отчет по классному самоуправлению
классный час

скаковская елена александровна

В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела уже на протяжении многих лет занимают свое особое место. Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового возраста, используется в работе классного самоуправления. Данная система предполагает участие каждого ученика в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности в коллективных делах.

Одно из ярких проявлений системы коллективных творческих дел – самоуправление. Важным звеном является орган самоуправления класса и его деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Наша школьная страна « Мечта» состоит из городов, а руководит этой страной президент.Город 10 класса называется «Созвездие» и состоит он из 2 жителей и руководит им Мэр -  Вихров Руслан, который отвечает за общий порядок, следит за состоянием школьной мебели,следит за дежурством по классу и школе. Ответственно относится к своему поручению. В нашем городе созданы комитеты, которые входят в министерства школьной страны «Мечта».

Скачать:


Предварительный просмотр:

В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела уже на протяжении многих лет занимают свое особое место. Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового возраста, используется в работе классного самоуправления. Данная система предполагает участие каждого ученика в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности в коллективных делах.

Одно из ярких проявлений системы коллективных творческих дел – самоуправление. Важным звеном является орган самоуправления класса и его деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Наша школьная страна « Мечта» состоит из городов, а руководит этой страной президент.Город 10 класса называется «Созвездие» и состоит он из 2 жителей и руководит им Мэр -  Вихров Руслан, который отвечает за общий порядок, следит за состоянием школьной мебели,следит за дежурством по классу и школе. Ответственно относится к своему поручению. В нашем городе созданы комитеты, которые входят в министерства школьной страны «Мечта».

Комитет образования возглавляет – Чиковани Валерия, следит за успеваемостью в классе, в случае необходимости оказывает помощь, однокласснику, следит за подготовкой к уроку, наличием необходимой литературы, географических карт и др.

Комитет министерства внутренних дел, так же возглавляет -  Чиковани Валерия, следит за дисциплиной в классе на переменах, осуществляет уход за цветами ,пропусками  учебных занятий, выясняет причину непосещения и сообщает классному руководителю.

Комитет спорта  - возглавляет Вихров Руслан, организовывает и сам принимает активное участие во всех классных и общешкольных спортивных мероприятиях, оказывает помощь учителям физической культуры в проведении дней здоровья.

Комитетом культуры  руководят два человека, Чиковани Валерия и Вихров Руслан. Ребята активно участвуют в подготовке и проведении различных мероприятиях ,как в классе так и на уровне школы. Оказывают помощь в подборе материала необходимого для проведения мероприятия. Часто являются  ведущими праздников. Ответственно относятся к своим поручениям.

 С целью развития инициативы и самостоятельности каждого ребенка в классе и школе проводятся различные вечера, викторины,  конкурсы. С самого начала  я предоставляю детям больше возможности самим быть организаторами своих дел, проявлять инициативу и заботу в общественно полезных делах, о коллективе и товарищах. Создаю условия для проявления самостоятельности и постепенно передаю в руки ребят функции  управления. В своей работе с членами самоуправления придерживаюсь принципа: все, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.

Участие ребят в составлении плана воспитательной работы, подборе материалов для праздников, в распределении заданий и контроль за их выполнением имеет важное воспитательное значение: дети приобретают организаторские навыки и умения, развивается их самостоятельность, появляется ответственность за выполнение порученного дела, т.е. формируется их активная деятельность и жизненная позиция.

Классный руководитель:   ____________________     СкаковскаяЕ.А.

20.12.2017.

        


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА

        ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.И.МОЛОНЕНКОВА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                    ОТЧЕТ О РАБОТЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ

                                                10 КЛАССА

                       Iполугодие 2017 -2018 учебного года

        

                                                        Классный руководитель:  Скаковская Е.А.



Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.И.МОЛОНЕНКОВА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                          АНАЛИЗ

                                         работы детской организации

имени Героя Российской Федерации Е.В.Будановой за I полугодие 2017-2018 учебного года.  В первом  полугодии  детская организация начала свою работу согласно разработанному положению и плану работы. Основной целью работы детской организации является формирование целостной

личности, адаптируемой к жизни в социуме.    

В течении первого полугодия организацией выполнялись следующие задачи:

1.Развивать активность дружины ,наладить работу органов самоуправления.

2. Формировать сознательное отношение к учёбе, общественным поручениям.                                                   

3. Формировать у пионеров правильное представление общечеловеческих норм морали, любви ,сострадания, милосердия, миролюбия, толерантности по отношению к людям.

4. Вырабатывать стремление и желание ставить интересы другого человека выше своих собственных , бескорыстно заботиться о благе других.

5. Воспитывать потребность положительного отношения к труду, как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни  человека и общества.

Детская организация насчитывает 72 человека, которые включают 5 отрядов, т.е. всех  обучающихся с 5 –по 9 классы.

В каждом отряде в начале учебного года, были избраны председатели отрядов, многие из них были избраны  впервые  и им тяжело было руководить отрядом.

Поэтому проводилось обучение  как правильно проводить линейки и сборы .

В каждом отряде есть название и девиз.

 Возглавляет дружину  председатель совета дружины .  Высшим органом детской организации является сбор. В дружине также имеется песня, девиз, знамя и  барабан.

Приём в пионеры проводится по желанию детей и с разрешения родителей.

Детской организацией в течение полугодия были проведены следующие мероприятия:

Сентябрь месяц начался с  проведения общего собрания Совета дружины по составлению  и обсуждению плана работы и проводимых мероприятий на первое полугодие.

8 Сентября, в день памяти  о войне 1812 года, обучающиеся 10 класса

возложили цветы к Камню, обозначающему символ войны1812 года в деревне Теплуха.

Обучающими  5-7-10  класса подготовлен и проведён  День освобождения Смоленщины, проведён митинг у обелиска, возложены цветы и венок  от школы.  

Подписаны и вручены поздравительные открытки ветеранам, а также цветы.

9 сентября в день памяти К.И. Молоненкова проведена  Вахта памяти.

В конце сентября совместно с учителями физкультуры проведена игра « Волейбол», « Баскетбол».

30 сентября проведен утренник  в начальной школе, посвященный безопасности дорожно - транспортного травматизма. Показана презентация и видеофильм по правилам дорожного движения.

В октябре месяце проведено собрание по выбору совета дружины на новый учебный год, большинством голосов состав дружины остался прежним.

5 октября силами детской организации был подготовлен и проведен праздничный концерт посвященный Дню учителя.

В ноябре подготовлен и проведён « Осенний бал» для 7 -11 классов, ответственные за оформление зала и сценария  был отряд  Будановцы  9 класса . Вихров Руслан совместно с учителем физкультуры Козыревым Д.А., подключал музыкальную аппаратуру. Ведущими  вечера  были  Кожокарь Арина и  Юркина Анастасия.

В ноябре месяце состоялся 20 слет Вяземской пионерской организации

« Континент Мечты», в котором Будановцы приняли активное участие, подготовили подарок слету, юбилейную стенгазету, альбом памяти  20лет пионерскому слету.

29 ноября проведен классный час, посвящённый гибели Зои Космодемьянской в 10 классе.

Подготовлен и проведен праздничный концерт, посвящённый Дню матери.

7 – декабря в день рождения Екатерины Васильевны Будановой, проведена Вахта памяти, ответственный был  отряд Будановцы 9 класса.

11 декабря состоялся  торжественный сбор « Наша Катюша»,посвящение в Молоненковцы пятиклассников и прием в пионеры, на сборе присутствовали родители. Бабушки, дедушки мамы и папы, а также администрация школы, классные руководители и учителя. Возложены цветы у обелиска. у памятного стенда о Кате Будановой, обучающиеся 6-7 класса возложили цветы на памятной доске на доме Жегровых ,по улице Екатерины Будановой.

  Подготовлена интересная программа и проведён  новогодний вечер для старшеклассников 6-11классы.

Ведущими вечера были Матвеева Алина и Филиппова Наталья, им объявлена благодарность. Обучающимися 7- 10 класса  оформлен празднично спортивный зал, украшена школа  и новогодняя елка. В роли Деда Мороза и снегурочки были Чиковани Валерия и Вихров Руслан.

Ежемесячно проверяется санитарное состояние классов, ведётся

Санбюллетень , в котором выставляются оценки.

В течение полугодия проводилось обучение знаменной группы. Оказание помощи в оформлении и подготовки мероприятий руководителю школьного музея. Раз в триместр проводилась учеба актива, темой  которого была:

1) самоуправление в отряде, сдача рапорта.

Все мероприятия как школьные, так и районные прошли на допустимом уровне. Хочется отметить, что ребята стали больше проявлять активность, самостоятельность, инициативу. Ребята были отмечены грамотами и благодарностями.

      Таким образом, в первом полугодии  работа детской организации «Будановцы», проводилась согласно разработанному плану, цели и задачи, поставленные  в начале учебного года частично  выполнены.

Старшая вожатая                                                Е.А.Скаковская

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.И.МОЛОНЕНКОВА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                          АНАЛИЗ

                                         работы детской организации

имени Героя Российской Федерации Е.В.Будановой за I полугодие 2018-2019 учебного года.  В первом  полугодии  детская организация начала свою работу согласно разработанному положению и плану работы. Основной целью работы детской организации является формирование целостной

личности, адаптируемой к жизни в социуме.    

В течении первого полугодия организацией выполнялись следующие задачи:

1.Развивать активность дружины ,наладить работу органов самоуправления.

2. Формировать сознательное отношение к учёбе, общественным поручениям.                                                   

3. Формировать у пионеров правильное представление общечеловеческих норм морали, любви ,сострадания, милосердия, миролюбия, толерантности по отношению к людям.

4. Вырабатывать стремление и желание ставить интересы другого человека выше своих собственных , бескорыстно заботиться о благе других.

5. Воспитывать потребность положительного отношения к труду, как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни  человека и общества.

Детская организация насчитывает 76 человек, которые включают 5 отрядов, т.е. всех  обучающихся с 5 –по 9 классы.

В каждом отряде в начале учебного года, были избраны председатели отрядов, многие из них были избраны  впервые  и им тяжело было руководить отрядом.

Поэтому проводилось обучение  как правильно проводить линейки и сборы .

В каждом отряде есть название и девиз.

 Возглавляет дружину  председатель совета дружины .  Высшим органом детской организации является сбор. В дружине также имеется песня, девиз, знамя и  барабан.

Приём в пионеры проводится по желанию детей и с разрешения родителей.

Детской организацией в течение полугодия были проведены следующие мероприятия:

Сентябрь месяц начался с  проведения линейки первого школьного звонка щенного Дню Знаний, а так же общего собрания Совета дружины по составлению  и обсуждению плана работы и проводимых мероприятий на первое полугодие.

8 Сентября, в день памяти  о войне 1812 года, обучающиеся 11 класса

возложили цветы к Камню, обозначающему символ войны1812 года в деревне Теплуха.

Обучающими  5-8-11 класса подготовлен и проведён  День освобождения Смоленщины, проведён митинг у обелиска, возложены цветы и венок  от школы в селе Царево -Займище .

Подписаны и вручены поздравительные открытки ветеранам, а также цветы.

9 сентября в день памяти К.И. Молоненкова проведена  Вахта памяти.

В конце месяца проведено собрание по выбору совета дружины на новый учебный год, большинством голосов состав дружины остался прежним.

5 октября силами детской организации был подготовлен и проведен праздничный концерт посвященный Дню учителя.

В день рождения комсомола проведено совместное мероприятие с сельской библиотекой « Комсомол в нашей памяти»,участники 9-10-11классы.

В ноябре подготовлен и проведён « Осенний бал» для 7 -11 классов, ответственные за оформление зала и сценария  был отряд Орлята 9 класса . Вихров Руслан и Сорокин Д. совместно с учителем физкультуры Козыревым Д.А., подключал музыкальную аппаратуру. Ведущими  вечера  были  Нищакова Ангелина и Матвеева Алина.

В ноябре месяце состоялся 21 слет Вяземской пионерской организации

« Континент Мечты», в котором Будановцы приняли активное участие, подготовили подарок слету, стенгазету, альбом памяти   пионерскому слету.

29 ноября проведен классный час, посвящённый гибели Зои Космодемьянской в 11 классе.

Подготовлен и проведен праздничный концерт, посвящённый Дню матери, участниками концерта были Семенова Д, Дюкова Д., Пятаков С., Шевцова Д., Полетаева А., Вихров Р., Сиротюк В., Козел П.

30 –ноября группа ребят давала благотворительный концерт в центре «Исток» для детей с ограниченными возможностями. Начиная с сентября месяца обучающиеся школы участвуют в Квестах которые проводит и организует благотворительный центр «Исток».

7 – декабря в день рождения Екатерины Васильевны Будановой, проведена Вахта памяти, ответственный был  отряд Будановцы 10 класса.

14 декабря состоялся  торжественный сбор « Наша Катюша»,посвящение в Молоненковцы пятиклассников и прием в пионеры, на сборе присутствовали родители. Бабушки, дедушки мамы и папы, а также администрация школы, классные руководители и учителя. Возложены цветы у обелиска. у памятного стенда о Кате Будановой, обучающиеся 6-7 класса возложили цветы на памятной доске на доме Жегровых ,по улице Екатерины Будановой.

21 декабря группа детей в количестве 20 человек была приглашена на новогодний Квест, новогоднюю елку.

Подготовлен и проведен новогодний утренник для начальной школы. Были задействованы следующие ребята Пятаков С., Дюкова Д., Филиппова Н., Андреева П, Салмин О, Нищакова А.

  Подготовлена интересная программа и проведён  новогодний вечер для старшеклассников 6-11классы.

Ведущими вечера были Андреева П. и Филиппова Наталья,  Шевцова Д. и Климов А., всем участникам новогодних утренников  объявлена благодарность и вручены новогодние сувениры. Обучающимися 7- 8-9-10-11 класса  оформлен празднично спортивный зал, украшена школа  и новогодняя елка. В роли Деда Мороза и снегурочки были Салмин О.и Нищакова А., а также Шевцова Д.и Климов А..

Ежемесячно проверяется санитарное состояние классов, ведётся

Санбюллетень , в котором выставляются оценки.

В течение полугодия проводилось обучение знаменной группы. Оказание помощи в оформлении и подготовки мероприятий руководителю школьного музея. Раз в триместр проводилась учеба актива, темой  которого была:

1) самоуправление в отряде, сдача рапорта.

Все мероприятия как школьные, так и районные прошли на допустимом уровне. Хочется отметить, что ребята стали больше проявлять активность, самостоятельность, инициативу. Ребята были отмечены грамотами и благодарностями.

      Таким образом, в первом полугодии  работа детской организации «Будановцы», проводилась согласно разработанному плану, цели и задачи, поставленные  в начале учебного года   выполнены.

Старшая вожатая                                                Е.А.Скаковская



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.И.МОЛОНЕНКОВА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Директор школы__________В.Ю.Макаренков

                                                    «_______» _________________ 2018 г.

ПЛАН

работы детской организации

имени Героя Российской Федерации Е.В.Будановой

на 2018/2019 учебный год

В детской организации имени Героя Российской Федерации Е.В.Будановой на начало учебного года насчитывается  70 человек, которые составляют 5 отрядов:

1 отряд – 7 класс - Гагаринцы.

2 отряд-  8класс  -   Алексеевцы

3 отряд – 9 класс - Орлята.

4отряд- 5 класс (10)   -  Будановцы.

5 отряд – 6класс - Молоненковцы.

Готовятся пополнять ряды детской организации обучающиеся 4 класса. Работой отрядов руководит Совет отрядов, избранные на отчетно-выборном сборе.

Председатели Советов отрядов:

1 отряд – Андреева Полина

2 отряд -  Петров Костя                                            

3 отряд – Курникова Полина

        4 отряд – Пятаков Степан

5 отряд-  Новые председатели отрядов избраны впервые, поэтому им надо уделять больше внимания, обучать работе с Советом отряда и дружины. Научить правильно проводить сборы и линейки.

Возглавляет дружину Совет Дружины в составе:

Председатель дружины – Козел Полина

Заместитель председателя Совета дружины – Филиппова наталья.

Организатор трудовых дел – Шевцова Дарья, Дюкова Дарья , Организаторы дел в помощь учебе – Сиротюк  Надежда, Бурдилова Ирина.

Ответственные за спортивную работу – Журавлев Сергей,  Сорокин Дима.

Ответственные за военно-патриотическую работу, связь с музеем –   Бурдилова Ира ,Семенова Дарья, Колбасова Ксения.

Ответственные за культурно-массовую работу – Козел полина, Филиппова Наташа, Петров Костя, Дюкова Дарья, Андреева Полина

Организаторы работы с малышами – Кириллова Анастасия,  Волкова Яна, Александрова Снежана. 

                Задачи дружины на 2018-2019 учебный год.

  1. Развивать активность дружины, наладить работу органов самоуправления.
  2. Улучшить работу с малышами.
  3. Формировать сознательное отношение к учёбе, общественным поручениям.
  4. Формировать у пионеров правильное представление общечеловеческих норм морали, любви, сострадания, милосердия, миролюбия, толерантности по отношению к людям.
  5. Вырабатывать стремление и желание ставить интересы другого человека выше своих собственных, бескорыстно заботиться о благе других.
  6. Воспитывать потребность положительного отношения к труду, как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества.

                                          Знаменная группа

       Дружинные знаменосцы: Суворов Андрей.

       Ассистенты: Пошелюк Анна, Королева Анна

       Дружинный барабанщик: Рупинец Никита, Лебедев Олег .

     

                                         Сборы дружины

  1. Заседание актива дружины по перспективному планированию (сентябрь).
  2. Посвящение в « Будановцы» обучающихся 5 класса (Сентябрь).

      3.   Сбор – «Летчица-истребитель Е.В.Буданова» (7 декабря).

      4.День памяти, посвященный юному герою-антифашисту «Дети Войны»  (Устный журнал)

      5. Юрий Гагарин –« Гордость Смоленщины» Сбор Отряда Гагаринцы.

      6. День памяти  К.И.  Молоненкова).

       (1Июня) -  линейка ( Лагерь)

                                                   

                                           Праздники

  1. «День освобождения Смоленщины» (25 сентября).
  2. «День учителя» (октябрь).
  3. Слёт Вяземской пионерской организации ( г.Вязьма – ноябрь).
  4. День памяти Зои Космодемьянской (29 ноябрь)- оформление стенда.
  5. День матери –праздничный концерт (ноябрь)
  6. Новогодние праздники (декабрь-январь).
  7. День памяти «Юному герою-антифашисту» (8 февраля).
  8. День защитника Отечества (23 февраля).
  9. Международный женский день (8 марта).
  10. День космонавтики: «Гордость Смоленщины» (апрель).
  11. День защиты детей (май).
  12. 19 мая – «Праздник детства» (май).

Организационная работа

  1. Подготовить и провести беседу о биографии К.Будановой с 3-5 классами (декабрь).
  2. Прочитать и обсудить книги о Е.В.Будановой с обучающимися начальной школы.
  3. Посетить музей школы. Познакомить малышей и рассказать о материалах, собранных в музее.
  4. Дни здоровья (в течение года).
  5. Будановские дни (1-7 декабря).
  6. Гагаринские дни (апрель).
  7. Операция Милосердия: «Кто? если не ты!». Уборка братского кладбища (апрель-май).
  8. Акция – «Поздравь Ветерана»

Работа под именем Кати Будановой

  1. Возлагать цветы возле мемориальной доски К.Будановой (на доме М.И.Жегровой).
  2. Подготовить и провести экскурсию в школьный музей о Е.В.Будановой.

Трудовые дела

  1. Экологический месячник «Трудовой десант» (апрель). Обработка Цветочных клумб.

Конкурсы

  1. Конкурс плакатов и рисунков на темы: «Нет войне», «Миру – мир», «Пусть всегда будет солнце» (февраль-март).
  2. Принимать активное участие в общешкольных мероприятиях (в течение года).
  3. Конкурс рисунков «Мой родной город, деревня, земля». Поздравление семей связанных  с участием в годы войны ( узники фашизма, Дети войны). ко дню освобождения Вязьмы и с. Туманово (март).

Шефская работа

  1. В отрядах вести работу под именем героя, чьё имя носит отряд и дружина.
  2. Проводить сборы, посвященные памяти К.И.Молоненкова и Е.В.Будановой.
  3. Оформить уголки в классах и уголок совета дружины.
  4. Принимать активное участие в митингах.

Спортивная работа

  1. Оказывать помощь в проведении спортивных соревнованиях.
  2. Принимать участие в проведении Дней Здоровья.
  3. Принимать активное участие в проведении Дня защиты детей.

Старшая вожатая                                                        Е.А.Скаковская


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буданова Екатерина Васильевна - лётчик-истребитель, гвардии старший лейтенант. Вторая по результативности женщина – истребитель Второй Мировой войны.

Слайд 2

уничтожила лично 6 самолётов противника и 5 - в группе с товарищами . За период боевой деятельности Екатерина Буданова совершила 266 боевых вылетов,

Слайд 3

Екатерина Буданова родилась 7 декабря 1916 года в деревне Коноплянка Смоленской области. После окончания школы уехала в Москву. Успешно закончила местный Аэроклуб и стала инструктором. В сентябре 1941 года пришла на пункт формирования женских авиационных полков и была направлена в истребительную часть. С 15 апреля 1942 года Буданова защищала небо Саратова.

Слайд 4

23 февраля 1943 года Буданова была удостоена первой боевой награды - ордена Красной Звезды. Отважный летчик - истребитель погибла 19 июля 1943 года в борьбе с 3 вражескими самолетами. В этой схватке она одержала свою последнюю, 11-ю победу.

Слайд 5

Отважную героиню скромно похоронили на окраине села Ново-Красновка. Командование представило ее к званию Героя Советского Союза.

Слайд 6

1 Октября 1993 года, спустя полвека после свершения последнего подвига, Екатерине Васильевне Будановой посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Слайд 7

Спасибо за победу!

Слайд 8

Сообщение и презентацию подготовили обучающаяся 10 класса. Отдельное спасибо: Чиковани Валерии Вихрову Руслану Скаковской Елене Александровне 2017г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.И.МОЛОНЕНКОВА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час

,

посвящённый 75-летию Великой Победы

               Старшая вожатая: Скаковская Е.А.

                                   

2018г.

Цель:  формирование представлений младших школьников о юных героях   Великой Отечественной войны

Задачи:

  • расширить знания обучающихся о юных героях и событиях Великой Отечественной войны;
  • воспитывать уважение к юным защитникам Родины, гордость за своих сверстников в годы войны;
  • воспитывать патриотические чувства школьников и готовность защищать своё Отечество.

 Оборудование и оснащение мероприятия: компьютеры, проекционный экран, проектор, аудиоцентр, микрофоны, аудиозаписи песен о войне, голоса Левитана.

  В ходе мероприятия демонстрируется презентация «Юные герои Великой Отечественной»

Ход классного часа

Звучит фонограмма песни из к/ф «Офицеры» «От героев былых времён…»

   Учитель.  75 лет минуло с тех пор, как отгремела Великая Отечественная война. С каждым днем по времени мы все дальше уходим от военной поры. Выросло новое поколение людей. Многие ветераны уже ушли из жизни. Но время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в эту войну. Как свидетельство безграничного уважения нашего народа к героям, отдавшим жизнь за Родину, - созданы в  городах и  сёлах памятники, музеи боевой славы. Память о событиях Великой Отечественной войны неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживёт века.

 Учитель.      9 декабря наша страна отмечает  День героев Отечества.

А кто такой герой? Какими чертами характера он должен обладать?

(ответы детей)

      Сегодняшняя наша встреча будет посвящена детям-героям Великой Отечественной войны. Ребятам того времени пришлось многое испытать. До войны это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Учились, помогали старшим, играли, бегали. Их имена знали только родные, одноклассники, друзья.  Но 22 июня  1941 года перечеркнуло всю их жизнь.

Пришёл час испытаний – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Ученица. Июнь. Клонился к вечеру закат.
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Звучит голос Левитана, фонограмма песни «Священная война»

Ученик.    В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
Нам в сорок третьем
Выдали медали.
И только в сорок пятом – 
Паспорта.
И в этом нет беды...
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно оттого,
Что мы не будем
Ни старше, ни взрослее,
Чем тогда...

Учитель.      Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, горя  и ужасов военных лет. В один день ребята повзрослели. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они хотели так же, как и взрослые защищать своё Отечество. Их было много.

Ученик.    Мы великих дел не вершили
И по трижды чужой вине,
Как солдаты,
В землянках жили,
Умирали, 
Как на войне.

Учитель.      Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах. Слушая рассказы, которые подготовили одноклассники, попробуйте поставить себя на место этих героев – хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они?

  Ученица.    Лёня Голиков.

     Когда фашисты ворвались в деревню Лукино Новгородской области, где жил Лёня Голиков, мальчик ушёл в партизанский  отряд. Там он стал разведчиком. Ходил по занятым врагом деревням, собирая сведения о численности и вооружении вражеских гарнизонов. Приносимые Лёней в отряд данные были всегда точными и ценными. Благодаря им партизаны разгромили несколько фашистских гарнизонов, освободили более трёх тысяч военнопленных, спасли сотни людей от угона в Германию.

 Ученица.     Был у Лёни и свой личный боевой счёт: 78 уничтоженных вражеских солдат и офицеров,  участие в подрыве двух железнодорожных и 12 шоссейных мостов, восьми машин с боеприпасами. Заслуженные награды – орден Красного Знамени и медаль «За отвагу» украшали грудь четырнадцатилетнего героя.

  Ученица.    13 августа 1942 года с группой партизан Лёня возвращался из разведки. Подойдя к шоссе, разведчики увидели мчащийся фашистский автомобиль. Не медля ни секунды, Лёня метнул гранату. Когда рассеялся дым от взрыва, он увидел убегающего в сторону леса немецкого генерала. Лёня выстрелил, и фашист упал. В его портфеле партизаны нашли карты оборонительных сооружений и чертежи новой мины, пущенной в серийное производство. Всё это было немедленно отправлено в Москву.

 Ученик.       24 января 1943 года в неравном бою Лёня погиб смертью храбрых. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1944 года Лёне Голикову присвоено звание Героя Советского Союза.

 Ученица.     Зина Портнова.

     Летом 1941 года, окончив 7-ой класс 385-ой ленинградской школы, Зина Портнова приехала на каникулы к своей бабушке в деревню Зуи Витебской области. Здесь её и застала война.

     Весной 1942 года Зина вступила в ряды подпольной организации «Юные мстители». Члены организации собирали оружие, учились им владеть, совершали диверсии, ходили в разведку, распространяли листовки.

  Ученица.    Устроившись на работу в столовую, Зина провела диверсию, в результате которой были уничтожены десятки гитлеровцев. После этого она ушла к партизанам, став разведчицей.

     Летом 1943 года предатели выдали организацию «Юные мстители». Партизанское командование поручило Зине пробраться  в Оболонь, выяснить причины провала и установить новые связи. Когда разведчица возвращалась в отряд, её схватили фашисты.

       Её допрашивал четвёртый день подряд

 Фашистский офицер, увешенный крестами.

 Ей руки за спину выкручивал солдат,

 Её хлестала плеть, её гноили в яме.

 Угрюмый офицер сказал, что больше нет

 Терпенья у него, что это лишь начало

 Жестоких мук, каких не видел свет…

 Но жёлтая, как воск, она молчала.

 Ученик.       На одном из допросов, схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух гитлеровских офицеров, но бежать ей не удалось.

     Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1958 года Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

  Ученик.     Марат Казей.

     Как и все мальчишки, Марат хотел совершить подвиг. Уже в первый день войны проявил он находчивость и отвагу.

     Фашистские десантники, одетые в красноармейскую форму, высадились неподалёку от деревни Станьково, где жил Марат. Но мальчик сумел распознать их и сообщить пограничникам. Весь десант был уничтожен.

 Ученица.    Тяжёлые дни 1941 года. Однажды гитлеровцы вломились в дом Казееев. Всё перерыли. Не догадались только поднять половицы в сенях. Там у Марата находилось оружие, которое он позже передал партизанам.

     В ноябре 1941 года за связь с народными мстителями оккупанты повесили мать Марата. После этого Марат вместе с 16-летней сестрой Адой уходит к партизанам, становится разведчиком штаба бригады имени Рокоссовского.

 Ученик.        Марат не только ходит в разведку. С оружием в руках он бил ненавистного врага. Однажды группа партизан уничтожила 50 вражеских машин с боеприпасами и продовольствием. Марат захватил в качестве трофея большой портфель. В нём оказались воинские карты и бумаги с планами гитлеровского командования. Юный партизан был награждён медалью «За отвагу».

 Ученица.   В мае 1944 года на разведчиков напали враги. Партизан фашисты хотели захватить живыми. Подпустив их поближе, Марат открыл по ним огонь из автомата. Когда же патроны кончились, он встал во весь рост и с последней гранатой в руках пошёл на бегущих к нему гитлеровцев.

   

Ученица.        Навстречу им в своё бессмертье

Он сделал несколько шагов.

И грохнул взрыв,

  И грозным смерчем

                  Смело озлобленных врагов.

                                            В.Алексеев

 Ученик.      8 мая 1965 года Марату Казею было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Учитель.   Музей "Юные защитники Родины" в Курске - это единственный в России государственный музей о детях войны. В Великой Отечественной  войне участвовало 300 тысяч юных защитников Родины, из них 60 тысяч погибли, в том числе и 4,5 тысячи курян-подростков. В музее собрано и хранится около 100 тысяч музейных предметов и документов о юных участниках Отечественной войны: пробитые пулями и обагрённые кровью комсомольские билеты, личные вещи, боевые награды юных защитников, их дневники и письма,  образцы оружия, гильзы, снаряды, осколки. В музее есть материалы и о юных участниках обороны Курска: Коле Букине, Стасике Меркулове.

Рассказы детей:

Портфель за бомбу

Когда фашистские самолеты с 29 августа 1941 года стали бомбить Курск, сбрасывая на него тысячи зажигательных бомб, наравне со взрослыми с "зажигалками" боролись и дети. Среди них были учащиеся школы № 4 Курска Коля Букин, Витя Дубровин и другие ребята. Они часами  дежурили на крыше дома, и когда падали "зажигалки", мальчишки хватали их специальными клещами и совали в ящик с песком.

Этих ребят директор школы № 4 за самоотверженную работу с зажигательными бомбами наградил новыми портфелями.

Кроме борьбы с "зажигалками", ребята помогали взрослым строить баррикады, рыть окопы. Затем началась эвакуация из Курска, во время которой Коля потерял мать. Он самостоятельно добрался до линии фронта, на станцию Ржава, где его приняли в полк 293-й стрелковой дивизии. Весной 1942 года Коля впервые был ранен, а год спустя стал участником Курской битвы. За участие в Прохоровском танковом сражении  был награжден орденом Красного Знамени. Прошел боевой путь от Сталинграда до Германии, был несколько раз ранен, награжден многими орденами и медалями. 9 мая 1945 года у Николая Букина был двойной праздник - в День Победы ему исполнилось 16 лет.

Учитель.   Патриотизм, смелость, самоотверженность юных героев – пример для всех ребят и в наши мирные дни. Сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей  Отечества.

  Ученик.        Есть много разновидностей геройства,

                         Но я бы к ним ещё приплюсовал

                         И мужество чуть-чуть иного свойства:

                     Готовое к поступку благородство,

                     Как взрыва ожидающий запал.

                                              Э.Асадов. Неприметные герои

Учитель.  И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих ровесников, юных героев  Великой Отечественной войны.

Ученица.        Пусть чисто будет небо над землей, 
                        Пусть жизни мирной радуются люди! 
                        А вас, кто рядом был с войной, 
                        Мы помним, бережём и любим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация классного самоуправления как условие самореализации личности

Из опыта работы по организации самоуправления в классе....

Классное самоуправление

Презентация содержит схему , принципы и формы классного самоуправления....

Классное самоуправление

Система классного самоуправления....

Роль классного руководителя в формировании классного самоуправления

Данная статья содержит анализ моей воспитательной работы с классом, связанной с проблемами формирования ученического самоуправления. Мои пробы, успехи и непрерывная работа в поисках ответа на вопрос: ...

Классное самоуправление

Презентация о понятии, системе, методах классного самоуправления....

Организация классного самоуправления

Жизнедеятельность классного коллектива осуществляется через организацию классного самоуправления, которое обеспечивает развитие самостоятельности, организаторских способностей обучающихся, форми...

Творческий портрет классного руководителя (из опыта работы над классным самоуправлением)

Воспитательная система класса охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Главное в этом случае для кла...