План воспитательной работы 6 "б" класса ГБОУ "ЭС(К)ОШИ" на 2018-2019 уч.год
материал (6 класс)
Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально - нормативные модели поведения.
План воспитательной работы 6 «б» класса учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В нём нашли отражение цели, задачи, план действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации.
В школе - интернате созданы необходимые условия для реализации плана: условия «собственного дома» - организация проживания детей, максимально приближенные к домашним, семейным; постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, повышение комфортности жилья; широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий; организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейная, столярная мастерские); постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната; обновление учебно-методической базы, внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_6_b_klassa_gbou_eskoshi.docx | 53.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Обсуждено и принято Согласовано: Утверждаю
на МО воспит. Педагог-организатор Директор школы:
и классных рук. Старший воспитатель
Протокол №1
от « 01» сентября 2018 г. __________________ ________________
Руководитель МО:
И.Ж.Дугарова Д.А.Апханова
_______________ « 01 » сентября 2018 г. Приказ №__
Д.Д.Цыренжапова от « 01 » сентября 2018 г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6 «б» КЛАССА
на 2018-2019 уч.год
Классный руководитель:
Хонгорова Цыцыгма Дугаровна
с. Можайка, 2018 г.
Пояснительная записка
Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально - нормативные модели поведения.
План воспитательной работы 6 «б» класса учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В нём нашли отражение цели, задачи, план действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации.
В школе - интернате созданы необходимые условия для реализации плана: условия «собственного дома» - организация проживания детей, максимально приближенные к домашним, семейным; постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, повышение комфортности жилья; широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий; организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейная, столярная мастерские); постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната; обновление учебно-методической базы, внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.
I. Цель и задачи воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год.
Основная цель воспитательной работы:
- создание коррекционно - развивающей среды, способствующей личностному развитию воспитанников, овладению ими различными доступными видами деятельности в соответствии с их психофизическими особенностями.
- Вырабатывать стремление к самостоятельности в учении, исполнительности и ответственности в овладении знаниями.
- Вырабатывать осознание важности систематического занятия физической культурой и спортом, для всестороннего развития личности.
- Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность.
- Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
- Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально – волевых качеств.
- Воспитывать у школьников чувства прекрасного, развивать творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы.
- Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
II. Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Организация дежурства в классном кабинете.
2. Работа с пропусками уроков и выяснение причин отсутствия.
3. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Еженедельно
1. Проведение классного часа (один раз в две недели).
2. Проведение внеклассных мероприятий в классе по плану.
3. Работа с учителями - предметниками, медсестрой (по ситуации).
- Работа с родителями (по ситуации).
Каждый месяц
1. Проведение тематического классного часа.
2. Посещение уроков в классе.
3. Консультации у педагога-организатора, психолога.
- Присутствие на педагогических совещаниях и собраниях.
Один раз в полугодие
1. Оформление классного журнала.
2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за полугодие, коррекция плана воспитательной работы на следующее полугодие.
- Проводить родительское собрание.
Документация и отчётность
1. Классный журнал.
2. План воспитательной работы.
3. Тетрадь учёта проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе и классных часов.
Работа с родителями
- Изучение семей обучающихся;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Индивидуальная работа с учащимися;
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.
1.Интеллектуально-познавательная деятельность.
Задачи воспитания:
- стремление развивать познавательные интересы, способности и творческую активность при овладении знаниями, умение самостоятельно добывать знания и работать коллективно;
- выработка общественно значимых мотивов познавательной деятельности, ответственности и прилежного отношения к учению, готовность к практическому применению знаний и умений.
- приобретение умения и навыков рациональной организации учения и познавательной деятельности.
- нетерпимость к нарушению учебной дисциплины, безответственному отношению к учению; бережное отношение к учебникам.
№ п/п | Содержание работы | роки | Ответствен ный |
1. | - День Знаний; - Составление памятки «Как обращаться с учебником», наставления по рациональным приемам познавательной деятельности на уроках и при выполнении домашних заданий. | Сентябрь | Кл. рук., уч-ся |
2. | Участие в концерте посв. Дню учителя и Дню пожилых. | Октябрь | Кл. рук., уч-ся |
3. | - Тематический вечер «Золотая осень». Участие в олимпиадах по предметам. | Ноябрь | Кл. рук., уч-ся |
4. | - Просмотр и обсуждение научно-популярных фильмов; - Проведение диспута «Мир моих увлечений»; | Декабрь | Кл. рук., уч-ся, |
5. | Беседа об образовании города Улан-Удэ. | Январь | Кл. рук., уч-ся, |
6. | Беседа «Умей ценить время» | Февраль | Кл. рук., уч-ся |
7. | - Участие в познавательных играх-путешествиях на празднике «Всемирный День Воды и Птиц». | Март | Кл. рук., уч-ся, |
8. | - Конкурс эрудитов среди 6 «а» и 6 «б» кл. - Участие в Неделе трудового обучения | Апрель | Кл. рук 6а, 6б кл. |
9. | - Помощь школьной библиотеке | Май | Уч-ся |
10. | - Посещение музеев и выставок в целях расширения и углубления знаний; - Участие в конкурсах; - Занятия в кружках по интересам; - Беседы о людях разных профессий; - Участие в различных Неделях: правовых знаний. | В течение года | Кл. рук., уч-ся, |
2. Гражданско-патриотическая деятельность.
Задачи воспитания:
- общее представление о Конституции РФ, законах Российского государства, об основных правах и обязанностях российских граждан, понимание и одобрение правил поведения в общественных местах, уважение к органам и лицам, охраняющим порядок;
- осознание необходимости постоянно соблюдать Правила для учащихся, правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения;
- понимание личной ответственности за свои действия и поступки.
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, чувство любви и уважения к людям, к родному языку; чувство дружбы и солидарности с людьми других национальностей.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответствен ный |
1. | Беседы о символах России и Республики Бурятия | Сентябрь | Кл. рук. уч-ся |
2. | «4 октября - День Гражданской обороны России» | Октябрь | Кл. рук., уч-ся |
3. | Беседа-диспут «Чего я не хочу брать в будущее» («Поступки, наносящие вред коллективу, личн-ти») | Ноябрь | Кл. рук, уч-ся |
4. | - Конкурс рисунков (Защитникам Отечества посвящается) | Февраль | Кл. рук., учитель |
5. | «Сагаалган» конкурс рисунков. | Февраль | Кл. рук. |
6. | Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной». | Май | Кл. рук. |
7. | Участие в митинге посв. памяти героев войны, возложение цветов и венков. | Май | Кл. рук. |
3. Духовно-нравственная деятельность.
Задачи воспитания:
- умение претворять нравственные знания в действия и поступки, потребность принимать активное участие в общественной жизни своего класса, школы;
- уважение к коллективу, умение жить и трудиться в коллективе, дорожить его интересами; добросовестное отношение к общественным поручениям.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответствен ный |
1. | - День памяти жертв Беслана, день борьбы с терроризмом. | Сентябрь | Кл. рук. |
2. | Участие в праздничных концертах. | Октябрь- | Кл. рук. |
3. | Праздник День Учителя. Операция «Поздравительная открытка». | Октябрь | Кл. рук., Уч-ся |
4. | Чтение, обсуждение статьи в журнале (газете) на морально-этическую тему. | Ноябрь | Кл. рук. |
5. | День именинников | Декабрь | Кл. рук. |
6. | Кл. час «Веселые правила хорошего тона». | Январь | Кл. рук. |
7. | Беседа «Его величество этикет». | Март | Кл. рук. |
8. | День Победы. | Май | Кл. рук. |
- понимание высокой ценности человеческой жизни, потребность защитить слабого, помочь отстающему, заботиться о родителях и других членах семьи, умение уважать честь и достоинство человека;
- потребность знать основные правила повседневного этикета и желание выполнять их.
4. Профориентационная и трудовая деятельность.
Задачи воспитания:
- расширение политехнического кругозора и подготовка к сознательному выбору профессии; представление об усложняющемся характере современного производства, уважении рабочих традиций;
- стремление выполнять порученную работу; правильно распределять время и силы на выполнение работ;
- соблюдение правил техники безопасности и санитарной гигиены, разумно сочетать труд и отдых;
- поиск своего призвания, сознательный выбор профессии, знакомство с массовыми профессиями и требованиями к здоровью; готовность благоустраивать школу и ее ближайшее окружение.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответствен ный |
1. | Кл. час «Труд – основа жизни». | Октябрь | Кл. рук. |
2. | Занятия в кружках «Умелые руки», «Резьба по дереву» | В течение года | Уч-ся, уч-ля технологии |
3. | Участие в беседе и обсуждении по теме: «Дороги, которые мы выбираем», «Долг и интерес при выборе профессии» и т.д. | Январь | Кл. рук., уч-ся |
4. | Знакомство с рабочими профессиями. Беседа «Мы – рабочая смена» | Февраль | Кл. рук. |
5. | Экскурсия в музей с. Поперечное | Март | Кл. рук. |
6. | Дежурство по классу, школе и закрепленной территории; помощь библиотекарю | Май | Уч-ся |
5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Задачи воспитания:
- осознание важности систематических занятий физической культурой, спортом для всестороннего развития личности;
- умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой;
- интерес к занятиям секции в избранных видах спорта, стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответствен ный |
1. | Просмотр и обсуждение кинофильма на спортивную тему. | Сентябрь | Кл. рук., уч-ся |
2. | Участие в школьных и районных соревнования по настольному теннису. | В течение года | Тыхеев М.П. уч-ся |
3. | «Чудо - шашки» | Октябрь | Дашиев З.Ц., уч-ся |
4. | День Здоровья. | Сентябрь, | Кл. рук., уч-ся |
5. | Первенство школы по мини-футболу. «Веселые старты» | Декабрь | Уч. ф-ры, кл. рук., уч-ся |
6. | Участие в спортивных мероприятиях. | В течение года | Кл. рук., уч-ся |
7. | Беседы и классные часы: 1. Кл. час «Что такое режим дня и для чего он нужен». 2. Беседа: Алкоголь детям запрещен. 3. Кл.час «Береги зрение» 4. Кл. час «Умей сказать плохой привычке – нет!» 5. Беседа «Чистые руки - залог здоровья» 6. Кл.час «Что нужно знать о туберкулезе». | В течение года | Кл. рук., мед.раб. школы |
8. | День Здоровья. | Май | Уч. ф-ры, кл. рук., уч-ся |
6. Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность.
Задачи воспитания:
- ценностное отношение к прекрасному, труде, спорте;
- осмысление творчества деятелей отечественной культуры, потребность его изучения;
- обогащение знаний и умений в различных видах искусства и творческой деятельности;
- активное участие в художественной самодеятельности;
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответствен ный |
1. | Операция «Внешний облик – показатель развивающейся личности». | ежедневно | Кл. рук. |
2. | Выпуск поздравительной открытки, посвященной Дню Учителя. | Октябрь | Уч-ся, МИГ |
3. | Участие в предметных Неделях. | В течении уч. года | Кл. рук., |
4. | «День осенних именинников». Чаепитие | ноябрь | Кл. рук. Уч-ся |
5. | Подготовка и участие в районном конкурсе ДПИ «Сувенир Бурятии». | По плану | Кл.рук., уч-ся |
6. | Участие в литературной викторине по сказкам среди учащихся 5,6 классов. | Декабрь | Кл. рук., МИГ Уч-ля |
7. | Выпуск Новогодней газеты. | Декабрь | Уч-ся |
8. | Классный Новогодний Огонек. | Декабрь | Кл. рук., уч-ся |
9. | Конкурс рисунков, посвященный Защитникам Отечества. | Февраль | Кл. рук., уч-ся |
10. | Участие в празднике, посвященном 8 марта. Выпуск стенгазеты. | Март | Кл. рук.,уч-ся, |
11. | Участие в художественном кружке, конкурсах, выставках. | В течение года | Педагог-орг. Кл. рук., |
7. Безопасность жизнедеятельности (антитеррористическая и пожарная безопасность).
Задачи воспитания:
- формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
- совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
- обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответствен ный |
1. | Беседа «Правила нашей безопасности». | В течение года | Кл. рук. |
2. | Кл. час «Это должен знать каждый. Правила перехода улиц и дорог». | Сентябрь | Кл. рук., уч-ся |
3. | Кл. час «4 октября - День Гражданской обороны России» | Октябрь | Кл. рук. |
4. | Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации в случае возникновения ЧС. | В течение года | Уч. ОБЖ ЦыремпиловаС.Г. |
5. | Кл. час «Детские шалости с огнем и их последствия». | Ноябрь | Кл. рук. |
6. | Беседа «Первичные средства пожаротушения и их применение». | Декабрь | Кл. рук. |
7. | Кл. час «Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе». | Январь | Кл. рук. |
8. | Кл. час «Как действовать при возникновении пожара дома». | Март | Кл. рук. |
8. Экологическая и природоохранная деятельность.
Задачи воспитания:
- воспитывать у учащихся ответственное отношение к рациональному использованию природных ресурсов, энергии, чувство заботы о состоянии окружающей среды;
- развивать ответственное отношение к природе: овладение знаниями и умениями, развитие мышления, эмоций, воли подростков, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды;
- целенаправленное изучение во внеклассной работе экологической ситуации, которая сложилась на территории Еравнинского района, Бурятии и России.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответствен ный |
1. | Беседа о выявлении фактов влияния человека на природу (состав мусора, ухудшающего состояние сообществ). | Сентябрь Май | Кл. рук. |
2. | Кл. час «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды». | Октябрь Апрель | Кл. рук. |
3. | Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека». | Январь | Кл. рук. |
4. | Кл. час «Экологическая катастрофа после лесных пожаров». | Февраль | Кл. рук. |
Выставка «Природа и фантазия» (5,6,7кл.) | Апрель | Учителя техн. | |
5. | Участие в конкурсе рисунков и плакатов «Мы в ответе за нашу планету». | Май | Кл. рук. |
9. Организация работы органов ученического самоуправления.
Задачи воспитания:
- содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в классе и школе, формирование управленческих умений и навыков;
- формирование активной жизненной позиции;
- укрепление школьных традиций.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответствен ный |
1. | Утверждение плана работы на год и выбор органов ученического самоуправления. Организация и проведение Дня Учителя. Оформление классного уголка. Участие в интеллектуальных мероприятиях школы, класса. | Сентябрь- октябрь Сентябрь-май | Кл. рук., уч-ся класса |
2. | Подготовка и участие в предметных Неделях. Участие в генеральной уборке класса, школы. Субботник | В течение года май | Малые инициатив. гр., кл. рук. |
3. | Подготовка и участие в Новогоднем Маскараде | Декабрь | Кл. рук., МИГ |
4. | «Сагаалган -2019» Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества. | Февраль | Кл. рук., уч-ся |
5. | Участие в праздничных мероприятиях, посвященных 8 Марта. Оформление сцены и зала | Март | МИГ |
6. | Участие в организации праздника, посвященного Дню смеха. | Апрель | Кл. рук., уч-ся |
7. | Отчет старосты класса о состоянии дел в классе. Проведение классного собрания по итогам четверти. | Май В течение года | Кл. рук., МИГ |
III. Организация работы с родителями
Задачи:
- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Изучение семей обучающихся
Задачи:
- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
- создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Выездное родительское собрание «Авторитет родителей и его роль в семейном воспитании». | Сентябрь | Кл. рук., шк. психолог |
2. | История моей семьи. Географическая карта моей родословной. | апрель | Уч-ся, родители |
3. | Индивидуальные консультации родителей «За здоровый образ жизни». | Январь | Кл. рук., соц. педагог |
4. | Кл. час «Мой выходной с родителями». | Март | Кл.рук., уч-ся |
5. | Создание коллективного фотоальбома «Наш классный класс». | Апрель | Кл. рук., уч-ся, родители |
6. | Участие в экскурсиях. | В течение года | Кл. рук., уч-ся |
Психолого-педагогическое просвещение родителей (темы родительских собраний)
Задачи:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей;
- удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи школы;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | «Авторитет родителей и его роль в семейном воспитании». | Сентябрь | Кл. рук., шк. психолог |
2. | «Как помочь детям овладеть основными нормами поведения в общественных местах». | Ноябрь | Кл. рук., шк. психолог |
3. | «Успешность обучения: от чего она зависит». | Январь | Кл. рук., шк. психолог |
4. | «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования». Беседа о закаливании детей, о режиме их физического труда и отдыха во время летних каникул. | Апрель Май | Кл. Рук., уч-ся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год...
План воспитательной работы в 11 классе на 2018 - 2019 учебный год
Приоритетные направления деятельности с учащимися:1.Гражданско-патриотическое воспитание; 2. Нравственное и духовное воспитание; 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству...
План воспитательной работы 8 "Б" класса на 2018-2019 уч.год
План воспитательной работы с классом...
План воспитательной работы педагога дополнительного образования на 2018-2019 уч.год
Профилактическая работа в детских объединениях «Центра «Созвездие» на 2018-2019 уч.год...