Родительское собрание
презентация к уроку

Блинова Елена Викторовна

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt386 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2

«… Именно в семье создаются уникальные условия для формирования ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к другим людям, что создает основу для развития личности ребенка в целом» Е.А. Стребелева, А.В Зацепина (Дефектология, 1, 2005, с. 4)

Слайд 3

Периоды, связанные со стрессом в семьях, имеющих детей с проблемами в развитии (по Торнбалл) Рождение ребенка 1 2 3 4 5 Школьный возраст Подростковый возраст Период «выпуска» Постродительский период Получение точного диагноза, эмоциональное привыкание, информирование других членов семьи Выбор формы обучения, устройство, переживание реакции сверстников, организация внешкольной деятельности Проблемы с сексуальностью, переживание изоляции от сверстников, планирование будущей занятости Привыкание к семейной ответственности, выбор проживания, переживание дефицита возможностей его социализации Перестройка взаимоотношений в семье, взаимодействие со специалистами по месту пребывания ребенка

Слайд 4

Реакции родителей, когда они узнают, что у них «особый» ребенок отрицание наиболее типичная реакция на врачебный диагноз - неверие в существование болезни чувство вины переживания по поводу совершенных ошибок, которые по их мнению, привели к болезни эмоциональная адаптация заключительный этап принятия болезни своего ребенка гнев возникает на почве ощущения беспомощности, безысходности и разочарования, как в самом себе, так и в своем ребенке

Слайд 5

Специфические особенности родительского поведения 1. Нежелание родителей принимать медицинские диагнозы, избегание специалистов, констатирующих реальную ситуацию. 2. Неоднозначное отношение к комплексной психолого-медико-педагогической помощи (перекосы в придании значимости или медицине, или педагогике). 3. Склонность родителей скрывать факты проблемного развития ребенка в общении с окружающими.

Слайд 6

Семья с «особым» ребенком ПОНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ НЕ ПОНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ ПРИНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ НЕ ПРИНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ ПРИНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ НЕ ПРИНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ ИЩЕТ ПОМОЩЬ ЗАКРЫТАЯ СЕМЬЯ ИНТУИТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ МУЛЬТИСЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ

Слайд 7

Информация, необходимая для организации поддержки семьи Состав семьи, возраст, профессии Образовательный и культурный уровни взрослых Общая семейная атмосфера, характер семейных взаимоотношений, степень эмоциональной близости Приоритеты в воспитании, согласованность взрослых в требованиях к ребенку Материальные условия Стадия адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с проблемами Готовность родителей к сотрудничеству со специалистами

Слайд 8

Стадии адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с проблемами СТАДИЯ ШОКА, агрессии, отрицания проблемы, поиска «виноватого». В семье растет напряженность, ухудшается социально- психологический климат СТАДИЯ СКОРБИ по здоровому ребенку, которого нет. Семья уже понимает свою значимость и ответственность за ребенка, но чувствует беспомощность в вопросах воспитания, ищет совета у специалистов СТАДИЯ АДАПТАЦИИ Родители входят в ситуацию, начинают строить жизнь с учетом того, что в семье «особый» ребенок. Первая стадия Вторая стадия Третья стадия

Слайд 9

Модель формирования позиции родителей «особого» ребенка ПЕРВЫЙ ЭТАП Направлен на привлечение родителей к коррекционно-развивающему процессу. (важно убедить, что никто, кроме родителей, не поможет) ВТОРОЙ ЭТАП Направлен на формирование увлечения родителей процессом развития ребенка. (важно показать ежедневные достижения, обучить отрабатывать задания специалистов) ТРЕТИЙ ЭТАП Направлен на развитие творческих подходов родителей к обучению и развитию. (важно показать возможность родительских исследований)

Слайд 10

Результатами успешной работы с родителями являются Устойчивость психо- эмоционального состояния родителей Нормализация эмоционального состояния ребенка Создание в семье коррекционно- развивающей среды РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....