Характеристика класса.
материал (6 класс)

Алешкова Светлана Васильевна

В данном документе содержится характерстика классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_6_klassa.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика 6  класса.

В  классе  обучается 25  человек:  девочек – 13 человек,  мальчиков – 12  человек.

Возрастной состав:

Всего - 25 человек

Девочек - 13 чел

Мальчиков- 12чел

2006 год

 24

13

11

2007 год

1

0

1

Состав семей: полных семей -16, неполных - 9, многодетных - 2,  матерей - одиночек - 3,  в разводе - 3, получающие пособия - 13;

Количество детей, проживающих с бабушками и дедушками - 1 чел.  

Образование родителей - высшее - 8 родителя,  н/высшее - 2 чел., ср-спец- 26, среднее - 10 родителей.

Занятость родителей - рабочие - 15 , служащие - 22, неработающие - 5, предприниматели - 4.

Национальный состав класса:  

Русские -  16 чел

Татары -  2 чел

Чуваши -  6 чел

Узбеки - 1 чел

Состояние здоровья учащихся:   наблюдение окулиста - 8 чел., наблюдение кардиолога - 2 чел., педиатра – 5 чел., эндокринолога – 2 чел.,(по данным  м/о). Из года в год у обучающихся ухудшается зрение, хотя  на уроках проводятся своевременная гимнастика для глаз, учителя следят за посадкой ученика во время занятий. Со слов родителей, да и самих учащихся, можно сделать вывод, что ребята длительное время проводят дома за компьютером (планшетом, телефоном).   Но некоторые ребята поделились тем, что «когда я лягу спать, я забираюсь под  одеяло и играю в компьютерные игры».  На родительских собраниях, родителям напоминаю о времени, в течение которого ребята могут находиться у экрана.

Дополнительное образование (посещают - 23 чел):   танцы - 12 чел., изо - 3 чел., л/а - 2 чел., борьба - 3 чел., футбол, хоккей - 9 чел..

Работоспособность класса хорошая.  Большинство родителей контролируют успеваемость и поведение детей.

В основном преобладает в классе хорошее настроение, положительное отношение к учёбе.  На контакт со взрослыми идут легко.   Дисциплина в классе хорошая.  Дети учатся в меру своих возможностей: 5 класс окончили (из АСУ РСО):   успевают на «5» - 2 чел., успевают с одной «4» - 1 чел., успевают на «4» и «5» - 9 чел., успевают на «3» и «4» - 13 чел.. Неуспевающих - 0.  Абсолютная успеваемость - 100%, качественная успеваемость - 48 %.        

Большнство ребят вовлечены в активную школьную жизнь, являются участниками РДШ. Проведенные мероприятия способствовали формированию классного коллектива. Ценят в классе познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость. Интересы в классе самые разнообразные. Особенно нравится выступать перед одноклассниками и родителями.

       Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе.

     В классе обучаются слабоуспевающиеся  дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.  Один ребёнок с особыми возможностями здоровья, учится слабо, но старается участвовать во всех внеклассных мероприятиях, проводимых в классе и в школе.   Воспринимает материал с трудом, пересказывает научно-познавательные тексты (по истории, географии, биологии) слабо. По успеваемости есть ещё дети, которые слабо учатся. Беседы с родителями проводились, родители приглашались в школу. Также проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках.

Мероприятия в классе проходят на должном уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети стараются принимать участия, в некоторых конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник класса – это личность.

Проводились классные часы по всем направлениям: «Наука», «Общество», «Здоровье», «Родина», «Экология».  Проведенные в классе и в школе мероприятия способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Большинство родителей оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

В школьной столовой питались не все ребята, 18 человек получали горячее питание; 7 не питались, обосновывая тем, что дорого.

       В классе сформированы такие традиции:

Приходя в школу здороваться с учителем и одноклассниками;

Опоздав на урок, учащийся извиняется, а после урока объясняет причину опоздания;

Игровая форма учета успеваемости;

Работа с дневниками учащихся;

Своевременный возврат книг в библиотеку;

Помощь одноклассникам в приготовлении уроков;

Классный коллектив старается жить по таким законам:

Ученик имеет право на ошибку и ее исправление;

Научись признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту;

Учись дружить и иметь друзей;

Не обижай другого человека;

Научись помогать другому человеку и не бойся просить помощи;

Учись быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

В классе нет группировок по деловым интересам или отрицательного характера. Все ученики дружат друг с другом, любят проводить время вместе в школе и вне  школы. Дружат мальчики и девочки. При проведении классных и общешкольных мероприятий принимают активное участие, выполняют указание учителя. Умеют организоваться для выполнения классных дел, но не всегда могут распределить работу между собой, для этого просят помощь у учителя. Ребята в классе дружат между собой, вместе играют на переменах, выручают друг друга учебными принадлежностями. Все дети активно участвуют в делах класса.   Для изучения детского коллектива проводились диагностики.

Результаты мониторинга по методике «Пьедестал» (цель: выявить лидеров в классе и  ребят, которые нуждаются в поддержке). Итогом стало то, что большинство ребят класса значимой фигурой класса считают тех, учащихся, которые хорошо учатся и участвуют во вснеклассных мероприятиях.  

Воспитательная работа в классе ведётся на основе  системно-деятельностного подхода. Планировалась и  осуществляется работа  по семи направлениям. Основными формами работы с детьми  стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята  еще   не  в  состоянии  самостоятельно  создать  совет  любого  дела,  организовать  и  проконтролировать  его  выполнение,  хотя  я,  как  классный  руководитель,   старалась  провести  дело  так,  как  будто  все  придумали  сами  ребята,  а  учитель  их  поддержал. Ребята,  видя  поддержку  учителя,  берутся  за  дело  и  стараются  выполнить  его  хорошо. Итогом каждой четверти становится праздник с чаепитием. Сценарий стараются готовить сами учащиеся, с небольшой корректировкой классного руководителя. Для реализации воспитательных задач также использовала занятия внеурочной деятельности «СоДружество».

По итогам этого учебного года,  проведенная анкета «Как распознать одаренность», показала, что одаренных детей в классе -  2 человека, но есть способные обучающиеся:

 спортивный талант - 7 человек.

литературное дарование - 8 человек.

музыкальный талант - 2 человека.

способности к научной работе - 5 человек.

незаурядный интеллект - 2 человека.

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие во всероссийских,  международных, окружных, районных и школьных конкурсах.

В работе по развитию способностей (одаренности)  учащихся  используются следующие формы:

  • предметные недели;
  • олимпиады (разных уровней);
  • конкурсы (Всероссийские, региональные, окружные, муниципальные, школьные);
  • научно-практические конференции;
  • родительские всеобучи;
  • вовлечение обучающихся в кружки и секции;

         В 2017 - 2018 учебный год проведено 5 родительских собраний, за 2018-2019 учебный год пока 4 собрания, организованы индивидуальные консультации  для пап и мам  по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены  тематические собрания по плану работы.

Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов,  с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами; папы ремонтировали школьную мебель;

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает  контроля со стороны родителей. Самым активным и неравнодушным родителям были вручены благодарственные письма. На конец учебного года был проведен опрос по изучению  удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, по которому было выявлено, что родители удовлетворены нашей школой и работой педагогов. 

Работа с учителями, преподающими в 6 В классе:  

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками   состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);

организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);

дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);

последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

3.Формы  организации взаимодействия   классных руководителей с учителями -предметниками:

- посещение классным руководителем уроков;

- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-  предметниками;

- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.

4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

- завершение учебных  четвертей

- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

Вывод: за прошедший учебный год я посетила 14 уроков учителей-предметников, в этом учебном году 10 уроков. В основном на всех уроках мной осуществлялся контроль за выполнением домашнего задания, за наличием учебных принадлежностей. От некоторых родителей можно было слышать, что не все учителя – предметники «адекватно  оценивают знания» их детей. После посещенных уроков можно было сделать вывод, что дети просто плохо готовят д/з, нет контроля со стороны родителей. После посещения уроков проводила беседы с родителями. Учителя предметники также присутствовали на всех родительских собраниях.

Для реализации воспитательной программы за прошлый учебный год было организовано сотрудничество с такими социальными партнерами, как:

детская центральная библиотека, музей, РДК, полиция (инспектор Давыдов А), ДДТ, ц-р «Семья», школа искусств  и т.д.

В целом воспитательная работа в  6 В классе многоплановая и разносторонняя. Но в классе имеются еще проблемы, которые необходимо решать. По методике Рожкова определения уровня развития самоуправления в коллективе можно сделать вывод, что организованность классного коллектива в предыдущем учебном году, включенность подростов в самоуправление, и общешкольные дела находятся на среднем уровне. При этом ответственность классного коллектива за его дела, и за мероприятия всей школы носят высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...