Здоровье - это здорово!
проект (5 класс)
Интерактивный классный час, посвящённый здоровому образу жизни, созданный при информационной поддержке поддержке сайта Нестле prav.pit . Включает в себя интерактив по организации режима дня. ролевую игру "Я директор школы", конкурс рисунков на тему "Продукты разные нужны —блюда разные важны", презентацию "Как устроить правильный перекус", мастер-классы по приготовлению блюд ПП "Весёлый кулинар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика
Изучив эту тему, ты сможешь узнать — почему и как нужно заботиться о своем здоро-
вье, а также о том, какую роль в сохранении и укреплении здоровья играет питание
Почему важно быть здоровым?
Здоровье — состояние полного физического, душевного
и социального благополучия.
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного че-
ловека, направленный на предупреждение болез ней
и укрепление здоровья. Одним из важнейших компо-
нентов здорового образа жизни является правильное
питание.
Рацион — перечень и количество продуктов питания,
обеспечивающих суточную потребность организма че-ловека в пищевых веществах и энергии.
Согласен ли ты со следующими высказываниями?
Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья
(А. Шопенгауэр)☼
Здоровый нищий счастливее больного короля
(А. Шопенгауэр)☼
Здоровье — это не все, но все — ничто без здоровья
(Соломон)☼
☼ А.
Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, т.е. тех
свойств и характеристик организма, которые нам достались от наших
предков. Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха и воды, уровня
шума вокруг и т.д. А также от самого человека — его характера, поведения и привы-
чек, в том числе и питания.
По мнению ученых, влияние всех перечисленных факторов распределяется сле-
дующим образом:
условия и образ жизни, питание — 50 %;
наследственность — 20 %;
внешняя среда, природные условия — 20 %;
здравоохранение — 10 %.
Несмотря на то, что человек не может повлиять на свою наследственность, а также
изменить многие условия, в которых он живет, за счет своего упорства, целеустрем-
ленности и знаний он может справиться даже с самыми серьезными проблемами.
Великий русский полководец А.В. Суворов в детстве был болезнен-
ным слабым ребенком. Однако он очень хотел стать военным. Поэтому
уже с раннего возраста он закалялся, соблюдал жесткий режим пита-
ния, занимался спортом. Все это позволило ему стать физически силь-
ным, мужественным человеком, гениальным военноначальником, су-
мевшим создать практически непобедимую армию.
В 1934 году в Северном Ледовитом океане потерпел крушение пароход “Челю-
скин”, на борту которого было 102 человека. Всем им пришлось 2 месяца жить на
льдине. Несмотря на 40 градусный мороз, отсутствие нормального жилья (жили в
бараке, построенном из уцелевших материалов), никто из челюскинцев (а среди
них было 2 маленьких девочки) не заболел. Командир экспедиции Отто Юльевич
Шмидт строго требовал от всех членов экспедиции соблюдать «обычный» образ
жизни —регулярное чередование работы и отдыха, питание «по часам», соблюде-
ние элементарных гигиенических правил и т.д. Все это помогло организму поляр-
ников справиться с экстремальной ситуацией.
Стивен Хокинг — один из самых известных и влиятельных ученых фи-
зиков современности. В возрасте 20 лет у Стивена стал развиваться па-
ралич, который впоследствии привел к практически полной неподвиж-
ности. А в возрасте 43 лет он потерял способность говорить. Несмотря
на тяжелейшие заболевания, Стивен — автор многих крупных откры-
тий, в большой степени повлиявших на развитие космологии (науки
о космосе). Он ведет активную жизнь — снимается в фильмах, пишет научно — популярные книги и даже планирует совершить полет
в космос. Тренировка такого полета уже прошла — Стивен Хо-
кинг совершил полет в невесомость на специальном самолете.
Режим дня
Правильно выстроенный режим — важное условие, которое не только
поможет тебе в течение дня успешно справляться с самыми сложными
задачами, но и сохранить хорошее настроение и силы.
А каким должен быть «правильный режим»?
Есть несколько важных правил, соблюдая которые ты сможешь эффективно орга-
низовать свой день и успеть сделать все, что запланировано.
Спи не менее
7 часов.
Ложись спать
не позднее 22.30.
6 При приготовлении
домашнего задания
делай 5 — 10-тиминутные
активные перерывы через
каждые 40 минут.
4
Ешь не менее
4 раз в день,
в одно и то же время.
2
Каждый день проводи
на свежем воздухе
не меньше часа.
7 Не оставляй сложные
дела и задачи на вечер,
когда организм уже устал
и нуждается в отдыхе.
5
Чередуй виды
деятельности в течение
дня — учебную
и физические нагрузки.
3
Каждый день занимайся
спортом, делай зарядку,
играй в подвижные игры.
8
Больше улыбайся
и старайся
помогать другим!
Питание и здоровье
“Человек есть то, что он ест”, — сказал один из древних философов. И с этим
высказыванием не поспоришь, ведь от того, как мы едим, зависит наше
здоровье, внешность, сила и даже настроение.
Для того, чтобы твое питание было правильным, нужно соблюдать 5 важных правил.
1. Разнообразие. Ежедневно в твой рацион питания должны входить свежие
овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, хлеб и каши, мясо или рыба.
2. Адекватность. Количество энергии, которое ты получаешь с пищей,
должно соответствовать энергии, которую ты тратишь в течение дня.
3. Регулярность. Ешь 4 — 5 раз в день в одно и тоже время.
4. Безопасность. Ешь только свежие продукты. С осторожностью пробуй
новые, неизвестные тебе блюда.
5. Удовольствие. Садись за стол в хорошем настроении. Не забывай
о правилах этикета и сервировки стола.
Выполни задание «Рацион питания».
Представь себя в роли директора школьной столовой и составь
меню на день для учащихся школы.
Обсуди вместе с одноклассниками свои варианты меню.
Движение и здоровье
Один из самых известных врачей прошлого — Гиппократ говорил: «Движе-
ние — это жизнь».
Но что именно может дать физическая нагрузка тебе?
Ученые провели исследование, сравнив две группы твоих ровесников. В первой груп-
пе мальчики и девочки имели небольшие физические нагрузки (не более 3 часов в
неделю). А во второй — 5–6 часов в неделю (они не только посещали уроки физкульту-
ры, но и занимались в спортивных секциях, любили играть в спортивные игры и т.д.).
Оказалось, что во второй группе:
болеют в 2,5 раза реже,
растут быстрее (средний рост во второй группе оказался
на 3,5 см больше, чем в первой),
успешнее справляются с физическими нагрузками,
быстрее запоминают новый учебный материал,
и чаще улыбаются! Ведь занятия спортом не только помогают укрепить
здоровье, но и улучшают настроение.
Выполни задание «Движение и здоровье»
Продукты разные нужны —
блюда разные важны Продукты разные нужны —
блюда разные важны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»
Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Здоровая семья – Здоровые дети –Здоровая Россия!
Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...
Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"
Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....