План воспитательной работы 6 "б" класса ГБОУ "ЭС(К)ОШИ" на 2018-2019 уч.год
материал (6 класс)

Хонгорова Цыцыгма Дугаровна

           Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально - нормативные модели поведения.

          План воспитательной работы 6 «б» класса учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В нём нашли отражение цели, задачи, план действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации.

         В школе - интернате созданы необходимые условия для реализации плана: условия «собственного дома» - организация проживания детей, максимально приближенные  к домашним, семейным; постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, повышение комфортности жилья; широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий; организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейная, столярная мастерские); постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната; обновление учебно-методической базы,  внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_6_b_klassa_gbou_eskoshi.docx53.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

 Обсуждено и принято                           Согласовано:                                      Утверждаю

      на  МО  воспит.                        Педагог-организатор                          Директор школы:

           и классных рук.                        Старший воспитатель                      

             Протокол №1                                                              

     от « 01» сентября  2018 г.              __________________                          ________________

         Руководитель МО:                      

                                                                И.Ж.Дугарова                                 Д.А.Апханова

 _______________                      « 01 » сентября  2018 г.                           Приказ №__

Д.Д.Цыренжапова                                                                              от « 01 » сентября 2018 г.

                                                       

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

6 «б» КЛАССА

на 2018-2019 уч.год

   

Классный руководитель:

                                                            Хонгорова Цыцыгма Дугаровна

с. Можайка, 2018 г.

Пояснительная записка

          Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально - нормативные модели поведения.

          План воспитательной работы 6 «б» класса учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В нём нашли отражение цели, задачи, план действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации.

        В школе - интернате созданы необходимые условия для реализации плана: условия «собственного дома» - организация проживания детей, максимально приближенные  к домашним, семейным; постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, повышение комфортности жилья; широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий; организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейная, столярная мастерские); постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната; обновление учебно-методической базы,  внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.

I. Цель и задачи воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год.

Основная цель воспитательной работы:

     - создание коррекционно - развивающей среды, способствующей личностному развитию воспитанников, овладению ими различными доступными видами деятельности в соответствии с их психофизическими особенностями.

  1. Вырабатывать стремление к самостоятельности в учении, исполнительности и ответственности в овладении знаниями.
  2. Вырабатывать осознание важности систематического занятия физической культурой и спортом, для всестороннего развития личности.
  3. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность.
  4. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
  5. Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально – волевых качеств.
  6. Воспитывать у школьников чувства прекрасного, развивать творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы.
  7. Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

II. Циклограмма классного руководителя

    Ежедневно

1. Организация дежурства в классном кабинете.

2. Работа с пропусками уроков и выяснение причин отсутствия.

3. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

     Еженедельно        

1. Проведение классного часа (один раз в две недели).

2. Проведение внеклассных мероприятий в классе по плану.

3. Работа с учителями - предметниками, медсестрой (по ситуации).

  1. Работа с родителями (по ситуации).

    Каждый месяц

1. Проведение тематического классного часа.

2. Посещение уроков в классе.

3. Консультации у педагога-организатора, психолога.

  1. Присутствие на педагогических совещаниях и собраниях.

    Один раз в полугодие

1. Оформление классного журнала.

2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за полугодие, коррекция плана воспитательной работы на следующее полугодие.

  1. Проводить родительское собрание.

    Документация и отчётность

1. Классный журнал.

2. План воспитательной работы.

3. Тетрадь учёта проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе и классных часов.

    Работа с родителями

  1. Изучение семей обучающихся;
  2. Педагогическое просвещение родителей;
  3. Индивидуальная работа с учащимися;
  4. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.

      1.Интеллектуально-познавательная деятельность.

Задачи воспитания:

       - стремление развивать познавательные интересы, способности и творческую активность при овладении знаниями, умение самостоятельно добывать знания и работать коллективно;

       - выработка общественно значимых мотивов познавательной деятельности, ответственности и прилежного отношения к учению, готовность к практическому применению знаний и умений.

       - приобретение умения и навыков рациональной организации учения и познавательной деятельности.

       - нетерпимость к нарушению учебной дисциплины, безответственному отношению к учению; бережное отношение к учебникам.

№ п/п

Содержание работы

роки

Ответствен

ный

1.

- День Знаний;

- Составление памятки «Как обращаться с учебником», наставления по рациональным приемам познавательной деятельности на уроках и при выполнении домашних заданий.

Сентябрь

Кл. рук.,

уч-ся

2.

Участие в концерте посв. Дню учителя и Дню пожилых.

Октябрь

Кл. рук., уч-ся

3.

- Тематический вечер «Золотая осень».

Участие в олимпиадах по предметам.

Ноябрь

Кл. рук., уч-ся

4.

- Просмотр и обсуждение научно-популярных фильмов;

- Проведение диспута «Мир моих увлечений»;

Декабрь

Кл. рук., уч-ся,

5.

Беседа об образовании города Улан-Удэ.

Январь

Кл. рук., уч-ся,

6.

Беседа «Умей ценить время»

Февраль

Кл. рук., уч-ся

7.

- Участие в познавательных играх-путешествиях на празднике «Всемирный День Воды и Птиц».

Март

Кл. рук., уч-ся,

8.

- Конкурс эрудитов среди 6 «а» и 6 «б» кл.

- Участие в Неделе трудового обучения

Апрель

Кл. рук 6а, 6б кл.

9.

- Помощь школьной библиотеке

Май

Уч-ся

10.

- Посещение музеев и выставок в целях расширения и углубления знаний;

- Участие в конкурсах;

- Занятия в кружках по интересам;

- Беседы о людях разных профессий;

- Участие в различных Неделях:  правовых знаний.

В течение года

Кл. рук., уч-ся,

      2.  Гражданско-патриотическая деятельность.

Задачи воспитания:

     - общее представление о Конституции РФ, законах Российского государства, об основных правах и обязанностях российских граждан, понимание и одобрение правил поведения в общественных местах, уважение к органам и лицам, охраняющим порядок;

     - осознание необходимости постоянно соблюдать Правила для учащихся, правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения;

     - понимание личной ответственности за свои действия и поступки.

     - формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, чувство любви и уважения к людям, к родному языку; чувство дружбы и солидарности с людьми других национальностей.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

       Ответствен

ный

1.

Беседы о символах России и Республики Бурятия

Сентябрь

Кл. рук. уч-ся

2.

«4 октября - День Гражданской обороны России»

Октябрь

Кл. рук., уч-ся

3.

Беседа-диспут «Чего я не хочу брать в будущее» («Поступки, наносящие вред коллективу, личн-ти»)

Ноябрь

Кл. рук, уч-ся

4.

- Конкурс рисунков (Защитникам Отечества посвящается)

Февраль

Кл. рук., учитель

5.

  «Сагаалган» конкурс рисунков.

Февраль

Кл. рук.

6.

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной».

Май

Кл. рук.

7.

Участие в митинге посв. памяти героев войны, возложение цветов и венков.

Май

Кл. рук.

       3. Духовно-нравственная деятельность.

Задачи воспитания:

- умение претворять нравственные знания в действия и поступки, потребность принимать активное участие в общественной жизни своего класса, школы;

- уважение к коллективу, умение жить и трудиться в коллективе, дорожить его интересами; добросовестное отношение к общественным поручениям.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответствен

         ный

1.

- День памяти жертв Беслана, день борьбы с терроризмом.

Сентябрь

Кл. рук.

2.

Участие в праздничных концертах.

Октябрь-

Кл. рук.

3.

Праздник День Учителя. Операция «Поздравительная открытка».

Октябрь

Кл. рук.,

 Уч-ся

4.

Чтение, обсуждение статьи в журнале (газете) на морально-этическую тему.

Ноябрь

Кл. рук.

5.

День именинников

Декабрь

Кл. рук.

6.

Кл. час «Веселые правила хорошего тона».

Январь

Кл. рук.

7.

Беседа «Его величество этикет».

Март

Кл. рук.

8.

День Победы.

Май

Кл. рук.

- понимание высокой ценности человеческой жизни, потребность защитить слабого, помочь отстающему, заботиться о родителях и других членах семьи, умение уважать честь и достоинство человека;

- потребность знать основные правила повседневного этикета и желание выполнять их.

4. Профориентационная и трудовая деятельность.

Задачи воспитания:

     - расширение политехнического кругозора и подготовка к сознательному выбору профессии; представление об усложняющемся характере современного производства, уважении рабочих традиций;

     - стремление выполнять порученную работу; правильно распределять время и силы на выполнение работ;

     - соблюдение правил техники безопасности и санитарной гигиены, разумно сочетать труд и отдых;

     - поиск своего призвания, сознательный выбор профессии, знакомство с массовыми профессиями и требованиями к здоровью; готовность благоустраивать школу и ее ближайшее окружение.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

 Ответствен

ный

1.

Кл. час «Труд – основа жизни».

Октябрь

Кл. рук.

2.

Занятия в кружках «Умелые руки», «Резьба по дереву»

В течение года

Уч-ся, уч-ля технологии

3.

Участие в  беседе и обсуждении по теме: «Дороги, которые мы выбираем», «Долг и интерес при выборе профессии» и т.д.

Январь

Кл. рук.,

уч-ся

4.

Знакомство с рабочими профессиями. Беседа «Мы – рабочая смена»

Февраль

Кл. рук.

5.

Экскурсия в музей с. Поперечное

Март

Кл. рук.

6.

Дежурство по классу, школе и закрепленной территории; помощь библиотекарю

Май

Уч-ся

5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Задачи воспитания:

- осознание важности систематических занятий физической культурой, спортом для всестороннего развития личности;

     - умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой;

     - интерес к занятиям секции в избранных видах спорта, стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответствен

ный

1.

Просмотр и обсуждение кинофильма на спортивную тему.

Сентябрь

Кл. рук., уч-ся

2.

Участие в школьных и районных соревнования по настольному теннису.

В течение года

Тыхеев М.П.

уч-ся

3.

«Чудо - шашки»

Октябрь

Дашиев З.Ц., уч-ся

4.

День Здоровья.

Сентябрь,

Кл. рук., уч-ся

5.

Первенство школы по мини-футболу.

«Веселые старты»

Декабрь

Уч. ф-ры,

кл. рук., уч-ся

6.

Участие в спортивных мероприятиях.

В течение года

Кл. рук., уч-ся

7.

Беседы и классные часы:

1. Кл. час  «Что такое режим дня и для чего он нужен».

2. Беседа: Алкоголь детям запрещен.

3. Кл.час  «Береги зрение»

4. Кл. час  «Умей сказать плохой привычке – нет!»

5. Беседа «Чистые руки - залог здоровья»

6. Кл.час «Что нужно знать о туберкулезе».

В течение года

Кл. рук., мед.раб. школы

8.

День Здоровья.

Май

Уч. ф-ры,

кл. рук., уч-ся

6. Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность.

Задачи воспитания:

    - ценностное отношение к прекрасному, труде, спорте;

    - осмысление творчества деятелей отечественной культуры, потребность его изучения;

    - обогащение знаний и умений в различных видах искусства и творческой деятельности;

    - активное участие в художественной самодеятельности;

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответствен

ный

1.

Операция «Внешний облик – показатель развивающейся личности».

ежедневно

Кл. рук.

2.

Выпуск поздравительной открытки, посвященной Дню Учителя.

Октябрь

Уч-ся,  МИГ

3.

Участие в предметных Неделях.

В течении уч. года

Кл. рук.,

4.

«День осенних именинников». Чаепитие

ноябрь

Кл. рук. Уч-ся

5.

Подготовка и участие в районном конкурсе  ДПИ «Сувенир Бурятии».

По плану

Кл.рук., уч-ся

6.

Участие в литературной викторине по сказкам среди учащихся 5,6 классов.

Декабрь

Кл. рук., МИГ

Уч-ля

7.

Выпуск Новогодней газеты.

Декабрь

Уч-ся

8.

Классный Новогодний Огонек.

Декабрь

Кл. рук., уч-ся

9.

Конкурс рисунков, посвященный Защитникам Отечества.

Февраль

Кл. рук., уч-ся

10.

Участие в празднике, посвященном 8 марта. Выпуск стенгазеты.

Март

Кл. рук.,уч-ся,

11.

Участие в художественном кружке, конкурсах, выставках.

В течение года

Педагог-орг. Кл. рук.,

7. Безопасность жизнедеятельности (антитеррористическая и пожарная безопасность).

Задачи воспитания:

- формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;

- совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;

- обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;

- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответствен

ный

1.

Беседа «Правила нашей безопасности».

В течение года

Кл. рук.

2.

Кл. час «Это должен знать каждый. Правила перехода улиц и дорог».

Сентябрь

Кл. рук., уч-ся

3.

Кл. час «4 октября - День Гражданской обороны России»

Октябрь

Кл. рук.          

4.

Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации в случае возникновения ЧС.

В течение года

Уч. ОБЖ

ЦыремпиловаС.Г.

5.

Кл. час «Детские шалости с огнем и их последствия».

Ноябрь

Кл. рук.

6.

Беседа «Первичные средства пожаротушения и их применение».

Декабрь

Кл. рук.

7.

Кл. час «Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе».

Январь

Кл. рук.

8.

Кл. час «Как действовать при  возникновении пожара дома».

Март

Кл. рук.

8. Экологическая и природоохранная деятельность.

Задачи воспитания:

     - воспитывать у учащихся ответственное отношение к рациональному использованию природных ресурсов, энергии, чувство заботы о состоянии окружающей среды;

     - развивать ответственное отношение к природе: овладение знаниями и умениями, развитие мышления, эмоций, воли подростков, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды;

     - целенаправленное изучение во внеклассной работе экологической ситуации, которая сложилась на территории Еравнинского района, Бурятии и России.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответствен

ный

1.

Беседа о выявлении фактов влияния человека на природу (состав мусора, ухудшающего состояние сообществ).

Сентябрь

Май

Кл. рук.

2.

Кл. час «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды».

Октябрь

Апрель

Кл. рук.

3.

Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека».

Январь

Кл. рук.

4.

Кл. час «Экологическая катастрофа после лесных пожаров».

Февраль

Кл. рук.

Выставка «Природа и фантазия» (5,6,7кл.)

Апрель

Учителя техн.

5.

Участие в конкурсе рисунков и плакатов «Мы в ответе за нашу планету».

Май

Кл. рук.

9. Организация работы органов ученического самоуправления.

Задачи воспитания:

      - содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в классе и школе, формирование управленческих умений и навыков;

      - формирование активной жизненной позиции;

      - укрепление школьных традиций.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответствен

ный

1.

Утверждение плана работы на год и выбор органов ученического самоуправления. Организация и проведение Дня Учителя. Оформление классного уголка.

Участие в интеллектуальных мероприятиях школы, класса.

Сентябрь- октябрь

Сентябрь-май

Кл. рук., уч-ся класса

2.

Подготовка и участие в предметных Неделях.  

Участие в генеральной уборке класса, школы.

Субботник

В течение года

май

Малые инициатив. гр.,

кл. рук.

3.

Подготовка и участие в Новогоднем Маскараде

Декабрь

Кл. рук., МИГ

4.

«Сагаалган -2019»

Подготовка и участие в  мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества.

Февраль

Кл. рук., уч-ся

5.

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных 8 Марта. Оформление сцены и зала

Март

МИГ

6.

Участие в организации праздника, посвященного Дню смеха.

Апрель

Кл. рук., уч-ся

7.

Отчет старосты класса о состоянии дел в классе.

Проведение классного собрания по итогам четверти.

Май

В течение года

Кл. рук., МИГ

III. Организация работы с родителями

Задачи:

- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;

- повышение психолого-педагогической культуры родителей.

 

Изучение семей обучающихся

Задачи:

- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

- создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Выездное родительское собрание «Авторитет родителей и его роль в семейном воспитании».

Сентябрь

Кл. рук., шк. психолог

2.

История моей семьи. Географическая карта моей родословной.

апрель

Уч-ся, родители

3.

Индивидуальные консультации родителей «За здоровый образ жизни».

Январь

Кл. рук., соц. педагог

4.

Кл. час  «Мой выходной с родителями».

Март

Кл.рук., уч-ся

5.

Создание коллективного фотоальбома «Наш классный класс».

Апрель

Кл. рук., уч-ся, родители

6.

Участие в экскурсиях.

В течение года

Кл. рук., уч-ся

Психолого-педагогическое просвещение родителей (темы родительских собраний)

Задачи:

- повышение психолого-педагогической культуры родителей;

- удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи школы;

- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

 «Авторитет родителей и его роль в семейном воспитании».

Сентябрь

Кл. рук.,

шк. психолог

2.

«Как помочь детям овладеть основными нормами поведения в общественных местах».

Ноябрь

Кл. рук.,

шк. психолог

3.

«Успешность обучения: от чего она зависит».

Январь

Кл. рук.,

шк. психолог

4.

«Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».

Беседа о закаливании детей, о режиме их физического труда и отдыха во время летних каникул.

Апрель

Май

Кл. Рук.,  

уч-ся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы в 11 классе на 2018 - 2019 учебный год

Приоритетные направления  деятельности с учащимися:1.Гражданско-патриотическое воспитание; 2. Нравственное и духовное воспитание; 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству...

План воспитательной работы 8 "Б" класса на 2018-2019 уч.год

План воспитательной работы с классом...

План воспитательной работы педагога дополнительного образования на 2018-2019 уч.год

Профилактическая работа в детских объединениях «Центра «Созвездие» на 2018-2019 уч.год...