план воспитательной работы
методическая разработка (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ярцевская средняя школа №1»
Согласовано:заместитель директора по ВР______________( | Утверждено:директор МБОУ «Ярцевская средняя школа №1» ______________(Саленкова И.Л.) |
План воспитательной работы
в 9г классе
на 2017 – 2018 учебный год
Классный руководитель : Зоя Васильевна Девятова
Содержание:
I.
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи воспитательной работы
- Направления и содержание воспитательной работы
- Планируемые результатЫ воспитательной работы.
II.
- Список класса
- Характеристика класса.
- Социальный паспорт
- Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.
- Ученическое самоуправление класса.
- Родительский комитет
- Банк данных достижений учащихся.
- Занятость обучающихся в кружках и секциях школы и района
- Планирование работы по месяцам.
- Календарно-тематическое планирование классных часов.
- Календарно-тематическое планирование родительских собраний
Пояснительная записка
Программа духовно – нравственного развития, воспитания учащихся школы 1 ступени сориентирована на организацию направленного уклада школьной жизни, синтезирующего урочное и внеурочное пространство, ориентированное на создание эмоционально-привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся, педагогов.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Ярцевская средняя школы №1» (далее - Программа) являются:
- №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция Российской федерации;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников (далее - Концепция);
- Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярцевская средняя школа №1».
План воспитательной работы в 9г классе составлен на основе программы духовно – нравственного развития, воспитания учащихся школы и направлен на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, на повышение уровня социальной активности в процессе выполнения социально-значимой деятельности.
Цель и задачи воспитательной работы
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. На его основе в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обоснован «портрет выпускника начальной школы» и сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.
Целью развития и воспитания обучающихся на ступени среднего общего образования является социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик ученика , а именно:
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
- обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- любящий свою семью, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основного общего образования определены на основе национального воспитательного идеала:
В области формирования личностной культуры | В области формирования социальной культуры
| В области формирования семейной культуры |
- реализация творческого потенциала во всех видах деятельности; - формирование основ нравственного самосознания личности (совести); - способность младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; - принятие обучающимся базовых национальных ценностей; национальных и этнических духовных традиций; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. | - формирование основ российской гражданской идентичности; - формирование патриотизма и гражданской солидарности; - формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России; - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
| - формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; - формирование представления о семейных ценностях; - знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
|
Направления и содержание воспитательной работы
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Основное содержание
- Элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе
- Элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;
- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
- Умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
- Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
- Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
- Любовь к школе, своему городу, народу, России;
- Уважение к защитникам Родины;
- Развитие представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
Основное содержание
- Ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей с деятельностью православных религиозных организаций.
- Получение первоначальных представлений о ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов.
- Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.
- Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. Участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся забота о животных, природе.
- Формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
Основное содержание
- Отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей
- Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно - трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно - трудовых заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- Первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления об основных профессиях; элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
Основное содержание
- Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
Основное содержание
- Бережное отношение к растениям и животным.
- Ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
- Элементарный опыт природоохранительной деятельности.
- Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
Основное содержание
- Представления о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду.
- Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Планируемые результаты воспитательной работы
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной про социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде подросток получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
− на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
− на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
− на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.
По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования должны быть предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные результаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Планируемые результаты:
− ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,
− государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему
− поколению;
− развитие представлений об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
− развитие опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
− опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
− опыт социальной и межкультурной коммуникации;
− развитие представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Планируемые результаты:
− развитие представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
− нравственно - этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
− уважительное отношение к традиционным религиям;
− неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
− способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
− уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
− знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Планируемые результаты:
− ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
− ценностное и творческое отношение к учебному труду;
− элементарные представления о различных профессиях;
− развитие навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
− осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
− развитие опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
− развитие умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
− мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни
Планируемые результаты:
− ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
− элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
− развитие личный опыта здоровьесберегающей деятельности;
− развитие представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
− знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Планируемые результаты:
− ценностное отношение к природе;
− развитие опыта эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
− развитие представлений о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
− развитие опыта участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
− личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Планируемые результаты:
− умения видеть красоту в окружающем мире;
− умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
− представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
− опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
− опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
− опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
− мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
Список класса
№ пп | Ф.И. О. ученика | Дата рождения | Адрес |
1 | .Базылев Дмитрий Николаевич | 09.08.2001 | Д. Сапрыкино. Приозёрная 15 |
2 | Василькова Евгения Владимировна | 11.06.2002 | Школьная 5кв 60 |
3 | .Воротникова Ульяна Алексеевна | 30.08.2002 | Ул.карьерная 26 |
4 | .Глебов Всеволод Викторович | 22.06.2002 | 2 рабочий пер.35 |
5 | .Геращенко Арсений Денисович | 17.11.2002 | Парковая 59 |
6 | Дикманов Александр Владимирович | 08.02.2002 | Советская9 кв33 |
7 | Естенков Сергей Витальевич | 25.09.2002 | Чернышевского18 кв6. |
8 | Клавденков Даниил Александрович | 28.11.2001 | Пр. Металлургов 3 кв.19 |
9 | .Коновалов Максим Александрович | 04.07.2002 | Советская7кв33 |
10 | Леванович Кристина Дмитриевна | 11.03.2002 | 8 марта 2а |
11 | Мелкумов Владислав Владимирович | 07.03.2002 | Пер. школьный 3кв18 |
12 | Мытарев Максим Сергеевич | 24.08.2002 | Чернышевского 10 кв.18 |
13 | Петрова Ирина Владиславовна | 08.12.2001 | Школьная9 кв 10 |
14 | .Потапенкова Виктория Дмитриевна | 06.04.2002 | Советская 7 кв.64 |
15 | Самоходкин Александр Владимирович | 12.11.2002 | Маршала Жукова 1 кв17 |
16 | Сальников Владислав Олегович | 1910..2002 | Школьный пер 1кв128 |
17 | .Якушев Никита Николаевич | 11.03.2002 | Д.Мушковичи.Школьная д1 |
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 |
Характеристика класса
На начало учебного года в классе 17учеников: 5девочек и 12 мальчиков. Большинство учащихся составляют дети 2002 года рождения (14 учеников), 3 учащийся – 2001 года рождения.
По итогам обучения в прошлом году в классе было 4 хорошиста. У детей слабо развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе.
У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья; следующими за этими ценностями дети называют деньги.
Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе существует несколько лидеров.
Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке, возникают конфликтные ситуации с учителями.
Ребята принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.
Класс не является достаточно активным, ученики стараются побыстрее уйти домой, хотя с классным руководителем отношения складываются доброжелательно. С остальными учителями – предметниками также складываются доброжелательные отношения. Они отзывчивы к просьбам и замечаниям классного руководителя.
Тревогу вызывает Коновалов Максим, который поставлен на внутришкольный учет и на учет в ПДН. Максим очень своеобразный, импульсивный и агрессивный подросток, поэтому необходим тесный контакт с психологом школы и социальным педагогом.
Только три ученика из всего класса занимается в кружках. Остальные предоставлены сами себе .
Социальный паспорт класса
Классный руководитель Девятова Зоя васильевна
I. Количество учащихся в классе 17
из них девочек -5 мальчиков - 12
II. Учащиеся класса из многодетных семей – трое и более детей до 18 лет
(указать Ф.И.О. ребёнка, дату рождения):
1)____________________________________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
III.Учащиеся из неблагополучных семей (Ф.И.О., дата рождения, причина неблагополучия):
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
IV.Учащиеся из неполных семей (Ф.И.О., дата рождения, причина: потеря кормильца, мать-одиночка, развод, неофициальный развод):
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | Причина |
1 | Василькова Евгения | 11.06.2002 | развод |
2 | Естенков Сергей | 25.09.2002 | развод |
3 | Потапенкова Виктория | 06.04.2002 | развод |
4 | Глебов Всеволод | 22.06.2002 | развод |
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 |
V. Учащиеся, получающие детское пособие (количество) 2____________________________
VI. Учащиеся, находящиеся под опекой (Ф.И.О., дата рождения):
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
VII. Учащиеся, воспитывающиеся не родителями без оформления опеки (Ф.И.О., дата рождения, причина):
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | причина |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
VIII. Учащиеся – инвалиды (Ф.И.О., дата рождения, группа инвалидности):
IX Учащиеся, которых воспитывают родители (тель) – инвалид (Ф.И.О. ребёнка, дата рождения; группа инвалидности родителя):
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
X. Учащиеся из семей: беженцев, вынужденных переселенцев, ликвидаторов ЧАЭС, воинов – интернационалистов. (Ф.И.О., дата рождения уч-ся)
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)____________________________________________________________________________________________
XI. Учащиеся, состоящие на ВШК (Ф.И.О. дата рождения, причина):
1)Коновалов Максим 04.07.2002(Плохая дисциплина и успеваемость)
2)_ ____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
XII. Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН ОВД, КДН (Ф.И.О., дата рождения .причина):
1Коновалов Максим 04.07.2002 (в КДН и ОВД драки и кража)
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
XIII. Учащиеся « группы риска»- вызывающие тревогу (Ф.И.О., дата рождения, причина)
1Мелкумов Вдадислав 07.03.2002(дружит с Коноваловым М. )
2Дикманов Александр 08.02.2002(слабо успевает).
3)Василькова Евгения11.06.2002 (много пропусков)
4)Геращенко Арсений17.11.2002 (вредные привычки)
5)_____________________________________________________________________________________________
XIV Учащиеся, родители которых не работают (из них один не работает, оба не работают, пенсионеры,
получают пособие по безработице):
1)
2)
3)
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
6)_____________________________________________________________________________________________
XV. Учащиеся, которые подвергаются насилию в семье (Ф.И.О., дата рождения)
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
XVI. Учащиеся, находящие в трудной жизненной ситуации (причина)
(Ф.И.О., дата рождения):
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
Анализ воспитательной работы за прошлый год
В 8 г классе было 17 обучающихся (5 девочек и 12 мальчиков), из них один обучающийся (Естенков Сергей) тяжело болен (сердце), находится на реабилитационном обучении ,одна девочка Петрова Ирина слабослышащая, требует особого внимания..
Класс сформировался в начальной школе, слияния с другими коллективами не было. По итогам 2016-2017 учебного года в классе на «4» и «5» обучаются 4 человека, резерв по окончанию года 3 ученика.. Василькова Евгения снизила успеваемость, не справилась с новыми для неё дисциплинами биологией и географией. Причиной этого послужило чрезмерное увлечение спортивными соревнованиями.
Класс интересен по своему составу: здесь обучаются дети с разными интересами и отношением к самому процессу обучения (обобщенные данные социального паспорта: 13 детей из полных семей, 4 детей из неполных семей). В классе имеются активные инициативные ребята это Воротникова Ульяна, Леванович Кристина, Мытарев Максим , Потапенкова Вика .
Основными мотивами обучения являются интерес к предмету, учителю ,но имеются и ученики которые учатся ради поощрения или под страхом наказания (Клавденков Данил ,Геращенко Арсений). Из 17 обучающихся 3 посещают учреждения дополнительного образования..В целом класс работоспособный,но слабая дисциплина. Из за плохого поведения на некоторых уроках, падает успеваемость.
Конфликты в классе редки и носят характер межличностного эмоционального опосредования. В коллективе класса заметно выделяются подгруппы, однако они не конфликтуют между собой. Особое внимание необходимо уделить Геращенко Арсению и Коновалову Максиму, у них резко изменилось поведение в худшую сторону, появилась агрессия. Они поставлен на внутришкольнй контроль и на учёт в ПДН .Остальные же обучающиеся класса принимают самое активное участие во всех школьных мероприятиях, а также в городских, областных и Всероссийских – это конкурсы, игры, фестивали, олимпиады. Дети имеют положительные результаты: грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты.
Общие выводы: Коллектив класса находится на пути развития и усовершенствования, имеет средний уровень сплоченности. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен. Для повышения удовлетворенности отношениями, уровня сплоченности коллектива необходимо выявить положительные и отрицательные тенденции развития коллектива и их причины, целенаправленно поддерживать актив класса, обращать внимание на то, чтобы в коллективе планомерно достигались положительные результаты совместной работы, и использовалась ее сплачивающая сила. Привлекать родителей к процессу воспитания детей, участия их в школьных делах. Это моменты и являются основными задачами воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год
Ученическое самоуправление в классе
Староста класса – Василькова Евгения
Помощники старосты : Потапенкова Виктория
Художественный сектор Воротникова Ульяна
Культурно-массовый сектор : Леванович Кристина.
Спортивный сектор Глебов Всеволод
Учебный сектор Самоходкин Александр
Трудовой сектор: Сальников Владислав..
Родительский комитет
Работа с родителями.
Задачи:
- Регулярно информировать родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
- Привлекать родителей к работе по развитию познавательных интересов обучающихся
Формы работы:
- анкетирование
- беседы
- индивидуальные и групповые консультации
- родительские собрания
Председатель родительского комитета – Василькова Светлана Николаевна
Состав родительского комитета: Глебова Елена Викторовна.
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | ||
Гражданско-патриотическое | 1. Всеобуч, школьная линейка, обеспечение детей учебниками.
4. «Внимание дорога» встреча с представителями ГИББД 5. Дискуссия «Патриотизм, как я его понимаю» 6. Кл. час «Моя Россия» | 1.09 сентябрь 25.09 1.09 | Классный руководитель Актив класса Физорг (Глебов Всеволод) Классный руководитель Актив класса Классный руководитель | ||
Художественно-эстетическое | 1. Анкетирование учащихся по уровню эстетической культуры, по выявлению интересов для занятий в кружках и секциях; 2 . Подготовка «Наедине с осенью» (культурно-развлекательная программа) | 18.09 20-26.09 | Классный руководитель Учитель биологии (редколлегия) | ||
Интеллектуальное | 1. Старт – анкета « Всё обо мне» 2. Консультация о портфолио обучающихся | 3.09 Сентябрь | Классный руководитель Классный руководитель | ||
Физическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни | 1.Беседы: б) знакомство с медицинскими показателями детей; в) «Пассивный и активный курильщик – это опасно для жизни»; г) Алкоголь и здоровье несовместимо; 2. Медицинский осмотр детей 3.Организовать питание детей в школьной столовой | В течение года 4.09 11.09 сентябрь 2.09 сентябрь | Классный руководитель Классный руководитель Фельдшер классный руководитель | ||
Развитие самоуправления Экологическое воспитание, трудовое воспитание | 1. Классный час «Мы - коллектив!» 2.Распределение обязанностей учащихся в классе по их желанию и доверию. 3. Копилка творческих, спортивных и других полезных дел в портфолио. 4.Составить график дежурства по классу. 5.Организовать дежурство по школе и выпуск стенгазет. 1.Трудовой десант «Наш двор» - работа по благоустройству класса. 2. Классный час «Сохранить природу - сохранить жизнь» Выставка букетов «Краски осени» | Сентябрь В течение года 8.09 – 15.09 28.09 | ученики Актив класса Классный руководитель, Трудовой сектор классный руководитель, актив класса Трудовой сектор классный руководитель. Учащиеся по желанию | ||
Правовое воспитание | 1. Оформление социально-бытового паспорта класса -встречи с инспектором ПДН. 2. Профилактика детского травматизма: -встречи с инспектором МЧС «Правила пожарной безопасности»; -тематический классный час « Улица полна неожиданностей» по ПДД. -беседа «Права и обязанности учащихся» 3. Операция «Будем с улицей на «Вы» | сентябрь 02.09 11.09 сентябрь | Классный руководитель, Классный руководитель Классный руководитель, | ||
Октябрь | |||||
Гражданско-патриотическое | 1. «На братских могилах» - день памяти жертв политических репрессий 2. Международный день пожилых людей. Операция «Самый дорогой человек» | 30.10 1.10. 10. | актив класса актив класса | ||
Художественно- эстетическое | 1.Участие в подготовке праздничного концерта «Нет слова выше, чем учитель!» 2.Организация поздравления учителей
| 5.10 | Классный руководитель, актив класса редколлегия | ||
Интеллектуальное | Классный час « Познай себя» | 16.10 | Актив класса | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | 1.Конкурс плакатов « Любите жизнь». 2.Классный час «Наркотики, алкоголь и сигареты» 3.Беседы: а) Спорт и красота - неразлучны; б) Физкультура и фигура. | 23.10 23.10 октябрь | Редколлегия классный руководитель учитель физкультуры | ||
Развитие самоуправления | 1.Работа аналитико-проблемной группы (анализ выявленных проблем, оценка их и решения) 2. Анкета « Я и коллектив» 3.Рабочее собрание на тему «Питание детей в школьной столовой» б) работа трудового сектора | В течение года 16.10 6.10 В течение года | Актив класса, Учебный сектор Председатель родительского комитета –. , член родительского комитета | ||
Экологическое воспитание, трудовое воспитание |
- Генеральная уборка класса, утепление класса | 10.10 | Трудовой сектор классный руководитель | ||
Правовое | Встреча с инспекторами ПДН и ГРОВД «Об ответственности за хранение, распространение и употребление наркотических веществ» 1.Беседа: а) Поведение в школе , на улице, ж/д 3. Вовлечение уч-ся девиантного поведения в кружки, секции 4. Тематический классный час по профилактике правонарушения «Наш выбор» | Октябрь - май Октябрь | Родительский комитет., актив класса Классный руководитель Завуч по ВР Завуч по ВР | ||
НОЯБРЬ | |||||
Гражданско-патриотическое | 1. «Ты - россиянин» (тематические мероприятия, посвящение Дню народного единства); 2. Классный час «День народного единства» 3.День отца « Растим патриотов России». 4. Праздник «Всем женщинам, чье имя мать». . | ноябрь 6.11 27.11 20.11 ноябрь | Родительский комитет, актив касса Завуч по ВР, актив касса Культмассовый сектор Классный руководитель Классный руководитель | ||
Художественно- эстетическое | 1.Клуб выходного дня «Маленькие радости» | 13.11 | Родительский комитет ,классный руководитель Культмассовый сектор | ||
Интеллектуальное | 1.Конкурс «Фабрика звезд» - реализация творческих способностей учащимися | 27.11 | Редколлегия, учебный сектор | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | 1.Шахматный турнир 2.. «Веревочный курс» - синтез тренинга и активного отдыха 2.Беседы: а) курение и здоровье несовместимы; б) путешествие в страну гигиены | 21.11 ноябрь | Физорг Классный руководитель, | ||
Развитие самоуправления | -конкурс на лучшее классное дело | Ноябрь | Учебный сектор Классный руководитель | ||
Правовое | 1. Классный час «Вымогательство: свидетель, участник, потерпевший» 2. Индивидуальные беседы. 3.Организация досуга в осенние каникулы учащихся | 14.11 10.11. в течение месяца | Актив класса Родительский комитет- учебный сектор | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
Гражданско-патриотическое | 1. . Акция «Лукошко добрых дел» | 1.12 – 4.12 | Классный руководитель, актив класса | ||
Художественно- эстетическое |
| В течение месяца | Родительский комитет , актив класса | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | 1. Лекция « Физическая закалка подростка» Беседы: б) день здоровой семьи; в) алкоголь – враг нашего здоровья | 18.12 декабрь 11.12 | Физорги Классный руководитель, медицинский работник школы | ||
Развитие самоуправления | 1. «Как мы управляем делами класса» - отчет работы секторов (собеседование) 2.Классный час « Этические нормы коллектива» | 4.12 декабрь | Актив класса, староста | ||
Экологическое, трудовое воспитание | 1.Акция «Живи лес» в защиту зелёной красавицы 2.Акция « Птичья столовая» 3. Принять участие в предметной неделе | 14.12 – 28.12 декабрь | Учитель биологии, актив класса | ||
Правовое | 1. «Знай не только свои права, но и обязанности» - собеседование | 11.12 | Актив класса | ||
ЯНВАРЬ | |||||
Гражданско-патриотическое | 1. Брейн-ринг «Государственные символы Российской Федерации»; «Содружество, сотворчество, сотрудничество» -расширение познавательных интересов воспитанников и опыта социальной коммуникации (знакомство с обычаями, традициями народов) 2.Акция «Проявляй милосердие» | Декабрь – январь январь | учащиеся класса Классный руководитель, родители | ||
Художественно - эстетическое | 1. Калейдоскоп знаний «Считай, смекай, отгадывай» | 29.01 | Учитель математики | ||
Интеллектуальное воспитание | 1.«Банк мнений» - сбор предложений и мнений по улучшению жизни в школе. 2.Встречи с представителями учебных заведений города «Моя будущая профессия» | январь | Родительский комитет, учащиеся, классный руководитель | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | Беседа « Курят ли дома твои родители? Твое отношение к курению» - Беседы детского врача-нарколога «Дети и наркотики» (в рамках реализации школьной комплексной программы «Здоровье») - Информационная выставка «Три ступеньки, ведущие вниз..»; | 13.01 январь | Физорг Школьный фельдшер, классный руководит. | ||
Развитие самоуправления | Рассмотреть план работы на второе полугодие -Круглый стол «Учимся быть сплоченными» | 23.01 | Актив класса, | ||
Экологическое воспитание, трудовое воспитание | Проводить операцию « Птичья столовая» - Брейн-ринг «Экология и здоровье» Генеральная уборка | Январь-март 22.01 | Все учащиеся | ||
Правовое воспитание | 1. Правовая игра «Суд над хулиганством». Беседы: « Наказание и поощрение», Индивидуальная работа с учащимися. К вопросу успеваемости. | январь | Совет класса классный руководитель | ||
Февраль | |||||
Гражданско-патриотическое | Беседа - « Истина где – то рядом» (проблемы РФ) - Презентация рисунков, плакатов – ко Дню Защитника Отечества. - Эссе «Они защищают Родину» Классный час на тему «Воспитание в семье» (обмен опытом воспитания) Классный час «Встреча с ветераном»; | Конец января и начала февраля Январь - май | Учитель истории Классный руководитель, член родительского комитета | ||
Художественно- эстетическое |
Классный час на тему «День Святого Валентина» – поздравительная почта. |
14.02. | Культмассовый сектор | ||
Интеллектуальное воспитание | Ток – шоу «Интернет, компьютер, девочки…» | февраль | Учитель информатики, классный руководитель | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | Беседы с подростковым врачом об опасности курения для здоровья школьника, - «Веселые старты с мячами и шарами» - спортивный праздник. - Конкурс памяток «Витамины и я». « Гигиена девушки» | В течение месяца | Врач классный руководитель | ||
Развитие самоуправления | Отчет трудового, культмассового секторов о проделанной работе. - выпуск общешкольной газеты «Школьная страна» ко Дню Защитника Отечества | 18.02 | Классный руководитель | ||
Экологическое, трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями, за растениями в классе | Январь-май | |||
Правовое воспитание | - Классный час «Статьи УК» с участием отряда профилактики правонарушений «Фемида» Посещение учащихся на дому с целью выяснения выполнения режима дня детьми, индивидуальная работа с отличниками, хорошистами. Индивидуальная работа с учащимися, обучающихся на 4 и 5 | Январь-май | Родительский комитет, классный руководитель | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Март «Весна идёт – весне дорогу!» Беседа: «Международный женский день» Конкурс проектов: «Мой город-взгляд в будущее» | 07.03 | Актив класса, председатель родительского комитета. | ||
Художественно- эстетическое | 1- Выпуск праздничных газет; 2- операция «Сюрприз для мамы» - выставка поделок-подарков 3- конкурс собственных стихотворений о маме...) | 06.03 21.03. | Культмассовый сектор | ||
Интеллектуальное воспитание | |||||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | Веселая эстафета « Дочки – матери» - встречи с детским наркологом : «Жизнь так прекрасна!» Конкурс плакатов « Здоровый образ жизни» Беседы: а) «Секреты здоровья» Б) «Наркотики и здоровье несовместимы» выпуск газет, плакатов за ЗОЖ | 07.03 март | Физорг класса Редколлегия | ||
Развитие самоуправления | 1. КТД «Что такое этикет» Индивидуальная работа с остающимися ( консультанты); 3..Индивидуальная работа с отличниками, хорошистами | В течение года | Учебный сектор – Учителя - предметники | ||
Экологическое, трудовое воспитание | Посев семян цветковых растений и уход за рассадой Озеленение школьного двора. Участие в общешкольном Конкурсе на лучшее озеленение класса: «Классный оазис» - Разброс мнений «умеем ли мы трудиться?» | Март- май | Актив класса | ||
Апрель. | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. «Всемирный день Земли и защиты окружающей среды» - беседы. 2.»День космонавтики» 3.День пожарной охраны | 22.04 05.04 30.04 | Учителя- биологии, актив класса. Учитель физики | ||
художественно- эстетическое | 1.Праздник « Мы дети на зелёной планете, и эту планету мы сохраним» 2.Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. (Единый классный час) 3. Всемирный день авиации | 14.04 12.04. | Учитель биологии Родительский комитет.Кл.руководитель. | ||
Интеллектуальное воспитание | 1. Игра «Школа самоуважения» | апрель | Актив класса | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | 1.Всемирный день здоровья | Апрель 7.04. | Физорги, классные руководители | ||
Экологическое, трудовое воспитание | Озеленение школьных коридоров, классных комнат, уход за рассадой, пикировка рассады. | Апрель- май | Учителя биологии, звено цветоводов | ||
Май | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.« Этот праздник со слезами на глазах» ко дню Победы 2. Возложение цветов, к памятнику погибши землякам. 3. Книжная выставка «Автографы войны» 4. - посещение ветеранов, оказание посильной помощи ( тимуровская работа) - подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы 5. Викторины по ПДД : «Добрая дорога лета» ( совместно с инспектором ГИБДД) | 08.05 03 – 08.05 6.05 | Классный руководитель Библиотекарь Актив класса | ||
Художественно- эстетическое | Подготовка художественных номеров ко дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» (Уроки Победы) | май | Родительский комитет | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | Однодневный поход в природу с целью знакомства с первоцветами, активный отдых. Всемирный день борьбы с курением | 30.05 25.05 | Члены родительского комитета- | ||
Экологическое, трудовое воспитание | - Благоустройство школьной территории; - участие в городских субботниках; - работа на пришкольном участке Акция: « Живи дерево». Принять участие в лесопосадках на территории школьного двора вместе с родителями Высадка рассады в грунт | Конец мая Май- июнь | Родители - трудовой сектор- | ||
Правовое воспитание |
| май | Классный руководитель |
Индивидуальная работа с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответственные | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Классный руководитель | Сентябрь | |
2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | Классный руководитель Члены родит. комитета, Соц. педагог | Сентябрь | ||
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | 1. Контроль за успеваемостью детей 2. Контроль за свободным времяпрепровождением | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 четверти | |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | Классный руководитель | В течение года | ||
2.Наделение общественным поручением в классе | Классный руководитель | ежедневно | |||
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся |
| Классный руководитель | ежедневно | ||
4.Беседы с родителями |
| Классный руководитель | еженедельно | ||
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости |
Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
- Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
Работа с детьми девиантного поведения (неблагополучные)
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Способствовать вовлечению учащихся в кружки, секции. | сентябрь-октябрь | Классный руководитель, родительский комитет. |
2 | Следить за занятостью учащихся во внеурочное время. | В течение года | Классный руководитель, социальный педагог. |
3 | Контролировать успеваемость, посещаемость и поведением в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»). | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет. |
4 | Охват детей бесплатным питанием и проездом | в течение года (по мере необходимости). | Классный руководитель, |
5 | Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; школьных психологов, социального педагога. | в течение года (по мере необходимости). | Классный руководитель, психологи, социальный педагог, учителя-предметники. |
6 | Посещать учащихся на дому. Проводить индивидуальные беседы с родителями и детьми | в течение года | Родительский комитет, классный руководитель. |
7 | Привлекать учащихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий. | в течение года | Классный руководитель, актив класса. |
8 | Помочь ребятам определиться с планами на будущее (после окончания класса). | в течение класса | Классный руководитель, психологи, родительский комитет. |
Работа со слабоуспевающими обучающимися
- Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
- Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
- Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
- Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
- Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
- Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
Индивидуальная работа с обучающимися
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Индивидуальные беседы с обучающимися
Дата | Ф.И.О. | Причины и содержание беседы | Выводы, результат |
Работа с одаренными детьми. Участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях; победы и награды
Фамилия, имя обучающегося | Название конкурса, олимпиады, соревнования | Результат | Награда |
Циклограмма работы классного руководителя 9 г класса
Ежедневно | Еженедельно | В конце каждой четверти | В конце учебного года |
|
|
|
|
Банк данных достижений обучающихся
№ | Ф.И. обучающегося | Школьный уровень | Районный уровень | Областной уровень | Всероссийский уровень | Международный уровень |
1 | Базылев Дмитрий | |||||
2 | Василькова Евгения | |||||
3 | Воротникова Ульяна | |||||
4 | Глебов Всеволод | |||||
5 | .Геращенко Арсений | |||||
6 | Дикманов Александр | |||||
7 | Естенков Сергей | |||||
8 | Клавденков Даниил | |||||
9 | Коновалов Максим | |||||
10 | Леванович Кристина | |||||
11 | Мелкумов Владислав | |||||
12 | Мытарев Максим | |||||
13 | Петрова Ирина | |||||
14 | Потапенкова Виктория | |||||
15 | Самоходкин Александр | |||||
16 | Сальников Владислав | |||||
17 | Якушев Никита | |||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 |
Занятость обучающихся в кружках и секциях
№ | Ф.И. обучающегося | Год рождения | Кружки и секции в ОО | Кружки и секции вне ОО | ||
название | руководитель | Место посещения | Название кружка и Ф.И.О. руководителя | |||
1 | .Базылев Дмитрий | 09.08.2001 | ||||
2 | Василькова Евгения | 11.06.2002 | ||||
3 | Воротникова Ульяна | 30.08.2002 | Танцевальная студия восточных танцев. | Карепина Валерия | ДК | |
4 | Глебов Всеволод | 22.06.2002 | ||||
5 | .Геращенко Арсений | 17.11.2002 | ||||
6 | Дикманов Александр | 08.02.2002 | ||||
7 | Естенков Сергей | 25.09.2002 | ||||
8 | Клавденков Даниил | 28.11.2001 | ||||
9 | Коновалов Максим | 04.07.2002 | ||||
10 | Леванович Кристина | 11.03.2002 | Танцевальная студия восточных танцев. | Карепина Валерия | ДК | |
11 | Мелкумов Владислав | 07.03.2002 | Английского языка | СШ№1 | ОКСФОРД | |
12 | Мытарев Максим | 24.08.2002 | ||||
13 | Петрова Ирина | 08.12.2001 | ||||
14 | Потапенкова Виктория | 06.04.2002 | ||||
15 | Самоходкин Александр | 12.11.2002 | ||||
16 | Сальников Владислав | 19.10.2002 | ||||
17 | Якушев Никита | 11.03.2002 | ||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...