Классный час ко Дню толерантности.
классный час (6 класс)
Беседа была проведена в шестом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._den_tolerantnosti.docx | 202.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Что такое толерантность?»
Цель: познакомить обучающихся с историей создания понятия «толерантность», воспитать в них качества, присущие толерантному человеку.
Задачи:
Образовательная:
-Помочь ученикам научиться уважать окружающих, рассказать почему это важно.
-Знакомство с культурой разных стран.
Развивающая:
-Развитие речи и словарного запаса
Воспитательная:
-Воспитание положительных качества к друзьям, знакомым, учителям, родителям.
-Сохранение национальный культурных традиций.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2. Введение в тему.
1. Учитель: Сегодня я хочу познакомить вас с понятием «толерантность». Вы уже слышали о нем и не раз, но вряд ли вы знаете значение этого слова и историю его появления. Об этом я вам и расскажу.
Кто бы мог подумать, но «толерантность» придумал не филолог, а иммунолог. Термин введён в 1953 английским иммунологом П. Медаваром для обозначения "терпимости" иммунной системы организма к пересаженным инородным тканям.
Толерантность встречается не только в медицине, но и в экологии, если рассматривать это понятие как способность организмов выживать в неблагоприятной среде.
Но, мы сегодня поговорим о толерантности с точки зрения общества. В этом контексте толерантность – это терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать других людей. Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие.
Учитель: Ребята, какой вывод мы можем сделать?
Дети: Толерантность вокруг нас, она проявляется во всех аспектах нашей жизни.
Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: О том, как развить в себе такие качества.
2. Знакомство с понятием «толерантность».
Учитель: 16 ноября – Международный день толерантности. Расскажите, как прошел ваш день?
Учитель: Самое важное, ребята, не только в этот день вести себя терпимо, но и круглый год. А 16 ноября лучше записать все ситуации, в которых вы вели себя положительно. Давайте это сделаем прямо сейчас?
Дети записывают свои добрые дела на ватмане.
Учитель: Как вы думаете, почему в последнее время толерантности уделяют так много внимания?
Дети: потому что мир стал более жестоким, возрастают случаи конфликтных ситуаций.
3. Работа по группам.
Задание 1.
Давайте с вами составить портрет человека. Первая группа охарактеризует толерантного человека, а вторая опишет того, у которого нет качества толерантности.
Учитель: Вы можете использовать не только качества характера, но и внешние признаки.
1 группа: У нас получился жизнерадостный юноша, который улыбается и радуется окружающему миру. Он добрый и готов помогать всем, кто к нему обратится.
2 группа: Наш персонаж значительно отличается от предыдущего. Он постоянно хмурится, злится и не идет на контакт с другими людьми. Он никогда не поможет другому, даже если это будет в его силах.
4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»
Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, каким из мальчиков вы бы могли быть? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю распределить качества на толерантные и нетолерантные.
Качества:
- Терпимость
- Бессердечность
- Конфликтность
- Сострадание
- Прощение
- Вспыльчивость
- Желание что-либо делать вместе
Нетолерантный человек считает себя исключительной личностью, лучше других; он плохо воспитан; ему некомфортно в окружающей его действительности; он стремится к власти, ищет недостатки в других людях, не принимает противоположных взглядов, нетерпим.
Толерантный человек – хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей и готов всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
5. Физминутка
Ребята, станьте в круг, возьмитесь за руки и каждый назовите свое имя. Потом назовите фамилию и возраст. Каждый круг вы называете новую информацию о себе. А следующий участник повторяет. Таким образом, эта игра способствует сплочению коллектива и развивает память.
6. Решение проблемных ситуаций.
Задание 3.
Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.
Вас нечаянно толкнули в школьном коридоре.
Что вы сделаете?
У вас забрали карандаш, не спрашивая разрешения.
Как вы поступите?
Учитель: Я предлагаю вам воспользоваться памяткой.
7. Итог занятия:
Ребята, давайте подведем итог нашего классного часа. Мы – единое целое. Наш класс должен показывать пример другим ребятам о том, как надо себя вести, как быть терпимее и уважительнее друг к другу! Давайте днем класса обозначим 16 ноября – день толерантности.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю. Поговорим о толерантности.
Публикация содержит материал необходимый для бесед классного руководителя с учащимися. Содержит рекомендации по разрешению конфликтов....
классный час на тему " Толерантность"
Разработка классного часа...
Классный час на тему "Толерантность - это что?"
Предлагаю сценарий классного часа на актуальную тему - толерантные отношения в коллективе подростков....
Классный час по теме "Толерантность"
Цели:Сформировать у учащихся представление о толерантности; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения ...
Презентация к классному часу по теме: "Толерантность"
Воспитывать любовь к ближнему....
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
Классный час на тему "Толерантность и мы"
Классный час на тему "Толерантность и мы"...