Основы безопасности в сети Интернет
классный час (7 класс)

Паршина Екатерина Ивановна

Классный час по теме безопасности в сети Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._7_klass.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

 «Основы безопасности в сети Интернет»

                                                            

Машины должны работать.

 Люди должны думать.

Цель: 

  • ознакомить с основными правилами пользования интернета.
  • Расширить представление детей об интернете.
  • Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.
  • Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
  • Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
  • Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Оборудование: 

  • презентация «Основы безопасности в Интернет»
  • Памятки для учащихся  «Основные правила преимущества использования Интернет».
  • Советы для детей о пользовании Интернет.

Содержание классного часа

1. Организационный момент – готовность учащихся к работе.

2. Присоединение к теме урока через вопрос – Что такое Интернет?

(мнения учащихся).

3. Постановка цели урока перед учащимися.

4. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства -  это здорово и интересно!

 В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. И это здорово! Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.

НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека.

НО самое важное для нас – это,  как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:

  • Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).
  • Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.
  • Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.
  • Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.
  • Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.

5. Основные правила для школьников младших классов.(см.приложение)

6. Советы для детей о пользовании интернет. (см. приложение).

7. Первичное закрепление материала под руководством учителя.(презентация ).Включение опорного материала для запоминания.

 Как же избежать этих опасностей? (Ответы детей).

Это важно знать!

 - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

 - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

 - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

 - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

 - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

 - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Правила безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

 - Не ходите на незнакомые сайты.

 - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

 - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.

 - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).

 - Никогда, никому не посылайте свой пароль.

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Личное - значит только для тебя.

 - Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.

 - Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.

 - Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.

Уважай себя!

 - Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает.

 - Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщества.

 - Если что-то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об этом взрослому, которому ты доверяешь.

Будь бдителен!

 - Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.

 - Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.

 - Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей.

9. Обобщение изученного на занятии.

А теперь попробуем сформулировать эти простые правила, опираясь на всем известные фразы из сказок.

  • Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу - и вам, и другим людям.

  • Не пей из болотца! Козленочком станешь! 

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения.

  • Волку дверь не открывайте! 

Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить нам какой-либо вред. У них ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь!

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

10.  Подведение итогов урока.

  • Что нового вы узнали?
  • Как вы себя чувствовали на занятии?
  • Понравилось ли вам обсуждать данную тему?
  • Расскажете ли вы о ней родителям?

11. Завершающий момент урока. Памятки.

Основные правила для школьников

Вы должны это знать:

  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям

Советы для детей

1.Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.

2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.

3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.

4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.

5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.

7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

  • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
  • Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
  • Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
  • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
  • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по безопасности в сети Интернет в рамках единого урока по безопасности

можно использовать на уроках информатики для 8 класса....

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

Интернет. Безопасность в сети Интернет

Интернет представляет собой важный способ личного и профессионального общения, но он может также использоваться со злым умыслом: например, может применяться для рассылки компьютерн...

«Безопасность в сети Интернет. Правила безопасного общения».

Сценарий проведения Единого урока безопасности в сети "Интернет"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Единого Всероссийского урока «Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»

Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:изуч...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....