Программа воспитательной работы 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников с ОВЗ с учетом национально-регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vr_5_kl._gusenova_l.sh_.docx98.06 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья»

от «____» ___________ 2018 г. №_________

Программа воспитательной работы

5  КЛАСС

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Гусенова Л. Ш. – классный руководитель, учитель первой категории

РАССМОТРЕНО                                                                                                           СОГЛАСОВАНО                                                        

МО классных руководителей                                                                                       Заместителем директора по

Протокол от «__» сентября  2018 г. № ___                                                                 воспитательной работе

Руководитель МО                                                                                                          от «__» сентября  2018 г.

________________________ Б. Б. Казыева                                           ________________________ А.С. Краснова


Пояснительная записка

«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит».

Пайэтт Д.

Программа воспитательной работы направлена на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, любви к ближнему, а так же на формирование основ социально ответственного поведения.

Нормативно-правовой базой для написания программы воспитательной работы явились следующие нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Устав КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Положение о программе по воспитательной работе классного руководителя КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 10.09.2015 №221.
  • приказом от 17.08.2018 № 242 «Об утверждении административных общеобразовательных программ»;
  • приказом от 30.08.2018 № 250 «Об организованном начале 2018-2019 учебного года».

Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.

Воспитательная программа охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.

Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников с ОВЗ с учетом национально-регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности  по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.

Анализ проблемной ситуации

В 5 классе обучается  9 обучающихся:  4 девочки и 5 мальчиков. Возрастной состав: 2005 г. р. – 2 человека; 2006 г. р.  – 6 человек, 2007 г. р.  - 1 человек. 1 человек обучается по программе надомного обучения. Все обучающиеся учатся по адаптированным рабочим программам, в которых предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям обучающихся (в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом). В адаптированных программах по общеобразовательным предметам усилена практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи как средства общения, четко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала по каждому предмету. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия обучающимися единства и общности многих явлений и понятий.

Успеваемость в классе составляет 100 %,   качество знаний по окончании 4 класса 83 %. В учебе у большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок или одобрением родителей

В целом все  учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Из класса  1 ребенок находится под опекунством тёти. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в коллективных делах класса.

Дети пришли с начальной школы. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Обучающиеся класса   принимают участие в общешкольных мероприятиях, проявляют интерес к декоративно – прикладному творчеству. Все посещают кружки и осваивают умения и навыки в художественно – эстетическом направлении. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности. Обучающиеся имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спорт, музыка. Обучающиеся класса принимают активное участие в классных мероприятиях, участвуют в выполнении общественно – полезного труда. Есть ученики, которые в общественной деятельности активно избегают обязанностей, поручений. Причина в основном  - низкая самооценка, неуверенность в себе и страх перед ответственными поручениями.

Цели деятельности класса становятся общими, выделился актив класса.  Эти ребята пытаются добросовестно относиться к выполнению поручений, их отличает инициативность, добропорядочность.

Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста, совместно с учителями предметниками, родителями обучающихся в 2018-2019 учебном году планируется построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности обучающихся, умеющих жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.  Выше изложенные проблемы   нацеливают на продолжение работы по приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям, формированию активной жизненной позиции.

Таким образом, программа воспитательной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Цели: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения; развитие  духовно - нравственной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:

в области формирования личностной культуры

  • формирование способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
  • формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности – усвоенного, осознанного и принимаемого самим обучающимся образа себя как гражданина России;
  • пробуждение чувства патриотизма и веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, за Отечество;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.  

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • знакомство обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Воспитательная работа в классе  направлена на  формирование у обучающегося  своей системы  интересов, как основы успешной социализации в обществе. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость и милосердие, поэтому в работе с классным коллективом  ставятся   коррекционные задачи.

    Коррекционные  задачи:

  1. Коррекция недостатков в психическом развитии и освоению обучающимися содержания образования.
  2. Коррекция  психологической атмосферы  в  классе  через  проведения  тематических  классных  часов, бесед,  разбор  психологических  ситуаций  из  жизни  класса.
  3. Коррекция  поведенческих  поступков  нравственных  принципов, общечеловеческих, социальных, национальных  и  личностных  ценностей через  включение  школьника  в  многообразные  виды  деятельности
  4. Коррекция мотивационной  составляющей, потребности в учебе,  в труде  у учащихся с отклонениями в развитии с целью их профориентации и дальнейшей успешной адаптации в обществе.

    Программа воспитательной работы направлена на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Обучающиеся должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, трудового, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие обучающихся в спортивных мероприятиях, классных часах, беседах и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с обучающимися, взаимодействие с семьями обучающихся, трудовое воспитание.

Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

Целевая аудитория

 Программа рекомендована для работы с обучающимися 5 класса. Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Сроки реализации программы (предполагаемые): 2018-2019 учебный год. Рабочая программа по воспитательной работе реализуется в условиях КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями ребенка».

Принципы построения и реализации программы

Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, адаптация к условиям средней школы, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

Принцип успешности. И взрослому, и обучающемуся нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

Принцип свободы выбора.Каждому обучающемуся важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

Способы (пути, средства, методы, формы) реализации программы:

  • проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время; здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка, административной и уголовной ответственности несовершеннолетних; этикету, посещению общественных мест; гражданско- патриотическому воспитанию, краеведению;
  • еженедельная проверка дневников;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, папка классного руководителя, дневники индивидуального сопровождения);
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также со специалистами службы сопровождения общеобразовательного учреждения;
  • взаимодействие с родителями учащихся (беседы, индивидуальные консультации);
  • тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
  • индивидуальные беседы с детьми и родителями;
  • общеклассные и индивидуальные беседы на нравственно-этические темы; беседы о терроризме, поведение в социуме, взаимодействие с окружающим миром;
  • регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
  • участие в общешкольных делах;
  • организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;
  • оформление классных газет;
  • распределение поручений;
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • поддержка традиций класса и создание новых.
  • и другие формы.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение кругозора учащихся в вопросах правового просвещения, ориентация учащихся на гражданско-правовые ценности.
  • Принятие обучающимися конкретных духовных ценностей: правил или идей.
  • Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм Отсутствие правонарушений, совершенных учащимися класса.
  • Развитие потребности у учащихся к занятию трудом и физической культурой, интерес к истории и географии своего города, края, государства.
  • Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время, интерес к внеклассной деятельности.
  • Приобретение умения строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.
  • Приобретение детьми практических навыков в организации досуговых дел, умение содержательно и разнообразно проводить своё время.
  • Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, повышение родительской грамотности в вопросах воспитания детей, урегулирования детско-родительских отношений и правовой осведомленности.
  • Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни.
  • Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ.

Технологии воспитания

Игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии  дифференцированного обучения.

Формы организации воспитательного процесса

Формы работы: занятия-практикумы, групповые и  индивидуальные  занятия,  фронтальная работа, коллективная работа, тематические классные часы, беседы, экскурсии.

Методы воспитательного воздействия

Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).        

Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).

Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел)

Система специальных коррекционно-развивающих методов.

Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).

Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).

Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Создание условий успешного воспитания

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ученика, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно.

 Условия успешности в воспитании заключаются в следующем:

  • принятие ученика как личности;
  • признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять себя и с уважением относиться к этим проявлениям;
  • ученик не должен ощущать давления со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь и поддержать его.

Только при этих условиях ребенка можно считать подлинным субъектом воспитания и ему предоставляются возможности:

  • взглянуть на самого себя “изнутри” и “извне”, сравнить себя с другими;
  • оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера;
  • вырабатывать силу воли;
  • учиться преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принимать решения, позволяющие концентрировать усилие воли не на том, чтобы предпочесть одно другому, а на размышлении о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения;
  • удовлетворять свои потребности в самореализации, повышении статуса, в творчестве, общении, познании, во власти над собой, любви, безопасности;
  • учиться продуктивному общению, достигая гармонии с окружением.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, - экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, встречи с интересными людьми.

Классный руководитель постоянно взаимодействует с культурно-досуговым центром,   реабилитационным центром, библиотеками, учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.

Работать в методическом объединении классных руководителей.

Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.

Направления воспитательной работы

  1. Ценностно-ориентированное

Воспитывать уважение к истории и культуре своей страны, традициям школы.Воспитывать понимание и ответственность за нарушение действующих норм поведения.Театральные представления, праздники, песенное творчество, культурные мероприятия, встречи, Мероприятия посвященные Дню Победы, 23 февраля, 8 Марта.

  1. Трудовое

Формирование жизненно необходимых знаний, умений и навыков по самообслуживанию.Развитие культурных и гигиенических умений и навыков. Выполнению простейших общественных поручений.Ежедневные дежурства в классе, участие в общественно-полезном труде.

  1. Оздоровительно-спортивное    

Реализация и развитие физических возможностей. Спортивные мероприятия. Подвижные, спортивные, музыкальные игры. Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание потребности в содержательном и здоровом досуге.

  1. Познавательное

Тематические классные часы, игры конкурсы, викторины. Все, что расширяет кругозор школьников,приобщает их к чтению, формирует потребность в образовании.

  1. Художественно- творческое

Коллективно-творческая деятельность. Участие в городских выставках. Выставки  творческих работ. Конкурсы. Изготовление поздравительных открыток. Участие в праздниках. Посещение выставок, музеев, театров.

  1. Коммуникативное

Осуществляется как досуг школьников, когда их общение свободно от предметной цели. И когда содержанием и целью их деятельности является общение «с другим человеком» и «друг с другом».

Реализация программы

Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Возраст воспитанников: 12-13 лет. Сроки реализации программы (предполагаемые): 2018-2019 учебный год. Программа по воспитательной работе реализуется в условиях КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 Программное содержание воспитательной работы

План работы на сентябрь

Направление работы

1 неделя

03.09- 07.09

 план: 03.09

факт:

2 неделя

10.09-14.09

план: 14.09

  факт:

3 неделя

17.09-21.09

 план: 21.09

факт:

4 неделя

24.09-28.09

план:  28.09

факт:

Ценностно-                 ориентированное    

День знаний.  Торжественная линейка.

Кл. час «1 сентября День знаний» (03.09.18).

Беседа ПБ: «Правила поведения

учащихся  в школе». Инструкция № 078-16 №076-16, № 062-16

Кл.час:

«Конституция РФ» «Символы России» оформление кл. уголка

Трудовое                      

Ежедневные дежурства в классе, в столовой, участие в общественно-полезном труде.

Дежурство по школе.

Оздоровительно-спортивное    

Привлечение учеников в спортивные секции школы и города.

Составление карты здоровья медиком.

ПДД. Современные транспортные средства – источник повышенной опасности.

Познавательное      

Кл. час «8 сентября - Международный день грамотности».

План:07.09

Факт:

Кл. час. «Единые требования к учащимся школы»

Кл.час « 21 сентября - Международный день мира».

Художественно-         творческое                

Привлечение учащихся в творческие кружки школы и города.

Подготовка поделки для выставки на День учителя

Коммуникативное  

.  

Распределение обязанностей по классу

Организация работы класса в I полугодии учебного года

Беседа. «Давайте жить дружно». (о дружеских взаимоотношениях между детьми и уважительного отношения к окружающим)

План работы на октябрь

Направление работы

1 неделя

01.10-05.10

План:05.10

факт:

2 неделя

08.10-12.10

план: 12.10

факт:

3 неделя

15.10-19.10

план: 19.10

факт:

4 неделя

22.10-26.10

план: 26.10

факт:

Ценностно-                 ориентированное    

Праздничная программа ко дню учителя.

«Нет выше слова, чем учитель.»

Кл.час «4 ноября День народного единства».

Трудовое                      

Ежедневные дежурства в классе, в столовой, участие в общественно-полезном труде.

Дежурство по школе.

Оздоровительно-спортивное    

Беседа: «Понятие трудолюбия, бережливости, способности к преодолению трудностей»

Беседа: «Гигиена. Здоровое питание. Режим дня, учебы и отдыха»

Познавательное      

Кл. час: «Мои права и обязанности»

ПБ. Просмотр видеофильмов на противопожарную тематику.

Беседа по ПДД «Устройство проезжей части»

Художественно-         творческое                

Поздравления для учителей                                                    

Выпуск стенгазеты  ко Дню учителя                        

Выставка творческих работ по экологии «Россия: среда обитания» к году Добровольца (волонтёра) в Российской Федерации

Коммуникативное  

Беседа «Мелкое хулиганство, ответственность».

Беседа: «В мире вежливых слов».

                                                                                               План работы на ноябрь

Направление работы

1 неделя

29.10-02.11

план: 02.11

факт:

2 неделя

05.11-11.11 (каникулы)

3 неделя

12.11-16.11

план: 16.11

факт:

4 неделя

19.11-23.11

план: 23.11

факт:

5 неделя

29.11-30.11

план: 30.11

факт:

Ценностно-                 ориентированное    

Беседа: «День воинской славы России»

Кл. час о толерантности «Мы очень разные, но мы вместе…». 

Кл.час : День матери «О матерях можно о говорить бесконечно»

Трудовое                      

Ежедневные дежурства в классе, в столовой, участие в общественно-полезном труде.

Дежурство по школе.                      

Оздоровительно-спортивное    

Посещение спортивных секций в каникулярное время

Познавательное      

Кл. час: «Ознакомление учащихся с итоговыми оценками за 1  четверть»

Кл. час «15 ноября – Международный день отказа от курения».

Беседа по ПДД «Угадай, какой знак?»

Художественно-         творческое                

Подготовка ко Дню Матери. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров, оправление мамам поздравительных открыток.

Коммуникативное  

ТБ Беседа: «Правила поведение на улице во время снегопада и гололеда»

Беседа: «Волшебное слово»

.

Беседа. «Наши эмоции – наши поступки»

План работы на декабрь

Направление работы

1 неделя

03.12-07.12

план: 07.12

факт:

2 неделя

10.12-14.12

план: 14.12

факт:

3 неделя

17.12-21.12

план: 21.12

факт:

4 неделя

24.12-28.12

план: 28.12

факт:

Ценностно-                 ориентированное    

Кл. час «Твори добро, не видя в том заслуги»

Кл.час: «Знаем ли мы свои права и обязанности?»

ПДД Беседа:

«Правила поведения на дорогах в зимний период времени»

Кл. час: «Новый год у разных народов». 

Трудовое                      

Ежедневные дежурства в классе, в столовой, участие в общественно-полезном труде.

Дежурство по школе.

Подготовка новогодних украшений для оформления школы и класса.

Оздоровительно-спортивное    

Посещение городских культурно-массовых мероприятий.

ТБ Беседа:  «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» Чтение инструкции № 076-16

Познавательное      

Кл. час: «Поведение человека как образ жизни»

Художественно-         творческое                

Изготовление новогодних украшений, открыток, сувениров.

Праздничный утренник.

Новогодняя карусель. Участие в конкурсе поделок, поздравительных плакатов

Коммуникативное  

Беседа «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин».

Беседы о правилах безопасного поведения во время новогодних праздников.

План работы на январь.

Направление работы

1 неделя

01.01-10.01 (каникулы)

2 неделя

11.01

план: 11.01

факт:

3 неделя

14.01-18.01

план: 18.01

факт:

4 неделя

21.01-25.01

план: 25.01

факт:

5 неделя

28.01-01.02

план: 01.02

факт:

Ценностно-                 ориентированное    

Кл.час «Спасибо- так звучит добро» к всемирному дню «Спасибо»

Диспуты: - «Добро и зло».

Кл.час День воинской славы «Детствоопаленноевойной»  

ТБ Беседа по электробезопасности. Чтение инструкции  №064-16

Трудовое                      

Ежедневные дежурства в классе, в столовой, участие в общественно-полезном труде.

Дежурство по школе.

Оздоровительно-спортивное    

Посещение спортивных секций в каникулярное время.

Кл. час: «Я и  моё здоровье»

ТБ Беседа: «Правила поведение на улице во время снегопада и гололеда»

Познавательное      

        Рождество Христово.

Сбор информации: обычаи, традиции.

Кл.час « Час творчества «Мы за ЗОЖ»

Художественно-         творческое                

Выставка рисунков и плакатов «Я не курю и это здорово!»

Коммуникативное  

Беседа: «Я знаю пять имен своих друзей»

Игра. «С кем я подружился»

План работы на февраль

Направление работы

1 неделя

04.02-08.02

план: 08.02

факт:

2 неделя

11.02-15.02

план: 15.02

факт:

3 неделя

18.02-22.02

план: 22.02

факт:

4 неделя

25.02-01.03

план: 01.03

факт:

Ценностно-                 ориентированное    

Кл. час «Разгром фашистов в Сталинградской битве (1943г.)»

Кл.час  «А ну-ка, парни!»

Беседа по ПДД. Инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Трудовое                      

Ежедневные дежурства в классе, в столовой, участие в общественно-полезном труде.

Дежурство по школе.

Оздоровительно-спортивное    

Пропаганда здорового образа жизни.

ТБ. Беседа:  «Профилактика  переохлаждений и обморожений. Правила оказания первой мед. помощи

Спортивные мероприятия ко Дню Защитника Отечества

Познавательное      

Кл. час «21 февраля – международный день родного языка».

Кл.час: «Моё здоровье в моих руках!»

Художественно-         творческое                

выпуск стенгазеты к 23 февраля

Коммуникативное  

Беседа: «Общительный человек – это тот, кто…»

Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.

План работы на март

Направление работы

1 неделя

04.03-07.03

план: 07.03

факт:

2 неделя

11.03-15.03

план:

факт:

3 неделя

18.03-22.03

план: 22.03

факт:

4 неделя

25.03-30.03 (каникулы)

Ценностно-                 ориентированное

Кл.час: Конкурсная программа «Моя мама – самая, самая!»

Кл.час: День воссоединения Крыма с Россией

Трудовое                      

Ежедневные дежурства в классе, в столовой, участие в общественно-полезном труде.

Дежурство по школе.

Оздоровительно-спортивное    

Посещение спортивных секций.

Беседа ТБ: «Бытовой травматизм. Правила оказания первой мед. помощи»

Посещение спортивных секций в каникулярное время.

Познавательное      

ПДД. Профилактические «минутки». Несчастные случаи на проезжей дороге

Кл. час « 21 марта – Всемирный день поэзии»

Художественно-         творческое                

Конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Будь природе – другом!»

Участие во Всероссийской недели детской и юношеской книги

Коммуникативное  

Беседа: «Правда – лож»

диагностика коммуникативных навыков.

План работы на апрель

Направление работы

1 неделя

01.04-05.04

план: 05.04

факт:

2 неделя

08.02-12.04

план: 12.04

факт:

3 неделя

15.04-19.04

план: 19.04

факт:

4 неделя

22.04-26.04

план: 26.04

факт:

Ценностно-                 ориентированное    

Кл. час. День космонавтики. «Они были первыми»

“Умей сказать нет” (тренинг)

Кл. час «Семья – это семь Я»

Трудовое                      

Ежедневные дежурства в классе, в столовой, участие в общественно-полезном труде.

Дежурство по школе.

Участие в школьных олимпиадах.

Оздоровительно-спортивное    

День здоровья.

Участие в спортивных мероприятиях.

Познавательное      

Беседа «Культурный человек – это…»

Беседа по ТБ «Осторожно гололед, сосульки!»

Беседа ПДД: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Художественно-         творческое            

Кл.час «7 апреля – Всемирный день здоровья».

«Моя родословная» (выставка)

Коммуникативное  

«Арт-терапия». Рисование.  Цель: диагностика психологического климата в семье.

Игра: «Самые добрые руки»

План работы на май

Направление работы

1 неделя

29.04-03.05

план:

факт:

2 неделя

06.05-10.05

план: 10.05

факт:

3 неделя

13.05-17.05

план: 17.05

факт:

4 неделя

20.05-24.05

план: 24.05

факт:

5 неделя

27.05-30.05

план: 30.05

факт:

Ценностно-                 ориентированное    

Кл.час:«След войны в моей семье»

Участие в митинге, посвященного Дню Победы.

Кл. час День семьи-15 мая.

Торжественная линейка: «Последний звонок»

Трудовое                  

Ежедневные дежурства в классе, в столовой, участие в общественно-полезном труде.

Дежурство по школе. Субботники. Трудовая практика

Оздоровительно-спортивное    

Беседа ТБ: «Правила поведения на водоемах».

Познавательное      

Беседа ПДД:

«Требования  к движению велосипедистов»

18 мая Международный день музеев.

Кл. час «24 мая - День славянской письменности и культуры».

Художественно-         творческое                

Изготовление цветов для возложения.

Конкурс на лучшую семейную фотографию «Это я, это я, это - вся моя семья!»

Коммуникативное  

Беседы с учащимися и родителями о летней занятости.

Классный час

 «Подводим итоги прошедшего года».


План реализации индивидуально - ориентированной психокоррекционнойработы с детьми ОВЗ.

сроки

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Анкетирование с целью ознакомления с социальным положением семьи

Работа со слабоуспевающими учащимися

Посещение уроков

Посещение на дому

Октябрь

Беседа с учащимися, нарушителями дисциплины на уроках и на перемене.

Работа с дневниками

Индивидуальная беседа «Мама – друг»  

Индивидуальная беседа со слабоуспевающими учениками

Ноябрь

Посещение на дому

Проверка работы классного самоуправления

Помощь отстающим ученикам

Беседа «Административные правонарушения»

Декабрь

Беседы с учениками о культуре поведения в школе

Рейд по состоянию учебников

Подведение итогов полугодия

Январь

Работа со слабоуспевающими учащимися

Беседы с учениками о культуре поведения в школе

Февраль

Индивидуальная беседа с мальчиками

Работа с  дневниками

Март

Беседа «Общение – это искусство»

Рейд по состоянию учебников

Апрель

Посещение на дому

Беседа с учащимися «Учимся быть терпимыми»

Беседы с учащимися о культуре поведения в школе

Работа со слабоуспевающими учениками

Май

Посещение на дому

Подведение итогов года

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
  2. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
  3. Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
  4. Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
  5. Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
  6. Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
  7. Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
  8. Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).
  9. ведение дневников  индивидуального наблюдения.

План работы с родителями (законными представителями) обучающихся

Встреча с родителями -  по мере необходимости

Выписка оценок – 1 раз в месяц

Проведение родительских собраний   - 1 раз в четверть.

Посещение семей,  изучение социально – бытовых условий – 1 раз в год.

Тематика родительских собраний

  Дата

 Тема                                       родительского   собрания

Задачи

Вопросы для обсуждения

1 четверть

«Адаптация учащихся в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассника к школе»

  1. Обсудить план мероприятий в классе на год.
  2. Выбрать родительский комитет, секретаря.
  3. Собрать документацию,  информацию по семье;
  4. Познакомить с правилами школы, с программными требованиями.
  5. Ознакомить с основными обязанностями обучающихся, требованиями к школьной одежде, подготовке домашних заданий и т. п.

6.О правилах безопасности жизнедеятельности детей в школе и дома.

  1. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса в 5 классе.
  2. Рекомендации  по организации учебного труда пятиклассника.
  3. Избрание родительского комитета.
  4. Об организации учебно-воспитательного процесса в школе.
  5. О правилах безопасности жизнедеятельности детей в школе и дома.

2 четверть

«Трудности подросткового периода. Итоги I полугодия обучения — наши достижения и неудачи»

  1. Ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти и полугодия.
  2. Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков.
  3. Проанализировать причины учебных неудач школьников наметить способы преодоления трудностей и неудач.

  1. Инструктаж по пожарной безопасности.
  2. Подведение итогов работы в 1 полугодии 2017-2018 уч. года.
  3. Об успеваемости во 2 четверти.
  4. О пропусках занятий без уважительной причины.
  5. О подготовки празднования нового года.
  6. О правилах безопасности жизнедеятельности детей во время новогодних праздников и каникул.

3 четверть

«Проблемы  семейного  воспитания. Как их решать»

  1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений.
  2. Обратить их вниманиена собственное поведение в этот период.
  3. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

4.Разъяснить понятие жестокого обращения и его форм. 5.Сформировать понимание последствий жестокости в дальнейшей жизни ребенка.

6.Дать рекомендации по внутрисемейным взаимоотношениям и преодолению возникающих трудностей в вопросах воспитания

1.Ситуации для обсуждения.  «Что делать,  если…»

2. Рекомендации. «Родителям на заметку о воспитании самостоятельности и ответственности»

4 четверть

Анализ воспитательной работы

  1. Обсудить вопросы успеваемости ребенка в школе.
  2. Взаимоотношения детей в коллективе.
  3. Подвести итоги  учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.
  4. Выяснить условия организации занятости детей в летний период
  5. ознакомить с формами организации занятости детей на территории города «ЛЕТО 2016»
  6. Разъяснить ответственность за детей в летний период и последствия не должного выполнения родительских обязанностей

1.Итоги обучения учащихся.

2.Анализ воспитательной работы.


Организационно-координирующая работа с администрацией, специалистами службы сопровождения

№ п/п

специалист

Наименование проводимого мероприятия

Сроки исполнения

Цели проводимой работы

1.

Директор школы

Участие в проведении родительских собраний, бесед.

Решение вопросов по воспитанию учащихся класса.

В течении учебного года

Создание условий, приводящих к улучшению учебной деятельности  и ее результативности.

Социальный педагог

Участие в проведении родительских собраний

В течении учебного года

Создание условий, приводящих к улучшению учебной деятельности  и ее результативности.

Беседа  по правилам поведения  на мероприятиях

декабрь

Профилактика правонарушений

Формирование и ведение базы данных учащихся и семей, требующих к себе пристального внимания

сентябрь

Создание условий, приводящих к улучшению учебной деятельности  и ее результативности.

Дефектолог

Консультации родителей учащихся

 «Трудности обучения»

В течении учебного года  по запросу родителей

Создание условий, приводящих к улучшению учебной деятельности  и ее результативности.

Психолог

«Переменка»    Игры и упражнения, способствующие развитию самоорганизации, самоконтроля, снятию эмоционального напряжения, мышечное расслабление.

В течении учебного года

Создание условий, приводящих к улучшению учебной деятельности  и ее результативности.

Психолог

Мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Определение уровня удовлетворенности учащихся 5 класса школьной жизнью.

Октябрь – ноябрь

2018г

Выявление мотивом учения и эмоционального отношения  удовлетворенности школьной жизнью.

Консультация с учащимися по результатам диагностики.

Психолог

Классные часы, беседы  по программе  «Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения»

Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения.

Библиотекарь

Акция «Живи, книга»

Проверить состояние и наличие учебников; подписать учебники;  повторить правила обращения с книгой.

сентябрь

 апрель

Сохранение школьного имущества.

Работа с учителями-предметниками

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение  учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Приглашение  учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение  классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Май

Индивидуальные консультации по предметам.

Тематическое планирование занятий по

технике безопасности

Месяц

Занятия по технике безопасности

Занятия по

ПДД

Сентябрь

Беседа: «Правила поведения

учащихся в школе». Инструкция № 078-11, №061-11, № 062-11

Беседа:

«Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрестков. Правила поведения пешеходов» Инструкция № 058-11

Октябрь

Просмотр видеофильмов на противопожарную тематику.

Чтение инструкции №о53-11

Беседа: Безопасность во время пребывания на улице во время осенних каникул.

Беседа:  «Устройство проезжей части».

Ноябрь

Беседа по электробезопасности. Чтение инструкции  №054-11

Беседа: «Угадай, какой знак?»

Декабрь

Беседа:  «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» Чтение инструкции № 076-11

Беседа:

«Правила поведения на дорогах в зимний период времени»

Январь

Беседа:  «Правила поведение на улице во время снегопада и гололеда».

Беседа:

«Административные наказания за  нарушение ПДД»

Февраль

Беседа:  «Профилактика  переохлаждений и обморожений. Правила оказания первой мед. помощи

Беседа «Инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

Март

Беседа: «Бытовой травматизм. Правила оказания первой мед. помощи»

Беседа: Профилактические «минутки». Несчастные случаи на проезжей дороге.

Апрель

Беседа: «Осторожно гололед, сосульки!»

   Беседа: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Май

Беседа: «Правила поведения на водоемах». Чтение инструкция  №059-11

Беседа «Требования  к движению велосипедистов»


Литература

  1. Бгажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью / М.М.Бгажнокова // -2003,-№4.-С. 2-9.
  2. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: учебно–методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2005. - 228 с.
  3. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
  4. Классные часы: 5 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2008.- 272 с.
  5. Маковеева С.В. Развитие коммуникативных навыков и умений у подростков с ОВЗ посредством психокоррекционно - развивающего взаимодействия. Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы VI международной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 13-15 февраля 2017 года) / отв. ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017. – Ч. I. Общественные и гуманитарные науки. – С.99-103.
  6. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
  7. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. - Волгоград: Учитель, 2006. – 121с.
  8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические  игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4. М.: Генезис, 1999. - 160 с.
  9. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. СПб.: Издат-во «Союз», 2004.- С.62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной системы класса

Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для п...

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной системы класса

Программа воспитательной системы разработана мной для работы с учащимися 6 класса...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....