Характеристика класса.
материал (6 класс)
В данном документе содержится характерстика классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_6_klassa.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика 6 класса.
В классе обучается 25 человек: девочек – 13 человек, мальчиков – 12 человек.
Возрастной состав:
Всего - 25 человек | Девочек - 13 чел | Мальчиков- 12чел | |
2006 год | 24 | 13 | 11 |
2007 год | 1 | 0 | 1 |
Состав семей: полных семей -16, неполных - 9, многодетных - 2, матерей - одиночек - 3, в разводе - 3, получающие пособия - 13;
Количество детей, проживающих с бабушками и дедушками - 1 чел.
Образование родителей - высшее - 8 родителя, н/высшее - 2 чел., ср-спец- 26, среднее - 10 родителей.
Занятость родителей - рабочие - 15 , служащие - 22, неработающие - 5, предприниматели - 4.
Национальный состав класса:
Русские - 16 чел
Татары - 2 чел
Чуваши - 6 чел
Узбеки - 1 чел
Состояние здоровья учащихся: наблюдение окулиста - 8 чел., наблюдение кардиолога - 2 чел., педиатра – 5 чел., эндокринолога – 2 чел.,(по данным м/о). Из года в год у обучающихся ухудшается зрение, хотя на уроках проводятся своевременная гимнастика для глаз, учителя следят за посадкой ученика во время занятий. Со слов родителей, да и самих учащихся, можно сделать вывод, что ребята длительное время проводят дома за компьютером (планшетом, телефоном). Но некоторые ребята поделились тем, что «когда я лягу спать, я забираюсь под одеяло и играю в компьютерные игры». На родительских собраниях, родителям напоминаю о времени, в течение которого ребята могут находиться у экрана.
Дополнительное образование (посещают - 23 чел): танцы - 12 чел., изо - 3 чел., л/а - 2 чел., борьба - 3 чел., футбол, хоккей - 9 чел..
Работоспособность класса хорошая. Большинство родителей контролируют успеваемость и поведение детей.
В основном преобладает в классе хорошее настроение, положительное отношение к учёбе. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Дети учатся в меру своих возможностей: 5 класс окончили (из АСУ РСО): успевают на «5» - 2 чел., успевают с одной «4» - 1 чел., успевают на «4» и «5» - 9 чел., успевают на «3» и «4» - 13 чел.. Неуспевающих - 0. Абсолютная успеваемость - 100%, качественная успеваемость - 48 %.
Большнство ребят вовлечены в активную школьную жизнь, являются участниками РДШ. Проведенные мероприятия способствовали формированию классного коллектива. Ценят в классе познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость. Интересы в классе самые разнообразные. Особенно нравится выступать перед одноклассниками и родителями.
Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.
В классе обучаются слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Один ребёнок с особыми возможностями здоровья, учится слабо, но старается участвовать во всех внеклассных мероприятиях, проводимых в классе и в школе. Воспринимает материал с трудом, пересказывает научно-познавательные тексты (по истории, географии, биологии) слабо. По успеваемости есть ещё дети, которые слабо учатся. Беседы с родителями проводились, родители приглашались в школу. Также проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках.
Мероприятия в классе проходят на должном уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети стараются принимать участия, в некоторых конкурсах завоевывали призовые места.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник класса – это личность.
Проводились классные часы по всем направлениям: «Наука», «Общество», «Здоровье», «Родина», «Экология». Проведенные в классе и в школе мероприятия способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Большинство родителей оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
В школьной столовой питались не все ребята, 18 человек получали горячее питание; 7 не питались, обосновывая тем, что дорого.
В классе сформированы такие традиции:
Приходя в школу здороваться с учителем и одноклассниками;
Опоздав на урок, учащийся извиняется, а после урока объясняет причину опоздания;
Игровая форма учета успеваемости;
Работа с дневниками учащихся;
Своевременный возврат книг в библиотеку;
Помощь одноклассникам в приготовлении уроков;
Классный коллектив старается жить по таким законам:
Ученик имеет право на ошибку и ее исправление;
Научись признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту;
Учись дружить и иметь друзей;
Не обижай другого человека;
Научись помогать другому человеку и не бойся просить помощи;
Учись быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.
В классе нет группировок по деловым интересам или отрицательного характера. Все ученики дружат друг с другом, любят проводить время вместе в школе и вне школы. Дружат мальчики и девочки. При проведении классных и общешкольных мероприятий принимают активное участие, выполняют указание учителя. Умеют организоваться для выполнения классных дел, но не всегда могут распределить работу между собой, для этого просят помощь у учителя. Ребята в классе дружат между собой, вместе играют на переменах, выручают друг друга учебными принадлежностями. Все дети активно участвуют в делах класса. Для изучения детского коллектива проводились диагностики.
Результаты мониторинга по методике «Пьедестал» (цель: выявить лидеров в классе и ребят, которые нуждаются в поддержке). Итогом стало то, что большинство ребят класса значимой фигурой класса считают тех, учащихся, которые хорошо учатся и участвуют во вснеклассных мероприятиях.
Воспитательная работа в классе ведётся на основе системно-деятельностного подхода. Планировалась и осуществляется работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я, как классный руководитель, старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, берутся за дело и стараются выполнить его хорошо. Итогом каждой четверти становится праздник с чаепитием. Сценарий стараются готовить сами учащиеся, с небольшой корректировкой классного руководителя. Для реализации воспитательных задач также использовала занятия внеурочной деятельности «СоДружество».
По итогам этого учебного года, проведенная анкета «Как распознать одаренность», показала, что одаренных детей в классе - 2 человека, но есть способные обучающиеся:
спортивный талант - 7 человек.
литературное дарование - 8 человек.
музыкальный талант - 2 человека.
способности к научной работе - 5 человек.
незаурядный интеллект - 2 человека.
Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие во всероссийских, международных, окружных, районных и школьных конкурсах.
В работе по развитию способностей (одаренности) учащихся используются следующие формы:
- предметные недели;
- олимпиады (разных уровней);
- конкурсы (Всероссийские, региональные, окружные, муниципальные, школьные);
- научно-практические конференции;
- родительские всеобучи;
- вовлечение обучающихся в кружки и секции;
В 2017 - 2018 учебный год проведено 5 родительских собраний, за 2018-2019 учебный год пока 4 собрания, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены тематические собрания по плану работы.
Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами; папы ремонтировали школьную мебель;
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. Самым активным и неравнодушным родителям были вручены благодарственные письма. На конец учебного года был проведен опрос по изучению удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, по которому было выявлено, что родители удовлетворены нашей школой и работой педагогов.
Работа с учителями, преподающими в 6 В классе:
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);
последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:
- посещение классным руководителем уроков;
- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.
4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
- завершение учебных четвертей
- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
Вывод: за прошедший учебный год я посетила 14 уроков учителей-предметников, в этом учебном году 10 уроков. В основном на всех уроках мной осуществлялся контроль за выполнением домашнего задания, за наличием учебных принадлежностей. От некоторых родителей можно было слышать, что не все учителя – предметники «адекватно оценивают знания» их детей. После посещенных уроков можно было сделать вывод, что дети просто плохо готовят д/з, нет контроля со стороны родителей. После посещения уроков проводила беседы с родителями. Учителя предметники также присутствовали на всех родительских собраниях.
Для реализации воспитательной программы за прошлый учебный год было организовано сотрудничество с такими социальными партнерами, как:
детская центральная библиотека, музей, РДК, полиция (инспектор Давыдов А), ДДТ, ц-р «Семья», школа искусств и т.д.
В целом воспитательная работа в 6 В классе многоплановая и разносторонняя. Но в классе имеются еще проблемы, которые необходимо решать. По методике Рожкова определения уровня развития самоуправления в коллективе можно сделать вывод, что организованность классного коллектива в предыдущем учебном году, включенность подростов в самоуправление, и общешкольные дела находятся на среднем уровне. При этом ответственность классного коллектива за его дела, и за мероприятия всей школы носят высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...