Социально значимый проект "Поделись своей добротой"
проект
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.
В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_dobrote.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат
пос. Паркового
Руководитель проекта – С.М.Савенкова,
классный руководитель
2017-2018 учебный год
Краткая аннотация
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.
В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
Актуальность проекта
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями педагогов и родителей возможно воспитание у детей этих качеств.
Актуальность для учащихся класса
Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности. Участие в общеклассном социально значимом проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
Актуальность для социума
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.
Цель проекта:
развитие представлений учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи проекта:
- Формировать в сознании детей понятие «доброта».
- Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
- Воспитывать доброжелательность.
- Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
- Учить учащихся жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
Срок реализации: декабрь 2017 г. – май 2018 г.
Участники проекта
Руководитель проекта:
Савенкова С.М., классный руководитель
Партнёры проекта:
Башкатова Г.А. – воспитатель класса, родительский комитет
Участники проекта: учащиеся 4 класса и их родители.
Подведение итогов: праздничное мероприятие «До свидания, начальная школа!» (23.05.2018 г.)
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Что такое доброта?
Проблемные вопросы:
- Какими пословицами и поговорками народная мудрость учит добру?
- Как в детской литературе авторы раскрывают образ добра?
- Какие литературные и сказочные герои творили добрые дела, приносили людям радость?
- Какие детские песни о доброте вы знаете?
Учебные вопросы:
- Какого человека мы называем добрым?
- Можно ли человека заставить быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время?
- Где и как вы проявляете доброту?
- Кому и как мы можем помочь?
Этапы работы над проектом
Этап | Содержание деятельности | Формы организации работы |
I Подготовительный этап | постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта | беседы с родителями, учащимися, учителями, администрацией школы; встречи с партнёрами проекта; родительские собрания |
II Этап планирования | определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | выбор актива проекта; блиц – опрос «Кому нужна помощь?»; итоговый сбор актива проекта; информация о проекте (листовки, газета, визитки) |
III Этап реализации | выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор фотоматериалов | классные часы, беседы, акции доброты и милосердия, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные меро-приятия; праздник «Спешите делать добро» |
IV Аналитический этап (рефлексивный) | подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников | сбор актива проекта, выпуск газеты «Дерево добрых дел», фотовыстака, интервью |
V Перспективный этап | определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению | сбор отзывов и пожеланий |
План – график реализации этапов проекта
Этапы деятельности | Мероприятие в рамках проекта | Цель деятельности | Сроки |
I Подготови-тельный этап | Классный час «Что такое доброта?» | постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. | декабрь 2017 г. |
Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» | создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта | январь 2018 г. | |
II этап Планирова- ние Проектиро-вочный этап Основная деятельность – социальное проектирование | Собрание классного коллектива | определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта | декабрь 2017 г. |
Сбор актива проекта | определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | декабрь 2017 г. | |
Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» | определение возможных направлений деятельности в рамках проекта; выявление лиц, нуждающихся в помощи | декабрь 2017 г. | |
Выпуск газет, листовок, визиток | информирование о проведении проекта | декабрь – апрель 2018 г. | |
Собрание актива проекта | обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта | январь 2018 г. | |
III этап реализации Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами Основная деятельность – социальное участие | Направление «Помощь детям» Внеклассное мероприятие – познавательная игра «Дорогою добра» | развитие личностных качеств учащихся: внимательности, отзывчивости и способности помочь нуждающемуся | декабрь 2017 г. |
Акция «С Новым годом!» | изготовление новогодних украшений, поздравление работников школы с наступающим праздником и вручение подарка - открытки | декабрь 2017 г. | |
Посещение пожилых людей на дому | общение со стариками и посильная помощь | январь, март 2018 г. | |
Конкурс рисунков «Подари улыбку» | эмоциональное выражение своих чувств, сопереживания и сочувствия | февраль 2018 г. | |
Акции «Доброта спасёт мир» | благотворительные мероприятия (школьная благотворительная выставка-ярмарка) | декабрь-май 2018 г. | |
Направление «Забота» Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» | воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям | март 2018 г. | |
Выставка «Золотые руки» (открытие выставки к 8 марта) | оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству | март 2018 г. | |
IV этап Аналитический | Сбор актива проекта | подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение | май 2018 г. |
Интервью с участниками проекта | сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта | ||
Выпуск газеты «Спешите делать добро» | обобщение информации о проведённом проекте, информация об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы | ||
Мульти медийный отчёт | подготовка фотоотчёта о реализации проекта (презентация) | ||
V этап Перспектив- ный | собрание классного коллектива | анализ работы по проекту; определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности | май 2018 г. |
Планируемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности будут способствовать вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания; будет осуществлена моральная и материальная поддержка пожилым людям, младшим школьникам и учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Участие в социально-значимой проектной деятельности будет способствовать формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых, и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально – значимый проект «Люби и знай свой край»
Тема данного проекта является актуальной. Ведь без прошлого нет настоящего и будущего. Представленный материал данного проекта способствует знакомству младших шко...
Социальный проект "Согреем сердца добротой своей"
Социальный проект волонтёрского отряда "Парус надежды" "Согреем сердца добротой своей"...
Социально-значимый проект "Согреем сердца добротой и любовью"
создание содержательных и организационных условий для развития у студентов осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помощь учащимся осознать социальную, практическую и личностную знач...