Разработка проекта "Что было не со мной помню"
проект (8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Социальный проект: «Что было не со мной помню»
(Моя семья в летописи Великой Отечественной войны)
Руководитель социального проекта классный руководитель МБОУ СШ №1 г. Ярцево Девятова З.В.
Социальный проект: «Что было не со мной помню»
(Моя семья в летописи Великой Отечественной войны)
Участники проекта: ученики 8-9 классов МБОУ СШ №1 г. Ярцево
Партнеры проекта:
1. Родители.
2. Родственники.
3. Ветераны войны.
Сроки реализации: Долгосрочный
Актуальность проекта:
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и учащиеся школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?
Гипотеза: Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся нашей школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Цель проекта:
- Формирование у школьников навыков проектно- исследовательской деятельности;
- Сохранение преемственности поколений;
- Узнать о героическом прошлом своей семьи, кто из родственников был участником ВОВ;
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о ВОВ 1941-1945 гг;
- Сохранить преемственности поколений;
- Развить творчество, коммуникабельность, коллективизм;
- Воспитать у детей чувство патриотизма и уважения к старшему поколению;
- Развить у школьников навыков проектно - исследовательской деятельности;
- Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;
- Рассказать о них на внеклассном мероприятии «Что было не со мной помню»
- Написать сочинение.
Ожидаемые результаты
- Приобретение навыков поисково-исследовательской работы; - Расширение знаний о Великой Отечественной войне; - Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков; - Удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.
Главный результат:
- Создание страниц памяти в своих семейных архивах; - Личный вклад и участие школьников в трепетном отношении и заботе к участникам Великой Отечественной Войны.
Возможные трудности выполнения проекта и пути выхода из них:
Учащиеся не имеют опыта проведения интервью
1. тренинги по заполнению анкет; 2. совместная разработка опросников; 3. тренинги общения
Недостаточно развиты оформительские навыки
1. организация взаимопомощи, взаимообучения
Отсутствие помощи со стороны родителей
1. мотивирование родителей на совместную деятельность
Нежелание ветеранов ВОВ выходить на контакт с детьми
1. установление контакта с ветеранами ВОВ; 2. отработка правил поведения учащихся; 3. организация помощи ветеранам
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап
План работы:
1. Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование и создание презентации в режиме Power Point -в течение года .
2. Cбор информации о жизни родственников в годы войны: - интервью с родителями, родственниками; - встреча с ветеранами войны.
3. Посильная помощь ветеранам войны Февраль и май 2015 г.
4. Оформление страниц памяти в семейный архив- в течение года
5. Внеклассное мероприятие «Что было не со мной-помню»
2. Основной этап.
Сначала учащиеся в школьной библиотеке нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями. Затем школьники составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап и мам совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые папы и мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим ребятам пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам.
Не во всех семьях сохранились старые фотографии, искали у родственников. Некоторые решили написать о родственнике в виде сочинения, другие – в виде заметки. Несколько раз возвращались к составленному тексту, советовались с родителями, учителем, уточняли некоторые моменты, редактировали. Каждому хотелось написать интересней. Не все ребята умели оформлять работу на компьютере, учили друг друга.
3. Заключительный этап
- Предварительное подведение итогов социального проекта;
- Оформление докладов , презентаций, сочинений.
Практическое применение, полезность выполненной работы
Данные семейного архива можно использовать на уроках истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой. В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов
- Сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;
- Появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;
- Возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;
- Приобрели навыки поисково-исследовательской работы;
- Получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.
Надеемся, что социальный проект, окажет положительный результат в нравственном и патриотическом воспитании подрастающей молодежи и осуществления преемственности поколений.
БУДЕМ ДОСТОЙНЫМИ ПОДВИГОВ ПРАДЕДОВ НАШИХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М. И. Кутузов. Методическая разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Недаром помнит вся Россия"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "М.И. Кутузов" в форме игры. Рассчитана на команды старшеклассников, но в мероприятии могут быть задействованы обучающиеся разных параллелей, начиная с...
Разработка Единого Всекубанского урока «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Основные цели и задачи Всекубанского урока «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» - познакомить учащихся с историей Краснодарского края, его уникальными особенностями; развивать внимани...
Вечер военной песни "Всё, что было не со мной, помню"
Мероприятие было проведено ко Дню защитника Отечества и посвещено памяти олене-лыжных батальонов. Ведущими данного мероприятия были кружковцы объединения "Театр юного актёра"...
Историко-литературный вечер «Всё, что было не со мной, помню…»
Справочный материал для историко-литературного вечера«Всё, что было не со мной, помню…»...
Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия "Живи и помни"
Цели:Образовательные:- обратить внимание учащихся на великий подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне « 1941 – 1945»;-способствовать патриотическому воспитанию учащихся;-дать представление о...
Всё, что было не со мной, помню….
Всё, что было не со мной, помню…....
«Все что было не со мной»
Литературно – театрализованная композиция создавалась для выступления учащихся 6 класса в МКОУ «Светлополянская ООШ», в год 75-летия победы в Великой От...