Родительское собрание в 8 классе
статья (8 класс)
Родительское собрание в 8 классе по теме "Как помочь ребенку стать успешным"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_8kl.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 8г классе на тему:
«Как помочь ребёнку стать успешным?»
Кл. руководитель Доржиева В.Б.
Форма проведения: круглый стол.
Предварительная работа:
Анкетирование воспитанников и родителей.
Оформление:
Цитата: «Как добиться успеха в жизни? Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем». Джозеф А
Цель: определение роли родителей в успехах детей.
Задачи:
- знакомство с понятием«успешный ребенок»;
- привлечение внимания родителей и воспитанников к проблеме успешности.
Ход собрания.
Вступительное слово учителя: - Самое дорогое, что есть у человека – это дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным? Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать.
- Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Учитель: - Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. «Как помочь ребёнку стать успешным?» - этот вопрос не один раз встает в жизни родителей и именно поэтому он стал темой нашей сегодняшней беседы.
Джим Рон, американский оратор, автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни считает, что: «Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате».
Его слова являются подтверждением афоризма Аристотеля, который говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже сейчас, в семье, мы помогаем нашим детям заложить фундамент успеха или неудачи.
Что такое успех? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова:
Успех, -а, м.
1.Хорошие результаты в работе, учёбе.
2. Общественное признание.
Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей. В подростковом возрасте личностное общение выходит на первый план, а учеба отодвигается на второй. Именно в этот период особенно остро обнажаются проблемы успеваемости: в дневнике уныло выстраиваются тройки и двойки.
Как же родители могут помочь своим детям, ведь именно им принадлежит ведущая роль в воспитании детей? Предлагаю выслушать мнение всех сторон.
Чтобы начать наш разговор, мы просим ответить на вопросы, которые нередко возникают в ходе учебной деятельности.
(выступление участников родительского собрания, обсуждение ситуаций)
СИТУАЦИЯ 1(для родителей)
Ваш ребёнок получил двойку по литературе, оказывается, у него есть книга, которую изучают на уроке, но он не прочитал произведение. Ваши действия.
СИТУАЦИЯ 3 (для родителей)
Вы обнаруживаете, что у вашей дочери низкие оценки по химии, хотя по другим предметам, она учится успешно. Что вы предпримите?
СИТУАЦИЯ 5 (для родителей)
Вы решили проверить у ребёнка уроки и обнаружили, что он не выполнил задание по физике, потому что не знает, как решать задачу. За помощью к вам ребенок не обратился. Ваши действия?
Учитель:- Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха? На этот вопрос я отвечу притчей
«Урок бабочки».
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.
Почему? Ведь, казалось, человек хотел сделать благое дело?
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил.
Но я получил все, что мне было нужно.
Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни.
Вопросы для обсуждения: Почему бабочка не смогла летать? Во всем и всегда ли нужна помощь других людей? Когда за помощью нужно обращаться или принимать ее? Какой философский смысл этой притчи? Какой итог каждый из нас должен вынести из этой притчи? И т.д.
Учитель:Сегодня на нашем собрании присутствует школьный психолог. Он приготовил для нас мудрые советы на обсуждаемую сегодня тему, которыми хотел бы с нами поделиться.
Чтобы помочь ребенку стать успешным:
1. Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.
2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.
3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.
4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.
5. Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.
6. Признавайте успехи ребенка.
7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.
(родители получают памятки с советами психолога)
ИТОГИ БЕСЕДЫ.
Учитель:-Для того, чтобы понять, почему ребёнок плохо учится, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств, нужно разобраться, что происходит там, где вас нет. Встретиться с учителем и вместе выяснить причину неудач: может, у ребёнка есть пробел в знаниях, сложные взаимоотношения с одноклассниками и др.Затем вместе с ребёнком взяться за дело. Тогда ребёнок поймёт, что родители не только ругают, а хотят и могут помочь, что его успех – это и их успех тоже.
Марина Цветаева как-то сказала: «Успех – это успеть». Несомненно, чтобы добиться успеха, необходимо все делать своевременно: учителям – учить, детям – учиться, родителям – жить вместе с детьми общими делами.
Хотите помочь ребёнку стать культурным человеком, овладеть суммой знаний, добиться успеха в школе и получить хорошую профессию? Попытайтесь прожить вместе с ребёнком его школьную жизнь.
Чтобы помочь ребенку стать успешным:
1. Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.
2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.
3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.
4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.
5. Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.
6. Признавайте успехи ребенка.
7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 5 класс
"Поощрение и наказание"...
Родительское собрание 8 класс о вреде курения
Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...