Классный час в 5 «А» на тему: «Гагаринский урок. «Космос – это мы»
классный час (5 класс)
классный час на тему: «Гагаринский урок. «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики, целью которого было патриотическое воспитание подрастающего поколения на примерах подвигов Советских и Российских лётчиков-космонавтов; популяризация достижений страны в пилотируемой космонавтике и расширение международного сотрудничества в области космонавтики.
Тезисы, ключевые понятия:
- 12 апреля –День космонавтики;
- Космонавтика – разноплановая наука;
- СССР – пионер в космосе;
- Россия – передавая космическая держава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gagarinskiy_urok.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 «А» на тему:
«Гагаринский урок. «Космос – это мы»
Классный руководитель:
Шипитко Е.В.
Усмань, 2019
Цели проведения Гагаринского урока:
- Патриотическое воспитание подрастающего поколения на примерах подвигов Советских и Российских лётчиков-космонавтов;
- Популяризация достижений страны в пилотируемой космонавтике и расширение международного сотрудничества в области космонавтики.
Тезисы, ключевые понятия:
- 12 апреля –День космонавтики;
- Космонавтика – разноплановая наука;
- СССР – пионер в космосе;
- Россия – передавая космическая держава.
Деятельность учащихся:
- Обсуждение роли СССР и России в освоении космоса.
Мультимедиа:
- Демонстрация слайдов 1-7 (см. «Презентация»);
- Просмотр фильма «Мы первые!» (см. «Фильмотека»).
Этап №1. Введение
Текст учителя
Слайд 1:
Здравствуйте, ребята! Кто вспомнит, какое сегодня число? Какой праздник отмечает весь мир сегодня? Правильно! День космонавтики.
Слайд 2,3,4:
Космонавтика – это теория и практика полетов в космос, а также изучение космического пространства с помощью пилотируемых и автоматических космических аппаратов.
Слайд 5:
Сейчас вы узнали о том, какие работы в настоящее время ведутся в области космонавтики в нашей стране. Теперь давайте обратимся к истории освоения космоса. Космонавтика сформировалась в 20 веке сначала как наука, а затем как практическая отрасль. Так, русский ученый-теоретик, основоположник теоретической космонавтики, К.Э. Циолковский говорил: «Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка, а за ними шествует точный расчет». Ученые и инженеры всего мира трудились над запуском технического средства и человека в космос, но первыми это удалось сделать ученым и инженерам нашей страны.
Слайд 6:
СССР первым вывел искусственный спутник Земли на орбиту. Первое животное на орбите, собака Лайка, была запущена в космос благодаря советским ученым. Знаменитые собаки Белка и Стрелка после суточного полета на борту второго советского корабля-спутника вернулись на Землю живыми и здоровыми.
Слайд 7:
Первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин и А.А. Леонов – космонавт, совершивший первый выход в открытый космос, – это наши соотечественники.
Слайд 8:
Первая долговременная орбитальная станция, первые автоматические станции, достигшие поверхности Луны, Венеры и Марса.
И этот длинный список можно продолжать еще долго.
Просмотр фильма «Мы – первые!»Скажите, знали ли вы, что нашей стране принадлежит такое большое количество рекордов в области космонавтики? Вы узнали, какие исследования и разработки ведутся в нашей стране. Как вы считаете, Россия
– передавая космическая держава?
Учитель выслушивает ответы, организовывает обсуждение.
Этап №2. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт
Тезисы, ключевые понятия:
- День космонавтики приурочен к дате полета первого космонавта;
- Ю.А. Гагарин – первый в мире космонавт;
- Факты из биографии Ю.А. Гагарина.
Деятельность учащихся:
- Обсуждение значимости полета Ю.А. Гагарина.
Мультимедиа:
- Демонстрация слайдов (см. «Презентация»);
- Просмотр фильма «Юрий Гагарин» (см. «Фильмотека»).
Текст учителя
Слайд 9:
Запуск первого искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры человечества. Это событие произошло 4 октября 1957 года.
- День космонавтики отмечается 12 апреля. Кто знает, какое эпохальное событие состоялось 12 апреля 1961 года? Правильно! В космос полетел первый в мире человек космонавт Ю.А. Гагарин.
Слайд 10:
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино в Смоленской области. В 1941 году Юра пошел в школу, но учебу прервала война. Его дом был оккупирован фашистскими захватчиками, и семье в течение практически двух лет пришлось ютиться в небольшой землянке, сделанной руками отца будущего космонавта.
- 1945 году Гагарины переехали в город Гжатск, где Юра продолжил учебу в школе. В 1949 году он на «отлично» закончил 6-й класс. Уехал в Москву и поступил в Люберецкое ремесленное училище и параллельно начал учиться в вечерней школе рабочей молодежи. В 1951 году Гагарин
окончил училище и седьмой класс вечерней школы и решил продолжить учебу в Саратовском техникуме, куда был зачислен без экзаменов как отличник.
- сентября 1954 года по октябрь 1955 года занимался в саратовском аэроклубе. А спустя 2 года в 1957 году закончил Первое Чкаловское высшее авиационное училище летчиков в Оренбурге. Далее была служба в морской авиации на северном флоте в Мурманской области.
Слайд 11:
- 7 марта 1960 года приказом Главкома ВВС зачислен в первый отряд космонавтов, состоящий из 20 человек, где приступил к подготовке к полету
- космос.
Просмотр фильма «Юрий Гагарин»
Слайд 12:
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал первый пилотируемый космический корабль «Восток» с Ю.А. Гагариным на борту. За
- минут корабль-спутник сделал виток вокруг Земли, и космонавт благополучно вернулся на Землю.
Почему полет Ю.А. Гагарина был так важен тогда, в 1961 году, и не теряет своего значения для нас 57 лет спустя?
Возможные ответы: важное историческое событие, борьба за первенство в космосе, подвиг Гагарина – пример для всех, доказана возможность существования человека в космосе.
Давайте поразмыслим, какие качества позволили Юрию Гагарину стать кандидатом в космонавты, а затем стать первым человеком, побывавшим на орбите?
Возможные ответы: целеустремленность, ум, любознательность, разносторонность, не боялся трудностей, ответственность и т.д.
Только ли избранные люди могут обладать подобными качествами? Каждый из нас способен на великие свершения.
Учитель выслушивает ответы. Организовывает обсуждение.
Этап №3. 30-летие полета Валентины Владимировны Терешковой
Тезисы, ключевые понятия:
- В.В. Терешкова – первая в мире женщина-космонавт;
- Факты из биографии В.В. Терешковой;
- В.В. Терешкова – единственная женщина в мире, совершившая космический полет на одноместном космическом корабле.
Мультимедиа:
- Демонстрация слайдов 12-15 (см. «Презентация»);
- Просмотр фильма «Космонавт Валентина Терешкова» (см. «Фильмотека»).
Текст учителя
Ю.А. Гагарин стал космонавтом №1 во всем мире. А вы можете назвать имена других отечественных космонавтов?
Учитель выслушивает ответы. Организовывает обсуждение.
Слайд 13:
- этом году отмечается юбилей - 55-летие полета первой женщины-
космонавта Валентины Владимировны Терешковой.
Слайд 14:
Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 года в деревне Масленниково Ярославской области. После школы трудилась на Ярославском шинном заводе, где управляла диагонально-резательной машиной. Занималась парашютным спортом в аэроклубе, выполнила 90 прыжков. До зачисления в отряд космонавтов В.В. Терешкова работала на текстильном комбинате и заочно училась в техникуме легкой промышленности.
- 1962 году Валентина Терешкова была зачислена в первый женский отряд космонавтов.
Просмотр фильма «Космонавт Валентина Терешкова»
Слайд 15:
16 июня 1963 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток-6», с первой женщиной-космонавтом на борту. Одновременно на орбите находился корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом В.Ф. Быковским. Во время полета В.В. Терешкова вела фотосъемку горизонта Земли. Позднее снимки были использованы для
обнаружения аэрозольных слоев атмосферы. (Аэрозоли - мельчайшие частицы твердого или жидкого вещества, находящиеся в воздухе или газе во взвешенном состоянии).
Полет шестого советского космонавта продлился почти 3 суток, 70 часов и 50 минут. В.В. Терешкова – единственная женщина в мире, совершившая орбитальный полет на одноместном космическом корабле. Все следующие женщины-космонавты летали в составе экипажей.
Этап №4. 20-летие нахождения Международной космической станции на орбите
Тезисы, ключевые понятия:
- МКС – международный проект;
- На борту станции непрерывно проводятся прикладные и фундаментальные исследования в разных областях науки;
- Опыт, полученный при создании МКС, будет использован для дальнейшего покорения космического пространства Солнечной системы.
Мультимедиа:
- Демонстрация слайдов 18-21 (см. «Презентация»);
- Просмотр фильма «Международная космическая станция» (см. «Фильмотека»).
Текст учителя
Слайд 16:
Еще один космический юбилей в этом году – это 20-летие нахождения Международной космической станции на орбите.
Международная космическая станция – это многоцелевой космический исследовательский комплекс. В этом совместном международном проекте участвуют Россия, США, Канада, Япония и 14 стран-участниц Европейского космического агентства.
Прямо сейчас, пока мы с вами проводим урок, сложнейшее технологическое сооружение массой более 400 тонн, совершает полет по орбите Земли на высоте примерно 400 км со скоростью 28 000 км/ч. Виток вокруг нашей планеты станция совершит за полтора часа.
МКС стала бесспорным лидером среди орбитальных станций по количеству целевой научной аппаратуры на ее борту. На космической станции непрерывно проводятся прикладные и фундаментальные исследования по изучению Земли, околоземного космического пространства, объектов Солнечной системы, космических явлений и Вселенной в целом.
Просмотр фильма «Международная космическая станция».
Слайд 17:
2 ноября 2000 года на борту российского космического корабля «Союз-ТМ-31» на Международную космическую станцию прибыла первая долговременная экспедиция. Командир станции, американский астронавт Уильям Шеперд, двое российских космонавтов - командир корабля Юрий Гидзенко и бортинженер Сергей Крикалёв - проработали на орбитальном комплексе 4,5 месяца. И 21 марта 2001 года благополучно вернулись на Землю.
Слайд 18:
- данный момент на станции работают трое астронавтов США Скотт Тингл, Эндрю Фойстел и Ричард Арнольд; астронавт из Японии Норисиге Канаи и двое российских космонавтов Антон Шкаплеров и Олег Артемьев.
Слайд 27.
Слайд 19:
Международную космическую станцию красиво и романтично называют рукотворной звездой. Опыт, полученный при разработке этого инженерного сооружения, в будущем послужит фундаментом для создания сверхтяжелых межпланетных космических кораблей, экипажам которых предстоит ступить на поверхность новых миров. Слайд 28.
Этап №5. Заключение
Тезисы, ключевые понятия:
- Подведение итогов. Рефлексия.
Деятельность учащихся:
- Ответить на вопросы учителя.
Мультимедиа:
- Демонстрация слайда (см. «Презентация»).
Текст учителя
Слайд 20:
Итак, давайте вспомним, какому празднику был посвящен сегодняшний урок?
День космонавтики.
- 55-летие полета В.В. Терешковой;
- 20-летие нахождение МКС на орбите.
Вдохновились ли вы достижениями России в области космонавтики? Хотели бы вы в будущем выбрать для себя профессию, связанную с космосом? Давайте вспомним, представители каких профессий трудятся в космической отрасли? Помните, что космонавтика – разноплановая наука. Что нужно делать, чтобы стать специалистом в космической отрасли?
Учитель выслушивает ответы. Организовывает обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."
"Космос. Луна"Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с ...
Интегрированный урок "Космос"
Урок в 6 классеТема урока: «Космос в музыке и в живописи»Тип урока ИнтегрированныйВид урока: урок- путешествиеЦель: Создание условий для развития художественно-твор...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Гагаринский урок «Космос – это мы»
12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим урок «Космос – это мы». Урок проводится с 2015 года в 97 странах мира.Предлагаю свой вариант сценария этого...
Внеклассное мероприятие Гагаринский урок «Космос - это мы»
Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин - человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жител...
Приложение. Презентация к уроку«Космос. Время первых», которую можно использовать как для урока ИЗО, так и для внеурочной деятельности.
Данный урок поможет совершить путешествие в мир загадочного космоса, фантастики и творческих возможностей изобразительного искусства.Он напомнит о выдающихся успехах нашей страны в освоении космическо...
Единый Гагаринский урок "Космос -это мы!" для учащихся 4-11 классов
Разработка сценария мероприятия ко Дню космонавтики...