, кто к нам пожаловал.
Брат 2: (вылетает на тарзанке). Ага, что у меня есть. А вы так можете? Слабо вам?
Дети: Мы так тоже можем.
Брат 1: Ну что, кто первый, кто не побоится?
Переправа.
Брат 2 (показывает игральную карту). Кто знает, что это такое?
Дети: Карта.
Брат 2: А вот и не угадали, это метки. По ним вы дальше и должны идти.
4.
Приходят на звук баяна в харчевню «Хромой бобер».
Трактирщица: О, сколько гостей пожаловало. А мы-то заждались, сидим тут на отшибе.
Трактирщик: Ну что, проголодались!
Трактирщица: Еды-то у нас много. Да чем платить-то будете?
Дети: Не знаем.
Трактирщик: Мы за деньги не торгуем, мы торгуем за смекалку. Вот попробуйте решить наши логические задачи. Разгадаете - всех угостим на славу.
Логические задачи.
- Имеются шестилитровая банка сока и две пустые банки: трех- и четырехлитровая. Как налить 1 литр сока в трехлитровую банку
Ответ: Приведем одно из возможных решений в виде таблицы:
Банки | 6 л | 4 л | 3 л | ||||
До переливания | 6 | 0 | 0 | ||||
После 1-го переливания | 2 | 4 | 0 | ||||
После 2-го переливания | 2 | 1 | 3 | ||||
После 3-го переливания | 5 | 1 | 0 | ||||
После 4-го переливания | 5 | 0 | 1 |
- Винодел обычно продает свое вино по 30 и по 50 литров и использует для этого кувшины только такого размера. Один из покупателей захотел купить 10 литров. Как винодел отмерил ему 10 литров пользуясь своими кувшинами?
Ответ: Сначала он наполнил 30-литровый кувшин и вылил его содержимое в 50-литровый. Потом опять наполнил 30-литровый и долил до полного заполнения в 50-литровый. В результате у него в кувшине останется 10 литров.
- Имеются трёхлитровая банка сока и две пустые банки: одна - литровая, другая - двухлитровая. Как разлить сок так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру?
Ответ: Можно разлить сок так:
1) наполнить литровую банку,
2) вылить её содержимое в двухлитровую банку,
3) наполнить литровую банку из трёхлитровой банки.
Теперь во всех банках будет по одному литру сока. Однако можно разлить сок и так:
1) наполнить двухлитровую банку,
2) наполнить из неё литровую банку.
- Из 12 спичек нужно составить фигуру, в которой было бы три одинаковых четырехугольника и два одинаковых треугольника. Как это сделать?
Ответ: Это равносторонний шестиугольник (но не правильный, поскольку его углы не равны)
Трактирщица: Ну молодцы! Угощайтесь, раз такие сообразительные.
Едят.
Трактирщица: Подкрепились? А чтоб не скучно было дальше идти, давайте песенку споем. «Вместе весело шагать….»
Трактирщик: А теперь вам надо идти по тропке мимо чертополоха. Пройдете под деревом –аркой , перелезете через 2 поваленных дерева, смотрите направо и увидите космодром
Трактирщица: А чтобы не заблудились, дай им записку.
Записка: надо идти по тропке мимо чертополоха. Пройдете под деревом –аркой , перелезете через 2 поваленных дерева, смотрите направо и увидите космодром.
5.
Приходят на космодром.
Королев: Приветствую вас на космодроме. Дети, вы когда-нибудь видели, как запускают ракету? Нет? А хотите сами сконструировать и запустить ракету? Вы хоть знаете, кого первым из людей запустили на ракете в космос? А сколько лет назад это было? А кто первый сконструировал эту ракету? Повторим его эксперимент. Посмотрим, будет ли попытка удачной. В космонавтике не каждая ракета взлетает.
Запускаем ракету(сухой лед в пластиковой бутылке с водой, закрытой пробкой от вина)
Поскольку запуск получился удачный (неудачный- я вас утешу), дам вам в руки путеводную нить, по которой вы дальше пойдете по лесу.
Идут по лесу.
6.
Грибник. Посмотрите, какая странная паутина. Путь-то через нее, но пролезть надо, не задев ее.
Пролезаем через резинку.
Девочка: Смотрите, стрелка. Пойдемте по ней.
Идут по стрелкам, доходят до Бабы- Яги.
7.
Баба- Яга: Чую-чую, русским духом пахнет. Эх, сколько угощения ко мне в гости идет. Да зареклась я человечинку есть, зубы-то повыпали, вегетарианка тепереча. А куда вы путь-то держите?
Девочка: Мы ищем в лесу клад. Может, ты знаешь, где?
Баба-Яга: Знаю, но пути -дорожки тут заколдованные. Но я могу по ним провести, если уважите. Я тут в Интернете игру нашла интересную, «Крокодил» называется. Сыграете со мной?
Грибник: А что это за игр? Может, научишь, бабуся?
Баба-Яга: Эх, темнота. Слушайте. Я придумываю, кого я буду изображать, показываю, а вы должны догадаться, кто перед вами. (показать пингвина)
Играют в «Крокодила».
Баба -Яга. Ну потешили старуху. Респект Вам. Ладно, проведу вас по заколдованным тропам до края владений.
Приводит к Кащеевой таможне.
Баба-Яга: Дальше мне нельзя. А вы имейте в виду. Через таможню могут пропустить только 13 ног. Думайте, соколики, смекайте, как вам всем, но на 13 ногах пройти, у вас-то их больше.
Девочка: Ребята, давайте посчитаем ноги и подумаем, как сделать 13.
Таможенник: Учтите, ноги считать буду.
Проходят таможню.
Баба-Яга: Что, Кощеев прихвостень, не получилось, упустил добычу?
Таможенник: Ну раз такие хитрые, вот вам дальнейшие указания.
Записка «Идите мимо лысого пня, до мертвого дуба и рогатой ольхи, от которой увидите остов вигвама, а там сами сориентируетесь.
Грибник: Ребята, а что такое вигвам, кто знает?
8.
Находят шарики. Под шариками записка «Дальнейшие указания ищите в шариках». Лопают шарики.
Записка в шарике. «Ищите мешки в еловом лесу. Найдете - идите по стрелкам из шишек От круга из шишек прыгайте в мешках в гости к муравьям».
9.
Девочка: Смотрите, какой большой муравьиный дом.
Грибник: А кто знает, как устроена их жизнь.
Девочка: А вы знаете, что муравьи вырабатывают кислоту, которую мы можем добыть. Берите палочки……
Девочка достает записку: «От муравьиного дома на тропинке к праздничной поляне вы увидите то, в чем вы должны руками найти ключ от клада».
Находят карту.
10.
Грибник: Карта-то одна. А давайте каждый сделает копию этой карты для себя. Устраивайтесь на скамейках и срисовывайте карту, по которой будете искать клад.
Нашли клад.
11.
Гном: А, нашли все-таки? Все в лесу мое: елки, шишки , грибы и клад мой. Я его 500лет охранял , не дам!!!!!
Грибник: Гномик дорогой, мы так долго с ребятами ходили, столько испытаний прошли, пожалуйста, миленький, отдай ребятам клад.
Гном: Нет!!! Нет! Мое!! Мое!!
Девочка: Начальник, слушай, давай договоримся.
Гном: Че дашь ?
Девочка : А мы тебя повеселим.
Детский концерт.
Гном: Повеселили, но маловато будет.
Грибник: Слушай, гном, у нас есть для тебя такое…
Гном: Что? Что?
Грибник: К нам приехал фокусник.
Фокусник: Здравствуйте, уважаема публика. Сегодня вечерней лошадью я случайно заехал к вам. Кто любит фокусы?
Показывает фокусы.
- У вас в руках бутылка темного стекла из-под лимонада и веревка длиной около метра. Поверните бутылку донышком вверх. В горлышко вставьте конец веревки. Отпустите веревку - она не выскользнет из бутылки. Если кто-нибудь попробует это повторить, у него, конечно, ничего не получится. Ведь зрители не знают, что вы незаметно втрое сложили конец веревки..
- Наверняка вы видели бутылки с узким горлышком, внутри которого находится макет парусника. Сложно даже представить сложность и скрупулезность работы создателя этого макета. Но вид огромного огурца, непонятным образом попавшего в бутылку (невозможно представить себе, как он пролез в горлышко), всегда вызывает еще большее удивление. Дело, конечно, простое. Тот, кто показывает фокус, готовился к нему загодя - он поместил огурец в бутылку, когда тот был совсем маленьким, - но не сорвал его, а дал возможность расти. Вот огурец и вырос внутри
- Этот фокус - шутка из разряда невозможных опытов. То есть маг-волшебник просит публику выполнить что-то на первый взгляд очень простое. Разумеется, желающих находится более чем достаточно. Но... Так ли просто поджечь бумагу? Попросите кого-нибудь из зрителей сделать из листка бумаги бумажный стаканчик, как показано на рисунке. Налейте туда воды. Предложите желающим спичками прожечь его, чтобы вода пролилась. Ничего не выйдет. Между тем все ясно! Бумажный стаканчик не будет прогорать до тех пор, пока в нем находится вода.
- Вы показываете зрителям внешне вполне обыкновенную нитку. Подвешиваете на нее легкое колечко. И поджигаете нитку -- после того, как она совсем сгорит, кольцо будет по-прежнему висеть. Секрет фокуса: заранее заготовьте специальную нитку. Делается она так: продержите некоторое время нитку в крепком соляном растворе и высушите ее, повторите то и другое два-три раза. После сгорания нити от нее останется тонкая трубка соли, которая будет достаточно крепка для того, чтобы выдержать кольцо. Конечно, при условии, если не будет сквозняков и иных резких движений воздуха.
Гном: А как, как ты все это делаешь?
Фокусник: Отдай детям клад, скажу только тебе на ушко. Шепчет.
Гном: Ладно, тогда я все раздам.
Открывает ларец и раздает призы.
Фокусник: А теперь в подарок вам последний фокус. Идемте в к костру.
12. Финал
Зажигает костер. Едят сосиски, арбуз.
Девочка: А мне ничего не досталось, никакого самого маленького подарка, а я с ними по лесу ходила, помогала
Гном: Не плачь, вот и тебе подарок!
Дает мыльные пузыри, она открывает.
Девочка: О, а тут пузыри. Делаем мыльную дискотеку!
Дискотека. Фейерверк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайны леса
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию...
Тайны леса
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню леса....
Мероприятие "Тайны леса"
Разработка мероприятия для разновозрастных групп способствующего расширению знаний о лесе и формированию бережного отношения к природе....
Тест "Самостоятельная работа для учащихся пятых классов"
Тест "Самостоятельная работа для учащихся пятых классов"...
Список книг для чтения на летних каникулах для учащихся пятого класса.
Литературные произведения для семейного и самостоятельного чтения будущими пятиклассниками на летих каникулах...
календарно - тематическое планирование для учащихся пятых классов
Данное календарно - тематическое планирование составлено для учахся общеобразовательных школ и включает в себя следующие разделы программы: легкая атлетика, баскетбол, волейбол,лыжная подготовка, плав...
Веб-квест по литературе на тему "Тайны рукописей" 8 класс
Корреспондентское расследование"Художественное произведение.Что это?"https://76elenastar.wixsite.com/web-questМатериалы -подсказкиhttps://nsportal.ru/user/955211/page/materialy-dlya-prohozhd...