Классный час на тему: "Питайся правильно и будь здоров!"
классный час (5 класс)

Орлова Екатерина Валерьевна

Классный час на тему: "Питайся правильно и будь здоров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pitaysya_pravilno.ppsx2.11 МБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pitaysya_pravilno.doc142 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Питайся правильно и будь здоров!

Слайд 2

Организация питания Для детей 7-14 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов.

Слайд 3

Энергетические затраты Потребляемые с пищей калории Категории детей Энергетическая потребность в килокалориях 7-10 лет 11-13 лет 14-17 лет: Юноши Девушки 2380 2860 3160 2760

Слайд 4

Полноценное питание

Слайд 5

Белки – основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма Продукты, содержащие белок

Слайд 6

Жиры – богатейший источник энергии, участвует в процессах роста и развития человека Продукты, содержащие жиры

Слайд 7

Углеводы – способствуют экономному расходованию белка Продукты, содержащие углеводы

Слайд 8

Витамины необходимы для нормального функционирования организма Витамин С повышает сопротивляемость организма, поддерживает процессы кроветворения

Слайд 9

Витамины необходимы для нормального функционирования организма Витамин D необходим для прочности костей

Слайд 10

Витамины необходимы для нормального функционирования организма Витамин А способствует обмену веществ

Слайд 11

Питание должно быть четырехразовым Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразным Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу Старайся не разговаривать и не читать во время приема пищи Следи за чистотой рук Старайся кушать в одно и тоже время



Предварительный просмотр:

Классный час в 5 класса.

Игра по теме: «Питайся правильно и будь здоров!»

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

Закрепить знания учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального роста и развития школьника, его здоровья.

ЗАДАЧИ:

1.Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3.Совершенствование навыков, необходимых для повышения  творческой активности.

 

АНКЕТА «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?»

                Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно-кишечного тракта возникает только у тех, кто питается неправильно.

                Попробуйте узнать о себе больше.

  1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год – 5 баллов

Б) иногда, когда заставляют – 2 балла

В) никогда – 0 баллов.

2. Сколько раз в день вы едите?

А) 4-6 раз – 5 баллов

Б) 3 раза – 3 балла

В) 2 раза – 0 баллов

Г) 8-7 раз, сколько захочу – 0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

А) ежедневно, несколько раз – 5 баллов

Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла

В) очень редко – 1 балл

Г) никогда – 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл

Б) кашу молочную в 9 часов – 2 балла

В) стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов

Г) ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов – 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл

Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов

В) все это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов

Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.

Подсчитывается количество баллов.

  • Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
  • Если вы набрали 9 – 12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
  • 0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

КОНКУРС «ЗНАТОКИ»

Заполните ячейки (в скобках – количество букв в слове)

  1. Люди, предпочитающие растительную пищу (12).
  2. Пищевая ценность продуктов питания (12).
  3. Утренний прием пищи (7).
  4. Помещение в школе, предназначенное для приема пищи (8).
  5. Она должна быть разнообразной и полезной (4).
  6. Одна из основных потребностей организма (7).
  7. Избыточная масса тела (8).
  8. Привычка, приводящая к ожирению (10).
  9. Он приходит во время еды (7).

10. Составляется с учетом возрастных потребностей человека (6).

11. Одно из основных источников белка (4).

12. Одно из коварных инфекционных заболеваний, вызванное возбудителем «botulinum», что в переводе с латыни значит «колбаса» (8).

Ответы: 1-вегетарианцы,  2-калорийность,  3-завтрак,  4-столовая

5-пища,  6-питание,  7-ожирение,  8-переедание,  9-аппетит,  

10-рацион,  11-мясо,  12-ботулизм.

12

Б

О

Т

8

У

9

А

П

П

Е

Т

И

Т

Л

Е

И

2

10

Р

А

Ц

И

О

Н

3

З

А

В

Т

Р

А

К

5

Е

М

А

6

П

И

Т

А

Н

И

Е

4

Л

И

Д

С

О

Щ

А

1

В

Е

Г

Е

Т

А

Р

И

А

Н

Ц

Ы

Н

О

И

И

Л

Й

Е

11

М

Я

С

О

Н

В

7

О

Ж

И

Р

Е

Н

И

Е

А

С

Я

Т

Ь

       

КОНКУРС «ЗНАТОКИ»

Заполните ячейки.

  1. Люди, предпочитающие растительную пищу (12).
  2. Пищевая ценность продуктов питания (12).
  3. Утренний прием пищи (7).
  4. Помещение в школе, предназначенное для приема пищи (8).
  5. Она должна быть разнообразной и полезной (4).
  6. Одна из основных потребностей организма (7).
  7. Избыточная масса тела (8).
  8. Привычка, приводящая к ожирению (10).
  9. Он приходит во время еды (7).

10. Составляется с учетом возрастных потребностей человека (6).

11. Одно из основных источников белка (4).

12. Одно из коварных инфекционных заболеваний, вызванное возбудителем «botulinum», что в переводе с латыни значит «колбаса» (8).

Ответы: 1-вегетарианцы,  2-калорийность,  3-завтрак,  4-столовая

5-пища,  6-питание,  7-ожирение,  8-переедание,  9-аппетит,  

10-рацион,  11-мясо,  12-ботулизм.

12

8

9

2

10

3

5

6

4

1

11

7


КОНКУРС «ПОВАРЯТА»

Выбери необходимые продукты и составь меню для школьника на целый день. Укажи выбор продуктов для каждого блюда.

Дети объединяют карточки по их выбору для каждого блюда и записывают меню. Жюри учитывают:

                                    1. Разнообразие блюд.

                                    2. Пищевую ценность с учетом возрастных особенностей.

                                    3. Количество приемов пищи в день.

                                    4. Находчивость и быстроту выполнения задания.

Максимальная оценка за выполнение задания – 10 баллов.

Пшено

Капуста

Картофель

Масло растительное

Рыбные консервы

Макароны

Тыква

Яблоки

Соевый соус

Чай

Рис

Морковь

Груши

Майонез

Кофе

Гречка

Свекла

Бананы

Куриное мясо

Лимонад

Горох

Лук

Мандарины

Мясо говядины

Печенье

Кефир

Чеснок

Йогурт

Мясо свинины

Конфеты

Молоко

Кабачки

Сыр

Рыба свежая

Варенье

Творог

Помидоры

Сосиски

Мясной фарш

Хлеб

Сметана

Огурцы

Колбаса

Креветки

Мука

Яйца

Баклажаны

Масло сливочное

Кальмары

Соль/сахар/приправы


КОНКУРС - ВИКТОРИНА

«НЕИЗВЕСТНОЕ О ПРИВЫЧНОМ»

Установи соответствия.

  1. Как называется овощ, который «покорил больше народов, чем любой полководец»? В конце XVIII века в одной из российских газет была опубликована реклама этой овощной культуры. «Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад».
  2. Об этой овощной культуре в книге XVIII века «Полное руководство по садоводству» было написано: «Плоды чрезвычайно ядовиты». Этот овощ в России называли «псинной». Что это?
  3. Чтобы вырастить эту культуру, индейцы в качестве удобрения закладывали в каждую лунку сельдь. Это растение они начали возделывать за несколько тысячелетий до нашей эры. Бог плодородия Тлалок у индейцев был также богом этого растения. Блюда из этой культуры стали национальными в Румынии и Молдавии и называются «мамалыга».
  4. Европейцы это растение назвали «перуанским цветком солнца».
  5. Эта культура, завезенная из Америки, по количеству витамина С занимает первое место среди овощей.
  6. В XVII веке зерна этого растения использовали как лекарство для ослабших от болезни людей, а сейчас из них делают напиток и кондитерские изделия. Бобы этого растения были столь ценными, что индейцы их использовали в качестве разменной монеты.
  7. Однажды английский матрос прислал своей матери из Китая листья неизвестного происхождения. Она пригласила гостей, сварила листья, вылила темный ароматный отвар, а вареные листья, заправленные сметаной, подала гостям на стол. Однако это блюдо никому не понравилось. Что это были за листья?

 

Слова для справок: какао, картофель, перец, чай, помидор, подсолнечник, кукуруза.

Ответы:

  1. картофель
  2. помидор
  3. кукуруза
  4. подсолнечник
  5. перец
  6. какао
  7. чай

КОНКУРС «РИФМОПЛЕТ»

Вставь в стихотворение пропущенные слова из домика:

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен _____.                            /белок/

Для защиты и тепла

_____ природа создала.                                  /жир/

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без _____                                          /углеводов/

Не обходимся никак.

_____ – просто чудо!                                       /витамины/

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная _____ –                                      /еда/

Важнейшее условие.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен _____.                            

Для защиты и тепла

_____ природа создала.                                  

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без _____                                          

Не обходимся никак.

_____ – просто чудо!                                      

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная _____ –                                      

Важнейшее условие.

КОНКУРС «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»

Собрать пословицы, поговорки и афоризмы на тему: ПИТАНИЕ.

Если хороши щи

так другой пищи не ищи.

Ешь больше рыбки –

будут ножки прытки.

Если б у сахара были зубы,

он сам бы себя съел.

И обед не обед,

коли к обеду хлеба нет.

Человек не живет, чтобы есть,

а ест, чтобы жить.

Поработаешь до поту –

поешь в охоту.

На вкус и цвет

товарища нет.

У всякого свой вкус; один другому не указчик:

кто любит арбуз, а кто – свиной хрящик.

С хорошим поваром –

жить не тужить.

Аппетит от больного бежит,                                      

к здоровому катится.

Гости едят не то, что хотят,

а что подают.

Ешь просто,

проживешь лет до ста.

Какая еда –

такая и ходьба.

Каково житье –

таковы еда и питье.

С чаем тепло зимой,

с чаем не страшен зной.

Команде требуется сложить карточки парами, чтобы получились пословицы. Карточки заранее вырезаются и перемешиваются.

Предлагаемые пословицы:

Если хороши щи так другой пищи не ищи.

Ешь больше рыбки – будут ножки прытки.

Если б у сахара были зубы, он сам бы себя съел.

И обед не обед, коли к обеду хлеба нет.

Человек не живет, чтобы есть, а ест, чтобы жить.

Поработаешь до поту – поешь в охоту.

На вкус и цвет товарища нет.

У всякого свой вкус; один другому не указчик:

кто любит арбуз, а кто – свиной хрящик.

С хорошим поваром – жить не тужить.

Аппетит от больного бежит, к здоровому катится.

Гости едят не то, что хотят, а что подают.

Ешь просто, проживешь лет до ста.

Какая еда – такая и ходьба.

Каково житье – таковы еда и питье.

С чаем тепло зимой, с чаем не страшен зной.

Используемая литература:

  1. https://www.uchportal.ru/load/201-1-0-26201
  2. https://infourok.ru/material.html?mid=26573

               

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Будь здоров!"

Данный классный час содержит интересный материал, помогает учащимся понять, в чем важность понятия "здоровье" и как его сохранить. Методы работы разнообразны...

Классный час для 5 класса "Будь здоров!"

Конспект классного часа для 5 класса "Будь здоров!"...

Сценарий и презентация Классного часа на тему: "Будь здоров!"

Воспитывать культуру здоровья; обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека....

Классный час в 6 классе "Будь здоров"

Классный час в 6 классе "Будь здоров"...

Классный час Будь здоров

Классный час, подготовленный  для обучающихся 7 класса....

Классный час на тему "ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ – ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ?"

Ниже представлены материалы для проведения классного часа...

Классный час "Будь здоров"

Цель классного часа: формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; негативного отношения к вредным привычкам....