анализ воспитательной работы в 10А классе
материал (10 класс)
Освоение учащимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.
Вовлечение учащегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие учащимся в соотнесении с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства,помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности учащегося по саморазвитию;
Овладение учащимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотруднечества со сверстниками, старшими и младшими.
Сплотить коллектив 10А класса;
Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников;
Реализация данной цели осуществлялась по следующим направлениям:
-интеллектуально-познавательная деятельность;
-позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств;
- формирование жизненных идеалов гражданственности и патриотизма;
- воспитание ЗОЖ;
- индивидуальная работа с учащимися;
- работа с родителями;
- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_10a_klassa.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 10А класса за 2018-2019 учебный год (1 полугодие)
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в учебном году:
Цели и задачи, решаемые в 2018-2019 учебном году:
Цель: духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся МБОУ СОШ № 4.
Задачи:
Освоение учащимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.
Вовлечение учащегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие учащимся в соотнесении с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства,помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности учащегося по саморазвитию;
Овладение учащимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотруднечества со сверстниками, старшими и младшими.
Сплотить коллектив 10А класса;
Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников;
Реализация данной цели осуществлялась по следующим направлениям:
-интеллектуально-познавательная деятельность;
-позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств;
- формирование жизненных идеалов гражданственности и патриотизма;
- воспитание ЗОЖ;
- индивидуальная работа с учащимися;
- работа с родителями;
- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направлениям, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Положительные итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через классные часы разных тематик, тренингов, бесед, игр, здоровье сберегающей технологии; групповых и парных форм работы.
Воспитательная работа ведется строго по календарному плану. Цели и задачи не корректировались.
Воспитательная работа в классе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по разным направлениям. Основными формами работы с учащимися стали - классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, тренинги. В классных делах принимают участие ,в основном,все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполняются, в основном, учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
2. Анализ развития коллектива класса:
По проведенному социометрическому исследованию статуса личности учащихся 7 «б» класса выявлено: лидер-1 (Васильева Е);способных к лидерству-2 (Галажа Т., Власова Е); принимаемых в группу-все; не принимаемых-0 изолированных- 0.
В связи с этими результатами, следующие учащиеся были вовлечены в жизнь и работу коллектива, чтобы помочь завоевать внимание сверстников, в качестве актива класса, ведущие роли в открытых классных часах, олимпиадах, спортивных мероприятиях, в работе в парах, в группе –Галажа, Власова, Кайзер, Акрамов, Фахреев, Турсункулов, Гедров, Иванов
По проведенному исследованию учащихся 10 «А» класса выявлено: высокий уровень коммуникабельности- 5% , хороший- 55%, нормативный – 45%, низкий - 0%
Социально-психологический микроклимат в классе меняется на протяжении всего года. Проблемы были и есть в следующем, у многих ещё снижена потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, конкуренция среди девочек. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, правовых бесед, игр, празднование дней рождений одноклассников.
На основе самоуправления, в классе складываются традиции:
- праздники в начале года; - мероприятия в каникулы; - День именинника;
Положительным моментом было то, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, но с которым не хотят справляться. Стимулом к сплочению коллектива стала работа актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Учащиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К этому моменту в классе наладились дружеские отношения почти у всех учеников. На данный момент в классном коллективе, можно сказать, сложился удовлетворительный психологический климат. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за полугодие значительно повысился.
И в социально культурном развитии учащиеся произошли изменения: учащиеся класса более активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений
Шахматы | Театральный кружок | Робототехника | Футбол |
Поляшов,Турсункулов, Гедров, Акрамов, Фахреев |
Сведения об участии учащихся в делах школы
№ | Фамилия, имя | Список мероприятий | ||||
1. | Поляшов, Турсункулов, Гедров, Акрамов, Фахреев, Кайзер, Власова, Васильева | Легкоатлетический кросс «Золотая осень» | ||||
2. | весь класс | «Новогодняя мишура» | ||||
3. | Акция «Сладкое письмо солдату» | |||||
4. | Весь класс | Смотр строя и песни | ||||
5. | Азизгиева Л.,Лысенко Е. | «Три ратных поля» | ||||
6. | Весь класс | Образовательное путешествие |
Преобладающее большинство обучающихся принимали активное участие в жизнедеятельности школы. Основные мотивы участия: общение со сверстниками, можно проявить себя, получение новой информации.
4. Анализ работы органов самоуправления
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, в связи с возрастными особенностями.
№ п/п | Ф.И. учащихся | Поручения |
1 | Директор – Власова Татьяна Тимербаева Карина Савушкина Екатерина Харитонова Екатерина | Департамент правовой и социальной работы |
2. | Директор – Лысенко Елизавета Садыгов Садыг Мельник Дмитрий Азизгиева Луиза | Департамент образования |
3. | Директор – Акрамов Шерали Фахреев Кирилл Васильева Екатерина Турсункулов Мехран | Департамент здоровьесбережения и спорта |
4. | Директор – Бородин Одри Антонова Елизавета Кайзер Ольга Шабанов Мурад | Департамент культуры и досуга |
5. | Директор – Гедров Семён Поляшов Данил Кривых Екатерина Гусельников Василий | Департамент СМИ и печати |
6. | Директор – Дьякону Дарья Король Сергей Иванов Андрей Жук Александр | Департамент природоохраны |
Ребята стали более ответственно относиться к обязанностям, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса, совместное дежурство по школе.
5. Анализ развития учащихся класса
В классе обучается 25 человека, 12 мальчиков, 13 девочек. Состав класса поменялся с начала этого года.
У учащихся наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной деятельности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.
Успеваемость учащихся 10А класса за год составляет 72%, качество знаний составляет 16%. Основная причина понижения качества знаний – пробелы в знаниях.
Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса
Отличники | Ударники | С 1-2 «3» | Успевающие |
Галажа Т. Лысенко Е. | Власова Т. Васильева Е | Акрамов Ш. | |
2 человека | 2 человека | 1 человек | 13 человек |
В группу риска вошли и находятся под наблюдением – Гусельников В., Жук А., Кривых Е., Иванов А., Шабанов М., Турсункулов М., Законные представители этих учащихся регулярно приходили для разговора с администрацией школы и классным руководителем.
- Велась регулярная работа с родителями – индивидуальные беседы в школе и по телефону.
- Регулярные беседы с учениками, с целью выявить обстановку дома, настроения, проблемы.
- проводилась работа школьного психолога с этими учениками – беседы, тестирование, тренинги.
- провелись выборы в органы самоуправления;
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Основными формами работы с учащимися стали классные часы, беседы, викторины, конкурсы, соревнования. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем.
За 4 месяца проводились классные часы, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также на профилактику ЗОЖ. Также проведены инструктажи и беседы по ПДД.
С большим интересом ребята участвовали в школьных мероприятиях: Легкоатлетический кросс «Золотая осень». Указанные выше мероприятия, классные часы, беседы способствовали сплочению классного коллектива, так как ребята научились самостоятельно работать в группе, распределять обязанности и работать сообща.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. Одаренные дети принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими, а так же консультации с учителями-предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
Классным руководителем поддерживалась тесная связь с учителями-предметниками, с руководителями доп. образования. Проводились беседы с учителями по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних работ. Деятельность классного руководителя включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Предварительные оценки и малые педсоветы позволяли организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся.
Наиболее эффективные методы работы были следующие: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй. За 4 месяца этого учебного года классным руководителем было проведено 2 классных родительских собрания по плану: «Безопасность школьников в сети Интернет», «Привычки – хорошие и плохие». Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Большинство родителей посетили все собрания.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.
10. Выводы.
Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
В целом, воспитательная работа в 10А классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено мероприятия, где дети принимали активное участие.
Главное достижение классного коллектива за 4 месяца учебы:
- активное участие в жизни школы и класса;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению;
- воспитание коллективизма;
- участие большей части родителей в жизни класса;
Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются еще слабо.
Исходя из вышеизложенного, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новое полугодие:
-в 2полугодии необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;
-продолжить совместную работу с учителями-предметниками, для повышения качества успеваемости;
-продолжить работу по сплочению классного коллектива;
-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
- чаще привлекать учащихся к организации внеклассных мероприятий и классных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работе в 5 классе
Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....
Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....
Анализ воспитательной работы в 5ом классе.
Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Анализ воспитательной работы в 8 классе...
Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.
Эта стаья рассказывает о проделанной работе с классным коллективом за первое полугодие 2011-2012г....
Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.
План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...
Анализ воспитательной работы в 5 классе.
В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....