Темы родительских собраний в 10 классе
классный час (10 класс)
Предварительный просмотр:
Тематика родительских собраний в 10 классе
№ 1 Тема "Роль семьи в определении жизненного пути школьников"
№ 2 Тема: " Агрессия, её причины и последствия."
№ 3 Тема: " Здоровье современных детей "
№ 4 Тема: " О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе."
№ 5 Тема: " Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».
№ 1 Тема " Родительское собрание. Роль семьи в определении жизненного пути школьников"
Цель: Информировать родителей о различных возможностях определения жизненного пути подростков, через использование психологических диагностик (определение темперамента, профессиональных интересов и склонностей).
Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, слайдовая презентация по теме, буклеты с характеристиками темпераментов и опросником Климова.
Ход собрания
На экране тема родительского собрания: Роль семьи в определении жизненного пути школьников (Слайд 1) Приложение 1.
По окончании 9-го класса школьники должны сделать выбор пути дальнейшей жизни, определить свою социальную ориентацию:
- на общее образование (продолжение учебы в школе);
- на профессиональное образование (поступление в техникум, профессиональное училище, курсы);
- на труд без специальной профессиональной подготовки.
Но профессия – это не все, что придется выбирать подростку, в чем самоопределяться.
Главные области самоопределения:
- профессиональная (кем быть);
- личностная (каким быть, с кем быть);
- духовная (во что верить) (Слайд 2)
Мы рассмотрим сегодня профессиональное самоопределение.
Профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей (Слайд 3).
Выбор профессии. Решение этой проблемы является очень важным этапом в жизни каждого молодого человека. Это решение дает ему возможность выразить и реализовать в общественно полезной форме свои стремления и проявить характерные особенности своей личности. Таким образом, выбор профессии – один из важнейших показателей общественной зрелости подростка.
На жизненном пути человека можно выделить период, когда подросток начинает серьезно думать о выборе профессии. Это время наступает как бы естественно, то есть как присущее подростку в процессе общего развития его личности. Правильный выбор профессии в значительной мере зависит от всего предыдущего развития и воспитания ребенка.
Чтобы помочь молодым людям выяснить для себя вопрос о выборе профессии, нужно знать о нем как можно больше. Личные данные подростка, которые служат основой при выборе профессии, складываются не в момент решения и даже не в предыдущие недели и месяцы, а являются результатом четырнадцати или восемнадцати прожитых лет, оставивших свой положительный или отрицательный след на формировании личности подростка.
При выборе профессии родителям необходимо:
- знать состояние здоровья подростка (в полном объеме);
- иметь представление об умственных способностях, гибкости ума, индивидуальных особенностях характера ребенка независимо от того, считаются они положительными или отрицательными. Родителям необходимо создавать условия, находить возможности для наблюдения за спецификой умственных и физических способностей ребенка (Слайд 4).
Чтобы помочь подростку выбрать профессию, недостаточно хорошо знать только его способности. Очень важно обращать внимание на особенности и возможности, заключенные в самой личности, так как интенсивность и способ использования способностей зависят от свойств характера. Поэтому решение должно приниматься на основе тщательно изученных качеств и субъективных данных самой личности. Существуют различные диагностики, которые помогают определить характерные черты личности.
Психологическая диагностика охватывает шесть сфер, характеризующих индивидуальные психологические ресурсы личности:
- психофизиологическую (психические и поведенческие проявления основных свойств нервной системы);
- мотивационную (присущие личности склонности и интересы, связанные с выбором профессии);
- характерологическую (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности – к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру);
- эмоционально-волевую (типичные для личности эмоциональные состояния, а также возможности волевой регуляции деятельности);
- интеллектуальную (сформированность интеллектуальных способностей с учетом показателей интеллектуальной продуктивности и показателей своеобразия интеллектуальной деятельности);
- социально-психологическую (коммуникативные качества личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми).
Слайд 5
Познакомимся с темпераментом
Темперамент – это сочетание характерных для человека особенностей силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов, которое определяет стиль его поведения. Свойства темперамента зависят от врожденных качеств нервной системы, их разделяют на четыре типа: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик.
Родителям раздаются буклеты с характерными особенностями людей разных темпераментов.
Холерик
Характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движении, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных ситуациях. Холерику благоприятнее цикличная работа, в которой чередуются периоды больших усилий и спокойной деятельности.
Сангвиник
Характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, стремительностью и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрой речью. Сангвиники стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события, общительны. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствии сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность. Сангвинику интереснее заниматься разнообразной работой, где он постоянно получает новые задания. Ему подходят профессии, которые предусматривают частое и интенсивное общение и организацию деятельности других людей.
Флегматик
Тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Он нелегко переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у него может развиться вялость, бледность эмоций, склонность к выполнению однообразных действий. Флегматику сложнее, когда работа разнообразна, зато привычный режим не представляет для него трудности.
Меланхолик
Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубина и устойчивость эмоции при слабом их внешнем проявлении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность, боязнь новых ситуаций, людей и различного рода испытаний. Меланхолику подходит работа, требующая тонких ручных умений. Ему противопоказаны профессии, связанные с неожиданностями и сложностями.
Для определения типа темперамента своего ребенка, родителям раздают вопросы и предлагают ответить на них, выбрав один из четырёх вариантов ответов. Отвечать надо от имени своего ребенка, так как, по мнению родителей, ответил бы их ребенок.
На эти вопросы заранее отвечают подростки, они обрабатывают результаты опроса самостоятельно по предложенным методикам и по соглашению предоставляют для родительского собрания.
Слайд 6
Слайд 7
Сангвиник | Холерик | Флегматик | Меланхолик |
1. Как вы ведёте себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать! | |||
легко включаетесь | действуете со страстью | спокойно, без лишних слов | неуверенно, робко |
2. Как реагируете на замечания учителя? | |||
говорите, что больше не будете, а сами – снова | возмущаетесь | выслушиваете спокойно | молчите, но обижены |
3. Как говорите о том, что вас затрагивает? | |||
быстро, с жаром, но прислушиваетесь к другим | быстро, не слушая других | медленно, уверенно | с большим волнением и сомнением |
4. Надо сдавать контрольную работу, а она не закончена: | |||
легко реагируете | торопитесь закончить | решаете спокойно, пока не отберут | сдаете работу, но неуверенно |
5. Трудная задача не получается сразу: | |||
решаете упорно и настойчиво | бросите – продолжаете – бросите – ещё пробуете | спокойно продолжаете | проявляете растерянность, неуверенность |
6. После уроков вы спешите домой, а учитель предлагает остаться, сделать работу | |||
быстро соглашаетесь | возмущаетесь: «почему я?» | остаетесь, не говоря ни слова | проявляете растерянность |
7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание: | |||
спокойно выслушиваете, спокойно заявляете о своём мнении | взрываетесь, вступаете в спор, опровергаете обвинение | не обращаете внимания: «пусть по-выступают» | очень переживаете, плачете |
8. Вы получаете плохую оценку; как изменяется ваше настроение: | |||
внешне незаметно, но внутри есть горечь | раскаиваетесь, развиваете деятельность по исправлению | «Ну и что? Исправлю» | приходите в отчаяние, в уныние |
9. Ваш друг (подруга) не пришёл на встречу: | |||
ничего не предпринимаете до выяснения причин | проклинаете, мечете в его адрес гром и молнии | «Всё, что ни делается, всё к лучшему!» | переживаете, воображаете измену, крах отношений |
10. Вы проигрываете в соревновании, в игре: | |||
продолжаете борьбу, тренировки, готовитесь к будущей победе | теряете самообладание, обрушиваете обвинения на окружающих | «не корову же проигрываем! » | приходите к выводу о своём ничтожестве, |
Оценка результатов: Всего по десяти вопросам вы имеете 10 баллов (это 100 %). Подсчитав количество баллов в каждой из колонок: сангвиник – С, холерик – X, флегматик – Ф меланхолик – М, вы можете увидеть, какой у вас темперамент (преобладает тот, по которому вы набрали больше всего баллов). А точное выражение вашего темперамента будет отражать формула: Т = тС + пХ + рФ + кМ, то есть, на сколько % вы сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик (т, n,p,k – сумма баллов по колонкам в %).
Исходя из этого мне рекомендуются профессии: _______________________________
Разделите листок на две колонки и напишите в левой колонке сильные стороны своего темперамента, а в правой – те которые вам не нравятся и порой мешают. Дальше родителям предлагают для сравнения результаты, выполненные их детьми.
Мотивационной базой выбора профессии являются потребности, проявляющиеся в желаниях, интересах, склонностях человека. В обыденной жизни интересы и склонности выражаются глаголом «я хочу…». Профессиональный интерес – это отношение человека к определенному виду деятельности. Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности.
Склонность проявляется в любых занятиях, в направленности на усвоение разных знаний или создание каких-либо вещей, предметов. Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Для определения склонностей по отношению к различным типам профессий используют опросник Климова «Что вы предпочитаете?» (Приложение 2). Ответы на вопросы определяют характеристику человека к определенному типу профессий.
Слайд 8 (с рисунками профессий)
Ч-Т «Человек – техника». Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т.д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).
Слайд 9
Ч-Ч «Человек-человек». Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор).
Слайд 10
Ч-П «Человек – природа». К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод).
Слайд 11
Ч-З «Человек – знаковая система». Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).
Слайд 12
Ч-Х «Человек – художественный образ». Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер).
Родителям предлагают ответы к опроснику, заполненному их детьми.
Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий. Тест Голланда, основан на соотнесении типов профессий с индивидуальными особенностями человека и он призван помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей (Приложение 3). Каждый тип личности (по Дж. Голланд) характеризуется:
- определенными чертами характера и склада ума;
- способностями к определенным видам деятельности;
- предпочтениями определенного рода занятий;
- содержанием увлечений;
- профессиональными возможностями.
Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий. В том случае, если человек выбирает профессию, соответствующую типу его личности, то он может достичь в ней наибольших успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы.
Родителям раздаются анкеты и инструкции к ним, даются пояснения и предлагается дома совместно с детьми определить социально-профессиональные направления личности.
Проблематичность ситуации, возникшей при выборе профессии, нередко выдвигает перед молодыми людьми и их близкими такие вопросы, которые раньше не были очевидны. Выбор профессии – важный и сложный процесс, особенно если его рассматривать в первую очередь с точки зрения возможностей личности подростка.
Основное условие для правильного выбора профессии – самостоятельность молодого человека. Нельзя решать этот вопрос вместо него, надо, чтобы он сознательно относился к выбору профессии, чувствовал ответственность за свое решение. Однако из этого не следует, что можно пустить дело на самотек. Необходимо, чтобы взрослые люди, в первую очередь родители, используя прямые и косвенные возможности, как можно больше помогали молодежи в этом вопросе. Подростка следует готовить к выбору профессии. Для этого родителям надо научить ребенка выполнять личные программы самовоспитания и саморазвития. Чтобы серьезно помочь молодому человеку в решении этой проблемы, в ней надо хорошо разобраться, и в первую очередь знать, какие черты его характера соответствуют той или иной профессии.
Знание своих возможностей и их правильная оценка являются сложной задачей для подростка, ибо выбор профессии происходит в период не завершившегося развития личности, когда она может претерпевать еще различные изменения. Трудно сказать, какие из имеющихся в этом возрасте качеств являются преходящими, присущими только этому возрасту, какие возникли под влиянием среды, а какие уже сложились и являются окончательными.
Оценивая индивидуальные особенности ребенка, решающее значение приобретает вопрос о том, каким образом при выборе профессии наиболее реально и многосторонне определить его личностные данные, при этом исключив возможность предвзятого мнения родителей и воспитателей.
Наиболее приемлемым является способ наблюдения. В семейной жизни представляются большие возможности для того, чтобы с необходимым вниманием наблюдать за подростком, учитывая каждый критический момент, и на этой основе с точки зрения выбора профессии составить картину о характере развития индивидуальных особенностей подростка.
Результаты наблюдений можно объективно проконтролировать, если подвергнуть испытанию свои представления о ребенке, о его способностях, о воле и выдержке. Для этого надо поставить ряд реальных задач.
Родителям зачастую тяжело ставить свое дитя в условия испытания. Трудно, например, отпустить подростка даже в хорошо подготовленное самостоятельное путешествие. Родители при этом думают: если в семье он ведет себя несмело, робко, пассивно, то, оказавшись один, без родных, он проявит ненужную активность и самостоятельность. Но в результате таких испытаний очень часто у подростка возникают совершенно новые черты характера, которые оказывают решающее влияние на формирование его личности.
Чтобы решать проблемы подросткового возраста, родители должны находить поводы для основательных бесед по душам. Конечно, беседы о выборе профессии не являются обязательной программой для той семьи, в которой ребенок живет содержательной жизнью, а подобные беседы – естественное и постоянное явление, характерное для сплоченной и дружной семьи.
Родители могут вдохновить ребенка на собственную программу самовоспитания и саморазвития. Надо не диктовать и требовать, а вызывать у него потребность в самовоспитании. По-настоящему результативным этот метод может стать только в том случае, если он будет сочетаться с осведомленностью об избранной профессии, со знанием профессиональных требований, необходимых для успешного выполнения будущей работы. Перед самовоспитанием надо выдвигать реальные требования. Такой подход к подготовке подростка, который стоит на пороге выбора профессии, может быть наиболее эффективным.
Протокол
родительского собрания №___1__
от «___» _____________ 20 __г.
Повестка собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали:__________ человек
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приглашены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовали:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Решение собрания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:
Председатель:
Секретарь:
№ 2 Тема: " Родительское собрание . Агрессия, её причины и последствия."
. Задачи собрания
- Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
- Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
- Причины проявления агрессии.
- Родительская власть, ее виды и способы влияния наличность подростка.
- Возможные способы преодоления агрессивности.
Ход собрания
Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Сегодня нашу встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Обсуждение проблемы
Анализ проведенной работы показывает, что чаще всего причиной агрессии детей является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.
Если в своей семье подросток сталкивается с грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку.
Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.
Однако родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.
Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.
Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.
В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности. ( раздать родителям памятки)
Памятка №1
для родителей по предупреждению детской агрессивности
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
- Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
- Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
- Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
- Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Памятка № 2
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!
После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
- ребенка бьют;
- над ребенком издеваются;
- над ребенком зло шутят;
- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители пьют и устраивают дебоши;
- родители воспитывают ребенка двойной моралью;
- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
- родители не умеют любить одинаково своих детей;
- родители ребенку не доверяют;
- родители настраивают ребенка друг против друга;
- родители не общаются со своим ребенком;
- вход в дом закрыт для друзей ребенка;
- родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
- родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
- ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Итог собрания
Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.
Протокол
родительского собрания №___2__
от «___» _____________ 20 __г.
Повестка собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали:__________ человек
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приглашены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовали:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Решение собрания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:
Председатель:
Секретарь:
№ 3 Тема: " Родительское собрание "Здоровье - это жизнь".
Цели: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни.
Ход собрания
1. Организационный момент. Постановка проблемы и целей собрания.
2. Основная часть собрания.
Учитель: Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.) Что вам, родители, нужно знать о подростке и его здоровье? На что следует обратить внимание? Мы сейчас постараемся ответить на эти вопросы.
Подростковый период – сложнейший и важнейший в жизни человека. Напомню основные приметы этого возраста.
– Подростковый возраст характеризуется интенсивным ростом. За исключением первых двух лет жизни человек никогда больше не растет так быстро. Длина тела увеличивается на 5-8см в год. Девочки растут наиболее активно в 11-12лет (рост в этот период может увеличиться на 10см в год), усиленный рост мальчиков отмечается в 13-14 лет.(После 15лет мальчики обгоняют девочек в росте). Характеристика “длинноногий подросток” очень точна: увеличение роста идет в основном за счет трубчатых костей конечностей.
– Перестраивается опорно-двигательный аппарат: увеличивается степень окостенения, нарастает мускульная сила. Достигают полного развития чувствительные и двигательные окончания нервно-мышечного аппарата. Эти изменения проявляются даже внешне: наблюдается обилие лишних движений, неловкость, “угловатость” подростка. Родителям следует знать, что в этом возрасте наиболее успешным может быть овладение техникой сложных движений. Подросток может достигнуть виртуозной техники игры на музыкальном инструменте, овладеть сложнейшими элементами специальных спортивных упражнений. Некоторые исследователи полагают, что люди, не развившие в себе необходимые двигательные качества в подростковом возрасте, на протяжении всей жизни остаются более неловкими, чем могли бы быть.
– У подростка усилено развивается грудная клетка и дыхательные мышцы. Число дыханий снижается в два раза, то есть подросток дышит реже, но глубже. Организму требуется кислород. Отмечено, что его нехватку (гипоксию) подросток переносит гораздо тяжелее, чем взрослый.
– Интенсивно растет сердце. Объем его увеличивается примерно на четверть. Сосуды растут, но не успевают за сердцем. Поэтому у подростков часто повышается кровяное давление, иногда наблюдается юношеская гипертония. Она носит преходящий характер, но требует особенной осторожности при дозировании физической нагрузки. Неблагоприятно отражаются не только физические нагрузки, но и отрицательные эмоции.
– Меняется состояние нервной системы. Вследствие этого в поведении подростков наблюдается повышенная нервозность, несдержанность, неустойчивость эмоциональных реакций. При правильном воспитании эти явления преодолеваются самим подростком, при неправильном - могут стать основой устойчивых черт.
Какие проблемы, связанные со здоровьем подростка, наиболее актуальны? Что нужно знать и на что обратить внимание?
1. Проблема здорового питания.
Интересные факты:
– по сравнению с 1960 г. дети стали раскованнее в выборе продуктов. Если раньше только 24% детей требовали свободы пищевого выбора, то теперь – 90% настаивают на этом праве;
– 66%детей желают кушать по-разному.
В зависимости от своего пола;
– мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;
– мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;
– у 20%мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире.
Родителям нужно знать, что подростки, особенно мальчики, в месяцы бурного роста нередко ощущают беспричинную мышечную слабость. Иногда они очень быстро утомляются после спортивных занятий, жалуются на боль в области сердца. Кардиологи считают, что это происходит из-за нехватки карнитина – вещества, которое обеспечивает доставку “топлива” в энергетические системы клеток. У подростков выработка карнитина отстает от потребностей бурно растущих тканей. Возникает повышение утомляемости, низкая работоспособность. А карнитин содержится в мясе говядины, телятины. Много его в молоке. Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.
2. Увлечение подростков диетами.
Согласно данным исследований,73%девочек заявляют, что сидели на диете на протяжении последних 12 месяцев. При этом большинство этих девушек не страдают излишним весом. Между тем родителям необходимо знать о том, что диеты опасны для подростков. Особое внимание на это следует обратить родителям, чьи дочери уже с 15 лет начинают истязать себя различными диетами, пытаясь выглядеть как настоящие фотомодели. Интересные факты обнаружили ученые университета Миссури.Они пришли к выводу, что лишний вес чаще приобретают те дети, которые реже едят вместе со своими родителями и чаще смотрят телевизор.
3. Гиподинамия – проблема современных подростков.
Недостаток физической активности и чрезмерная калорийность рациона привели к тому, что вес среднего современного ребенка заметно больше, чем несколько поколений назад. Если сердце не нагружать, оно выносливым не станет. Сердечная мышца, как и любая другая, требует тренировки. Природа создала этот орган для человека, который весь день проводит в движении. Американские специалисты пришли к заключению, что если хотя бы 15минут в день посвящает подвижным играм, это снижает риск развития ожирения на 50%. Даже прогулка быстрым шагом и то дает положительный результат.
4. Стресс и его влияние на подростка.
Стресс-это универсальное явление в жизни современных подростков, затрагивающее их здоровье и благополучие. Родители подростков должны знать о возможности возникновения стрессов и правильно вести себя в этих условиях. Возможно, иногда целесообразно снизить планку предъявляемых к ребенку требований.
Многие родители оказывают большое, как прямое, так и непрямое давление на своих подростков, как в отношении физического развития, так и успеваемости. В некоторых случаях подростковые симптомы стресса могут явиться реакцией на родительское давление. Подросток-атлет, участвующий с ранних лет в соревнованиях, может устать от соревнования, но не может это высказать это своим родителям. Он может испытать страх, что родители будут разочарованы.
В этот период важна поддержка сверстников. Подростки, которые чувствуют себя социально изолированными или у которых имеются трудности в отношении со сверстниками, оказываются более ранимыми в отношении связанных со стрессом психосоматических проблем.
Семейная поддержка также может изменять влияние стресса на здоровье подростка. Только она должна быть грамотно организована. Неправильно реагировать на проблемы подростка привлечением особого внимания и предоставлением каких-то привилегий.
При подобном поведении родителей дети будут использовать свои болезненные симптомы как способ избежать проблемной ситуации(например, экзаменов или соревнований).
5.Вредные привычки.
Тревожные факты:
-В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков составляет12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом девушки потребляют практически наравне с юношами.
– В среднем курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16 - 17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%.
– Более четверти девочек и более половины мальчиков к 16 годам хотя бы раз пробовали наркотики.
Говорить с подростками о вреде курения очень сложно. Они не верят. Но рассказывать, что происходит с человеком, когда он курит, и чем эта привычка ему в дальнейшем грозит, – надо. Поэтому хочу вам познакомить с некоторыми доводами.
В момент затяжки происходит возгонка табака и папиросной бумаги, при этом образуется около 200 вредных веществ, в том числе окись углерода, сажа, бензопирен, муравьиная и синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы.
Выкуривание одной сигареты эквивалентно пребыванию на оживленной автомагистрали в течение 36 часов.
Окись углерода (угарный газ) обладает свойством связывать дыхательный пигмент крови – гемоглобин, в результате нарушаются процессы тканевого дыхания. Выкуривая пачку сигарет, человек вводит в организм свыше 400 миллилитров угарного газа, в результате все органы и системы курильщика постоянно сидят на голодном кислородном пайке.
Проходя через дыхательные пути, табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистых оболочек – зева, носоглотки, бронхов, а также легочных альвеол. Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы. А хроническое воспаление верхних дыхательных путей – хронический бронхит, который сопровождается изнуряющим кашлем. Установлена также связь между курением и частотой заболеваний раком губы, языка, гортани, трахеи.
Сердце курящего человека делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше, чем сердце некурящего.
Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения.
Многолетнее курение способствует возникновению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.
Курение плохо сказывается и на слуховом аппарате человека. Даже 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.
Курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Две выкуренные сигареты снижают скорость заучивания и объем запоминаемого материала на 5-6%.
Доводы для девочек
– Французские ученые установили, что курение на внешности женщины сказывается отрицательнее, чем на внешности мужчины. У представительниц прекрасного пола кожа на лице быстро стареет, теряет эластичность, а в уголках рта и глаз появляются глубокие морщины.
– У курящих женщин чаще, чем у некурящих, рождаются дети с пороком сердца и дефектами развития.
Из многочисленных опросов следует: нет ни одного мальчика, который бы хотел иметь курящую жену.
Доводы для мальчиков.
– Шансов стать импотентом у курильщиков в 2 раза больше, чем у некурящего мужчины, потому что при курении сужаются кровеносные сосуды в половых органах.
– У детей некурящих родителей в полтора раза больше шансов остаться некурящими, чем у тех детей, чьи родители курят.
6. Режим для подростка.
В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка.
Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сна. Потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет – 9-9,5 часов; в 15-17 лет – 8,5-9 часов. Недостаток сна может сделать вашего ребенка тучным.
Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на “сов”, “жаворонков”, “голубей”. В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.
Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а недосыпание опасно – это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным. Если работоспособность снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность у детей, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета, и конечно, понимание взрослых.
Заключительная часть.
Итоги собрания.
Завершая наш разговор, хочу прочитать вам слова Януша Корчака, адресованные вам: ”Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься”. Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь – это, прежде всего, здоровье. Берегите его!
Протокол
родительского собрания №___3__
от «___» _____________ 20 __г.
Повестка собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали:__________ человек
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приглашены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовали:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:
Председатель:
Секретарь:
№ 4 Родительское собрание. О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе."
Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников; обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков;
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; возможные пути улучшения учебных результатов школьников, жизненные предпочтения подростков: как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей.
Родительское собрание проходит в сопровождении презентации.
Ход собрания
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
Добрый вечер, уважаемые родители! Как всегда, я очень рада вас всех видеть на нашем собрании. Тема нашего родительского собрания «О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков».
(Слайд №2) Эпиграфом нашего сегодняшнего собрания являются слова известного изобретателя Томаса Эдисона «Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда».
(Слайд №3) Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, причины учебных неудач наших детей; обсудим с вами вашу роль в реализации жизненных и нравственных приоритетах подростков. Подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте. (Раздаю родителям выписанные все текущие оценки за I четверть, каждым учителем - предметником на листочке написано по каждом ребёнку отношение к учёбе. Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя. Затем классный руководитель адресует родителей к сводной таблице по классу и обращает их внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости.)
(Слайд №4) Неслучайно я начала наше собрание с замечательного стихотворения «Дом». Именно дом олицетворяет собой родину, нашу семью, то место, откуда человек начинает своё вхождение в мир, познаёт его и делает в нём свои первые шаги. От того, какие люди окажутся рядом в этот период, как будет организована его жизнь в семье, зависит его будущее. И в этом смысле семья является не только родиной ребёнка, но и сердцем общества.
Горько осознавать, что этому сердцу сегодня особенно не легко, оно постоянно ноет и болит от тех социальных, негативных изменений, которые происходят в нашей стране. Особенно печально, что от этого страдают, прежде всего, дети.
(Слайд №5) А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? Я выписала все текущие оценки за I четверть и попросила каждого учителя - предметника на листочке написать по каждому ребёнку его отношение к учёбе. Они также лежат перед вами.
Данные результаты позволяют увидеть проблемные предметы, по которым у ваших ребят большинство низких отметок.
А теперь обратите внимание на сводную таблицу по классу и обратите внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости.
(Слайд №6) Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:
- от усидчивости;
- развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
- контроля со стороны взрослых на уроке и дома.
Уважаемые родители!
(Слайд №7) Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.
Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает вас, родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
(Слайд №8) Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.
(Слайд №9) В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Происходит большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.
Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени.
(Слайд №10) Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. (Слайд №11) Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».
Почему так происходит?
(Слайд №12) Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.
(Слайд №13) Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.
И я, как классный руководитель и вы родители тоже ставим перед собой одну и ту же цель - (Слайд №14) Воспитать ребёнка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью.
(Слайд №15) Каждый человек должен поставить перед собой три жизненные цели:
Первая жизненная цель — создание своей личности.
Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.
Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.
Итак, перед вами лежат конверты. Но вы их, пожалуйста, пока не открывайте.
Я провела с детьми анкетирование, которое называется «Мой жизненный выбор».
(Слайд №16) «Мой жизненный выбор»
- Цель моей жизни — это…
- Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
- Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
- Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
- Сегодня у меня пока не получается….
- Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
- Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
- Для того, чтобы достичь цели, я должен …
- Для того, чтобы достичь цели, я не должен…
Они ответили на ряд вопросов, что является целью их жизни.
(Слайд №17) На вопрос определения своих жизненных целей из 26 человек опрошенных:
3 человека ответили, что в выборе жизненных целей еще не определились;
17 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья;
7 учащихся ответили, что влияют родственники;
3 человека ответил, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры;
При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом:
15человек — характер;
11 человек — воля;
19 человек — решительность;
20 человек — поддержка окружающих людей;
18 человек — убежденность;
13 человек — возможность в нужное время оказаться в нужном месте.
(Слайд №18) И также провела тест, который называется «Вверх по лестнице жизни». Они написали сочинение-размышление «Письмо самому себе». Им было предложено обозначить годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:
1994 — я появился на свет; 1995 — я начал ходить и т. д..
Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест.
Предлагалось представить такую ситуацию: им не 13,5 — 14,5 лет, а 24 — 25 лет.
(Слайд №19) Они пишут себе письмо в свое прошлое, пишут о реализации своих жизненных целях, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.
Итак, мне бы хотелось провести очередной тест с вами, и таким образом вы сможете сопоставить свои ответы с ответами ваших детей и посмотреть, на сколько они идентичны.
(Слайд №20) Анкетирование родителей
- Кем вы видите своего ребенка в будущем?
- Каким вы видите своего ребенка в будущем?
- Знакомы ли вы с его жизненными целями?
- Одобряете ли вы их?
- Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?
- Что вам не нравится в его жизненных целях?
- Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?
- Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?
- Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?
- Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?
- Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?
- Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?
- В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?
Теперь вы можете посмотреть результаты ваших детей, прочитать письмо и сравнить их со своими результатами (раздаю конверты с результатами учащихся). Вложите, пожалуйста, свои результаты и ответы детей в конверт.
Вам, дорогие родители, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи и внимания. Делайте все, чтобы детство и будущее Ваших детей были прекрасными. Я желаю Вам счастья в ваших семьях. Пусть под крышей Вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь Ваша будет богата и духовно, и материально (звучит музыка «Погода в доме»).
Думаю, не ошибусь, если скажу, что вряд ли кто из родителей не хотел бы видеть своего ребёнка счастливым. А для этого нам нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что ещё не совсем осмысленно, освоено или вообще не замечено в семейном воспитании.
№ 4 Тема:
Протокол
родительского собрания №___4__
от «___» _____________ 20 __г.
Повестка собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали:__________ человек
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приглашены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовали:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Решение собрания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:
Председатель:
Секретарь:
№5 Родительское собрание. Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».
Дети - источник радости. Играть с ними, когда они маленькие и забавные, доставляет огромное удовольствие, и делаем мы это с любовью и наслаждением. Но когда они становятся старше и менее контролируемы, становится труднее занять их, особенно в период каникул, когда они находятся весь день дома и не знают, чем им заняться. И постоянной головной болью миллионов родителей становятся мысли о том, как отдыхать. Личные перспективы при этом отступают на второй план, а вопрос о летнем отдыхе детей очень даже волнует. Оставив в стороне грустные и порой неразрешимые материальные проблемы, родители попытаются разобраться в том, как все-таки надо отдыхать.
Детский отдых - задача, требующая полной отдачи и ответственности со стороны родителей, ведь им нужно обеспечить ребенку комфортные условия проведения каникул. Полноценный отдых нужен для того, чтобы дети смогли повысить иммунитет и отдохнуть после тяжелого напряженного периода учебы. Сегодня существует множество рекомендаций, которые помогут родителям понять; как организовать летний отдых детей не только быстро, но и максимально качественно.
Одним из самых популярных вариантов организации отдыха для детей остаются летние лагеря. Этот вид каникул; подходит для тех детей, которые достаточно самостоятельны и общительны. Сегодня лагеря отличаются не только месторасположением, но и специализацией - там можно проводить время на свежем воздухе и параллельно заниматься интересным делом. Если ребёнок предпочитает активный отдых и любит общество других детей и людей, тогда его можно направить в детский летний лагерь для детей или для подростков, не забыв предварительно поинтересоваться, а в какой именно лагерь ребенок хотел бы поехать отдохнуть.
Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Но не все дети, в силу тех или иных причин, имеют возможность его посещать. Нельзя детей отправлять в летние детские лагеря без их спросу и явно выраженного желания: далеко не все дети уверенны в себе, далеко не все они - сангвиники и холерики по темпераменту, далеко не все дети уютно чувствуют себя в обществе других детей.
Поэтому многие дети остаются дома, и одним из развлечений для них становится компьютер. В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми. Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники, искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией, стал востребованным специалистом на рынке труда. Но, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом.
Так что же должен делать заботливый родитель: разрешать или запрещать проводить время за компьютером? Давайте найдем «плюсы» и «минусы» использования компьютера в жизни ребенка. Плюсы компьютера в том, что компьютер:
- вызывает положительный интерес к технике;
- развивает творческие способности, воображение;
- воспитывает внимательность:
- тренирует память, внимание;
- развивает быстроту действий и реакции;
- воспитывает целеустремленность.
Но на ряду с этим
- оказывает отрицательное влияние на физическое развитие;
- повышает состояние нервозности;
- содержание игр провоцирует проявление жестокости;
- способствует развитию гиподинамии;
- снижает интеллектуальную активность;
- ухудшает зрение;
- способствует развитию заболеваний позвоночника.
Теперь, когда мы рассмотрели все основные "плюсы" и "минусы" использования компьютера, наверное, понятно, что компьютер из "механического врага" может превращается в друга, помогающего решать различные задачи образования, воспитания, развития нашего ребенка.
При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем. Главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Если ребенок очень активный, то его активность и чрезмерную подвижность, любознательность надо направить во время школьного отдыха на каникулах в правильное русло: отправьтесь с ним в туристический поход на несколько дней, заинтересуйте ребенка историей родного края. Отдых, совмещенный с умеренным трудом на даче, - это тоже классный летний отдых для детей: ведь тогда они обучаются что-то созидать, за чем-то ухаживать, в их душах воспитывается хозяин.
Если выбраться за город или заграницу в туристическую поездку летом не удается, значит, надо предоставить ребенку возможность самостоятельно физически развиваться — купите детям велосипед, роликовые коньки, резиновый мяч, скакалку, бадминтон, ракетки и мячи для игры в теннис — пусть ребенок играет на улице, дышит воздухом, развивается.
Для тихих и пассивных, замкнутых детей лучшим подарком во время летнего отдыха станет либо подборка интересующих их книг, хорошая, расслабляющая или, наоборот, современная модная музыка, интеллектуальные игры для эрудитов, подборка хороших, добрых фильмов, развивающих классических игр в шахматы, шашки. В наши дни существует великое множество для насыщенного, интересного летнего детского отдыха: было бы желание, а возможности всегда найдутся!
Но никакой, даже самый лучший летний детский отдых во время школьных каникул не заменит детям родительского внимания, их любви, доброго совета, соучастия в отдыхе, заботы и ласки. Под чутким родительским контролем ребенок не растет, как сорная трава у обочины дороги, а развивается сообразно собственным устремлениям, склонностям и желаниям, как роскошная роза в ухоженном палисаднике, день ото дня совершенствуясь и покоряя всё новые вершины, направляемый «невидимой», но заботливой рукой мамы и папы.
Школьные каникулы могут запомниться детям надолго, если родители вложат в своих детей и в организацию их летнего отдыха хотя бы частичку своей огромной души, соучастия и немного денег.
Удивительно, как самая простая прогулка по парку с детьми и с мячом может превратиться в самое настоящее приключение! Пикник с детьми на природе, туризм с шашлыками, отдых летом на море или на речке, поход в лес за грибами и новыми впечатлениями...
На лето мы возлагаем большие надежды, потому что это такие дни, когда радует сама природа. Воспользуйтесь этим! Главное, чтобы всё было организовано, а не предоставлено случаю.
Спасибо за внимание!
№ 5 Тема:
Протокол
родительского собрания №___5__
от «___» _____________ 20 __г.
Повестка собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали:__________ человек
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приглашены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовали:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:
Председатель:
Секретарь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы родительских собраний в 6 классе
Ознокомительный материал для родителей 6 класса(темы собраний в 2014-2015 учебном году)...
Родительское собрание 6 класс по теме «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" (Ода маме)
Не мало написано ласковых словО мамочках наших, родных и прекрасных.Они, словно феи из сказочных снов,Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник....
Тема родительского собрания в 9 классе «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА»
Тема родительского собрания в 9 классе«Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11227492","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...
Родительское собрание 8 классе на тему «Проблемы формирования мотивации подростков к обучению»
Родительское собрание 8 классе на тему «Проблемы формирования мотивации подростков к обучению»...
Родительское собрание. 7 класс. Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Родительское собрание. 7 класс.Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».Составитель: Юдахина Т. М.Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни челов...
Темы родительских собраний в 11 классе
Темы родительских собраний в 11 классе...
Беседа на тему «Поговорим о первой любви» (родительское собрание 7 класс)
Любовь человеческая есть нерасторжимое единство физического, духовного и интеллектуального влечений, направленных на один объект. Ю. Рюриков предостерегает от предпочтения одного из трех влечений в ущ...