Разработка проекта "Что было не со мной помню"
проект (8, 9 класс)

Девятова Зоя Васильевна

Проект на тему "Моя семья в летописи ВОВ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект: «Что было не со мной помню»

  (Моя семья  в летописи Великой Отечественной войны)

Руководитель социального проекта классный руководитель  МБОУ СШ №1 г. Ярцево Девятова З.В.

Социальный проект: «Что было не со мной помню»

 (Моя семья  в летописи Великой Отечественной войны)

Участники проекта: ученики 8-9 классов МБОУ СШ №1 г. Ярцево

Партнеры проекта:

1. Родители.

2. Родственники.

3. Ветераны войны.

Сроки реализации: Долгосрочный

Актуальность проекта:

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и учащиеся школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?

Гипотеза: Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся нашей  школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Цель проекта:

 -  Формирование у школьников навыков проектно- исследовательской деятельности;

 -   Сохранение преемственности поколений;

 - Узнать о героическом прошлом своей семьи, кто из родственников был участником ВОВ;

Задачи:

- Расширить и углубить знания детей о ВОВ 1941-1945 гг;

- Сохранить преемственности поколений;

- Развить творчество, коммуникабельность, коллективизм;

- Воспитать у детей чувство патриотизма и уважения к старшему поколению;

-  Развить у школьников навыков проектно - исследовательской деятельности;

 - Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;

 - Рассказать о них на внеклассном мероприятии «Что было не со мной помню»

- Написать сочинение.

Ожидаемые результаты

- Приобретение навыков поисково-исследовательской работы; - Расширение знаний о Великой Отечественной войне; - Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков; - Удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

Главный результат:

- Создание страниц памяти в своих семейных архивах; - Личный вклад и участие школьников в трепетном отношении и заботе к участникам Великой Отечественной Войны.

Возможные трудности выполнения проекта и пути выхода из них:

Учащиеся не имеют опыта проведения интервью

1. тренинги по заполнению анкет; 2. совместная разработка опросников; 3. тренинги общения

Недостаточно развиты оформительские навыки

1. организация взаимопомощи, взаимообучения

Отсутствие помощи со стороны родителей

1. мотивирование родителей на совместную деятельность

Нежелание ветеранов ВОВ выходить на контакт с детьми

1. установление контакта с ветеранами ВОВ; 2. отработка правил поведения учащихся; 3. организация помощи ветеранам

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

 План работы:

1. Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование и создание презентации в режиме Power Point -в течение года .

 2. Cбор информации о жизни родственников в годы войны: - интервью с родителями, родственниками; - встреча с ветеранами войны.

3. Посильная помощь ветеранам войны Февраль и май 2015 г.

 4. Оформление страниц памяти в семейный архив- в течение года

 5. Внеклассное мероприятие «Что было не со мной-помню»

2. Основной этап.

 Сначала учащиеся в школьной библиотеке нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться  друг с другом  своими впечатлениями. Затем школьники составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап и мам совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые папы и мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим ребятам пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам.

Не во всех семьях сохранились старые фотографии, искали у родственников. Некоторые решили написать о родственнике в виде сочинения, другие – в виде заметки. Несколько раз возвращались к составленному тексту, советовались с родителями, учителем, уточняли некоторые моменты, редактировали. Каждому хотелось написать интересней. Не все ребята  умели оформлять работу на компьютере, учили друг друга.

3. Заключительный этап

 - Предварительное подведение итогов  социального проекта;

- Оформление докладов , презентаций, сочинений.

 Практическое применение, полезность выполненной работы

 Данные семейного архива можно использовать на уроках истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой. В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов

 - Сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;

- Появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах  участия родственников в войне;

- Возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;

- Приобрели навыки поисково-исследовательской работы;

 - Получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

Надеемся, что социальный проект, окажет положительный результат в нравственном и патриотическом воспитании подрастающей молодежи и осуществления преемственности  поколений.

БУДЕМ ДОСТОЙНЫМИ ПОДВИГОВ  ПРАДЕДОВ НАШИХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. И. Кутузов. Методическая разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Недаром помнит вся Россия"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "М.И. Кутузов" в форме игры. Рассчитана на команды старшеклассников, но в мероприятии могут быть задействованы обучающиеся разных параллелей, начиная с...

Разработка Единого Всекубанского урока «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Основные цели и задачи   Всекубанского урока «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» - познакомить учащихся с историей Краснодарского края, его уникальными особенностями; развивать внимани...

Вечер военной песни "Всё, что было не со мной, помню"

Мероприятие было проведено ко Дню защитника Отечества и посвещено памяти олене-лыжных батальонов. Ведущими данного мероприятия были кружковцы объединения "Театр юного актёра"...

Историко-литературный вечер «Всё, что было не со мной, помню…»

Справочный материал для историко-литературного вечера«Всё, что было не со мной, помню…»...

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия "Живи и помни"

Цели:Образовательные:- обратить внимание учащихся на великий подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне « 1941 – 1945»;-способствовать патриотическому воспитанию учащихся;-дать представление о...

Всё, что было не со мной, помню….

Всё, что было не со мной, помню…....

«Все что было не со мной»

Литературно – театрализованная  композиция создавалась для выступления учащихся 6 класса   в   МКОУ «Светлополянская ООШ», в год 75-летия победы в Великой От...