Родительское собрание в 6 классе "Безопасный интернет"
методическая разработка (6 класс)

Карманова Анна Александровна

Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_bezopasnost_detey_v_seti_internet.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание           «Безопасность детей в сети Интернет.

Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

  • Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.  
  • Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

         Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.

  • Работа в группах.

          Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

         На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».

  • Слово родителям

     Прошу представителей групп озвучить  списки игр.

(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)

     Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

2.     Введение в тему собрания.

      Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения,  ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

  • Работа в группах.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

  • Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(выступление родителей)

      Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

3.Формулировка темы и цели родительского собрания.

     Президент РФ Д.А.Медведев  еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете».

     Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

4. Актуализация темы 

Просмотр видео ролика «Безопасный Интернет – детям».                                                                             

 - Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?  (родители перечисляют)

5. Статистические данные по проблеме

     Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

      Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

     Существует 5 типов Интернет-зависимости: 
• бесконечный веб-серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации. 
• пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета. 
• игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми. 
• навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах.

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера. 

Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой. Но это легче сказать, чем сделать. 
Зависимость от Интернета все чаще называют чумой XXI века. В отличие от сигарет или наркотиков запретить Интернет нельзя – глобальная Сеть прочно вошла в нашу жизнь. Интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться постоянно. 

Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными. 
Дети этого возраста используют Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями.

Данные, показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте, и роль, которую Глобальная сеть играет в жизнях подростков, значительна. 
• Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета 
• Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какие опасности ждут ребенка в сети и как его от них оградить. 

6. Основные угрозы для детей в сети Интернет 

1. Системы мгновенного обмена сообщениями 

Системы обмена мгновенными сообщениями (например, MSN Messenger, Yahoo!Messsenger, GoogleTalk, ICQ…) стали широко используемым каналом общения для молодых людей. Это не могло остаться незамеченным со стороны кибер-преступников, которые быстро сделали его основным каналом для своей деятельности. 
Одна из самых опасных угроз заключается в том, что преступники, используя данные программы, обманывают детей и подростков и представляются им другим человеком, чем они есть на самом деле. 
В этих программах пользователи авторизуются с использованием адреса электронной почты и пароля. Например, если кто-то узнает данные другого пользователя и подключится к программе от его лица, то остальные люди, с которыми этот пользователь общается, будут думать, что они общаются именно сданным пользователем, хотя это не так. Если Вы 
обмениваетесь информацией или файлами с этим псевдо-пользователем, то преступник сможет легко ими завладеть. Именно по этой причине очень важно не распространять любую конфиденциальную информацию (персональные данные, фактический адрес проживания, банковские реквизиты и пр.) через подобные небезопасные каналы связи, как системы обмена мгновенными сообщениями. 
Образование – это самый лучший способ защитить детей от подобного рода угроз. Посоветуйте им не общаться с незнакомцами, причем не только в онлайне, но и в обычном ми-ре. Дети должны обладать достаточной уверенностью, чтобы быть способными открыто обсуждать с родителями или учителями свои проблемы. 
Другой потенциальный риск в обмене мгновенными сообщениями – это инфицирование вирусами и вредоносными кодами. Почти 60% червей (вредоносные коды, которые распространяют сами себя), обнаруженных антивирусной лабораторией PandaLabs на протяжение первого полугодия, были созданы для распространения через системы обмена мгновенными сообщениями. Некоторые из них созданы для кражи паролей к онлайн-банкам. В этом случае в большей степени рискуют сами родители, потому что будут украдены их банковские данные, и, следовательно, могут пропасть их деньги. 
Существуют простые способы, которые могут быть полезны для предотвращения случаев проникновения вредоносных кодов на компьютеры через системы обмена мгновенными сообщениями: не открывайте файлы и не нажимайте на ссылки, которые Вы получили через эти системы. По крайней мере, не делайте этого, пока точно не убедитесь, что человек, который их Вам прислал, является именно тем, кем он себя называет. 

2. Электронная почта 

Электронная почта – это другой источник опасности для молодых ребят. В этом случае также существует несколько угроз: 
• Во-первых, это спам. Очень часто данный тип нежелательной почты используется для рекламы различных предложений: от казино до лекарств. Дети более подвержены доверять сообщениям, которые представлены в данных письмах, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Они могут получить доступ к онлайн-казино и проиграть большую сумму денег, или они могут купить лекарства или даже наркотики с большим риском для своего здоровья. 
• Далее, существуют ложные предложения работы. Это не представляет серьезную опасность для детей, но может являться таковой для подростков. Обычно эти сообщения содержат фантастические условия работы. Они обещают большие зарплаты без каких-либо усилий. Все, что в таких случаях необходимо, это номер банковского счета, куда будут перечисляться деньги, а затем, в обмен на комиссию, получателя попросят перевести эти средства на другой банковский счет. Это выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, и любой здравомыслящий взрослый человек насторожиться от такого предложения. Однако молодые люди ищут легких денег. В результате этого они непроизвольно становятся соучастником преступления, т.к. целью подобных финансовых переводов является «отмывание» преступных денег. 
• Другой риск связан с вирусами и вредоносными программами, которые могут попасть на компьютер. Как правило, они распространяются через сообщения в электронной почте, которые имеют определенную тематику (реклама новых фильмов, эротические фотографии, скачивание игр и т.д.) и предлагают пользователям нажать на ссылку или скачать файл, являющиеся причиной инфекции. Данная техника известна как «социальная инженерия». Многие взрослые люди становятся жертвами данной техники, что уж говорить про детей, которые очень легко могут стать жертвами. 
Лучший способ защитить детей и подростков от этих угроз – это научить их быть бдительными по отношению к письмам из неизвестных источников. Они должны знать, что большинство из написанного в этих письмах является ложью, и что они никогда не 
должны открывать файлы или нажимать на ссылки в письмах подобного рода. 

3. Программы обмена файлами 

Обмен файлами в P2P-сетях является еще одним из основных источников распространения инфекций. Большинство вредоносных кодов (преимущественно, черви) копируются в папки с этими программами под заманчивыми именами (названия фильмов, программ и т.д.) для того, чтобы привлечь внимание других пользователей, которые захотят скачать эти файлы и запустить их на своих компьютерах. 
По сути дела, это еще один вариант социальной инженерии: названия файлов могут быть умышленно созданы таким образом, чтобы привлечь именно детей и подростков, которые по незнанию скачают вредоносные программы на свои компьютеры. 
Именно по этой причине детям следует знать, какие файлы они могут скачивать, а какие скачивать нельзя. Более того, очень хорошая идея – это проверять каждый скаченный файл с помощью решения безопасности до момента их первого открытия / запуска. 
Если при запуске файла возникает ошибка или открывается диалоговое окно с вопросом о лицензии или предложением скачать дополнительный кодек, то подобные действия должны сразу же Вас заставить быть бдительным, потому что, скорее всего, данный файл содержит в себе вирусы или другое вредоносное программное обеспечение. 

4. Социальные сети и блоги 

Сайты социальных сетей (например, Facebook, MySpace, одноклассники, Вконтакте) широко используются для распространения фотографий и видео, общения с людьми и пр., так же как и блоги. В обоих случаях необходимо создавать персональный профиль для того, чтобы получить к ним доступ. Эти профили, зачастую, содержат такую конфиденцальную информацию как имя, возраст и т.д. 
Детям следует постоянно напоминать, что необязательно предоставлять эту информацию, а достаточно только указать адрес электронной почты и имя, которое может быть псевдонимом. Нельзя распространять такую информацию, как возраст, адрес проживания, а также свои фотографии и видео. 
Многие подростки используют блоги в качестве своих персональных дневников. Как правило, такие онлайн-журналы содержат значительно более широкую информацию, чем следовало бы публиковать. Крайне важно предотвратить публикацию любых данных, которые могли бы идентифицировать пользователя как ребенка или подростка, а также со-держать информацию о месте проживания, учебы и другую персональную конфиденциальную информацию. 
Аналогично, в некоторых социальных сетях, например в MySpace, есть возможность обмениваться файлами с другими пользователями. Необходимо отдельно обратить внимание ребенка на то, какими файлами он может обмениваться с другими пользователями и кому он может разрешить просматривать эту информацию. Совсем не сложно, например, разместить свои фотографии, но защитить их паролем, который будет доступен только своим друзьям и семье. 
Родителям следует знать об этих новых сервисах, а также о том, как они работают и какие риски они представляют для пользователей. Родители также должны быть способны проинструктировать своих детей о том, как использовать эти сервисы правильно и безопасно. 

5. Мобильные телефоны с выходом в Интернет 

Стремительное распространение сотовых телефонов во всем мире сделало их одним из основных направлений для проведения кибератак за последние несколько лет. Исследование показало, что такие технологии как Bluetooth (позволяет обмениваться файлами между устройствами по беспроводному каналу) и высокоскоростной доступ в Интернет сделали сотовые телефоны очень уязвимыми для атак. 
В настоящее время сотовые телефоны широко используются детьми и подростками. Соответственно, они сталкиваются с точно такими же рисками, как и при использовании ПК, подключенного к Интернету. 
Во-первых, сейчас широко распространены системы обмена мгновенными сообщениями для сотовых телефонов. Дети могут войти в чаты в любой момент, при этом не важно, где они находятся физически, и столкнуться с рисками. 
Спам также начинает одолевать сотовые телефоны. За последние несколько лет SMS-сообщения с рекламой всех типов продуктов и сервисов наводнили сотовые телефоны во всем мире. Большая часть подобной рекламы – это реклама порнографии. Это означает, что дети могут столкнуться с подобной информацией не только при выходе в Интернет со своего компьютера, но и при использовании собственного мобильного телефона. 
В результате, родители также должны контролировать то, как дети пользуются своими сотовыми телефонами. Поэтому мы рекомендуем родителям покупать своим детям сотовые телефоны без встроенных функций, которые могли бы подвергать их такому риску (подключение к Интернету, SMS, наличие Bluetooth и т.д.), а подросткам необходимо объяснять, как следует безопасно использовать свой сотовый телефон. Постоянно напоминайте им, чтобы они не отвечали на сообщения из подозрительных и неизвестных источников и не соглашались на встречу с незнакомцами. 

Итак.вот несколько рекомендаций общих психологов для профилактики Интернет-зависимости у детей: 
1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д. 
2. Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом. 
3. Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, WorldofWarcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство. 
4. Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем. 

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

8. Организация работы родителей в группах

     Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?

  • Работа в группах.

Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».

  • Слово родителям.

Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.

(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)

9. Дети об общении с компьютером

      Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Провели анкетирование «Что дети думают о том,  какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом?»

Вопросы, заданные детям:

  • Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
  • Сколько времени проводите за компьютером?
  • Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
  • Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично?  Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?
  • Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?

Вывод:  В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его  чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

10. Подведение итогов

    Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

    Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

12. Рефлексия

     Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.

   

     Прошу Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

     Благодарю наших гостей за беседу, а Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.

     

    Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.

    До свидания.

Сценка – миниатюра. Разные внучата

/Сценка – миниатюра будет интересна классным руководителям, организаторам воспитательной работы. Ее можно использовать как связку между номерами в любом концерте. Имеет большое воспитательное значение. Рассчитана на учащихся 5,6 классов. Автор текста – Г.Федяков/

Цель: развитие творческих способностей учащихся
Задачи: развитие театральных способностей, умения говорить со сцены, работа над дикцией учащихся, воспитание отзывчивости, уважения к старшим.

Действующие лица : 
Старушка.
Мальчик.
Девочка.

( На сцене появляется старушка .Она останавливается ,смотрит то налево ,то направо . Что-то ищет в карманах .)

Старушка :Где же мои очки? Светофора не вижу ,а кругом машины , автобусы…

( Появляется мальчик с портфелем .Он останавливается рядом с ней ,смотрит по сторонам , готовясь перейти дорогу)

Старушка : Мальчик , переведи меня на другую сторону улицы . Пожалуйста ! Очки дома забыла.
Мальчик: У меня тоже очков нет…
Старушка : Переведи меня, милый , на ту сторону за руку , только не бегом.
Мальчик : Я, бабушка , в школу могу опоздать.

Старушка : Так что же мне, внучок, делать?
Мальчик : А вы, бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда вас переведу .
Старушка : Так мне надо побыстрее хлеба и молока купить. Дома ждет внучок, который ещё в школу не ходит.
Мальчик : Вы, бабушка, за ним сбегайте. Он на ту сторону улицы и проводит!
Старушка : Так мне много лет, чтобы бегать , а он совсем маленький.
Мальчик: Много лет… маленький… а мне из-за вас в школу опаздывать?!
Старушка : Ну тогда беги, милый. Кто-нибудь еще поможет.
Мальчик (чешет за ухом): Эх , была не была! старшим надо помогать… ладно, бабушка, я вас на ту сторону переведу…
Старушка : Спасибо, мальчик!
Мальчик : А вы мне в школу благодарность прямо директору напишете?
Старушка : Что я куда напишу?
Мальчик : Благодарность мне в школу на имя директора , чтобы в классе не говорили: Редькин –лентяй, никому никогда не помогает…а директор им прочитает , какой я есть !
Старушка : Так я же ни тебя, ни директора не знаю.
Мальчик : Узнаете! Я - Редькин Коля , ученик школы номер … номер…забыл , сейчас посмотрю (достаёт дневник )…школы номер пятнадцать ! (убирает дневник).
Старушка : Пятнадцать?!
Мальчик : Да, пятнадцать, а что?
Старушка : Так там мой внучок директором работает!
Мальчик (сначала съёжился , потом начинает хохотать ): Шутница вы , бабуля !
Старушка : Почему шутница?
Мальчик: Ваш внучок дома сидит, в школу ещё не ходит, молочка с булочкой ждёт! Ха-ха!
Старушка (улыбается ): Так это мой правнук молочка с хлебушком ждёт .а его папа –мой внук- директором пятнадцатой школы работает.
Мальчик : Так сколько же вам лет?
Старушка : Всего семьдесят пять , милок.
Мальчик : А внуку-директору сколько?
Старушка : Тридцать, а правнуку пять…все они для меня внучата!
Мальчик(испугано ): Как, бабуля, вашего внука-директора зовут?
Старушка: Виктор Иванович
Мальчик: а нашего…нашего…сейчас в дневнике посмотрю (отходит в сторону, вновь достаёт и листает дневник) Где же он у меня?

(В это время на сцену выбегает девочка с портфелем, она замечает старушку , подходит к ней )

Девочка : Давайте , бабушка, я помогу перейти вам дорогу!

(Берёт старушку за руку , смотрит по сторонам).

Старушка : Спасибо, милая . какие все внучата разные .
Девочка: Пойдёмте, зелёный свет.

(Девочка ведет старушку через дорогу . в это время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.)

Мальчик: Точно ! (читает).Виктор Иванович-директор школы .Бабуля, вы где?(он видит удаляющуюся пару. Кричит ) Сорокина! Стой! И здесь успела. Выскочка ! Поставь на место директорскую бабушку. Не ты её нашла!!

(Мальчик бежит следом. Раздаётся милицейский свисток.)

За страницами учебника истории

1.Спокойная музыка. Мама красит ногти. 2.Шум. Энергичная музыка . 3.Влетают Димка с другом Кириллом, шумят, балуются.

 Димка: Мамуль, мы с Кирей в инете посидим…(бросает портфель)

Мама:  Стоп! А уроки кто делать будет?

Киря: Тёть Валь,  матешу перед  уроком спишем, русич …ай! Обойдется! Ну а по литре вообще ерунда! (достают книги из сумки)

Димка: А вот историю…  Доклад…(берет дневник и читает) Герои Отечества.  Меркурий Смоленский.

Киря: Кто этот герой? Да придурок он кучерявый, вот он кто!!!

Мама: Да не кощунствуй! Герой не может быть придурком, а придурок - не герой. Вот они: Александр Невский, Меркурий Смоленский, Георгий Жуков.

Димка: Пфффф… Ма-моч-ка!!! У каждого поколения - свои герои! Не нервничай.. у вас …

Мама: Юрий Гагарин!

Димка.: А у нас…  (дерутся, балуются)

Мама: Сыночка, проснись! Чему тебя школа учит?!

Димка: Школа учит, учит…мучит

Киря: А научит ли? (смеется)

Димка Вот бы мне как человеку-пауку в пространстве перемещаться…

Киря: И во времени! Вот бы мы показали этому кучерявому!!!

1.Балуются.  Пропадает свет.

Димка:- Мамочка-а-а-а-а!!! свет, свет вырубило! Киря, Киря, что это?!

Киря: Ай, Димон, куда мы это…

Мальчики оказываются в неизвестной комнате в углу. Входит воин в кольчуге с мечом в руках; мальчиков он не видит и поэтому машет мечом над их головами .Музыка звучит фоном

Димка.: Мамочки! А-а-ай!

Киря: Да по-моему он нас не видит!

Димка: Чё, серьёзно? Прикол!

Киря: Смотрит в нашу сторону…Мы для него как стеклянные. Наверно.

Воин садится, точит меч. Раздаётся стук в дверь, входит слуга.

Слуга: Воевода милостливый, там к тебе монах просится. Слово какое-то к тебе имеет

Меркурий: Зови

Монах: Воин Меркурий, тебя благословляет Пресвятая Богородица! Ты должен спасти город наш. Войско Батыя окаянного у стен его!

Во время паузы говорят мальчики

Киря: Меркурий…мы ведь говорили с твоей мамой о нём…монголо-татары…

Дмка: Ой, блин, так это ж 12… какой-то год! Поиграли в инете!

Меркурий (поднимаясь): Продолжай…

Монах: Я, сирый и убогий, молился у иконы Пресвятой Богородицы, прося у неё заступничества.

И глас мне был: «Человече Божий! Иди к воину Меркурию и говори ему, что призывает его Божия Матерь защитить город сей, что враг наш у Долгомостья находится »

Меркурий: Да будет так.

Подходит к краю сцены

- Родная земля! По просторам твоим прокатилось страшной волной нашествие воинства Батыева. Злая беда как потоп губит русичей, монастыри святые грабит безжалостно, по городам и весям запустение великое. Я, сын твой, и раб твой жизнь свою кладу у ног твоих святых.

Обращаясь к монаху

- Святой отец, прошу благословения твоего на битву

Монах благословляет Меркурия. Во время паузы говорят мальчики

Киря: Во развлечение будет! Боевик с монголо-татарами!

Димка: В виртуальной реальности!

Монах уходит. Игра света. Сражение.

Звучит голос во время сражения:

И привел Меркурий во смятение стан вражеский. Множество супостатов иноземных погубил он. Обагрилась их кровью поганою земля смоленская. И многих обратил он в бегство. После  сего татары не могли осмелиться даже в мыслях приблизиться ко Смоленску. Но и сам воин святой жизни лишился.  Возле Молоховских ворот погиб он от меча вражеского                                                   

Свет гаснет, затем  мальчики оказываются  на краю сцены – высвечены пятном

Димка (плача): Страшно!!! Он что? Погиб?

Киря: Погиб. Развлеклись, блин!

Димка: Говоришь, развлеклись? По-моему очнулись, протрезвели словно!

Киря: Смотри, мы – то дома опять. Что это было?

Димка: Я не знаю, что это было, не по-ни-ма- ю!

Киря: А я понимаю, что нам нужно взять учебник истории. Чтобы доклад написать..

Димка: Чтобы поучиться у настоящих людей  людьми быть.

Голос за кадром:

Мы рассказали сказку вам,                                                                                                                                              А, может, и не сказку,                                                                                                                                                                                                               О двух хороших мальчиках,                                                                                                                                                                                          Весёлых и чудных,                                                                                                                                                                                    Идущих в ногу с временем,                                                                                                                                                                       Прикольных, дерзких,  ветреных,                                                                                                                                                Не ведающих истины                                                                                                                                                                            Наивных и смешных.

Да, чудеса из сказки здесь –                                                                                                                                                                           Мы не гуляем в вечности,                                                                                                                                                                               Не видим наших прадедов                                                                                                                                                                       В кольчугах. Удалых!                                                                                                                                                                             А правда в том, что взрослыми                                                                                                                                                                      Не стать им, как не бейся ты,                                                                                                                                                 Покуда  не научатся                                                                                                                                                                                   Людей и мир любить

Музыка. Поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"

Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Презентация к родительскому собранию  "Дети и Интернет". Этика и вежливое общение, внимательность, осторожность - факторы безопасности при работе в сети Интернет....

Родительское собрание "Безопасность и интернет"

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”. Подготовительные мероприятия:- анкетирование учащихся по теме собрания;- анкетирование родителей по теме собрания...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также  при  проведении воспитательных занятий с детьми....

Родительское собрание "Ребенок в интернете"

Родительское собрание "Ребенок в интернете"...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Как сделать так, чтобы Интернет стал другом и помощником. Родительское собрание для учащихся 6-7 классов....

Доклад на общешкольном родительском собрании "Дети и Интернет"

Материал модет быть использован при подготовке к родительскому собранию по теме "Дети и Интернет"....