Классный час ко Дню толерантности.
классный час (6 класс)

Моисеева Надежда Евгеньевна

Беседа была проведена в шестом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._den_tolerantnosti.docx202.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Что такое толерантность?»

Цель: познакомить обучающихся с историей создания понятия «толерантность», воспитать в них качества, присущие толерантному человеку.

Задачи:
Образовательная:

-Помочь ученикам научиться уважать окружающих, рассказать почему это важно.

-Знакомство с культурой разных стран.

Развивающая:

-Развитие речи и словарного запаса

Воспитательная:

-Воспитание положительных качества к друзьям, знакомым, учителям, родителям.

-Сохранение национальный культурных традиций.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2. Введение в тему.

1. Учитель: Сегодня я хочу познакомить вас с понятием «толерантность». Вы уже слышали о нем и не раз, но вряд ли вы знаете значение этого слова и историю его появления. Об этом я вам и расскажу.

Кто бы мог подумать, но «толерантность» придумал не филолог, а иммунолог. Термин введён в 1953 английским иммунологом П. Медаваром для обозначения "терпимости" иммунной системы организма к пересаженным инородным тканям.

Толерантность встречается не только в медицине, но и в экологии, если рассматривать это понятие как способность организмов выживать в неблагоприятной среде.

Но, мы сегодня поговорим о толерантности с точки зрения общества. В этом контексте толерантность – это терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать других людей. Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие.

Учитель: Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Толерантность вокруг нас, она проявляется во всех аспектах нашей жизни.

Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: О том, как развить в себе такие качества.

2. Знакомство с понятием «толерантность».

Учитель:  16 ноября – Международный день толерантности. Расскажите, как прошел ваш день?

Учитель: Самое важное, ребята, не только в этот день вести себя терпимо, но и круглый год. А 16 ноября лучше записать все ситуации, в которых вы вели себя положительно. Давайте это сделаем прямо сейчас?

Дети записывают свои добрые дела на ватмане.  

Учитель: Как вы думаете, почему в последнее время толерантности уделяют так много внимания?

Дети: потому что мир стал более жестоким, возрастают случаи конфликтных ситуаций.

3. Работа по группам.

Задание 1.

Давайте с вами составить портрет человека. Первая группа охарактеризует толерантного человека, а вторая опишет того, у которого нет качества толерантности.

Учитель: Вы можете использовать не только качества характера, но и внешние признаки.  
1 группа: У нас получился жизнерадостный юноша, который улыбается и радуется окружающему миру. Он добрый и готов помогать всем, кто к нему обратится.

2 группа: Наш персонаж значительно отличается от предыдущего. Он постоянно хмурится, злится и не идет на контакт с другими людьми. Он никогда не поможет другому, даже если это будет в его силах.

4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, каким из мальчиков вы бы могли быть? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю распределить качества на толерантные и нетолерантные.

Качества:

  • Терпимость
  • Бессердечность
  • Конфликтность
  • Сострадание
  • Прощение
  • Вспыльчивость
  • Желание что-либо делать вместе

Нетолерантный человек считает себя исключительной личностью, лучше других; он плохо воспитан; ему некомфортно в окружающей его действительности; он стремится к власти, ищет недостатки в других людях, не принимает противоположных взглядов, нетерпим.

Толерантный человек – хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей и готов всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

5. Физминутка

Ребята, станьте в круг, возьмитесь за руки и каждый назовите свое имя. Потом назовите фамилию и возраст. Каждый круг вы называете новую информацию о себе. А следующий участник повторяет. Таким образом, эта игра способствует сплочению коллектива и развивает память.

6. Решение проблемных ситуаций.

Задание 3.

Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

Вас нечаянно толкнули в школьном коридоре.

Что вы сделаете?

У вас забрали карандаш, не спрашивая разрешения.

Как вы поступите?

Учитель: Я предлагаю вам воспользоваться памяткой.

7. Итог занятия:

Ребята, давайте подведем итог нашего классного часа. Мы – единое целое. Наш класс должен показывать пример другим ребятам о том, как надо себя вести, как быть терпимее и уважительнее друг к другу! Давайте днем класса обозначим 16 ноября – день толерантности.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю. Поговорим о толерантности.

Публикация содержит материал необходимый для бесед классного руководителя с учащимися. Содержит рекомендации по разрешению конфликтов....

классный час на тему " Толерантность"

Разработка классного часа...

Классный час на тему "Толерантность - это что?"

Предлагаю сценарий классного часа на актуальную тему - толерантные отношения в коллективе подростков....

Классный час по теме "Толерантность"

Цели:Сформировать у учащихся представление о толерантности; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения ...

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Классный час на тему "Толерантность и мы"

Классный час на тему "Толерантность и мы"...