Классный час Интернет: плюсы и минусы.
классный час (6, 7 класс)

Романова Екатерина Поликарповна

Содержание направлено на формирование  у учащихся умения  ориентироваться в огромном информационном потоке в  интернет -пространстве.,  отбирать нужную информацию, учить безопасному для здоровья общению с компьютером.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Интернет: плюсы и минусы.

  1. Цели:
  1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
  2. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
  3. Формировать коммуникативные компетенции;
  4. Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.
  1. Форма проведения: Мотивационная беседа, игра.
  2. Оборудование: Мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры.

Ход классного часа:

1 Блок: Мотивационная беседа.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.  

 

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

 

- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

{Ответы детей.)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

 

2. Исследование.

Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили :

1. оказалось, что 98% учащихся нашего класса имеют дома компьютер и пользуются Интернетом. 

2. на вопрос, сколько времени ты проводишь в сети? 

- 13 человек ответили – менее 1 часа в день

- 5 человек – 1-2 часа в день

- 6 человек – более 2-х часов.

3. было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете? 

- 18 человек указали, что общаются там с друзьями

- 12 человек смотрят фильмы и мультики он-лайн

- 11 человек указали, что играют в он-лайн игры

- 6 человек скачивают программы

- 6 человек пользуются электронной почтой

- и что самое интересное, всего 5 человек используют интернет для учёбы!

4. При этом, 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети. 

5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети? 

- 14 человек указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом

- 6-ти ученикам родители устанавливают временной режим.

- и всего лишь 3 ученика пользуются Интернетом в присутствии родителей.

 

- Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

3. Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать:  

Несколько правил Интернет-безопасности

1-й чтец:  

Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

И зависит это все от тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать правила ты разные-

Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

2-й чтец:  

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

3-й чтец:  

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

 

- О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

 

(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. )

 4. - Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?

 - (Мама оттаскивает сына от компьютера);

- Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером.)

- Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? - (Это интернет - зависимые люди.)

5. Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет».  

Анкета на экране:
1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети.

6. - Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета.                                                                                                       Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства.                                                                                 Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.  Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы :

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы  

  • сухость в глазах;
  • головные боли;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Физкультминутка – зрительная гимнастика.

- Вот, ещё один совет:

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.

Причины компьютерной зависимости:  

1. Недостаток общения.
Когда человек 
(обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

2. Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

3. Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости.  

1. Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

2. Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

3. Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

7. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет - зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику? 

 

Пишу наверное от скуки...

учился раньше я на пять

играл в футбол, ходил в бассейн,

встречал частенько я друзей.

 

Вот появился интернет

и от него спасенья нет

забыл про всё, куда деваться?

как долго в нете оставаться,

как удалять на почте спам

что делать мне не знаю сам?

 

что делать мне друзья скажите

как справиться мне с пагубной чертой

словами, слогом оттащите

вы от экрана образ мой.

 

А в интернете, правда, что-то есть,

Раз многие там, в сущности, живут!

Страна безделья, расслабухи здесь…

Ты снова - тут и я, конечно, тут!

 

Нам надо спать, но чуточку еще!

Еще, хотя бы, несколько минут…

Но час прошел, уже другой пошел.

А ты – всё тут! И я, конечно, тут!

 

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!

 

Не уходи надолго в интернет -

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет...

И не люблю я интернет за это.

 

- Почему мы можем утверждать, что он страдает зависимостью от Интернета?

- Какие рекомендации мы можем дать Интернет - зависимым подросткам?

 

Рекомендации подросткам, как избежать интернет – зависимости.

 

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

11.Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

 Второй блок «игра» 

1. А вы как считаете Интернет друг или враг?

Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему.  Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.

 

«Интернет и Здоровье»

      (-)                                                                      (+)

Зрение

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Осанка

 

Нет прогулки

 

 

«Интернет и Время»

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск(экономия)

Забыл поесть

Моментальные ответ на свой вопрос

Не погулял

 

Заигрался

 

 

«Интернет и Игры»

Время

Развивающие

Агрессия

Командный дух

Безразличие к судьбе героя игры

Логика

 

 

 

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

 

Вопросы по хобби

 

«Интернет и Общение»

Нет реального общения

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

 

Новые знакомства

 

Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника

 

4. Заключительное слово:  

В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электричество, его плюсы и минусы

Данный материал позволяет показать учащимся 5-х классов положительные и отрицательные стороны электричества....

Плюсы и минусы сотовой связи

Для чего ребенку нужен мобильный телефон? Как научить его правильно с ним обращаться? Материал для родителей....

Классный час "Плюсы и минусы виртуального общения

В последнее время все чаще и чаще как дети, так и взрослые проводят все свое свободное время в социальных сетях. Насколько  это необходимо, и не влечет ли за собой определенные риски? Конечно, се...

Классный час "Плюсы и минусы виртуального общения"

Классный час предлагается провести в форме разговора с учащимися 10-11 классов....

Классный час "Плюсы и минусы виртуального общения"

Развитие и практически повсеместная доступность информационных технологий оказывает все большее влияние на существование современного общества. Internet с его безграничными возможностями становится не...

Классный час по профилактике негативных проявлений: «Курение: минусы и мнимые плюсы» «Энергетические напитки: плюсы и минусы.» Для учащихся 7-12-ых классов

Цель:используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение-это чрезвычайно вредная и опасная привычка.Способствовать формированию у обучающихся навыков критического мышления и ос...

Классный час "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"

Классный час "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"...